Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
0

Катание в Гранд Массиве (Grand Massif), Франция

Reports Лента автора 28 Марта 2011 (02:41) Просмотров: 2552 5

Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.

Монголфьеры

Скажу сразу: такого скучного, даже я бы сказал унылого, катания у нас не было последние 20 лет. Предыдущие 20 пришлись на советское время, где претензий к трассам не было вовсе - лишь бы был снег и подъемники работали. Но с 90-х поездили по Европам, да и в Америке след на трассах оставили, поэтому оценить регион можем достаточно объективно - есть с чем сравнивать. Так вот, с точки зрения катания, Гранд Массив оцениваю на троечку. Чтобы было понятно: Эспас Килли (Тинь + Валь д' Изер) - 5 баллов, Три долины - 4, Авориаз + Морзинь - 4.

Склон в Samoens

Трассы, в основном, голубые и красно-голубые, т.е. на красных есть крутяки метров по 100-200, и их можно всегда объехать, а в целом много и полого! Черные трассы - это просто бугры, даже не очень крутые. Переходы между районами катания достаточно длинные - надо использовать минимум два подъемника и между ними пройти либо по довольно узким, но пологим траверсам, либо по ободранным голубым трассам. Почему-то все переходные трассы, а они используются наиболее интенсивно, не оборудованы пушками, поэтому обдираются до земли достаточно быстро. И вообще, я насчитал только пяток трасс с искусственным оснежением, но и на них пушки за все две недели не включали ни разу.

Вообще инфраструктура довольно убогая - подъемники или старые, или очень старые. И при этом цены на ски-пассы самые высокие во Франции. Завышены однозначно! Впрочем, известно, что французы народ прижимистый, не то, что австрияки, но здесь они превзошли себя. Регион, даром что носит гордое имя Гранд Массив, довольно небольшой, если не сказать маленький, и заточен в основном на местную публику и англичан. Что приятно удивило - в магазинах и ресторанах вся обслуга говорит по-английски. И даже трансферт, как выяснилось в аэропорту Женевы, осуществляет английская фирма.

Эпизод довольно забавный. Мы уже получили вещи и лыжи и двигались к выходу, как нам позвонил водитель, чтобы уточнить место встречи. После пары минут переговоров на ломаном французском, он осторожно спросил, не знаем ли мы английского. Ну нам это только давай, хотя удивлению не было предела - мы были уверены, что нас встречает француз. Ан, нет - англичанин, и фирма англицкая. Глобализация, однако!

Вид на Les Carros

Дорога от Женевы до Ле Карро ( Les Carroz d'Araches), где мы жили, занимает примерно час. Остановились мы в аппарт-отеле Le Front de Neige, расположенной в верхней части деревни, прямо у подъемников. Гостинница небольшая, тихая, чистая, недавно отремонтированная. Номера оборудованы очень хорошо. Ле Карро - типичная французская провинция. Деревня вымирает после пол-восьмого. В ресторанах и барах полупусто. Тоска. К сожалению, бассейн только летний. Не Тинь, короче! Но надо отдать должное закатам и красоте местности, часто городок лишь просвечивает сквозь низкий туман, а с трасс кажется, что горы - это острова на громадном озере, туман стелется внизу и все закрывает.

Склон в Les Carros

Резюмируя, могу сказать, что регион может быть рекомендован начинающим лыжникам. Он также подойдет для семейного отдыха, особенно если нужно поставить детей и новую жену на лыжи. Остановиться лучше всего в Морильоне (1100м), не путать с деревней Морильон (Morillon village). Это компактная станция из нескольких отелей в альпийском стиле. До подъемников рукой подать и спуститься к отелю можно прямо на лыжах. Еще раз повторюсь, что хорошо катающимся делать в Гранд Массиве нечего!

Даты поездки: 29.01-12.02.2011

Автор: Иван К.

0
0  
ufoton    28 Марта 2011 (13:21)   #
IMHO - был бы снег были бы другие впечатления.
  • 2
0  
ЕЖ    28 Марта 2011 (20:27)   #
Цитата(ufoton @ 28.3.2011, 13:21)
IMHO - был бы снег были бы другие впечатления.

Ага. Я бы тоже расстроился - печень-то не железная. Однако на НГ в Грузии было покруче... icon_wink.gif
Низкие курорты дело такое... Хотели в начале февраля заехать в Клюзу или Флэн... В итоге не вылезали с Беллекота icon_smile.gif
0  
дедморозофф    28 Марта 2011 (15:02)   #
очень субъектиная подача материала............................опять на превый план выставлен негатив
0  
mkrut    28 Марта 2011 (20:56)   #
Ну материал не просто однобоко подан, а совсем предвзято. Некоторые факты просто перевраны.

"Вообще инфраструктура довольно убогая - подъемники или старые, или очень старые" - спорный факт, т.к. есть скоростные офигенные 8-местные доппельмаеры.

"цены на ски-пассы самые высокие во Франции" - это просто вранье, дневной скипасс стоит 40 евро, а в Шамони 50. И можно купить ски-пасс на отдельные зоны, в отличие от большинства курортов Астрии.

По поводу того, что нечего делать хорошо катающимся, ну-ну (смотреть здесь)

Не спорю с общим впечатление о курорте, а лишь с некоторыми фактами
0  
MFrost    28 Марта 2011 (22:43)   #
Цитата(mkrut @ 28.3.2011, 20:56)
По поводу того, что нечего делать хорошо катающимся, ну-ну (смотреть здесь)

Плюсану. Даже если без фрирайда. Трассы на разный вкус, загружены меньше чем на более известных курортах