Ханс Пум: "Когда парни уходят со старта в Китцбюэле, помочь им некому"
Аксель Лунд Свиндаль (Норвегия) - за мгновение до падения
Сначала немного статистики.
Этап Кубка мира по горнолыжному спорту, который на прошлой неделе прошел в австрийском Китцбюэле, собрал в общей сложности 87000 зрителей. Традиционно этап является самым дорогим в Календаре Кубка мира – его призовой фонд составляет около 650 тысяч евро.
Петер Филл - победитель 76-х Гонок с Ханенкамма
Норвежец Хенрик Кристофферсен и итальянец Петер Филл, выиграв, соответственно, слалом и скоростной спуск, получили по 70300 евро. Победитель соревнований по супергиганту, Аксель Лунд Свиндаль из Норвегии стал обладателем 52725 евро, а француз Алексис Пинтуро, обеспечивший себе победу в альпийской комбинации, заработал 45325 евро. Самая мощная и многочисленная команда Австрии уже второй раз без призового места: в 2014 году последний раз победу на «Штрайфе» одержал Ханнес Райхельт.
Именно австрийская Power Team в этом году и стала самой главной жертвой знаменитой трассы скоростного спуска Штрайф – такого количества спортсменов, выбывших из борьбы за очки Кубка мира всего лишь за какие-то 3-4 дня, нет ни у одной команды. Хотя потери у некоторых сборных также весьма чувствительные.
Напомню, что для австрийцев все началось уже на первой тренировке во вторник, 19 января – в результате падения на отрезке трассы под названием Хаусбергканте травму связок колена и запястья получил Макс Франц. Через день, в четверг (в среду тренировку отменили) аналогичную травму практически в том же месте получил Флориан Шайбер. Соревнования еще не начались, спортсмены еще могли свободно регулировать скорость и степень риска. В субботу, в день старта «Гонок с Ханенкамма», все сразу пошло не по плану: время старта несколько раз переносили, из-за сильного ветра точку старта опустили на 150 м ниже. Об отмене гонки речи не шло – внизу, на финишном стадионе, собрались несколько десятков тысяч охочих до шоу зрителей…
Отмар Штридингер
Ушедший со старта под 1-м номером австриец Отмар Штридингер упал перед самыми финишными воротами, но пересек финишную черту – его результат был засчитан. Француз Максен Мюзатон, стартовавший под 5-м номером, решил не рисковать и банально пропустил контрольные ворота. Канадец Осборн-Паради, стартовавший следом, с большой осторожностью прошел по трассе и высокого результата не показал.
Георг Штрайтбергер
А вот Георг Штрайтбергер осторожничать не стал и улетел в защитную сетку – в том же месте, что и Франц с Шайбером. Для руководства команды Австрии кошмар продолжился после старта сильнейшей группы – там же, на Хаусбергканте, улетает за пределы трассы Ханнес Райхельт: гонка остановлена, спортсмена эвакуируют с трассы вертолетом.
Ханнес Райхельт
Видевший все это итальянец Доминик Парис, стартующий следом, выбирает здоровье и немного очков Кубка мира – в итоге Парис занял 16-е место.
А вот ушедший затем со старта Аксель Лунд Свиндаль решил идти ва-банк: история повторилась до мелочей – Хаусбергканте, приземление на Траверсе, компрессия, полет через голову, защитная сетка.
Аксель Лунд Свиндаль
Правда, вертолет не понадобился – Аксель добрался до снегохода спасателей своими ногами. Что, впрочем, не уберегло его от травмы связок колена. Еще один австрийский ветеран, Клаус Крёлль, занявший на предыдущем этапе в Венгене третье место, видимо решил, что под занавес карьеры этого приза ему достаточно и, плюнув на «Штрайф», с трассы сошел добровольно.
После старта 30-го участника (еще один австриец, Винсент Крихмайер, показавший, кстати, 7-й результат) гонка была остановлена, но признана состоявшейся. Официальная версия – из-за ухудшения видимости.
"Одна и та же компрессия, та же травма, та же палата. И та же медсестра" - (с) Георг Штрайтбергер
Итог: команда Австрии лишилась сразу четырех гонщиков (к счастью, как выяснилось позже, травма Райхельта оказалась не слишком серьезной, и он сможет вернуться на трассы примерно через 2 недели), команда Норвегии на весь сезон лишилась своего лидера, который, к тому же, на текущий момент является и лидером общего зачета Кубка мира. Сюда можно добавить и одного из ведущих слаломистов команды Италии, Джулиано Раццоли, травмировавшего колено на следующий день.
После такого трагического этапа, с претензиями к спортивному директору мужских соревнований Кубка мира, Маркусу Вальднеру, обратился президент Австрийского лыжного союза (OESV) Петер Шрекснадель. По его словам, судейское жюри должно было прореагировать на падения спортсменов раньше, а не ждать старта 30-го участника, чтобы признать гонку состоявшейся. «Мы могли бы спокойно провести соревнования в понедельник. Я понимаю, что на выходные в Китцбюэль приехало много зрителей, чтобы посмотреть гонку. Но мы должны ставить во главу угла спорт, а не шоу». По мнению Шрекснаделя, проблема была в плохой видимости на соответствующем участке. После компрессии, в момент приземления на Траверсе, горнолыжник шел практически вслепую, не видя рельефа.
Ханнес Райхельт - пока все обошлось
«Сама трасса там в нормальном состоянии, там не было технических ошибок», - считает Шрекснадель. «Но если ты не видишь рельефа и переносишь вес на верхнюю лыжу, то ты попал – дальше все идет по шаблону. Конечно, в этом месте на трассе было много неровностей, но именно они заставляют спортсмена лучше концентрироваться. А вот при плохой видимости сочетание неровностей и высокой скорости становятся опасными».
