0

«Холодная страна» Чили, июль-август 2007

irbes Лента автора 21 Августа 2007 (11:16) Просмотров: 343 0

Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела! Сразу отмечу, это не отчет и не путеводитель, а заметки, комментарии или выплеск накопившихся эмоций и впечатлений. Написано это для того, чтобы дать дополнительную информацию, которая отсутствует в других отчетах. Все этапы подготовки можно проследить в ветке форума, там же есть ссылки на многие статьи и сайты.

В Латинской Америке удавалось побывать и раньше, но Чили было не охвачено предыдущими поездками, и очень хотелось оценить эту часть континента.



Обо всём

В общих чертах, конечно, страна не такая яркая и пестрая, как её северно-экваториальные соседи. Буйство растительности и животного мира тоже не сильно бросается в глаза, но присутствует в необходимых количествах.

Лисы, дикие гуси на дорогах. Очень бодрит встреча с бычком вечером на крутом повороте серпантина. Как не вспомнить, например, о зайцах, которых не могли нагнать при спуске на крутом снежном склоне, а катили на предельной скорости. Это просто пипец, как они быстро бегают в горку по глубокому снегу.

Хотя в оценке, конечно, нужно сделать поправку на то, что была зима, и часть колорита была скрыта и в без того «холодной» (так переводится с местного диалекта «Чили») стране.


Местные жители, в основном, с испанской внешностью, невысокие, спокойные и неторопливые (даже очень неторопливые). Большой процент населения относится к среднему классу. В достатке, но не барствуют.

[page]
Транспорт

Мадридский аэропорт
Мадридский аэропорт
Начну с воздушного. Летели «Иберией», аэробусы нормальные - спать на 3-х (если повезет 4-х) сиденьях очень удобно, в отличие от «волнисто-анатомических» кресел боингов. Но вот с едой у них явная недоработка, хуже не встречал, тем более на трансатлантических перелетах. За весь перелет покормили два раза легким завтраком из бутера и ботвы. За минералкой и напитками надо было ходить самим (как разминка двигательного аппарата в борьбе с гиподинамией), запасы «красненького в маленьких бутылочках» закончились к середине полета, гурманы оставшуюся часть полета ходили ненакормленные и ненапоенные.


Аэропорты

Мадридский с волнистой крышей из-за короткой стыковки особо не изучался – чай, салат, хамон, бутылочка «Риоха DOC» из дьюти. В центре зала - стеклянная коробка для курения.

Сантьяго - вытянутый аэропорт, с минимумом информации и огромной очередью на выход с уже полученным багажом. Все основные рейсы прилетают утром, поэтому, войдя в зал багажа, первым делом занимайте очередь на выход.



Автомобили

Тачки в стране недорогие - в основном, "корейцы" и "японцы", изредка полугрузовые "америкосы". В прокате цены от 80-200 $/день. Брали Ниссан «Мурано» по 150$ на 15 дней – на такси было бы дешевле. Карты города - полная лажа, местные жители в них не разбираются, да и город свой толком не знают. Карабинеры на главной площади долго не могли показать на карте, где же она находится, только вмешательство старшей (с тремя большими звездами на погонах) дало возможность сориентироваться. Таксисты тоже друг у друга переспрашивают, но помогут вам решить любые вопросы. Указатели отсутствуют или находятся уже после поворота. Названия улиц на углах домов – мелкие надписи на черном фоне. По-английски народ не говорит. В общем, главное - знать нужный район города, двигаться по главным магистралям или по кольцевой, ориентироваться по солнцу и горам. В центре подземные парковки, парковаться на улицах карабинеры не дают.

Бензин дорогой, заправок мало. В Сантьяго огромные пробки, особенно по окончанию рабочего дня. По выходным массовый выезд-въезд за город – транспортные проблемы такие же, как и у нас. Любят, чуть что, побибикать (долго и каждый). На подъездах к горным курортам посты карабинеров проверяют наличие цепей для колес, следят за графиком движения. Например, в Валье Невадо (№52) можно подняться с 8-00 до 14-00, а спуститься с 14 до 20-00. Это по выходным, когда все Сантьяго заполняет горнолыжные трассы, а на неделе вдобавок с 14 до 18-00 на дороге работают строители. Кафешка у поста всегда заполнена. При подъезде к Портилио на дороге (№ 57 и 60) от Лос Андес в Аргентину тоже есть пост с многокилометровой очередью, которую по простоте душевной мы обогнули, но шлагбаум открыли только в 13-00 (график выяснить не удалось). Стоит похвалить: дороги в отличном состоянии, с уклонами на поворотах, как «простые» так и платные (от 600 до 1800 песо). Гоняли по полной схеме, но, как выяснилось, в авто, в правом верхнем углу лобового стекла, установлен датчик, который периодически пикал. Это пиканье вылилось в очень круглую сумму штрафов при сдаче машины.

