0

«Холодная страна» Чили, июль-август 2007

irbes Лента автора 26 Августа 2007 (01:40) Просмотров: 251 0

Часть 1. Обо всем. Валье Невадо

Часть 2

Эль Колорадо (www.elcolorado.cl)

Схема трасс
Схема трасс
С 9 утра, купив ски-пасс в нашей кассе (45$), скатились по «El mirador», травеснули к едальне, поднялись на «Andes express». C подъёмника налево, траверсом в кулуар, к видимому основанию бугеля на вершину El Colorado (3333 м). Проверка ски-пассов, резкий рывок, крутизна, разбитая колея, борьба, и… вот она вершина. Обалденный вид на домики Эль Колорадо, справа – размером побольше - Ля Парва, а в дымке подальше – Сантьяго. Это, несомненно, лучшее обзорное место. Есть скамеечка, памятник, снежная пещера, для кого - непонятно. Фотографировались полчаса. Замерзли на ветру. В общем, прямо вниз к основанию, где единственный общепит - ощущение, как на вокзале. Сувениров, магнитиков, нашивок и т.д. – нет. Гора пологая, голая, конусная, зато на схеме куча трасс - аж в глазах рябит.


На вершине Эль Колорадо (вид в сторону Сантьяго)
На вершине Эль Колорадо (вид в сторону Сантьяго)

Склоны, однозначно, для начинающих. Внизу еще один поселок – Фарелонес, к нему есть бугель. Совсем полный тухляк – на саночках кататься. Справа, на гребне, нарисован (на схеме) роут с кучей спусков по боковому склону. Залезли, уклон небольшой, но склон северной экспозиции со здоровенными комьями замерзшего фирна и коркой льда. «Слив» на трассу радости не доставил – спасались. А южные склоны вполне комфортные и мягкие, даже комья легко рассыпаются. Короче, рванули обратно наверх.

Креселка «Condor» не доходит до верха чуток, спуск вниз и подъем на «Leon», а уже с него траверс вправо, к бугелю «Cornisa». С него тоже нет выхода на вершину, есть длинный и нудный траверс вправо, к Валье Невадо с пересечением бугеля (поднявшего на вершину, в начале). Дальше надо постараться, не теряя высоты, выкатиться на «El sol» (был туман). Если попытка не удалась, нужно подняться на бугеле на вершину Эль Колорадо и с уже большей высоты уверенно выкатиться на Эль Соль. Если нет желания делать это «кольцо», можно от основания бугеля подняться пешком 50м в горку – отлично вентилирует легкие. Что сказать о Колорадо – «в принципе, по большому счёту… посетили «для галочки».

[page]
Ля Парва (www.skilaparva.cl)

Схема трасс
Схема трасс
Следующим номером программы была самая ближняя к Сантьяго долина. Решили с утра ехать на машине (чего ей просто так стоять под окном). Спустились в Форенонос, заехали на заправку, здесь же «затаривался» и грейдер с нашей дороги. Поднялись к Колорадо, издалека узнали знакомую «вокзальную столовку», свернули влево в направлении большого поселка. Припарковались на площадке у станции подъемника. Отличная смотровая площадка, вид на Сантьяго – везде туман, а над городом безоблачное небо. Ски-пасс - 52 $, ого! Курорт с амбициями, карта на тонкой бумаге, в картонных корочках - прямо как в Лехе, только шампанского и старушек с брюликами не видно. Главный выпендреж – это вытяжные трубы на домах, ну очень богатая фантазия.


Вытяжные трубы на домах
Вытяжные трубы на домах

Обалденно интересный городок и неплохие условия для проживания в домах. Колорадо - просто деревня в сравнении с Ля Парва.

Погода неустойчивая, обещают снег, поэтому сразу ломимся на самый верх 3970м (тридцать метров по склону - и 4000). Еще выше виден отличный кулуар со следами спуска, по карте наверху место вертолётной высадки.


Ля Парва
Ля Парва

Рядом с подъемником заваленное снегом кафе и смотровая площадка – красота. Опять съемки.

Решили начать обкатку региона с левого края, где были замечены черные роуты. Траверсируем по "синей", начинаем пристегиваться и видим шустрого паренька, который на хороших ходах спрыгивает с трассы. За ним, не отставать! Офигительно скатились к основанию канатки №1, вот что значит хороший «наводчик». Правда, снегу кое-где маловато, но в погоне это было неважно. Решаем раскатать все варианты спуска с роута – «El arriero», «Aguilas nort», «sur» и все, что между ними.

Хорошая крутизна, нераздолбанный снег. Ветер усиливается, а подъемники не отключают (это тебе не Европа). На обед решаем спуститься погреться. В единственной «стекляшке» холодно, «идет пар». Появляется хозяин и предлагает разжечь камин, мы хором соглашаемся.

После обеда двигаем к №7 (трассы с номерами, без словесного выпендрежа в названиях, даже писать и то приятно) - осваивать правую половину и спуск-стыковку с Валье Невадо. Но канатчики, наконец-то, решили закрыть верхние очереди. Грустные бредем к № 2 и 3, нас догоняет спасатель: "Вы из Валье Невадо, «надо спасать», как вы попадете в отель?" (Видимо, кто-то доложил что у нас на ски-пассах есть и другие надписи - на каждом курорте клеят свои этикетки.) "Мы вас будем спасать!" Объяснили, что все «О'кей», и у нас внизу машина, на которой и вернемся. Покатались по № 2 и 3, тоже можно найти некатанный снег. Окончательно замерзли, погода испортилась, двинули к машине. Как в школьном сочинении, «…усталые, но довольные они вернулись с прогулки домой!»


Часть 3. Портильо. Хели-ски-бординг

Даты поездки: июль-август 2007

Обсудить статью можно здесь

Другие статьи автора на сайте:

Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус

Автор: Виктор
0