0

Катание в Боровце, февраль 2006 г.

Reports Лента автора 26 Октября 2006 (06:56) Просмотров: 306 0

Прилетели в Пловдив чартером а/к «Сибирь» в районе 15-00 по Москве. Перелет был спокойным, так как погода была хорошая, только кормили не очень. Здание аэровокзала – ангар 50х50 метров. Таможню прошли быстро и расселись по автобусам. Из Пловдива до Боровца езды - два часа. В процессе поездки гид очень подробно рассказывала о стране, курорте и всяких других мелочах.

Впечатление от поездки на автобусе, честно говоря, удручающее, так как за окном проносились пейзажи а-ля Россия 90-х годов. Много развалин и мусора. Вдоль дороги каждые 5-10 км - разборки автомашин, где торгуют б/у запчастями. В аэропорту было +10, но нас сразу предупредили, что на равнинах уже весна, а в горах еще снега навалом. Промышленность умерла, зато экология существенно улучшилась. Проезжали один единственный завод по производству туалетной бумаги и салфеток. Казалось, что весь поселок только и занят тем, что продает изделия этого завода, так как вся центральная улица была буквально завалена туалетной бумагой и салфетками.


Через два часа приехали в отель Чамкория. Он находится рядом с отелем Зодиак и дальше всех от подъемника, поэтому ночью и днем там очень тихо и спокойно.


Проживание

Через два часа приехали в отель «Чамкория». Он находится рядом с отелем «Зодиак» и дальше всех от подъемника, поэтому ночью и днем там очень тихо и спокойно. От отеля ходит автобус типа «Газель» до подъемников, время в пути 5 минут. К минусам отеля следует отнести отсутствие естественной вентиляции в номерах, поэтому спать с закрытым окном невозможно - задыхаешься, а с открытым холодно. Всем настоятельно рекомендую взять с собой кусок алюминиевой проволоки, чтобы можно было зафиксировать створку в чуть приоткрытом положении. Отопление и горячую воду включают только по вечерам и ночью. Приходишь с катания весь мокрый, а батарея холодная, через полчаса вроде как начинает нагреваться, а к 18-19 становится просто раскаленной, так что в номере парную можно устраивать. Я думаю, они экономят, так как коммунальные услуги в Болгарии очень дорогие.

Кроме того, удручает питание. На завтрак - яйца во всех видах и хлопья с молоком. После 11 дней яичной диеты я месяц на яйца смотреть не мог. Из 11 ужинов, которые почему-то всегда были чуть теплые, лишь 2-3 можно назвать соответствующими цене в 6 евро на человека, остальные – или есть нечего или все не съедобное. Особенно шеф-повар любит жареную скумбрию. Попробуйте-ка съесть ее холодной. На ужине из напитков - только холодная и горячая вода из кулера. Кулер турецкий, поэтому все постоянно обжигают себе руки кипятком. В отеле есть бассейн (бесплатно), очень дешевая баня и массаж (20 левов/10 евро за ноги).


В Боровце три зоны катания.

Уборка номеров ежедневно, белье за 10 дней меняли один раз. TV - три программы на болгарском (почти все понятно), три на немецком, в общем, смотреть нечего. На первом этаже есть лыжехранилище. Пользоваться им удобно, но вот в автобус с лыжами и в ботинках - не в кайф. Мы оставляли лыжи на горе, это стоит 1-2 лева в день. Если обобщить, то отель на 3 (цене соответствует).


Катание

Приезжая в Боровец, чувствуешь, что курорт насчитывает не один десяток лет. В зоне подъемников все достаточно компактно, в радиусе 1 км кипит вся жизнь.

В Боровце три зоны катания.
1-я. Мартыновы бараки – это напротив отеля «Рила». Этому отелю принадлежат все подъемники на курорте. Только в этой зоне склоны обрабатываются снежными пушками, и есть ночное катание, билет на которое стоит 20-30 левов за вечер.
2-я зона, г. Ястребец. Склоны, в основном, красные и черные. Трассы очень интересные. Только когда не идет снег, их все очень быстро сдирают до льда чайники.
3-я зона, Муркуджук. До нее можно добраться только на гондоле. Это самая высокогорная зона, там больше всего снега и самые лучшие трассы. Одно плохо, там только бугеля типа таблетка 70-х годов, с места рвет так, что взлетаешь на пол метра. Мы-то люди, привыкшие в Волене скакать, а иностранцы валятся, как петухи с насеста. После такого подъемника мышцы в одном месте сильно болят. У самого дальнего подъемника есть отличный цирк для фрирайда.


В общем и целом, я не рекомендовал бы этот курорт начинающим, так как трасс для обучения здесь просто нет.

В общем и целом, я не рекомендовал бы этот курорт начинающим, так как трасс для обучения здесь просто нет. Первые упражнения начинающие осваивают на плато перед отелем «Рила». А как только вы чуть-чуть научились стоять, вас сразу же выводят на красные трассы. Здесь уже не до учебы, одна мысль - удержаться на ногах. К 12 часам половина трасс на Риле и Ястребце разбита до грунта или льда.

Цены на подъемники:
1 день - 50 левов (25 евро)
6 дней - 260 левов (130 евро)
9 дней - В кассах не продают, в Москве - 169 евро.
Вообще, конечно, лучше подъемники и услуги инструкторов оплачивать в Москве, получается дешевле. В субботу и воскресение один день стоит меньше 30 левов. Думаю, это связано с тем, что приезжают кататься болгары.


Боровец, Болгария, февраль 2006 г.


Досуг

Относительно досуга сказать что-либо объективно не могу. Укатывались за день по полной, и вечером одно желание - лежать в лежку. Питание сосредоточено у нижних станций подъемников, рядом с отелем «Рила» и Самоков. Кухня разнообразная, но мне больше понравилась не болгарская, а сербская. Средний чек на двоих с пивом - 30 левов (15 евро). Кстати, местное пиво очень даже ничего. Один день ездили в Софию на экскурсию на пол дня. Смотреть там особо нечего, а по магазинам походить пол дня мало. Рекомендую ездить на целый день, и город можно подробнее посмотреть, и шопингом заняться.


Погода

Из 11 дней, проведенных в Боровце, 7 было солнечных, 4 валил снег. Средняя температура внизу на солнце +5 +10, а на высоте не больше -5 -7.

Даты поездки: 16-27 февраля 2006 г.

Автор: Вадим
0