Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+22

Хинтертукс на двоих

Галадриэль Лента автора 20 Апреля 2018 (12:59) Просмотров: 3452 21


Закатные лучи солнца пробиваются сквозь маленькие окошки высокогорной хижины, скользят золотистой стрелкой по черно-белым фотографиям аутентичного бара. Под тихую музыку усталость наполняет каждую клеточку приятной ленью. Уходить не хочется.

- Через полчаса закрываемся, - предупредил полупустое помещение работник бара и выключил звук.
- Пойдем? - она коснулась рукой его ладони. Он выключил мобильник, погладил ее руку и посмотрел в окно. На высоте 3200 вечерело. Нижние станции канаток уже не подсаживали туристов. Склоны ледника пустели. Сегодня был отличный день!
- Да, пора, – Он собрал со стола вещи, снял бипер и подал Ей рюкзак, - домой поедем по трассам.

Старенький подъемник уже выключен. С обратной стороны Gletscherhütte, странным образом примостившемся на самой макушке Hintertux, у снегохода курят канатчики. На маленькой площадке перед баром остались две пары лыж.

- Ну что, поехали?
- Подожди, - Она смотрит в долину на южный склон, на далекое озеро и на вечереющее небо. Смотрит долго, старясь зарисовать в памяти каждый уголок - Я прощаюсь.


***
Ночь после снегопада выдалась тихая и звездная. Это наша последняя ночь в горах. Завтра перед глазами будет совсем другой пейзаж, но сегодня мы здесь. А это значит впереди нас ждет незабываемый день.

- Хинтертукс?
- Хинтертукс!

До восхода почти два часа. До первого автобуса, проезжающего мимо нашей деревни – три. Наш аппарт расположен в 3-х километрах от центрального вокзала в Пенкене. Именно оттуда отправляется ски-бус, который отвезет нас до самого конца долины Zillertal.

- Прогуляемся?
Вскинув лыжи на плечо, неспешно идем вдоль дороги. Ни души. И только свет фонарей отражается лунными пятнами от мерцающего снега.
- Вас подвести?- кто-то неравнодушный притормозил на микроавтобусе.
- Нет, спасибо!

Шелестя колёсами по подмёрзшей дороге, микрик скрылся за поворотом. Вскоре дошли до станции.

- Через пару минут отправляемся, - буркнул пузатый водитель ски-баса и отхлебнул кофе из бумажного стаканчика. 

Почти без остановок едем по витиеватому серпантину и любуемся постепенно открывающейся панорамой горной деревни. Предрассветные сумерки окрасили долину в пастельные тона. Над заснеженными крышами домов тонким покрывалом навис печной дымок.

- Мы утро встретим в горах?
- Да.

Мы поднимаемся все выше. За горами появляются первые лучи солнца. Еще немного и начнется суетливый день.

Несмотря на ранний час, утро в Тироле напоминает пчелиный улей. Куда не посмотришь, повсюду кипит работа. Продавцы протирают витрины магазинов, кондитеры раскладывают булочки. Деловито, без лишних движений и суеты курорт готовиться к приему туристов.

Автобус подвез нас к самому подъемнику. Подходим к нижней станции. Стеклянные двери открыты, и мы проходим во внутрь. Не обращая на нас внимания, канатчики грузят в кабинки подъемника коробки.

- Гут монинг! Кен ай хелп ю? - Немного подумав, они соглашаются.
- Ес, плиз.

Мы складываем в уголок снаряжение и помогаем канатчикам. Коробки не тяжелые, но их много. Пустые кабинки поднимают груз на пересадочную станцию. А выше, за перегибом, залитые солнцем вершины ждут туристов и гадают, кто же сегодня оставит первый след. Может они ждут именно нас?

Вскоре работа закончилась, и мы должны покинуть станцию до официального открытия. Но так хочется наверх! И только одна мысль так и просится наружу, свербит до дрожи: «Ну пожалуйста! Пожалуйста-пожалуйста!!!» Мы тянем время, нехотя собираемся, оглядываясь на канатчиков, о чем-то беседующих за стеклянной кабиной пульта управления дорогой. Почти у выхода нас окликнули:

- Поедете!?


Иейс! Раз в сто лет выпадает день, когда все удается! Этот день узнаешь из тысячи других, и мы не упустим своего шанса. В компании с работником дороги, мы плывём над утренним вельветом, каждая бороздка которого отмечена европейским знаком качества. Плывем над бескрайними просторами девственного ледника. Со смешенным чувством восторга и вожделения, пожираем глазами красоту горных вершин, прикидывая, где оставим первый след. Канатчик улыбается. Он понимает. И немного завидует. 

