- Откуда? Из Нижнего Новгорода?!!
Ребят, а вы чего к нам-то, вам же в Куршевель дешевле!
(из разговоров с местными))
Ребят, а вы чего к нам-то, вам же в Куршевель дешевле!
(из разговоров с местными))
4 января, вторник. Алматы, Чимбулак. Катание
Чимбулак (Шимбулак) расположен в живописном ущелье Заилийского Алатау на высоте 2260 м над уровнем моря в 25 км от центра города Алматы.
Горнолыжные трассы Чимбулака аттестованы Международной Федерацией Горнолыжного Спорта (FIS). Трассы скоростного спуска и слалома-гигинта входят в десятку сложнейших трасс мира.
Склоны, трассы, подъемники:
Схема региона катания 1
Схема региона катания 2
Подъемники работают с 10 до 17-ти часов ежедневно.
Сейчас Алматы вовсю готовятся к Азиаде 2011 (30 января открытие). И на Чимбулаке особенно. «Общая протяженность трасс с 6 км увеличена в среднем вдвое. На наиболее оживленных участках зона катания расширена в 10-20 раз. На горнолыжных трассах установлены снежные пушки, идет замена тросов канатных дорог. В дальнейшем планируется протянуть лыжные трассы до ледника Карлытау. После этого по протяженности трасс «Чимбулак» сравняется с ведущими мировыми курортами мира.
Кроме того, будет реконструирована гостиница, построены спа-центр, рестораны и бутики. Все работы будут закончены к началу Азиатских игр 2011 года. Здесь появятся современные системы измерения времени, информационные табло, необходимые для проведения самых престижных соревнований мирового масштаба. На «Чимбулаке» откроется международная школа горных лыж и сноуборда. Построят подземный автопаркинг на 2000 машин и суперсовременную канатную дорогу от «Медео» до «Чимбулака» протяженностью 4,5 км.
По новой гондольной линии подъем к горнолыжным трассам займет не более 15 минут. В гондоле будет 115 кабин, скорость ее — 5 метров в секунду, пропускная способность — 2000 человек в час. Концепция разработана с таким учетом, чтобы гондольная дорога от «Медео» на «Чимбулак», а также канатные дороги на самом «Чимбулаке» составляли одно целое, позволяя горнолыжникам и просто туристам в течение 35 минут оказаться на высшей точке курорта — Талгарском перевале. Общая стоимость реконструкции комплекса «Медео — Чимбулак» составляет почти 1,2 млрд долларов США.»
Официальная схема курорта сделана бредово, канатки нарисованы неверно, имеют пересечения. Имеются несуществующие объекты. В общем, карта не отражает истинного положения вещей - полностью согласны. Ну, да ладно, схема трасс вам все равно вряд ли понадобится...
У въезда на Чимбулак – турникеты, берешь карточку, на выезде оплачиваешь деньги за стоянку. За день получается 300 тенге.
Снизу ходит гондола, 15 минут – и ты наверху, на поляне. Вниз – только на той же гондоле, трассы нет. На поляне – несколько кафе, прокат, камера хранения. Все катание – с поляны. С поляны вверх поднимают 2 подъемника. Мы катались на том, где вагончики чередуются с креселками – конечно, как и все остальные, пропускали креселки и ждали вагончики. Очередей нет вообще. Местные говорят, это не потому, что снега мало, в это время вообще всегда мало народа – цены на каникулы здесь завышены (до 9 января).
Второй подъемник – кресельный, он сегодня не работает.
Теперь понятно, почему не висит нигде схемы трасс. Да потому, что тут не заблудишься, даже если захочешь.
На трассе то тут то там – прогалины земли, местами камни…Брррр…Хорошо, хоть льда нет!
Спустились первый раз – оказалось – ничего, камни вполне можно объезжать, спуск довольно длинный. Остаемся! Катаемся! На самом верху идет небольшой снег, прогалины немного засыпает…
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
Где поесть на склоне. Пишут, что «в Чимбулаке есть 4 ресторана: «Ирбис» (Верхний Бар), кафе «Чимбулак», Диско-бар «Веранда». В будние дни работает только кафе «Чимбулак» с 9 до 23 и «Ирбис» с 11 до 24. Все остальное только по выходным».
Сами не были ни в одном, бутерброды и чай брали с собой. На поляне в кафешках поесть можно только внутри – на улице посидеть негде – вовсю идет стройка, торопятся к Азиаде привести все в культурный вид.
После обеда спустили с большой горы Саньку.
