Бусины слез не смоют упорство духа
Кактус любимый – ну как не доесть…
Решил я во время летнего отпуска немного покататься по хорошим дорогам и посмотреть, как живут в кризисе цивилизованные европейцы.
Заранее проработал маршрут, забронировал отели в соответствии с этим маршрутом, положил необходимые суммы на кредитки и 14 июля в 8 часов утра выехал по Киевскому шоссе в сторону Брянска.
День первый (Россия-Украина)
За первый день я спокойно доехал до Чернигова. 800 км. + переход границы Россия-Украина, за 11 часов. Не замерз, не промок, не устал.
Скорость держал по качеству асфальта, сколько он позволял, столько и шел, на этой трассе есть и приличные участки, но есть и поганые.
Уже в Чернигове при проверке состояния Ямахи я вдруг обнаружил неприятную проблему — за один день она съела почти литр масла =). В запасе у меня было еще 1.5 литра, но при таком аппетите этого было явно недостаточно. Засыпал я в печали: кажется, начинались проблемы.
День второй (Чернигов)
На следующий день меня провезли по местным автомагазинам в поисках нужного типа масла, нашел только в одном и довольно недешево. Зато теперь у меня было в запасе уже 5 литров. День был пасмурный, купаться на Десну не поехал, только и радости, что радушные хозяева угостили вечером жареными на открытом огне стейками.
Моя Ямаха в этот день отдыхала.
День третий (Украина-Белоруссия-Польша)
С утра было пасмурно и я сразу одел дождевик, он мне потом не раз пригодился, под дождь я попадал раз 6 или 7, а может и больше... Причем пару раз это была довольно бурная гроза с сильными потоками воды и шквалистым ветром, хорошо хоть быстро кончалась.
Ехал я через Славутич в Белоруссию, потом по трассе М10 на Брест. К 17:20 добрался до польской границы. Белорусскую сторону прошел за полчаса, а когда был у поляков, вдруг обнаружил, что у меня нет техпаспорта на мотоцикл =( Он лежал под клапаном набачной сумки и как-то выпал при проезде от одной границе к другой. Польский офицер был, мягко говоря, сильно удивлен, когда я ему заявил, что при проезде от белорусов я потерял техпаспорт. Наверно это был первый такой случай в его практике.
Поиски на территории поляков ни к чему не привели и меня завернули обратно. Положение было довольно хреновым, ведь белорусы меня обратно тоже могли не пустить без документа на байк и я оказывался в положении героя фильма «Паспорт». Однако буквально через 5 метров после выезда из территории польского погранпункта я его нашел! Развернулся и опять стал в очередь, конечно, по байкерским правилам, объехав большую ее часть.
В конце концов я был допущен в Польшу, потеряв на границе 2 часа, из них час исключительно по своей глупости. Потом об этом часе я сильно жалел, когда за 20 км. до отеля под Минском-Мазовецким второй раз за день попал под сильную грозу: лило и дуло так, что у машин не справлялись дворники, я же через потоки воды видел все крайне условно и ехал по сути наугад. Но, тем не менее, в 20:20 по местному я добрался до отеля. Программа на день была выполнена.
Как ни странно, масла в этот день Ямаха съела совсем немного, наверно потому, что ехал я довольно медленно: 100-110. Совсем уж изредка 120.
День четвертый (Польша-Чехия)
За этот день мне надо было проехать Польшу и добраться до чешского города Либовец. Ехать по Польше вообще мало радости: узкие дороги, много фур, частый ремонт дорог. Но постепенно я добрался до Кракова, оттуда отвел душу на автобане Краков-Катавице-Вроцлав. Там уже медленнее 120 идти просто неприлично и, как я узнал вечером, расход масла заметно увеличился. Короче, хочешь ехать с удовольствием — корми лошадку всем, что попросит :-)
Проезжая в Чехию, немного заплутал, так как пытался ехать по карте и по указателям. А в Польше нет указателя на Прагу или на Либовец, а есть на Складскую Зарембу (село на границе), кто же о ней знает… Навигатор сначала доставать не хотел — часто попадал под дождь. Хотя во второй половине дня небо временами было вполне голубым, но и потом его опять затягивало и начинало поливать.
