Австрийская слаломистка Катарина Линсбергер иначе представляла себе смену тренера. Чемпионка мира по слалому 2021 года рассчитывала вернуться на верхнюю строчку рейтинга, но новый тренер оказался самой большой проблемой в карьере 25-летней девушки. Сезон 2022/23, скорее всего, станет испытанием терпения крайне амбициозной спортсменки.
В адрес итальянского тренера Ливио Магони, который уже привел к успеху Тину Мазе и Петру Влхову, высказывались громкие надежды. Итальянец тренировал Линсбергер, начиная с лета, с целью сделать уроженку Форарльберга одной из лучших в гигантском слаломе и закрепить её лидерство в слаломе.
Но после 11, 8, 14 мест плюс один сход в первых слаломных этапах текущего сезона стало ясно, что внешне успешный тандем пока не работает. «Весенняя ротация персонала означала смену почти всех лиц, причастных к тренировкам и оборудованию, и это оказалось сложным для меня», — сказала Линсбергер в интервью Aвстрийскому Печатному Агенству АPA. «Требуется время, особенно во время гоночного сезона важно, чтобы все работало синхронно и почти автоматически».
Чтобы вернуться на подиум, нужна «система побед». И она пока отрабатывается, подчеркнула Катарина, которая до сих пор была на подиуме Кубка мира 14 раз. «Я рада большой поддержке от лыжной федерации, но ситуация не такая простая».
Еще в апреле, когда босс австрийских горнолыжников Герберт Мандл представил королевский трансфер, были сомнения - возможен ли успешный симбиоз грубых методов работы итальянца с солнечной натурой Катарины Линсбергер? Окончательного ответа нет даже после полугодового сотрудничества.
Магони ставит индивидуально подобранные тренировочные трассы, прохождение которых потом анализирует. Отлаженная методика столкнулась с языковым барьером. «Наш английский не идеален, и это затрудняет совместную работу», - говорит Линсбергер.
Тот факт, что амбициозный проект еще работает, в основном связан с отличной дисциплиной спортсменки. Она считается чрезвычайно мотивированной, желающей учиться и соответствовать философии «больших объемов» Магони.
Благодаря многочасовой работе на склоне и постоянному сотрудничеству с лыжным сервисом Петра Влхова превратилась в серийную победительницу, а после пяти лет сотрудничества – в обладательницу Кубка мира в общем зачете.
Однако именно это, в конце концов, привело к разрыву. После шутки Магони, что Петра двигается грациозно, как утюг. Хотя тренер позже все отрицал и обвинял журналистов в неправильной цитате, успешный тандем распался. Теперь словачку тренирует Мауро Пини, а журналисты в этой связи припоминают Тину Мазе, заплатившую выгоранием за победу в общем зачете под руководством Магони.
Что же Линсбергер? Во вторник и среду в Земмеринге пройдут два гигантских слалома (27-28 декабря), а в четверг - ночной слалом (29 декабря). «Домашние гонки — это всегда что-то особенное, у меня остались отличные воспоминания после второго места в последнем слаломе на Зауберберге два года назад», — подчеркнула Линсбергер.
Накануне трех домашних гонок в Земмеринге, она говорит: «Я узнала, что не только каждый спортсмен, но и каждый тренер очень индивидуален, и этим обусловлены различные подходы к достижению цели… Пока не утвердилось что-то новое, необходимо терпение. До тех пор, пока не будут сделаны позитивные шаги вперед. Это относится и ко мне».
Франц Штайнер, глава оргкомитета, сообщает, что 700-местная VIP-зона давно распродана. Обычные дневные билеты доступны.
Несмотря на плюсовую температуру, гоночная трасса в Земмеринге имеет хорошую снежную базу, которая была заранее заложена в несколько морозных дней.
Источник laola1.at
Все конец истории.
Сегодня OSV официально заявила об отставке Магони. Линсбергер возвращается в "техническую группу" сборной Австрии, тренируется вместе со всеми прочими.
О том что австрийская федерация рано или поздно схарчит Ливио, начали говорить еще в конце года.
Жаль Магони, зря он подписался на этот проект. У Тины Мазе и Петры Влховой была совершенно иная ситуация. Тина уже была сама по себе, послав спортивных чиновников куда подальше, когда пришел итальянский тренер. Петра фактически тоже была "сам себе режиссер" - связи с федерацией на разрывала, но игроком была вполне самостоятельным.
А за Линдсбергер стоял такой монстр, как OSV, для Австрии это ведь не просто федерация, а скажем так, "Министерство горнолыжного спорта". И бодаться с ним - себе дороже. Вспомним хотя бы Анечку Фенингер, которая имела смелость немного покачать права по поводу, кажется, рекламных контрактов. И что? OSV ее практически "закопала".