Ищю попутчиков/компанию на Эльбрус/Чегет 8 Марта 2025 - 18 Марта 2025 Россия, Приэльбрусье
Ищу компанию Домбай-Эльбрус 24 Февраля 2025 - 7 Марта 2025 Россия, Домбай, Приэльбрусье
Ищу компанию для фрирайда 29 Марта 2025 - 6 Апреля 2025 Россия, Приэльбрусье
+16

Кавказ.РФ приступает к созданию новой канатной дороги на легендарном Эльбрусе

Павел Н. Лента автора 4 Декабря 2024 (01:05) Просмотров: 7239 40

На курорте «Эльбрус» к 2028 году планируется построить канатную дорогу, параллельную существующей «Азау - Мир». Она будет поднимать туристов с зоны парковки на высоту 3670 метров. Институт развития Кавказ.РФ подписал соглашение с компанией «Агростройподряд» на поставку технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных работ канатной дороги длиной 5,7 км. Стоимость проекта - 12,5 млрд рублей. Финансовую гарантию сделки предоставил Россельхозбанк. 

«Новая канатная дорога по сути станет дублером действующему сегодня подъемнику с Поляны Азау. С ее помощью мы не только существенно разгрузим поток туристов, но и откроем нашим гостям доступ к восточной зоне катания, которую сейчас проектируем. Канатка будет состоять из четырех секций с современными гондолами. По договору, до конца 2026 года мы получим все необходимое технологическое оборудование и начнется основной этап — монтажные работы», — рассказал генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов.

Новая пассажирская подвесная канатная дорога с рабочим названием EL7-EL9 сможет перевозить почти 2,5 тысячи человек в час. Она будет поднимать туристов к новой зоне катания. Сейчас там проектируется свыше 12 км трасс, половина из которых для начинающих лыжников и сноубордистов — «зеленого» и «синего» уровня сложности.

К примеру, одна из учебных трасс длиной 2453 метра будет проходить прямо по хребту, на котором расположена международная астрономическая обсерватория «Пик Терскол» — буквально в нескольких десятках метров от неё. Оттуда будут открываться виды на весь Главный Кавказский хребет, гору Чегет, вершины Ушба, Шхельда и Донгузорун.

Все зоны катания на «Эльбрусе» — действующая западная и проектируемая восточная — будут связаны канатными дорогами в единую кольцевую систему. В начале 2025 года Кавказ.РФ планирует запуск двух уже построенных канатных дорог, которые впоследствии станут «воротами» в восточную зону катания и экскурсий.

Постоянный гость «Эльбруса», опытный райдер Александр Бураков считает решение о создании альтернативного подъемника и новой зоны катания очень своевременным.

«Расширения зоны катания на Эльбрусе горнолыжники ждут давно. Первые осторожные планы я помню еще в нулевых годах, но тогда, дальше красивых схем на бумаге дело не двигалось. Сейчас вопрос встал особенно остро, так как из-за увеличения количества мест проживания, текущей пропускной способности подъемников уже не хватает, что приводит к очередям. Азау стал своеобразным «бутылочным горлышком», поскольку сейчас это единственное место, откуда можно попасть на трассы. Поэтому решение строить альтернативную очередь подъемников давно назрела. Второй задачей расширения зоны катания, несомненно, является профилирование трасс для новичков. Сейчас на Эльбрусе, кроме лягушатника на выкате, нет выделенной зоны, чтобы потоки уверенно катающихся и начинающих горнолыжников не пересекались. Уверен, что Кавказ.РФ с этими задачами справится», - отметил он.

«Эльбрус» — легендарный курорт с полувековой историей, место зарождения отечественного альпинизма и горнолыжного спорта. Он ежегодно притягивает сотни тысяч любителей активного отдыха. Курортом управляет институт развития Кавказ.РФ при активном участии Минэкономразвития России. В Правительстве СКФО курирует вице-премьер Александр Новак.

Источник: кавказ.рф

+16
0  
может быть    4 Декабря 2024 (06:23)   #

Значит дорожку на Девичьи косы раскурочат по полной машинами.

  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    4 Декабря 2024 (09:31)   #

О, вот и мои 30 секунд славы) Жаль, подрезали моё интервью. Я ещё про сокращение зоны фрирайда говорил, про сложный рельеф и про малое количество натурального снега на выкатах с южных экспозиций.

Интересно, где опоры будут делать. Там очень большие пролеты, не удивлюсь, если вертушкой что то придётся монтировать

0  
romool    4 Декабря 2024 (11:04)   #

За 2 лярда на 1км трассы можно и вертолетами

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    4 Декабря 2024 (11:23)   #

При чем тут километраж трасс?