Пересаживаемся на верхнюю станцию Gletscerbus 3. И тут же выясняется, что мы здесь не одни! От пересадочной станции Tuxer Fernerhaus, расположенной на 2600 м. , под подъемником уходит по леднику на северо-запад скитурный след. 

- Это заход на маршруты от Hoher Riffler от Креста, - пояснил канатчик, заметив наш интерес, - очень красивые и техничные треки на любой вкус. Гиды водят туда коммерческие маршруты. Эти двое сами пошли. Сейчас они пересекут ледник, затем поднимутся к кресту и спустятся по полям Kleegrube. Потом, через лес, выйдут в долину Hintertux. Снег хороший, подниматься не сложно. Только последние метров сто при подъеме по Schwarzenbrunner Kees придется попотеть. Не самый простой маршрут. Да и на обратке сейчас лавиноопасно.

Канатчик немного помолчал, с прищуром посмотрел в сторону Hohen Riffler, как бы в раздумьях, рассказывать ли дальше об этой горе. И продолжил:

- Несколько лет назад, в начале марта, двое туристов спустили там лавину. Один из них уцелел и вызвал спасателей. Из-за плохой погоды вертолет поднять не смогли, и спасатели добирались к потерпевшим своим ходом. Сначала на подъемнике, затем пешком. Тогда в спасработах учувствовало больше 20 человек. Прибыли спасательные отряды Тукса и Майрхофена. Альпийская полиция. И даже работники канатики принимали участие в операции. Я тогда только поступил на службу и сразу такое.
Канатчик снова замолчал, вспоминая суматошный день.
- Второго спасли?
- Да какой там! Пока добрались, пока нашли пострадавшего было уже поздно. 
- А часто бывают такие случаи?

Канатчик задумался, оглядывая седловину ледника, побарабанил пальцами по спинке кресла  и кивнул на вершину, расположенную напротив Gefrorene Wand - конечной станции канатки:

- Года два назад пара альпинистов, из местных, осенью совершали восхождение на Olperer. Сорвали снежную доску. Одного сразу нашли, его выносного на поверхность лавины. Второго искали несколько часов. На нем не было лавинного датчика. Ну, а когда наконец нашли, помощь была уже не нужна. 

Кабинку слегка тряхнуло на роликах опоры подъемника. Подъезжаем к верхней станции Хинтертукс Глетчер.

Пожелав друг-другу удачи, покидаем станцию. Перед нами величественная панорама ледника. Необычно безлюдно. Волнительно и немного страшно.

Бугельник Olperer уже запущен. Просвистев по идеальному вельвету, мы поднимаемся на GroBerKaserer, чтобы первыми катнуть по северам самый длинный прогон вдоль скалы Larmstange. Медленно выдохнув, распечатываем Хинтертукс.


Сначала робко, с осторожностью, затем уверенно пробуем лыжами снег.

И началось! Расслышав в шелесте лыж едва уловимую мелодию, постепенно, без лишних движений, будто бы подстраиваешься под ускользающие звуки. Мелодия становится громче. Движения отчетливей. И через мгновение, вторя целому оркестру, паришь в снежной пыли, любуясь панорамой утренних гор. Дыхание замирает, и только слышно, как бьется сердце. Тук… Тук… Тук-Тук…Как метроном, разделяя бесконечность на коротенькие отрезки счастья. 

Утро для двоих закончилось. Курорт приступил к рабочим будням. На станции Sommerberg (2100) оживленно. Широколыжники и досочники спешат на пересадочную станцию Gletsherbus. Спешим и мы. Покачиваясь в кабинке с соратниками по цеху, оглядываемся на наши следы и довольно улыбаемся.

Оставив еще пару проездов в районе креселки Larmstange, перебираемся под канатку GefroreneWand, что в переводе означает Замороженная стена. Это один из самых популярных маршрутов на Хинтертуксе. С удобным заходом от Gletscher Bus 3 и новой 10-местной гондолы Gefrorene Wand. На леднике в это время очень много хорошо катающихся. Было бы странно ожидать, что на легко доступных склонах не будет следов. Часы еще не пробили 11, а поля в пешей досягаемости исчезают прямо на глазах.

- Может на юга?
- Да, пожалуй.

И мы возвращаемся на Верхний Kaserer. Отсюда открывается завораживающий вид на заснеженные Альпы.

Где-то в облаках, за горами – Италия.

