История с неосторожными высказываниями австрийского пловца Маркуса Рогана в отношении умственных возможностей отдельных спортсменов на днях подошла к своему логическому завершению. После интервью на австрийском радио OE3, вызвавшем довольно широкий резонанс, Роган попытался оправдаться и часть вины свалить на ведущую программы, Клаудию Штёкль. Наконец, об умозаключениях Рогана узнал и экс-звезда горнолыжного спорта, Херманн Майер, который в среду вечером приехал в Лондон. Пока что визит «Херминатора» в столицу Летней Олимпиады никак не повлиял на количество наград австрийских спортсменов, однако сам Майер очень рассчитывает на победу дуэта каноисток Ивонны Шуринг и Виктории Шварц.
Появление Майера в Австрийском доме в Лондоне вызвало гораздо большее волнение, чем кого-либо из австрийских спортсменов-олимпийцев. Прежде всего, все ждали реакции Херминатора на высказывания Маркуса Рогана, ведь именно Майера тот привел в качестве примера успешного спортсмена, «которому для блестящей карьеры не понадобился мощный интеллект».
Майер спокойно отреагировал на слова Рогана: «Если бы это сказал близкий мне человек, я бы, конечно, задумался над его словами. А так мне, в общем-то, все равно».
До вчерашнего дня Херман Майер находился в Нью-Йорке и об интервью Рогана ничего не слышал. До сих пор он не встречался и не разговаривал с пловцом: «Я с ним знаком, но мы не общаемся».
Интересно, что обоих спортсменов спонсировал (а Майера спонсирует до сих пор) один и тот же рекламный спонсор. Но на Олимпиаде в Лондоне Рогану не повезло: 30-летний спортсмен был дисквалифицирован в заплыве на 200 м. Узнав об этом, Майер философски заявил: «Кто-то выдерживает давление перед стартом, кто-то нет». Возможно, последствия интервью повлияли на моральное состояние Маркуса Рогана.
Даже спустя 3 года после своего ухода из спорта Херманн Майер остается главным «аттракционом» Австрийского дома в Лондоне. Ему задают много вопросов, в том числе и относительно Олимпийских игр. «Летняя Олимпиада грандиознее Зимней», — считает бывший спортсмен. — Больше эмоций, больше соревнований, больше спортсменов. Но я бы начал Олимпиаду с легкой атлетики, по-моему, так было бы правильней». Плавание его как раз не слишком интересует: «Я довольно неважный пловец».