В Сантьяго главный транспорт на дорогах со времен Пиночета - автобусы. Для них выделена отдельная полоса, на некоторых дорогах даже две. Для автобусов - полная уважуха в движении, и даже светофоры не помеха. Хочется отметить местные ски-басы, по виду - «открытые скотовозы» для перевозки людей.



Деньги

Национальная валюта - пессо. 500 пессо – 1$. Главный местный напиток – Писька сау(эр). Какая-то тяга к однокоренным словам... Лучшее вино - «Carmenere», от 8 $ и выше. Цены в отелях завышены, уровень явно не соответствует на один порядок звезд.


Сантьяго находится на высоте 400 метров над уровнем моря. «Над Сантьяго безоблачное небо…» - знаменитый пароль в эфире, послуживший началом Пиночетовского штурма президентского дворца Сальвадора Альенде. В действительности - обычная фраза, очень соответствует прекрасной погоде в столице (+15С).


Много церквей, двух-трехэтажные жилые домики в испанском стиле, с шедеврами колониальной эпохи - такими как дворец Ла Монеда. Королевская аудиенция в стиле неоклассицизма. Железное английское кружево Центрального рынка. Главная горка-парк города Серо Сан Кристобаль (860м), на вершине - статуя святой девы Марии. Конечно, не такая монументальная, как в Рио, Кито или Буэносе – но есть (!) и радует глаз горожанам. Весь город с востока на запад (40км) пересекает речка Мапачо. Вдоль реки идут дороги, и она служит неплохим ориентиром в городе, окруженном горами. В восточной части города скучковались небоскребы, видно, что приложили руку хорошие архитекторы.

В Чили 600 вулканов. Живя в отеле Порте дель Соль на восьмом этаже на гребне горы (3050м), получили массу ощущений от подземных толчков. Во время снегопадов периодически отключали электричество. Кстати, напряжение в сети такое же, только тонкие вилки, для толстых (напр., утюга) можно взять адаптер на ресепшене.


Связь

Сотовая связь наших операторов (Мегафон, Билайн, МТС и т.д.) в Валье Невадо (да и в др. места ) работала плохо, не дозвониться и не получить звонок, проходили только смс-ки. Бывало, что рано утром в будни связь пробивалась, но номера высвечивались «кривые».


Питание

Питание в отелях европейское. В Сантьяго шикарные и недорогие мясные и рыбные рестораны (Пассифик Ошен; Центральный рынок, верхний этаж). На склонах практически нет баров и кафе как в Европе. В Валье Неваде только одно место на склонах, где можно поесть, - наверху в районе Трес Пунтас есть вагончик, где один раз давали Редбул и готовился шашлык, видимо для своих. В Эль Колорадо перекусить можно только у основания подъемника. Когда скатываетесь в Ла Парву, в середине склона есть стекляшка с камином, который разводят при вашем появлении. Из соседнего киоска можно взять пирожки, эмпанадос, хумитас, чайку, какао и даже сделать шашлычек. На верхней станции креселки есть панорамная площадка с видом на Сантьяго, наблюдали обеденные столики с большим слоем снега. В Портилио питание только в главном отеле. Поэтому нечего раскатывать губу, приехали кататься - катайтесь.

[page]
Валье Невадо (www.vallenevado.com)

Увеличить
Расположен в 60 км к востоку от Сантьяго по дороге № 52. От аэропорта можно ехать по кольцевой или через центр в выездом на авеню Кеннеди. На выезде из города - неплохой магазин-спортивный центр.

При выезде из города на развилке направо, дорога двухсторонняя. Перед постом карабинеров можно взять цепи на прокат.

После проезда шлагбаума дорога начинает подъем в гору по серпантину с приличными отвесами по бокам. Ограждения практически отсутствуют, зато присутствуют венки и памятники. Примерно через тридцать поворотов есть знаки поворотов с порядковыми номерами, развилка направо – Валье Невадо, налево – Форелонес, далее Эль Колорадо и Ля Парва.


Подъем еще выше по серпантину, уже с участками снега, выводит на гребень, на котором и расположены три отеля. Дорогу постоянно чистят грейдеры, а спецчел ездит в карабинеровской машине и посыпает солью повороты, если запрещает ехать… - значит, постоять и потихонечку можно ехать. Дорога узкая с крутыми поворотами на 180 градусов, занимает около полутора часов, если это не выходные. В выходные - просто очередь в одну сторону. Не дай бог, снег или туман и перед вами драндулет на лысой резине, упорно не желающий останавливаться для «переобувания». По дороге проезд мимо водопада.


Отели, как сказали бы девушки, – «красненькие».


В отеле Порто дель Соль 4* номера обычные, но с эркером, из которого отличные виды на закаты в горах. Не надо и телевизор (по 17 каналу постоянно крутят лыжебордические фильмы, сведений о погоде нет).