Это километраж новых канаток. Да, если поделить цену контаракта на длину, то выходит 1км канатки стоит 2ярда. Только это не одна, а 3 канатки типа яйца с перепадом почти в 1.5км.

Рельеф снизу очень сложный.

+2  
Den_ver    4 Декабря 2024 (11:42)   #

просто для некоторых само слово "ярд" это кто-то невероятно космическое biggrin.png

+2  
АлексейSh    4 Декабря 2024 (12:16)   #

просто для некоторых само слово "ярд" это кто-то невероятно космическое biggrin.png

да это сейчас 2 детских садика в Мытищах. А может и полтора. Высотный только курорт. На аклимуху надо больше закладывать.
0  
Den_ver    4 Декабря 2024 (12:17)   #

так о чем и речь biggrin.png

  • 1
+1  
luch9    4 Декабря 2024 (13:37)   #

Строительство новых подъемников на самой высокой горе в Европе, конечно, воодушевляет. Отрадно, что собираются и простые трассы строить. Хоть Розу маленько разгрузят. А то, что дорого, - так канатки и раньше дорого строить было, а сейчас тем более. Да и гора не хухры- мухры, понимать надо laugh

 

0  
Eddie Gl    4 Декабря 2024 (15:33)   #

Сроки конечно очень оптимистичные

0  
Gebor    4 Декабря 2024 (16:07)   #

Сроки конечно очень оптимистичные

Главное начальное финансирование получить, а потом сроки сдачи в эксплуатацию можно постоянно переносить...  

0  
АлексейSh    4 Декабря 2024 (16:13)   #

Главное начальное финансирование получить, а потом сроки сдачи в эксплуатацию можно постоянно переносить...

Только сейчас не девяностые нулевые...турма - макарошки... тут за месячный срыв и по вине кгиопа по прокуратурам затаскивают. Поэтому не все так однозначно. Вон в Мамисоне работают же люди.
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    4 Декабря 2024 (19:35)   #

В Ведучи тоже работают)))

0  
Eddie Gl    5 Декабря 2024 (12:25)   #

Да ладно вам, вот в моем родном миллионнике 2.5 года ремонтировали парк за пол миллиарда, ничего не сделали и никаких прокуратур, только в суды друг на друга понаподавали и все. А парк как стоял разрушенный, так и стоит.

0  
хэнк    4 Декабря 2024 (23:12)   #

Что вы обсуждаете стоимость работ, половина новых трасс для начинающих т.е. зеленее зелёных такова сейчас мода проектирования горнолыжных склонов в Альпах. Это значит ваши деньги на ветер т.к. другие склоны тоже будут скучными. 

0  
Gebor    5 Декабря 2024 (03:42)   #

Вон в Мамисоне работают же люди.

 

 

Дак я как раз об том же.

 

Мамисон обещали запустить в 2020 году, если не раньше.

Строили его, строили ...

И вот уже в 2022 по всем каналам прошла новость, что простроили!!! Правда не курорт, а только тоннель на подъездной дороге.rofl.gif

Можно конечно порадоваться, что стройка хоть медленно, но все же движется. Однако, вот же бЯда, оказывается именно этот тоннель был открыт еще в 1980 году!!!

0  
Volk_1    5 Декабря 2024 (03:56)   #

С Мамисоном торописса не надо, мне за него еще пятиречок надо получить.

 

ГЫ

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    5 Декабря 2024 (08:59)   #

Что вы обсуждаете стоимость работ, половина новых трасс для начинающих т.е. зеленее зелёных такова сейчас мода проектирования горнолыжных склонов в Альпах. Это значит ваши деньги на ветер т.к. другие склоны тоже будут скучными.

А при чем тут трассы? Мы подъемники обсуждаем.
  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    5 Декабря 2024 (09:06)   #

Дак я как раз об том же.

Мамисон обещали запустить в 2020 году, если не раньше.
Строили его, строили ...
И вот уже в 2022 по всем каналам прошла новость, что простроили!!! Правда не курорт, а только тоннель на подъездной дороге.rofl.gif
Можно конечно порадоваться, что стройка хоть медленно, но все же движется. Однако, вот же бЯда, оказывается именно этот тоннель был открыт еще в 1980 году!!!