Вечером опять, как в прошлый день, ехал на садящееся и слепящее солнце. А если учесть светящиеся капли на визоре и мокрую дорогу, то ехать при такой видимости по горному серпантину было непросто. Но все кончается и опять около 20:30 я подъехал к своему отелю. Кстати, ужин в чешском ресторанчике мне весьма понравился, обошелся недорого и сильно улучшил впечатление от этого дня.
День пятый (Чехия-Германия)
Чешский городок Либовец оставил довольно приятное впечатление, жаль хорошо погулять по нему не было времени. Так, чуть походил утром по соседним с отелем улицам.
Проехать мне надо было меньше 300 км., причем большую часть по немецким автобанам, так что около 14 часов я уже заселился и через час отправился гулять по Лейпцигу.
Вторую половину 5-го дня и весь 6-й я гулял по Лейпцигу. Для простоты объединяю впечатления под общим названием.
День 5.5-6 (Лейпциг)
Лейпциг меня несколько удивил, я ждал от немцев чистоты и порядка, а здесь местами было грязно, встречались обшарпанные дома, ямы на тротуарах и много мазни на стенах. Потом я вспомнил, что он входил в ГДР и, возможно, это остатки социалистического отношения к собственности. Впрочем, здесь много строят и, я думаю, со временем все наладится.
До центра я добрался на трамвае. Трамваи ходят нечасто, но по расписанию. Проезд в одну сторону 2.1 евро, правда карта на день – 5 евро.
На улицах много молодежи и почему-то пенсионеров, часто с инвалидностями. Довольно много пожилых, сильно тучных, да и молодежь часто с брюшками. В историческом центре, и там же рядом университет, толпы людей и куча точек общепита. Правда, поесть нормально было проблемой, в основном пьют пиво, кофе со сладостями, а из еды — фастфуд: пицца, паста, бургеры, кебабы и проч. Возможно от такой пищи их и разносит. Найти нормальный стейк оказалось непросто и он был недешев.
Очень много велосипедов, в центре везде выделенные велодорожки.
Посмотрел соборы с органами и памятник Битве Народов (разгром Наполеона русско-австрийско-прусской армией). Грандиозное сооружение со смотровой площадкой наверху.
Недалеко от него находится Рашенкирхе, Русская церковь, поставленная в память о русских солдатах, погибших в этом сражении. Внутри там довольно скромненько и это единственное религиозное сооружение за посещение которого с меня взяли деньги — 1 евро.
Погода была прохладная, то солнце, то облачно, ветер, иногда даже накрапывало.
День седьмой (Лейпциг - замок Левенбург - Гусхаген)
За этот день я доехал до Гусхагена, это маленький городок около Касселя, скорее даже деревня. Я выбрал его для ночлега, так как недалеко от него находится замок Левенбург. Доехал быстро, большую часть по автобанам. Едешь по бану и вдруг видишь временное ограничение скорости до 130 км./час. «Интересно, — думаешь, — а до того сколько было можно?»
Жаль только, что из-за подъедания Ямахой масла я не мог гнать столько, сколько хотел. Пришлось держать скорость 120-130, и ехать спокойно, без напряжения и усталости. Было прохладно и пасмурно, но хоть почти без дождей, так пару раз только накрыл легкий.
Замок еле нашел, почему-то его не было в навигаторе. Оставил байк на стоянке и потопал пехом в горку по дорожке среди леса. Сам замок оказался скорее моделью в масштабе 1 к 5 (а может, 1 к 10).
Правда, этой модели уже больше двух сотен лет, но замком он по сути никогда не был, а так, сделан по мотивам. Частично разрушен и не похоже, чтобы начали его ремонт. В общем прикольно, но не более.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/142.html
Зато там же рядом в парке на соседней горе еще есть ручей с симпатичными водопадиками и остатки каких-то циклопических строений, может от римлян остались. Вот у них с размерами было все в порядке, как для великанов строили.