Увеличить
Есть открытый бассейн с горячей водой, в нем плещутся даже не жители отелей. Вечером рестораны для всех жителей отелей, только нужно записываться с утра, якобы нет мест – хотя половина всегда пустует, на это уже «резэрв». Еще более грамотно бронировать сразу на несколько дней, желательно на 19-00. К вечеру (22-00) и так бывают места, правда, есть уже нечего. Если этого не сделать, то придется сильно упрашивать, ссылаясь на вчерашний разгул с большими чаевыми или идти питаться суши на диване в каминном зале (без столов) за нереально большие деньги. С обеда до полдника в холлах 1 и 2 этажей - раздача какао и печенья (просто так). Неплохой итальянский ресторан на втором этаже – свежие морепродукты: устрицы, креветки, гребешки, октопусы и т.д. Есть мраморное мясо, но все трескают пасту! Везде в отелях не курят – все правильно, по-спортивному, кому надо - выходи морозить "хвост" на улицу. Особо разгуляться не дают и начинают намекать, что не плохо бы дать поужинать другим, позднозаписавшимся (на 22-30). Продолжить веселье можно в каминных залах.

В Трес Пунтас 3* вообще ахтунг! Есть четырех местные номера с двухярусными «нарами». На самом верхнем этаже – первом (в обратном порядке, по возрастанию вниз горы) дискотека в «неотапливаемом» зале с намеком на горячительные напитки и согревающие танцы. Понедельник – выходной. Однако это не мешало там жить самому Джеку Бёртону с сыном, бёртоновским прорайдерам и киношникам, и спокойно на завтраке стоять в длинной очереди за яичницей...

В Валье Невадо 5* - та же история, только в номерах чуть больше стекла в оформлении и халатов, но нет такого вида из окон. Есть тренажерный зал (для всех) и маленькие (раздельные) сауны. Особенно понравилось название женской – «камарилья сауна». Лучшие рестораны, конечно, в этом корпусе, белые скатерти, но все очень чинно и медленно. Гастрономическая пища с извращениями. Как вам, например, «морковное мороженное с…»?

Завтрак с 7-00. Кассы работают с 9-00 (ски-пасс - 45$ или 22 240 песо). В 8-30 уже можно спускаться вниз к подъемникам.


На неделе склоны совершенно пустые. В выходные лучше сразу уезжать в самые дальние места, народу очень много. Все «нажитое непосильным трудом»(с), бережно сохраняемое в течение недели, убирается за полдня.


На гребне - отели Валье Невадо
На гребне - отели Валье Невадо

Креселки открытые, без колпаков. Остальные восемь подъемников – длинные бугели, просто очень длинные. Схема трасс, выдаваемая в кассе, самая наихудшая – детские каракули.

Спустившись от отеля к креселке «Le mirador», с её верхней части уходим влево в сторону кафешки, по хафпайпному кулуару к основанию «Andes express».


Чилийские просторы
Чилийские просторы

С его верхней части возможны варианты: влево по кулуару (когда есть снег, отличное место) «eclips», с которого, если уйти еще левее, можно спуститься к бугелю на вершину Эль Колорадо. Прямо - спуск в Ля Парву (есть стрелочка с синим указателем).
Если же продолжать кататься в своем регионе, можно с вершины по полям, вправо по диагонали (через трассы), двинуть к основанию бугеля «Las del inca». С вершины можно раскатать все просторы слева (орограф.) от бугеля, между «Adrenalina» и «Cascada» - чем ближе к бугелю, тем круче. Иногда по утрам можно не скоблить наст в верхней части и спускаться от бугеля чуть раньше. Главный кайф в середине. Накатавшись, нужно разогнаться к нижней части склона и по пологому выкату доехать до основания самого длинного, с поворотом в середине, бугеля (смерть ногам сноубордиста) - «Tres Puntas» (3670м).

На неделе, из-за отсутствия катальщиков подъемник периодически закрывается совсем. Поэтому удобно рвануть туда в выходные. С верхней части есть хорошие спокойные поля, влево - между синей и красной трассой. Главная изюминка - траверс правее бугеля, по гребням в сторону отелей. На гребне надо выбрать место спуска (можно отстегнуться), чтобы «взорвать» по отличному широкому склону, прямо к основанию подъемника. С креселки «El mirador» можно погонять на скорость по трассе. В средней части между ограждениями есть проход с неплохими свалами направо к основанию подъемника. Ближний, к отелю, бугель «Escondida» практически не используется и долго сохраняет по бокам отличный снег.

Это самый большой горнолыжный курорт Чили, но через три дня на трассах наступает скука. Вертолетная площадка рядом с отелем.


Часть 2. Ля Парва. Эль Колорадо

Даты поездки: июль-август 2007

Обсудить статью можно здесь

Другие статьи автора на сайте:

Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус

Автор: Виктор
0