Боюсь, ты вообще не в курсе что происходило там, но зачем то пытаешься сотрясать воздух.
Мамисон много раз, ещё с 2012 пытался добиться федеральных денег, но не давали ему, дальше проекта ничего не выделили. Суть не в том, сколько денег попилили на проектах, а в том, что никакой стройки до 2023г не было. Об этом есть отчёт Цацы в начале 2023 и мой отчёт о её начале в июне 2023, зачем пишешь, что что то строили и вводишь людей в заблуждение?
Бабки, которые выделили на инфраструктуру к будущему курорту освоили, за очень дорого перестроили тоннель, кинули асфальт, подвели электричество. И в прошлом году стартовала сама стройка, которую кавказ.рф финансирует.
Скорость стройки реально поражает, от нихрена до 2х готовых подъемников сделали за 2 сезона. Это олимпийские темпы.
А ты что то про "строили-строили". Нихрена там не строили до июня 2023.
0  
vitaha    6 Декабря 2024 (15:08)   #

Не в курск, жить там в этом сезоне-то будет где? А то, я бы ломанулся.

  • 1
+1  
rst    5 Декабря 2024 (16:26)   #

А при чем тут трассы? Мы подъемники обсуждаем.

"Зри в корень".. а зачем нужны подъемники?
  • 1
0  
rst    5 Декабря 2024 (16:29)   #

Боюсь, ты вообще не в курсе что происходило там, но зачем то пытаешься сотрясать воздух.
Мамисон много раз, ещё с 2012 пытался добиться федеральных денег, но не давали ему, дальше проекта ничего не выделили. Суть не в том, сколько денег попилили на проектах, а в том, что никакой стройки до 2023г не было. Об этом есть отчёт Цацы в начале 2023 и мой отчёт о её начале в июне 2023, зачем пишешь, что что то строили и вводишь людей в заблуждение?
Бабки, которые выделили на инфраструктуру к будущему курорту освоили, за очень дорого перестроили тоннель, кинули асфальт, подвели электричество. И в прошлом году стартовала сама стройка, которую кавказ.рф финансирует.
Скорость стройки реально поражает, от нихрена до 2х готовых подъемников сделали за 2 сезона. Это олимпийские темпы.
А ты что то про "строили-строили". Нихрена там не строили до июня 2023.

Два подъемника за 2 года это не быстро, хотя достойно уважения..

ЗЫ
У мну на домашней горке два подъемника поменяли за лето осень
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Декабря 2024 (16:52)   #

Два подъемника за 2 года это не быстро, хотя достойно уважения..

 

Так-так.

Но у нас в Стране сейчас есть некоторые проблемы....

  • 1
0  
rst    5 Декабря 2024 (17:36)   #

Так-так.
Но у нас в Стране сейчас есть некоторые проблемы....

(( что печально
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    5 Декабря 2024 (21:28)   #

"Зри в корень".. а зачем нужны подъемники?

Что б в очереди не стоять
  • 1
0  
rst    5 Декабря 2024 (22:12)   #

Что б в очереди не стоять

Ха ха

Подъемник нужен чтобы подняться вверх и потом скатиться вниз..

Пойнт выше был кмк что если путь вниз скучный зелено-зеленый, то смысла в таком подъёмнике немного, кроме как для тех кто катает исключительно зелень
0  
alex250962    6 Декабря 2024 (08:47)   #

Сдается мне, что чел ни разу не был на Эльбрусе. По крайней мере к коровникам ни разу не съзжал

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Декабря 2024 (09:59)   #

Сдается мне, что чел ни разу не был на Эльбрусе. По крайней мере к коровникам ни разу не съзжал

Согласен. Мышление трассовика.
Мне от Эльбруса нужен только подъемник. А очередь на нем бесит.
  • 1
0  
luch9    6 Декабря 2024 (11:22)   #

Пойнт выше был кмк что если путь вниз скучный зелено-зеленый, то смысла в таком подъёмнике немного, кроме как для тех кто катает исключительно зелень

Сдается мне, что с такой скучной зелени Роза Хутор делает много приятной зелени

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Декабря 2024 (12:12)   #
Да, на Эльбрусе как раз и нужны зелёно-синие трассы. Туда не едут с слабокатающимися женами и детьми, т.к. им там нечего делать. А по единственной трассе на участке мир-кругозор скрестись, когда мимо пролетают- минимум небезопасно.
Им нужно работать как раз на этот сектор.
И как мы знаем, кататься у нас в стране умеет 10% от тех, кто глк посещает, всем нужны как раз зелено-синяя фигня. Больше людей, чем на яворе в поляне, нигде нет)
Это раз.
А второе- нужно продублировать подъемники с Азау. Не справляются с потоком уже.
Третье- следующим этапом, уверен, нацелятся на трассы в ущелье Терскол. Там огромный потенциал как раз сине-зеленого. И можно сделать огромную учебную зону, тем более, что ничего там не застроено и рельеф ровный.
А от коровников ещё канатку на обсерваторию кинуть.
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Декабря 2024 (19:18)   #

Не в курск, жить там в этом сезоне-то будет где? А то, я бы ломанулся.