По ту сторону курорта, со склонов Kaserer из деревушки  Toldern (Schmirntal) берут начало интересные скирутные маршруты. Но это пока не наша история. Полюбовавшись видом итальянских Альп, уходим на обратку ледника к старой трехкреселке Schegeis. Юга всегда раскатывают позже остальных склонов. Снег там тяжелее. Камней больше. Обогну Олперер, мы сходим с синей трассы 9А и, после небольшого траверса, перед нами открываются юга Хинтертукса, разделенные трассой номер 5. И снова никого! Сегодня определенно наш день!

- Погнали?
- А как же! Открывай, я поснимаю. И мы снова оставляем перавые  змейки проездов.

Выкатываем к канатке. Мы недовольны спуском. Снег тяжелый. Подтормаживает. По нашему траверсу на склон выходят райдеры. Кто-то едет красиво, но больше – падают. С креселки разглядываем склон по левую сторону от канатки. 

- Помнишь, как мы здесь с Фоксом катали?
- Это когда он убрался и лыжу потерял?
- Ага. Снега было больше, чем сейчас. Помнишь, как в поисках лыжи перекапал полсклона?
- Нет. Я тогда с вами не катался.

На верхней стации трехкреселки у бара Gletscherhütte уже тусуются туристы.
- Может по кофейку?
- Давай еще пару раз катнем с левой стороны. А потом в кабак.

Но в кабак мы попали не скоро. Повстречав на посадке соседей из аппрата, укатили с ними на нижнюю станцию, откуда по лесу Schwarze Pfanne спустились в долину.
Давно перевалило за полдень. На центральной станции Хинтертукс суетно и шумно. Туристы фоткаются на селфи. В интерспорте очередь в прокат. Кого-то на коляске грузят в карету скорой помощи. Из кабинок чаще выходят, чем заходят на посадку. День близился к концу. Со странным ощущением причастности к другому миру мы наблюдаем окружающую движуху. Другая жизнь протекала вокруг, не касаясь нас.

-Может наверх?
-Наверх!

И мы снова поднимаемся в пустой кабинке над разбитыми трассами и раскатанными в бугрятник полями, чтобы завершить это прекрасный день также, как и начинали. В горах.


***
Закатные лучи солнца скользнули по макушкам заснеженных гор. Он и Она, приобняв друг друга, смотрят на южный склон с вершины вечного ледника. Смотрят внимательно, стараясь зарисовать в памяти каждый уголок, чтобы унести в своем сердце эту едва уловимую мелодию для двоих. Эту музыку гор, звучащую в день, когда все удаётся.

На основе сезонов 2006-2018
Полезные ссылки:
http://www.rocknsnow.at
https://www.outdooractive.com
Отчет 2014 http://www.skiforum.it

+22
  • 3
  • 2
  • 3
+2  
lyolik    20 Апреля 2018 (05:38)   #
Пестня!!! Когда уже лето кончится))
0  
mmtt    20 Апреля 2018 (19:17)   #
Дарагая, что ты куришь?
ЗЫ
Завтра опять пойду ;)
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    20 Апреля 2018 (19:22)   #

Милый, я с тобой поделюсь! Приходи! )))

  • 1
+1  
Mik77    22 Апреля 2018 (10:15)   #
Красиво написано. Спасибо. Плюсанул 
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    22 Апреля 2018 (11:03)   #

Спасибо! Мне кажется, это место с особой энергетикой! Побывав там однажды, туда хочется возвращаться! ) 

5adc41c775f66_sm_P1100613.jpg

 

5adc41d9e082d_sm_P1100611.jpg

 

5adc43b495590_IMGP0199.jpg

  • 9
  • 4
0  
SASН    22 Апреля 2018 (15:18)   #

good.gif

Запамятовал, а где находится центральный вокзал в Пенкене? Возле подьемника вроде на Хинтертукс челнок отправляется.

  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    22 Апреля 2018 (17:46)   #
Считается, что это конечная железнодорожная станция в Маркоффкине. В Пенкене. Туда и оттуда ходят много автобусных маршрутов. Автобус - грен-лайн бегает до конца долины, до Хинтертукса. С 6 утра. 
p/s/ Кстати, кто-то мне фотки обещал ;)
  • 1
  • 1
+1  
selfit57    22 Апреля 2018 (15:32)   #

Спасибо! Мне кажется, это место с особой энергетикой! Побывав там однажды, туда хочется возвращаться! )
5adc41c775f66_sm_P1100613.jpg

5adc41d9e082d_sm_P1100611.jpg

5adc43b495590_IMGP0199.jpg

Да даже за угол дома на бугельную горку хочется возвращаться если там было хорошо.
0  
archi_1    24 Апреля 2018 (17:19)   #

Считается, что это конечная железнодорожная станция в Маркоффкине. В Пенкене. Туда и оттуда ходят много автобусных маршрутов. Автобус - грен-лайн бегает до конца долины, до Хинтертукса. С 6 утра. 
p/s/ Кстати, кто-то мне фотки обещал icon_wink.gif

Какая -то вольная трактовка названий)

Пенкен - это все-таки название района/зоны катания, куда ведет подъемник Пенкенбан из центра Майрхофена.

