Часть 1. Обо всем. Валье Невадо
Часть 2. Эль Колорадо. Ля Парва
Портильо (www.skiportillo.ru)
Но радость наша была недолгой, уткнулись в шлагбаум карабинеров, до 13-00 наверх не пускают. Часок мило провели в колоритном «бунгало» с национальной пищей: курицы, пирожки и многое-многое…
Вырвались на дорогу первыми, чтобы не тащиться. Красотища: каньоны, туннели, составы с вагонетками из рудников, кто-то работает, а мы на отдыхе.
Впирает не по-детски. Серпантин наверх, повороты с большими радиусами, широкая, сухая дорога («нам бы такую» – в Валье Невадо). Над дорогой канатка, места спусков накрыты туннелями. Наверно, здесь катались первые англичане, поднимаясь наверх по железной дороге. Вот и на месте.
После Портильо дорога идет в Аргентину. Полувековой пятисот местный отель с одноименным названием. Ски-пасы только на день - 45$, это единственное место где их ни разу не проверяли на подъемниках. Касса в отеле, кроме него, похоже, и жить больше негде. Быстрее на гору, осталось полдня.
«Креселка в небо» - «El plateau», подъем на скальную стенку с кулуарами. Первый спуск по широкому «Garganta».
Восторгу нет предела. На подсознании в голове крутится «Повезло же кому-то утром на склоне после ночного снегопада». Снега явно побольше, чем в Валье Невадо, и он более пушистый. Отдыхая на креселке, рассматриваем узкие кулуары, есть следы, кое-кто начинает от нетерпения постукивать лыжами. В верхней части решаем подняться на местной фишке «Condor» - к тросу поперек прикреплены четыре бугеля. Залповый выброс, тормозить не надо – останавливается сам вверху. Канатчик, наверно, специально прибавляет скорость, что бы наблюдать периодические завалы. Пристегиваемся и видим, как два «чилийских лоха» уходят вправо (орогаф.) под оградительные флажки, издалека видно, что следов других туда нет. В погоню. Небольшой траверс и открывается широкий кулуар «LAKE RUN» спуска к озеру Инка.
Они потихоньку начинают движение вниз, ну а мы просто ломимся на скорость, как угорелые, взмывая столбы пушистого, целинного снега. Поросячьему визгу нет предела - вертолета не надо. Останавливаемся внизу, ждем «наводчиков». Отстегнув экип и обменявшись восторгами, они спокойно начинают движение по заснеженному озеру в сторону отеля. В эйфории 10 минут пешком с подъемом на холм проходят незаметно. Еще и еще наверх. Раскатав кулуар и достаточно находившись, решаем проверить левую сторону, выбирая неокученные склоны ближе к скалам. Разбредаемся по всевозможным щелям и кулуарам. Все отлично, но тянет опять к Лакеруну. Еще, еще. Уже 17-00, оказывается, креселка работает до 17-30. Остановится невозможно. Все, садимся крайними, других уже не пускают, на спуске можно не торопиться и получать удовольствие. За четыре часа укатались в хлам. Зашли в ресторан отеля – столпотворение. Сувениры в киоске и в машину.
Нам еще четыре часа пилить до дома, можно и с ужином пролететь. А силы нужны, утром – вертолет.
[page]Хели-ски-бординг
Поначалу все складывалось очень плохо. Запросы в компании, занимающиеся хели, ничего не дали, в ответ - «все давно занято». Полный бред. На вертолетной площадке в Валье Невадо, кроме нас и замеченных однажды трех ребят с надписями на куртке «команда Фёлки», народу не было. Огромное спасибо и респект Балу (Максиму Балаховскому - «Хелипро»), который нашел время, договорился и, прилетев к нам, порекомендовал гида Бриза Лекуертьера, скромно сказав, что тот спустился с Эвереста, выиграл Х-гейм и является прорайдером «Богнера». Нельзя не отметить пилота Сьерра и его «волшебный вертолет», супер облегченного исполнения, который зависал с одним пилотом над Эверестом (8848м, все, вроде, выше 6000 м не летают). Благодаря их настойчивости и ранним вылетам, несмотря на переменчивую погоду, мы смогли за неделю даже перевыполнить программу.
О погоде. Хотя тостов было произнесено много, большие снегопады были толька за пять дней до нашего двухнедельного приезда и заключительные три дня перед отъездом (кто-то отлично взорвал накопившуюся целину в день вылета). Местные ТВ программы прогнозы в горах не дают, на погодных сайтах – информация недостоверная. Наш пилот пользовался услугами какой-то добывающей компании, у которой есть постоянные воздушные перевозки. Они даже построили свою метеостанцию рядом с Валье Невадо. Доверять можно было только их сведениям, совпадало. Все вертолетное катание проходит в 3 регионах. Вертушки рассчитаны на четырех пассажиров, пилота и гида. Стоят около двух миллионов евро, французкого производства (вдруг, кому надо).
Эль Сеппо (район Valle Nevado), перепады 1 000 м – ближайший к отелю. Безопасные склоны рядом, всегда видны следы. Чтобы найти нераскатанные склоны, приходится периодически делать траверсы. Катание, в основном, по южным склонам, выкаты на жесткие северные особой радости не доставляют.
Оливарес (Olivares), 3 000 м. Следуюшая горная гряда, на север. Горы покруче и повыше, с карнизиками и кулуарчиками. Снега больше, без пологих выкатов к вертолету. Бегают стаи зайцев – и что им там надо зимой?
Парагирре (Parraguirre), 3 000 м. Еще севернее, на границе с Аргентиной. Горы мощнее, выкаты к выртолету практически отсутствуют.
Крутые, опасные, протяженные кулуары, в которых раздумывать некогда – надо только мочить. Снега гораздо больше, при проходах хорошо «взрывается». Благодать неописуемая. Возвращаясь к пройденному, постоянно ловишь себя на мысли, что вспоминаешь каждый эпизод, вплоть до метра.
Высоты катания до 4 200 м. При достаточной акклиматизации, можно жить в Сантьяго. А разницу между высокими ценами на отели в Валье Невадо (включая ненужный ски-пасс) и доступными ценами отелей в столице можно потратить на вертолетные подлёты и машины, ещё и на пряники останется, не говоря уже об огромных возможностях большого города.
Поездка удалась. От восторга можно захлебнуться. Чили – то место, куда однозначно надо вернуться.
Даты поездки: июль-август 2007
Обсудить статью можно здесь
Часть 1. Обо всем. Валье Невадо
Часть 2. Эль Колорадо. Ля Парва
Другие статьи автора на сайте:
Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
Автор: Виктор |