Жилья полно, никогда проблемой не было
0  
Gebor    7 Декабря 2024 (13:00)   #

Боюсь, ты вообще не в курсе что происходило там, но зачем то пытаешься сотрясать воздух.
Мамисон много раз, ещё с 2012 пытался добиться федеральных денег, но не давали ему, дальше проекта ничего не выделили. Суть не в том, сколько денег попилили на проектах, а в том, что никакой стройки до 2023г не было. Об этом есть отчёт Цацы в начале 2023 и мой отчёт о её начале в июне 2023, зачем пишешь, что что то строили и вводишь людей в заблуждение?
Бабки, которые выделили на инфраструктуру к будущему курорту освоили, за очень дорого перестроили тоннель, кинули асфальт, подвели электричество. И в прошлом году стартовала сама стройка, которую кавказ.рф финансирует.
Скорость стройки реально поражает, от нихрена до 2х готовых подъемников сделали за 2 сезона. Это олимпийские темпы.
А ты что то про "строили-строили". Нихрена там не строили до июня 2023.

Не надо так сильно сердится.

Боюсь, ты вообще не в курсе что происходило там, но зачем то пытаешься сотрясать воздух.

 

Для понимания переведу сказанное мною, на Ваш:

-фразу:

Строили его, строили ...

следует читать как : "Нихрена там не строили", НО "Бабки, которые выделили на инфраструктуру к будущему курорту освоили"

- фразу

".. простроили!!! Правда не курорт, а только тоннель на подъездной дороге.rofl.gif

... Однако, вот же бЯда, оказывается именно этот тоннель был открыт еще в 1980 году!!!"

следует читать как: "за очень дорого перестроили тоннель"

 

P.S. Прошу прощения, за то, что мое сообщение Вас так сильно встревожило. friends.gif

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    7 Декабря 2024 (22:45)   #

Не надо так сильно сердится.

Для понимания переведу сказанное мною, на Ваш:
-фразу:
следует читать как : "Нихрена там не строили", НО "Бабки, которые выделили на инфраструктуру к будущему курорту освоили"
- фразу
следует читать как: "за очень дорого перестроили тоннель"

P.S. Прошу прощения, за то, что мое сообщение Вас так сильно встревожило. friends.gif

"Инфраструктура к курорту" и "курорт"- это разные деньги, разные бюджеты и разные карманы. Не понимаю, почему понятия кто то путает...
0  
Igorello    7 Декабря 2024 (22:46)   #

"Инфраструктура к курорту" и "курорт"- это разные деньги, разные бюджеты и разные карманы. Не понимаю, почему понятия кто то путает...

ну, растолкуй 

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    7 Декабря 2024 (22:49)   #

ну, растолкуй

Дорога от транскавказской магистрали- это средства региона. Электроподстанции и ЛЭП на подходах- тоже.
Курорт- средства кавказ.рф.
Регион получит возврат с налогов при работе курорта. Кавказ.рф- напрямую с клиентов и арендаторов.
Достаточно понятно?
0  
Igorello    7 Декабря 2024 (22:50)   #

Дорога от транскавказской магистрали- это средства региона. Электроподстанции и ЛЭП на подходах- тоже.
Курорт- средства кавказ.рф.
Регион получит возврат с налогов при работе курорта. Кавказ.рф- напрямую с клиентов и арендаторов.
Достаточно понятно?

нет. регион всегда был дотационным

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    7 Декабря 2024 (23:02)   #

нет. регион всегда был дотационным

Какое это имеет отношение к разделению потоков денег между инфраструктурой региона, которая финансируется регионом и горнолыжным курортом?
Если ты хочешь подвести что в регион идут бабки из фед.бюджнта и в кавказ.рф тоже оттуда, то это имеет такой же смысл, как то, что у нас в стране все не частное бабло из одного кармана. Но оно совсем не так. У государства множество карманов.
0  
Igorello    7 Декабря 2024 (23:10)   #

Какое это имеет отношение к разделению потоков денег между инфраструктурой региона, которая финансируется регионом и горнолыжным курортом?
Если ты хочешь подвести что в регион идут бабки из фед.бюджнта и в кавказ.рф тоже оттуда, то это имеет такой же смысл, как то, что у нас в стране все не частное бабло из одного кармана. Но оно совсем не так. У государства множество карманов.

ой ё....