Ох и геморройный это процесс, надо сказать! Сначала стояла у самого подъемника (ну, надо признаться, там и правда крутенько для нее), вопила «не поеду!». Потом кое-как двинулись вниз – раз 20 поплакали, раз 20 посмеялись, песни попели, с народом поболтали, на снегу посидели и полежали… В конце уже, там где поположе, поехала плугом нормально. Уфф! Часа полтора спускались!
В результате укатались нормально, день выкатали сполна.
Из après-ski сегодня – водка с пельменями под канал «Дискавери» - все, на что хватило сил. [page]
5 января, Среда. Алматы, Ак-Булак. Катание
Вышли на улицу – холодище! Долго грели машину и пытались сообразить, как будем кататься.
Рассудили так: вчера на Чимбулаке были камни, но не было льда. Сегодня те же камни плюс лед на трассах. Дрянь редкостная! И Саньку не покатаешь уж точно.
Решили ехать смотреть Ак-Булак. Ак Булак - горнолыжный курорт, расположенный в 35 км от Алматы, у подножья Талгарских гор. Длина трасс - 5 000 метров, максимальная крутизна склона 55 градусов. Общая протяжённость канатной дороги - 3 700 м. Самая высокая точка - 2 700 метров над уровнем моря. Расположение: Алматинская область, Талгарский район, Солдатское ущелье.
Ориентир - город Талгар, дальше по указателям. Подъезд к Ак-Булаку показался нам живописнее, чем Чимбулак, и снега вроде побольше.
На въезде шлагбаум – собирают по 300 тенге.
- Народ-то есть?
- Ага, вы вторые. Звучит интригующе…
Стоянка - три площадки друг над другом, спуск на нижние площадки – каток по краю обрыва, а верхняя занята. Воткнулись в ближайший сугроб, выгружаемся, мерзнем. Чтобы купить абонемент, надо купить еще «электронную карту» за 2 тыс. тенге. Что обидно, она невозвратная. Но карточки с Чимбулака и Табагана тоже действуют – удачно взяли их с собой – сэкономили.
Ски-пас на целый день – 6 тыс. тенге. На полдня – 4 тыс. тенге. На 25 проходов – 15 тыс. тенге (можно использовать в течение 7 дней). Разовый подъем на Талгар 1 – 1 тыс. тенге, на Талгар 2, 3 – 600 тенге. Ночные катания – 2 тыс. тенге (бугель и Талгар 3).
Детям до 6 лет – бесплатно, после 6 – уже взрослый ски-пасс.
На поляне – гораздо оживленнее, чем на Чимбулаке – несколько кафешек, детская площадка, горка для тюбинга, крытый каток. Даже бассейн есть. Саша с бабушкой довольны – есть где развернуться!
С поляны поднимает гондола. Вниз от гондолы – абсолютно ненапряжная трасса, в одном месте даже приходится подниматься пешком – если не успеть нормально разогнаться с предыдущего бугра. Сашка проехала эту трассу совершенно самостоятельно с 3-го раза (первые два с пары холмов папа спускал ее между своих лыж). Для начинающих есть отдельная широкая пологая трасса с бугельным подъемником.
Параллельно гондольному подъемнику, примерно на половину его длины – креселка, поднимает ровно настолько, чтобы съехать по абсолютно ровному широкому полю с минимальным уклоном – раздолье для учеников.
Вторая очередь – креселка, поднимающая на крутую горку, народу на которой нет вообще. Уклон 55% - редко где найдешь! Говорят, что здесь всегда так мало желающих. Леха, конечно, не мог с нее не спуститься. Антоха рвался тоже – не пустили. Наверху оказалось очень круто, практически отвесно, и снег очень жесткий, сначала более или менее широко, дальше трасса переходит в узкий кулуар – сорвешься – далеко лететь! «Этот отрезок также можно условно поделить на две части. Первая часть просто отвесная, тут скорее речь идёт о задаче аккуратного и безаварийного спуска, нежели о получении удовольствия от непосредственного катания. К концу первой части попадаешь на очень крутой склон – «трубу». Нереально круто. Вторая часть «чёрного» склона самая приятная. Очень хороший склон с приятным градусом наклона».
Катались. Мерзли очень. Особенно после 3-4 спуска. Особенно мерзли руки. Да и ноги тоже.
От местных услышали классное изречение: «Кто не видел медвежьей какашки – тот не настоящий фрирайдер».
Сашка спустилась с большой горы целых три раза! Плугом едет нормально, пытается поворачивать, на крутых участках тормозит, потом чуть отпускает лыжи, опять тормозит. А, главное – ребенку нравится!
