Такое решение, на первый взгляд, может быть хорошим выбором для тех, кто часто находится в дороге. Учитывая тот факт, что ежегодно во всех аэропортах мира теряется более 30 млн. единиц багажа, новинка явно будет востребована. Чаще всего, кстати, потеря происходит у крупных авиаперевозчиков (British Airways, TAP Portugal, KLM, Alitalia, Air France) с огромными пассажиропотоками и, самое главное – большим числом стыковочных рейсов.
Сегодня перевозчики и аэропорты стремятся сокращать время пересадки, чтобы транзитные пассажиры не томились часами в ожидании своего рейса. Промежуток между стыковочными рейсами, порой, сокращают до 30–40 минут. И в результате чемодан просто «не успевает» улететь вместе с хозяином и увязает в сортировочном процессе.
Предлагаемый Bluesmart чемодан оснащён электронным замком, контролируемым со смартфона. Если чемодан потерян, его расположение можно увидеть на карте. Встроенные весы показывают на экране смартфона загруженность – владельцу нужно только поднять ручку чемодана. В чемодан встроен аккумулятор, от которого можно заряжать мобильные устройства. Кроме того, существует отсек для ноутбука.
Чемодан явно востребован, о чём свидетельствует факт, что заявленная цель – собрать пятьдесят тысяч долларов, была достигнута всего за несколько дней. А всего компании удалось "поднять" фантастическую сумму: $1 930 280.
Похоже, масса людей не догадывается, что можно не дожидаться, пока Bluesmart Technologies выпустит умный чемодан. Достаточно перед поездкой засовывать в сумку с любимым барахлом автономный GPS-маяк. В мире вполне достаточно устройств, которые умеют отслеживать своё местоположение и информировать об этом владельца по сотовой связи. Да и стоят такие маяки намного дешевле чемодана, и в сумку или чехол с лыжами можно засунуть. Правда, смартфон от них зарядить уже не получится...
А пока у вас нет такого маяка, который вы сможете сами найти (точнее, конечно – сообщить службе Lost&Found, в каком аэропорту находится чемодан или сумка), чтобы минимизировать риск безвозвратной потери, рекомендуется делать следующее:
1. Снимите все наклейки, оставшиеся от прошлых путешествий, чтобы они не вводили в заблуждение обслуживающий персонал аэропорта.
2. Откажитесь от сдачи в багаж хрупких и ценных вещей (фотоаппаратов, видеокамер, ювелирных украшений, денег, ноутбуков...), ведь их потери никогда не будут компенсированы в полном объёме.
3. Если всё же решились положить в чемодан новые и дорогие вещи, сохраните чеки, возможно, часть их стоимости удастся восстановить. Хотя, судя по печальному опыту, это займёт массу времени и отберёт кучу нервов.
4. Повесьте на сумку или чемодан специальную бирку, в которую вложите визитную карточку. Есть шанс, что кто-то из сотрудников службы Lost&Found созиволит хотя бы написать вам письмо по адресу, указанному в визитке. "А что, а вдруг!"
5. Опытные путешественники часто рассовывают по карманам сумок и чемоданов свои визитные карточки – на случай, если багаж, несмотря или вопреки всем предосторожностям, потеряется, а бирка оторвётся. Говорят, может помочь.
Да, и самое главное: неприятно, конечно, но, в конце концов, фиг с ним, с этим барахлом…
В армии нет слова "потеряли"...