А конечная железнодорожная станция - это вокзал Майрхофена,  в Майрхофене))))

+1  
Madu    24 Апреля 2018 (17:43)   #
Стругацкий отдыхает .... )  Пишите почаще !
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    24 Апреля 2018 (22:54)   #

...

Запамятовал, а где находится центральный вокзал в Пенкене? ...

Пенкен - это гора 2'095 метров юбер Адриа. Километрах в пяти от Майрхофена

С банхофом там сложно всё - его просто нет.

  • 1
0  
greg17    25 Апреля 2018 (06:37)   #

Гринлайн ходит с восьми, а не с шести. А так, да, с семи хотя бы, было б замечательно

  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    25 Апреля 2018 (09:21)   #
А Вы приходили на вокзал к половине шестого утра? К отправлению первого паровоза?  Там очень оживленно. И куча школьников. Так вот эта куча школьников, которая учится в Ямбахе, на вокзал приезжает на автобусах с надписью греен лайн. А другая куча народу садится в них и едех в хинтертуус. На работу. И попасть к подъемнику к 7 утра можно на автобусе. Вопрос в коммуникации.
0  
OldGuy    25 Апреля 2018 (09:37)   #
Я жил этой зимой окном прямо на вокзал и на станцию Гринлайна. На электрички действительно народ массово садится, особенно школьники. На автобус не замечал такого, встаю очень рано. Ездить 8-часовым автобусом вдвоем на весь автобус - доводилось.  
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    25 Апреля 2018 (10:06)   #
Уверяю вас, садятся на автобусы. И уезжают в 6 с чем-то. ) вы правы, не массово. Человек 5-6 )
  • 1
0  
greg17    25 Апреля 2018 (10:08)   #

А Вы приходили на вокзал к половине шестого утра? К отправлению первого паровоза?  Там очень оживленно. И куча школьников. Так вот эта куча школьников, которая учится в Ямбахе, на вокзал приезжает на автобусах с надписью греен лайн. А друная куча народу садится в них и едех в хинтертуус. На работу. И попасть к подъемнику к 7 утра можно на автобусе. Вопрос в коммуникации.

В шесть точно приходил к вокзалу. Ну выходит век живи, век учись. По расписанию первый гринлайн на Хинтертукс в 8 утра.



post-12449-0-71247300-1524640311_thumb.j
  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    25 Апреля 2018 (10:11)   #

В шесть точно приходил к вокзалу. Ну выходит век живи, век учись. По расписанию первый гринлайн на Хинтертукс в 8 утра.


Вы правы. По расписанию ) они не лыжников возят, а местных )
  • 10
  • 3
  • 1
+3  
Черепах    25 Апреля 2018 (10:13)   #

Первый автобус Гринлайн отправляется от Майер-банхофа в сторону Тукса в 6 утра. Он для работников, в основном, потому что через полчаса автобус на месте и до первого пуска канатки, т.н. регламентного пуска, на котором ни грузы, ни пасажиров никто не катает, ещё час. Туриста, конечно, в автобус пустят, но что там под горой делать. Если только на пихал-пихалыче в гору ползти. Следующий автобус пойдёт от вокзала только в 8.

Бывают официальные дни "ранняя пташка", когда туриста на гору поднимут в 7:45 против обычных 8:15. Но за 20 ойро и всего таких дней 10 за сезон.

+1  
maйop    25 Апреля 2018 (11:06)   #

спасибо.  осталось 10 дней и в сказку 

  • 9
  • 4
0  
SASН    25 Апреля 2018 (21:05)   #

Пенкен - это гора 2'095 метров юбер Адриа. Километрах в пяти от Майрхофена

С банхофом там сложно всё - его просто нет.

 

Да я знаю герр Черепах, Пенкен не только гора, но и так называют домашнюю зону Маркофкина. Вокзал в Моркофке там один, а возле Пенкенбан остановка на Тукс.

Просто хотел поправить мадемуазель, забыл смайлик поставить с намёком откуда взялся вокзал в Пенкене )) 

+1  
ffrank    16 Мая 2018 (18:37)   #
Пасип! очень атмосферно - тоже люблю это место!