Мой отель стоял на краю деревни около речки, с удовольствием погулял по деревне. Она несколько отличается от русских деревень. Все чисто, аккуратно, двухэтажные дома, любовно украшенные цветниками.
За речкой гора с лесом. Хотел погулять по лесу, но не рискнул, было прохладно и мрачновато, в лесу сыро и капает — можно было снова под дождь попасть.
Вечером посмотрел на спидометр — с начала отпуска проехал 3000 км.
День восьмой (Гусхаген - Кельн)
С утра прошел дождь, было довольно мрачно и весьма прохладно. Но потом подрастянуло и до Кельна доехал сухим. Выехал я в 10, а уже в 13 был у отеля — автобанам виват! Жалко, что из-за экономии масла приходилось сдерживаться и выше 130 я не шел. Обгоняли меня местные шумахеры на мерсах как скутера :-(, хотя и с такой скоростью, как я, ехали многие.
Впрочем, приехал бы раньше, ждал бы начала заселения у отеля.
Оказалось, что мой отель в Кельне находится довольно близко от исторического центра, пешком можно дойти минут за 15. С некоторыми проблемами поставив байк на платную (и недешевую) стоянку, я сразу отправился гулять.
Народу полно, магазинов полно, а Кельнский собор меня просто поразил. Такой громадины я еще не видел, его строили несколько десятков лет, в нем два органа и довольно красивая отделка внутри.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/143.html
Кроме него, в центре Кельна видел еще с десяток других соборов, наверно, у них тут в древние времена проводился конкурс: кто лучший собор построит. :-)
Опять полно велосипедистов, так, пожалуй везде в Европе, только мы отстаем. Грязновато и стены намалеваны фломастерами — немецкая молодежь явно не придерживается старых немецких традиций.
Гулял до позднего вечера. В толпах гуляющих слышал и русские голоса.
Весь день было достаточно холодно, я думаю, не больше +15. Многие ходили в свитерах и куртках, ходить в мотокуртке я посчитал пижонством и меня спасал жилет на футболку, хотя руки мерзли.
День девятый (Кельн, продолжение)
С утра прогулялся в сторону окраины — искал мотомагазины, их примерные координаты мне дал местный байкер. Нашел, но радости мне это не доставило, они были закрыты, здесь в воскресенье ничего не работает. Даже крупные продовольственные супермаркеты и Макдональдс (!) отдыхают.
Похоже, от кризиса европейцы не очень страдают, и напрягаться совсем не хотят. Открыты только мелкие лавочки с хозяевами арабами. Везде очень замусорено, в центре вроде еще по ночам убирают, а подальше — видно, уже и не пытаются. Культура поведения и местных и приезжих явно не на высоте.
Потом опять гулял по центру, на набережной проходил какой-то карнавал и групповая игра на барабанах под руководством пожилого ямайца.
https://www.youtube.com/watch?v=mZHEOnojB7Y
или
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/140.html
Прошелся по мосту с замками — символами вечной любви. В одном месте там висела аккумуляторная болгарка, это, наверно, средство для разводов? А вот интересно, если бы, когда союзы разрывались, то и замки бы сваливались, много бы замков на этом мосту осталось?
Опять походил по Кельнскому собору, и вокруг, и внутри. У них там рядом постоянная молодежная тусовка, даже с музыкой. Интересное место.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/144.html
День десятый (Кельн - замок Эльц – Трэйс Карден)
С утра сначала заехал в мотомагазин на окраине Кельна, ничего интересного там не нашел, но на выезде начал дурить навигатор. Он упорно заставлял меня повернуть туда, где шел ремонт и проезд был закрыт. Пришлось плюнуть на его советы и ехать ориентируясь по солнце. Когда я отъехал достаточно далеко, он наконец кончил долдонить: «Вы отклонились от маршрута…» и выбрал другой маршрут.
Вообще навигатор вещь полезная, когда надо в незнакомом городе на неизвестной улице найти отель Х, но и контролировать его надо постоянно. Не зря на заставке навигационной программы изображены пьяные Сусанин с Моисеем, идущие незнамо куда в обнимку.
