Хели-ски в Красной Поляне имеет богатые традиции. Вертолеты с лыжниками появились здесь одновременно с первыми кресельными подъемниками, а за несколько лет до Олимпиады в одно и тоже время на диких склонах хребта Аибга при поддержке вертолетов могло одновременно кататься до сотни лыжников и сноубордистов из разных стран мира. И это не случайно! Снежные условия Красной Поляны и разнообразный горный рельеф делают катание здесь одним из лучших в мире.
Пионером хели-ски в Красной Поляне был Марк Тестю, горный гид из Франции, и его компания Yak&Yety. Довольно скоро у них появился сильный отечественный конкурент в лице компании «Вертикальный Мир» под руководством Николая Веселовского и Виталия Ильиныха. Хели в Красной Поляне развивалось достаточно динамично вплоть до принятия решения о проведении Сочинской Олимпиады, когда был введен запрет на полеты, да и само пребывание на курорте из-за стройки перестало приносить прежнее удовольствие.
В прошедшем сезоне командой местных лыжных гидов был создан проект SOCHI-Heliski, возрождающий традиции вертолетного катания в Красной Поляне. Участники проекта (Александр Маврин, Владимир Силинский и Максим Ануфриков) имеют большой опыт работы на хели-ски в Красной Поляне и других горных районах (Абхазия, Архыз, Камчатка, Северная Осетия).
Ближний район катания - северные склоны хребта Аибга, расположен сразу за горнолыжным курортом «Роза-Хутор». Это классика хелиски Красной Поляны. Высадки проходят на высоте 2300 — 2500м, перепады высот от 600м до 1000м. Здесь есть спуски на любой вкус! Крутые и пологие, простые и сложные, можно вальяжно прокатиться по снежным полям, прожечь по крутому кулуару или заехать в великолепный краснополянский лес.
Дальний район – верховья рек Большая Лаба и Зеленчук, становится особенно актуальным по мере раскатывания ближнего. Это замечательный горный район, более высокий и суровый. Здесь можно делать спуски с перепадом до 1500м и высаживаться на высоте выше 3000м над уровнем моря. Катание в районе Архыза очень разнообразное, ко всем прелестям краснополянских спусков здесь добавляются длинные линии, ледниковые поля и могучие горы высотой до 3800м.
В Красной Поляне мы летаем на двух типах вертолетов: Eurocopter AS-350 и Ми-8 МТВ. Еврокоптер – специально разработанный для полетов в горах шестиместный вертолет. Полеты на нем стоят дороже, зато дают возможность комфортного катания в малых группах (1 гид + 4 клиента). Использование Ми-8 МТВ позволяет сделать полеты ощутимо бюджетнее. Эта двухмоторная машина была специально разработана для полетов в горной местности. Поводом к ее созданию послужили военные действия советских войск в Афганистане, когда обычным «восьмеркам» оказалось не под силу выполнение задач в условиях высокогорья. Ми-8 МТВ способен совершать посадки и взлетать с высоты до 4000м и подниматься на высоту до 6000 метров. Кстати «восьмерка» - самый массовый вертолет в мире за всю историю авиации и до сих пор он сохраняет ведущие позиции на рынке, что говорит о высокой эффективности и надежности этой машины.
На «восьмерке» мы катаемся в группах по 10-12 человек плюс три гида. С каждой группой работает как минимум один опытный сертифицированный лыжный гид Ассоциации горных гидов России (Александр Маврин, Анна Ханкевич или Максим Ануфриков). Всем участникам катания выдается противолавинное снаряжение (рюкзаки ABS, лавинные датчики, щупы, лопаты) и проводится инструктаж по лавинной безопасности.
В этом году мы планируем начать сезон в конце января и закончить в конце марта. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте: sochi-heliski.ru. Увидимся в горах!
Максим Ануфриков
фото: Кирилл Умрихин