
Предыстория
«Планов громадье» огласил еще в 2011 году тогдашний и.о. директора комплекса Дмитрий Сидорович: «По завершении строительства спортивно-туристический комплекс будет включать 13 подъемников, из них 2 — гондольного типа, 1 — кресельного типа, 7 — бугельного типа, 3 подъемника типа беби-лифт. А также более 50 километров лыжных трасс различного уровня сложности, спортивные трассы, сертифицированные Международной федерацией лыжных видов спорта (FIS), более 7 километров трасс, имеющих искусственное оснежение. Пропускная способность составит около 7 тысяч 600 человек в час».За эти годы было сделано освещение трасс, расширена инфраструктура: увеличена стоянка, проведена омологация трасс и построено новое здание курорта.
И вот последние новости: идет стройка кресельной дороги. Увы, не удалось решить земельные вопросы на городском склоне (это долгая и мутная история) и дорога протянется от БВ до района старой кресельной дороги.

Нынешняя дорога без колпаков — потому, что роза ветров этом районе перекрыта от севера горой Айкуайвенчорр.

Администрация осторожно заявляет, что окончание работ запланировано на 1-й квартал 2014 года. Но очень хочется верить, что дорога к Новому году все-таки заработает. По крайней мере, местные слухи предрекают открытие в декабре.
Для строительства выбрана четырехкресельная дорога производства швейцарской фирмы BMF Bartholet Maschinenbau AG. На удивление ее предложения оказались дешевле, чем у Leitner и Doppelmayer, и, тем не менее, около 2 млн евро.
Характеристики:
- длина 1066 метров.
- перепад 244 метров.
- пропускная способность — 1750 человек в час.






Что же мы будем иметь от новой дороги?
Как минимум:
- трансфер с БВ в город своим ходом;
- теперь не надо будет колбаситься по «ацкому» траверсу на городской склон, зачастую через камни;
- для бордеров откроется возможность трансфера;
- добавиться каталки — склон от хребта очень «вкусный».
- многие катальщики, обычно не катающиеся на городском склоне, а предпочитающие БВ, наконец-то смогут оценить прелесть городского.
Счастливо покатать!
Благодарю за фото Свободного журналиста и информацию наших форумчан Snowman_pro и izverg1a.