Вот как это было....
После долгого перерыва в Красной Поляне снова возрождается хели-ски, оно же – катание с вертолётов. В одном из вылетов поучаствовали и мы, чтобы посмотреть, вам рассказать и, конечно, катнуть по свежачку. Итак, вот и обзор с ценами, фото и видео.
7 февраля мы летали покататься хелиски с группой Владимира Силинского и Александра Маврина.
Летали в составе группы из 7 райдеров, двух гидов, фотографа и меня. Вертолёт Ми-8, в который может поместиться достаточно большая группа или даже две. Это был один из первых коммерческих вылетов после перерыва в 4 года, когда хели-ски в Поляне временно прекратилось из-за Олимпиады и всяческих ограничений.
Маршрут
Катание проходило в начале Турьих, или Туриных, гор. Это находится дальше по хребту Аибга, в следующих после Роза Хутор цирках. Сложность маршрута была очень простая, фрирайд получился паркетный, т.е. мы в лайтовом режиме раскатывали снежные поля без крутяков, скал и кулуаров.
Цены
Вылет был первый, пробный, поэтому реальное время и количество спусков было изначально не очень понятно. Ориентировались на 4-5 спусков за 1 лётный час стоимостью 35 000 руб. Т.е. это не всего час, а то время, пока вертолёт находится в воздухе. В итоге получилось всего три скатки. По согласованию с группой решили доплатить еще по 5К с человека за заброску в район Юрьева Хутора с выкатом на трассы Розы. В итоге получилось 4 подъёма.
Коммерческий прайс, который действует сейчас, предлагает 4 спуска за 40 000 руб. с чел. и 10 000 руб. за каждую следующую скатку.
Как прошёл день
В 8 утра мы собрались в тест-центре База 560 на Роза Хутор, где прошёл ещё один инструктаж по безопасности. Всем выдали лавинные рюкзаки ABS, биперы, щупы и лопаты (они входят в стоимость). У кого свой, можно взять свой.
Потом нам оформили билеты на вертолёт и на машинах довезли до вертолётной площадки на Роза Хутор 1100 м. Там мы прозагорали ещё около часа – ждали разрешения на вылет от всех инстанций.
Затем вылет, осмотр мест катания и места для высадки
За штурвалом вертолёта, кстати, был опытный хели-ски пилот, который много летал в Красной Поляне в доолимпийские времена.
Ну и фотки с катания. Первым шёл Александр Маврин, один из самых опытных хели-ски гидов Красной Поляны. Он определял линию маршрута, затем по одному скатывались райдеры и замыкающий гид.
Спуски были примерно похожие, особенно тем, что до нас там не было ни одного следа =)
Я наконец-то снял со стены два года не катанную Volkl Selecta, чтобы прямо серф-серф. Но она была чересчур, если честно. Надо было было при такой глубине снега около 40-50 см брать привычного Джонса Флагшипа. Зато проверил новый экспресс воск Wend Kazu Kokubo – Селекта долго висела не катанная, а тут намазал, две минуты подождал, протер тряпочкой и вуаля! Она так дала, что на первом спуске я даже немного очканул от скорости :)
Было довольно тепло, поэтому у нас не получилось того перепада, на который мы рассчитывали. Ниже 1500 м снег уже был не очень приятный. Зато наверху было очень хорошо. Ну вы видите...
Владимир Силинский завершает спуск
Заключительный спуск мы сделали из Юрьева Хутор с выкатом на канатку Розы. Поэтому мы сполна ощутили разницу. Кто-то захотел ещё сделать несколько спусков с подъёмника, но большинство решило не портить послевкусие и отправилось в бар отмечать очередной самый лучший день.
Вылеты совершаются под запрос каждые выходные. Понятно, что вылеты зависят от погоды и согласований пограничников, поэтому стопроцентной гарантии нет никогда.
Текст: Евгений Маталыга
Фото: Алена Ненюкова
Рекламодатель услуги по Хелиски в КП пишет: ...Нам повезло катнуть одними из первых хели-ски в Красной Поляне, после четырехлетнего перерыва. Это как - четыре года они никого не катали???