Какие последствия будут иметь претензии 74-летнего Президента OESV, пока неясно. Этот сезон для мужской команды Австрии можно назвать «черным»: еще до гонок в Китцбюэле австрийская команда лишилась таких спортсменов, как олимпийский чемпион Маттиас Майер (перелом 6 и 7-го грудных позвонков), Йоахим Пухнер (травма пателлярного сухожилия), Томас Майрпетер (травма связок колена), Маркус Дюрагер (перелом малой и большеберцовой костей) и Даниэль Данкльмайер (травма связок колена, травма мениска). В этот же список можно добавить и Адриана Пертля, который получил травму колена на этапе Кубка Европы (скоростной спуск) на прошлой неделе.
Кроме того, на прошлой неделе травму связок колена на этапе в Кортина д’Ампеццо получила и Николь Шмидхофер, одна из главных надежд австрийцев в скоростных дисциплинах. И это на фоне пропускающей из-за травмы сезон Анны Феннингер…
Анна Феннингер пропускает сезон. Рекламная фото-сессия Rausch
«Настроение отвратительное», - сказал во время гонок в Китцбюэле директор горнолыжного спорта Австрии Ханс Пум. «Ты видишь причину, из-за которой парни идут на риск. Вы даже представить не можете, что я сейчас чувствую. Конечно, для наших спортсменов мы сделаем все возможное. Вот только когда они уходят со старта в Китцбюэле, то помочь им некому. Тут они остаются наедине с собой».
Источник: SKI.RU
Комментировать
+2
Бугель
25 Января 2016 (16:32) #
Прям мороз по коже от точности формулировки
Ответить
- 432
- 88
- 33
mausefalle
25 Января 2016 (17:57) #
Трасса спуска в Китцбюэле из года в год ставится практически одинаково, без изменений. По другому ее просто негде поставить - там лес везде. В этот раз из-за ветра опустили старт и спортсмены разгонялись по 86% крутяку, который обычно пролетается по воздуху. Ну и скорости были далеки от максимальных - обычно на финишном спаде фиксируется 140 и выше, а в этот раз максималка в 135 км/ч былаТрассу надо было ставить как-то по другому
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
Можно поставить, и ставили, года 2 или 3 назад, когда совсем там снега мало было. Перед Hausbergkante уходить влево, в обход лесочка, к началу слаломной трассы. Могу ошибаться, но по моему так ставили Streif для каких то женских соревнований. Но, Show must go on!mausefalle пн. 25 Января 2016 (17:57) #
По другому ее просто негде поставить - там лес везде
- 432
- 88
- 33
«Но если ты не видишь рельефа и переносишь вес на верхнюю лыжу, то ты попал – дальше все идет по шаблону. Конечно, в этом месте на трассе было много неровностей, но именно они заставляют спортсмена лучше концентрироваться. А вот при плохой видимости сочетание неровностей и высокой скорости становятся опасными».
Да да, попробуй сконцентрироваться после трамплина, на скорости за 100 км/час, когда ты этих неровностей не видишь из-за отсутсвия контраста рельефа.
Кслову, Янко и Фойц уходили после трамплина влево гораздо раньше (метров на 10), чем это получилось у Райхельта и Свиндаля, и не попадали уже на эти неровности справа. Фойц шел после приземления примерно по центру разметки, Свиндаля и Райхельта вынесло вправо. Буквально меньше 2-х метров по ширине. А призимлялись все в одно и тоже место, все дело у кого в какую сторону лыжи встали при приземлении.
Да да, попробуй сконцентрироваться после трамплина, на скорости за 100 км/час, когда ты этих неровностей не видишь из-за отсутсвия контраста рельефа.
Кслову, Янко и Фойц уходили после трамплина влево гораздо раньше (метров на 10), чем это получилось у Райхельта и Свиндаля, и не попадали уже на эти неровности справа. Фойц шел после приземления примерно по центру разметки, Свиндаля и Райхельта вынесло вправо. Буквально меньше 2-х метров по ширине. А призимлялись все в одно и тоже место, все дело у кого в какую сторону лыжи встали при приземлении.
- 432
- 88
- 33
mausefalle
26 Января 2016 (13:33) #
на австрийском servus.tv несколько лет назад было ток-шоу с Марко Бюхелем, где он с юмором описывал ощущения от Штрайфа. Про Хаусбергканте он примерно так и сказал: "Те, кто едет слева, становятся победителями. Те, кто едет направо, а потом налево - проигрывают. Те, кто едет направо - финишируют в сетке и едут в госпиталь".
Всё давно известно, но все всё равно стараются придумать, как обмануть Штрайф...
Всё давно известно, но все всё равно стараются придумать, как обмануть Штрайф...
- 432
- 88
- 33
mausefalle
26 Января 2016 (13:59) #
сравнение линий падения Штрайтбергера, Свиндаля и Райхельта. Разбор на австрийском ORF Армина Ассингера. К сожалению, почему-то без звука
- 6
- 1
- 2
Хотя перед гонкой и говорили, что трассу подвылизали, но мне показалось что нижняя часть, как раз после предпоследнего трамплина, была подготовлена не особо тщательно, вся в ухабинах и на видео видно, что лыжников то колбасит на этом участке и попасть в резонанс оч не сложно. Я попробовал проехать, даже без особой скорости - очень опасно, лыжи будто из под ног выбиваются, в общем ведут себя не правильно как то. Посмотрел видио с гонок прошлых годов, не было в этом месте такой стиралной доски. Более менее сглажено выглядит это место.