Замок Эльц тоже оказалось найти непросто, его координат у меня не было, но наконец я добрался до стоянки на горке, за которой он находился. Оставив там байк со всем своим барахлишком, я по горной дорожке дошел до замка.
Этот замок был уже вполне нормальных размеров и гораздо интересней Левенбурга. Я гулял по нему часа два, даже с экскурсией по нему ходил. Экскурсовод много и интересно рассказывал о жизни его обитателей, жаль, что на немецком. Впрочем, и так все было понятно: много комнат на разных этажах, у каждой свое назначение (столовая, кухня, спальня, детская, охотничья и т. д.) и соответствующая обстановка. Соединяются узкими винтовыми лестницами, вот, наверно, на них прислуга начертыхалась..
Короче, замок мне понравился, как мог, снял его на фото и видео.
Потом проехал к городку Трейс Карден, где у меня забронирован отель. Городок стоит на реке (примерно такой, как наша Ока), приличной авто и железной дорогах. Почему-то тут высокая плотность байкеров, так и снуют. Может, где-то рядом слет? Утром в гараже своего отеля видел еще пяток мотоциклов, правда, с их хозяевами не пересекся. Некоторые отели и ресторанчики похожи на мини замки.
Городок приятный, все чисто культурно, дома и дворы оформлены с душой. И гораздо чище, чем в Кельне или Лейпциге.
Наконец-то потеплело, можно ходить в одной футболке и руки не мерзнут.
День одиннадцатый (Германия – Люксембург – Франция)
Погода отличная, все теплее и теплее, по такой погодке приятно прокатиться по автобанам. Сначала по немецким, потом по французским, а Люксембург я проскочил как-то незаметно. Франкобаны оказались платными, для мотоциклов скидок нет, платить удобно кредиткой.
Вблизи Парижа ехать стало труднее: движение как в Москве, качество асфальта тоже резко ухудшилось, навигатор почти не слышно и плохо видно его экран из-за засветок солнца, в общем, сплошной тренинг на остроту слуха и зрения, внимательность и скорость реакции.
Мой отель оказался в промзоне дальней окраины Парижа. По устройству это было типовое общежитие гастерарбайтеров, с удобствами в коридоре, но, правда, с бесплатной стоянкой. В моем трехместном номере (площадью аж 8 кв. м.) были две кровати (одна двуспальная, вторая во втором ярусе), раковина, холодильник и телевизор. Жил я, естественно, один и платил за номер по 35 евро в день. Народ в этой общаге жил соответствующий: негры, арабы, некоторые с семьями.
В таком простом отеле я еще ни разу не останавливался, впрочем, тут никто «водку не пьянствовал и никаких безобразиев не учинял» и даже удобства в коридоре содержались в чистоте и порядке. Вокруг склады разных фирм, некоторые с мелкооптовой распродажей. Буквально через 200 метров был здоровенный Ашанище, где и я немного затарился.
В вечер приезда я произвел разведку и нашел дорогу к местному вокзалу (20 минут пешком), где долго не мог разобраться в схеме электричек и понять, как отсюда можно добраться до Парижа. Потеряв полчаса, взял помощь зала – спросил проходящую негритянку: «Где тут на схеме наша станция?»
Оказалось, что станция называется не так как вокзал и я вообще не то искал. Зато теперь, зная точку отсчета, в остальном я разобрался. Доехать до Парижа стоило 4 евро и 20 минут времени. Вообще в этом районе жили в основном негры, арабы и прочие гости Франции.
День двенадцатый (Париж)
До Парижа я добрался, как и планировал (причем у них билет на электричку нужен и при выходе), и потом весь день гулял пешком.
Сначала был в соборе Нотр Дам.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/138.html
Почти три часа гулял в Лувре, прошелся по Елисейским полям и бульвару Монпарнас, посмотрел Триумфальную арку и Эйфелеву башню.
А вот залезть на Эйфелеву башню не смог, увы — там очередь была слишком большая, а температура на улице выше 30.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/136.html
А Лувр, ну что Лувр: залы, залы, залы, а в них скульптуры, картины, скульптуры, картины… Через пару часов все начинает сливаться и уже трудно понять, был ли ты уже в этом зале, или зашел первый раз.