В перерывах Сашка с бабушкой катались на баллонах. Бабушка сказала, что сыта экстримом по горло и завтра на тюбинг с Саней топают родители.
6 января, четверг. Алматы, Табаган – попытка катания, снова Ак-Булак, катание.
День рождения Сашки!
На улице все тот же колотун! Решаем для разнообразия поискать третий горнолыжный курорт Табаган, по описаниям – 8 км от Ак-Булака, по рассказам – всего 2 трассы. Надеемся покатать там Саньку подешевле.
Поворот на Табаган – не доезжая Талгара от поворота 11 км. Въезд – 200 тенге. Сразу после шлагбаума – кафешки, сувенирные ларьки, вроде есть прокат – но креселка стоит, народа нет ни души…
- У вас тут вообще что-нибудь работает?
- Да, конечно, езжайте, для вас подъемники включат!
Клево!
Спускаемся вниз к подъемникам. По дороге – очень приличные коттеджи, а названия какие – «Сиреневая деревня», « Кленовая деревня», «Еловая деревня». Кафе, гостиница на горе – все очень симпатично. Широкая гора с бугельным подъемником – для начинающих. Трибуны новенькие – тут, может, тоже какие-то соревнования Азиады планируются?
Время работы подъемника: с 9 до 18-00. Цены: 1 подъем – 800 тенге, 5 – 3800, 10 – 7200, 15 – 10200, 20 – 12800.
Взяли на пробу 5 подъемов. Двухместную креселку включили исключительно ради нас. Приехали наверх. Трассы – ну, может, две.. Не, ну, если снег есть – может и больше. Но сейчас на одной – слой снега сантиметров 40-50 и вся поверхность в трещинах, видно, как снежные куски сползают вниз. Не лавина, конечно, но понятно, что туда нас никто не пустит. А вторая – ее и трассой-то язык не поворачивается назвать. Вывернутая земля с остатками снега - как будто стадо коров прогнали сверху вниз, а потом это все замерзло наглухо. По этой дряни и спускались, благо, склон некрутой. Короче, раз спустились и послали Антоху два оставшихся выкатывать, а сами пошли на ледянке с горки кататься – и то веселее.
Вообще, это скорее не горнолыжный комплекс, а просто развлекательный комплекс, где лыжи – это одна из ненапряжных «опций». Тут есть снегоходы, квадроциклы, катают на лошадках, летают на парапланах, есть площадка для пейнтбола и страйкбола, футбольный стадион, скалодром, теннис.
Делать нечего – опять едем мерзнуть на Ак-Булак. Взяли скипассы на 4 часа, околели, конечно, прилично, зато отлично покатали Сашку. Едет плугом с любого холма, совершенно не боится, поворачивает плугом запросто, там, где поположе – едет на параллельных лыжах. Прогресс налицо! Там, где надо подниматься вверх – шарашит практически натуральным коньковым – спасибо фигурному катанию, не прошли даром тренировки.
Видео
Леха опять спускался со второй очереди. Я, говорит, думал, мне во второй раз больше понравится. Спускался вместе с мужиком, тот в самом неприятном месте – узком кулуаре с жестким снегом – подвернул ногу. Кое-как доехали вместе до елочек, Леха поехал вниз за спасателями. Только часа через полтора наблюдали, как мужика транспортировали вниз.
Пару раз спускались без Саньки – поняли, что тут хорошо получается ездить спиной вперед. Ну, тоже вариант.
После лыж пошли на тюбинг. Первыми поехали папа с Сашей – вдвоем они весили неслабо – кидало их более чем экстремально. Потом я с Санькой – фууу, совсем неконтролируемый процесс – несешься спиной вперед неизвестно куда. То ли дело на лыжах! Третий раз все долго отнекивались, Саня выбрала меня – опять. На одном из виражей взлетели с ней над горой без снега и нас (ну, меня, то есть, Сашка-то на мне сидела) со всей дури долбануло об замерзшую землю. Искры из глаз.
Короче, продолжили отмечать спортивный Сашин день рождения в медпункте. Мужик, осматривавший мою спину и ставивший укол кетонала, искренне удивлялся: «Вот ведь вы, идиоты, за 5 тысяч километров приехали на ватрушках покататься». Отправлял в травматологию, но мы туда, конечно, не поехали, решили – коньяк и мартини вернее будет. Вечером поздравляли ребенка, дарили подарки, ели торт. Полночи все звонили поздравить Сашу, у них-то время минус три часа от нашего.
Автор: Светлана Азева |