Роза Хутор 06.04 6 Апреля 2024 - 10 Апреля 2024 Россия, Красная Поляна
Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
+4

Хели-ски в России. Актуализация 2017

kuba Лента автора 22 Марта 2017 (10:20) Просмотров: 1953 18
 
Автор предпочитает хели - ски зайцем... Сердито...
В России всегда было хорошо со снегом, с горами, с вертолетами. Если все это собрать в снежок, то и получится хели-ски. И даже странно, что не у нас в стране родилось это прекрасное занятие.
 

Насколько мне известно, первый опыт хели-ски* в СССР был на Домбае. В России, в Красной Поляне, француз Марк Тестю создал компанию Yak&Yety. В разное время разными компаниями проводилось хели-ски в Хибинах, Приэльбрусье, Красной Поляне, Архызе, Северной Осетии, Алтае, Хамар-Дабане, Абхазии.
По разным причинам в конце нулевых годов хели-ски программы несколько сократились в объеме и количестве регионов. Но сейчас начался ренессанс хели-ски.
*Примечание: термин heliski пишется по русски двояко: и слитно, и через дефис. Наиболее упортребительно - через дефис.

Кто вы, господин хели-райдер?

Это простой русский супермен:
  • Ограничения по возрасту: с 4-х лет.
  • Уровень катания: не ниже среднего.
  • Опыт катания вне трасс: обязателен.
  • Фанат фрирайда и острых ощущений.
  • Готовность тратить от 50 000 рублей в день на полеты и катание.
Все остальное можно купить за деньги, но их понадобится много… Очень много...

Особенности российского хели-скиинга

состоят в том, что компании, занимающиеся хели-скиингом, не имеют своих вертолетов, а вертолетные компании не занимаются организацией хели-ски.
Большую часть российского рынка «держат» две компании:

«Вертикальный мир» (Николай Веселовский, Игорь Ильиных). Занимаются хели-ски с 1991 года. Сотрудничают с HELiACTiON, Камчатские Авиалинии, с другими вертолетными компаниями. Вертолеты: Lama SA 315B, EUROCOPTER, Ми-8 МТВ. Регионы: Красная Поляна, Архыз, Камчатка. Гиды: Сергей Камбалов, Кирилл Анисимов, Николай Поляков, Марко Гайани, Йосси Линдблом, Максим Ануфриков и многие другие, не мене знаменитые.


Фото "Вертикальный мир"


«Хелиопро» (Максим Балаховский) с 2004 года. Преимущественно - Камчатка, Ми-8 МТВ.


Фото Хелиопро

Эти две компании не только занимают основную часть российского рынка хели-ски, но и активно организуют хели-скитуры по всему миру.​


Недавно появилась новая хели-ски - компания «SOCHI-Heliski», созданная краснополянскими гидами - Максим Ануфриков, Александр Маврин, Владимир Силинский.
Они вновь открыли для хели-ски горы Абхазии, активно работают в горах, окружающих Красную Поляну и организуют хели-скипрограммы на Камчатке.



На самой Камчатке есть локальные компании, организующие хели-ски. С одной стороны, они местные, а локалы должны лучше всех знать свой регион. С другой стороны, они не прозрачны, гиды их никому не известны, руководство этих компаний предпочитает инкогнито. Скажу честно – когда речь идет о вертолетных полетах – достаточно рискованном деле, как-то лучше доверять людям, чьи имена на слуху. И я сознательно не упоминаю названия и сайты камчатских локалов.
На Камчатке также работают несколько иностранных компаний. Но они черпают свою клиентуру из числа иностранных райдеров, и ценообразование у них несколько иное.

Стоимость российского хели-скиинга

Хели-ски - удовольствие не для бедных. Хотя…

Ностальгическое отступление
Помнится, в конце 80-х геофизики нашей экспедиции зимой делами то ли гравику, то ли магнитку в Ловозерских тундрах (аналог Хибин, горный массив, находящийся восточней Умбозера). Работа заключалась в том, что вертолет развозил операторов по точкам, потом перебрасывал их на другие. Ну я, естественно, не мог пропустить возможности задействовать вертушку вместо подъемника. Это было 4-6 спусков за день по целине с превышением 300 – 500 метров. Слов "хели-ски" и "фрирайд" тогда еще не было (по крайней мере, я ничего об этом не знал) и делал я это в рабочее время. Типа, мне еще и приплачивали за катание.


Времена меняются. Отдельные  хели-программы теперь тянут на четверть миллиона рублей и выше, не считая перелетов в регион катания и личных прихотей. Потратить 500-700 000 рублей за одну поездку для фанатов хели-ски - не вопрос. Как и 1,5 - 2 лимона за сезон. Это те цифры, которые я слышал, но есть еще анлимитед...
Для «нищебродов» остаются только 1-2-х дневные программы. Стоимостью от 45 000 рублей.

Сводная таблица программ хелискиинга в России


Ну что, полетаем и катнем?
+4
0  
MaksAleks    22 Марта 2017 (11:37)   #
Еще вроде есть компания Heliaction (http://www.heliaction.ru/heli-ski/, http://www.heliskicaucasus.ru/)
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Марта 2017 (22:25)   #
Она занимается эксплуатацией вертолетов. Самостоятельно (насколько мне известно) она не организовывает хели-ски. У ней нет гидов, нет базы клиентов, не туроператорского статуса
  • 3
  • 2
0  
goldpanth    22 Марта 2017 (12:58)   #

А если арендовывать вертолет у кого-нибудь типа таких http://sochi-prokat.ru/nashi_uslugi/arenda_vertoleta/  это не дешевле получится?

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Марта 2017 (22:29)   #
если вы готовы на свой страх и риск катать хели-ски или организовать компанию хели-ски (то есть стать туроператором) - конечно дешевле. 
но есть много организационных трудностей. ФСБ, ФСО - вам прийдется контактировать и с ними и не только.
   22 Марта 2017 (13:52)   #
По поводу Архыза - в этом году уж точно не Ми8 там летали - больше Еврокоптеры.
НУ и программа на этот год http://snowadventure.ru/programs/winter/heli-arhyz/
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Марта 2017 (22:30)   #
да, ошибочка вышла - там вертолеты Хелиэкшен работают
  • 1
  • 1
0  
datoshka    22 Марта 2017 (16:50)   #
На следующий год, а лучше через год надо начинать копить уже сегодня...
  • 1
-3  
swissmaker    23 Марта 2017 (07:03)   #

Давеча имел общение с альпийскими ски-гурами по случаю своей скигайдской инавгурации. Оне смотрели на меня с воодушевлением юных долборайдеров и говорили:

О! Россия! Хелиски! Камчатка!

 

Тфу, какая гадость :)

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Марта 2017 (14:34)   #

 Антэрэсно... И ностальгично! Слава Богу, успел я этим попользоваться. Теперь уж не по средствам.. 

  • 1
-1  
swissmaker    23 Марта 2017 (15:29)   #

Хелиски в России - смерть. Не вздумайте!

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    23 Марта 2017 (15:44)   #
У меня брат зарабатывает полетами на мотопараплане в Крыму.
1 час полета - это 10 тыр, не самое дешевое удовольствие. Мотопараплан 2-местный, так что может взять на борт 1 человека. Посадочная скорость 15-20кмч, так что можно скидывать райдера прямо на склон. Надо ему предложить перебраться в снежные горы))) Так бейсеров бросает периодически, а тут можно фрирайдеров закидывать на гору без посадки)
  • 1
-3  
swissmaker    23 Марта 2017 (17:06)   #

Кто поставил минусы? Вы...

 

Сообщееие отредактировал.

Прошу прощения у общественности (смайлик стыдно)

  • 1
0  
swissmaker    23 Марта 2017 (17:08)   #

А Куба молодец!

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Марта 2017 (17:37)   #

Кто поставил минусы? Вы уроды и долбоебы

   rofl.gif

  • 3
  • 2
0  
goldpanth    23 Марта 2017 (18:53)   #

У меня брат зарабатывает полетами на мотопараплане в Крыму.
1 час полета - это 10 тыр, не самое дешевое удовольствие. Мотопараплан 2-местный, так что может взять на борт 1 человека. Посадочная скорость 15-20кмч, так что можно скидывать райдера прямо на склон. Надо ему предложить перебраться в снежные горы))) Так бейсеров бросает периодически, а тут можно фрирайдеров закидывать на гору без посадки)

 

В поляне летают одни такие, в инстаграме называются sochiparaplan

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    24 Марта 2017 (10:47)   #
Нет таких в поляне, те, о которых ты написал - это катание в тандеме и без мотора, это вообще другое. Ты сравниваешь самокат с машиной.
Мотопараплан с коляской - это почти самолет, просто крыло мягкое. В горах довольно проблематично найти место для посадки коляски, нужна ровная площадка хотя бы метров 150 со стабильным встречным ветром.
 
  • 3
  • 2
0  
goldpanth    24 Марта 2017 (12:14)   #

Нет таких в поляне, те, о которых ты написал - это катание в тандеме и без мотора, это вообще другое. Ты сравниваешь самокат с машиной.
Мотопараплан с коляской - это почти самолет, просто крыло мягкое. В горах довольно проблематично найти место для посадки коляски, нужна ровная площадка хотя бы метров 150 со стабильным встречным ветром.

 

Я в целом про идею закидывания на параплане, кто-то реализует, почему нет. Про отличия поняла

0  
OTPOK_OKA9lHHblu    пн. 27 Марта 2017 (12:06)   #
идею с заброской мотопарапланом реализовал какой-то известный (французский?) райдер. к сожалению, не помню имени. недавно смотрел фильм о реализации его идеи. так вот там не все так просто, как кажется на первый взгляд. думаю, что гуглом фильм найти можно