Наш Эрмитаж тоже очень даже ничего, а 2000 картин, или 4000, это уже лично для меня без разницы.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/146.html
В Париже очень многолюдно, автодвижение как в Москве и сильно замусорено. Вообще, как я понял, мусор — это общеевропейская проблема, конец нашей цивилизации настанет не от метеорита или от вулканов, а просто утонем в мусоре (см. мультфильм Валли).
День был жаркий, все туристы страдали от жары, а водичка (бутылочка 0.5 литра) и мороженое здесь от 2.5 евро. И поесть стоило тоже очень недешево.
В общем, нагулялся всласть. Все, может, и не осмотрел, но впечатление составил, а вообще сюда надо приезжать в апреле или в октябре/ноябре, а то гулять по жаре в большом городе тяжело.
День 13-й (Страсбург)
Из Парижа навигатор вывел меня без проблем и я покатил уже на восток, в сторону дома. Вообще, как мне кажется, навигатор лучше строит маршрут при выезде из города, чем при въезде.
Было жарко и можно было ехать в минимальном комплекте: куртка на майку, причем на куртке расстегнуты все вентиляционные молнии. Хорошая погода и хорошая дорога — это для мотоциклистов чистый кайф ! Жаль только, что увеличение скорости ограничивается ростом расхода масла. Поэтому в основном ехал на 120 при разрешенных во Франции 130.
А вообще как-то у меня все разнообразненько в этой поездке получается, то холод и дожди, то жара и сушь, то шумные города, то спокойные деревеньки.
До Страсбурга добрался к четырем, заселился, переоделся и сразу в город.
Гулял до ночи — город мне понравился, прямо французский Кельн, только чуть меньше шопинга, зато чуть больше и интересней исторический центр.
Центр окружен рекой с мостами, можно сказать, что он как бы на острове. По реке возят туристов на спец кораблике. Местная особенность – мосты и дома украшены цветами.
Есть и собор, почти такой, как в Кельне, только с одной башней.
В центре много симпатичных старых зданий, хорошие прогулочные зоны, много магазинов и ресторанчиков. Много туристов, а вот русских голосов не слышал, наверно это место среди наших туроператоров не раскручено.
Я ждал чего-то попроще и поэтому был очень доволен тем, что заехал. Дальше мой путь лежал в Мюнхен.
День 14-й, кажется пятница (Страсбург - замок Гогенцоллерн - Мюнхен)
До Мюнхена было недалеко, всего 350 км., поэтому у меня в планах был заезд в замок Гогенцоллерн, который вроде как был по пути, хотя точных координат замка у меня не было. Я дополнительно уточнил расстояние у навигатора, он показал, что до замка примерно 130 км.
Из Страсбурга выехал без проблем, хотя меня удивило то, что на автобан я почему-то не попал. Так неплохая дорога, но не бан. Дальше навигатор повел меня между какими-то городками, скорее даже деревушками, между полями с кучей поворотов. А потом вдруг мы полезли по серпантину в какую-то гору, причем с неважным асфальтом, совсем не немецкого качества. Лез я, лез, и вылез на какой-то перевал с красивыми горными видами. Там уточняли свое местоположение по карте еще пару мотоэкипажей, судя по номерам из Англии.
Полюбовавшись окрестностями, я проехал городок на горе (видел там указатель на какой-то лыжный подъемник!?) и стал спускаться с другой стороны этой горы, уже по гораздо лучшим дорогам и, в конце концов, через часик попал на автобан, с которого прямо на ходу увидел искомый замок. Он стоял на вершине горы и видно его было издалека.
В общей сложности я ехал эти 130 км. больше трех часов! Почему навигатор повел меня таким экзотическим маршрутом, я не понял, наверняка эту гору можно было просто объехать, а не лезть через нее. Может решил, что дорога по автобанам будет километров на 20 длиннее, и он решил провести меня более короткой? А может, просто из вредности — типа приехал сюда кататься, так и катайся!
А замок был хорош! И вид от него вокруг тоже впечатлял.
Я походил по нему, полюбовался окрестными видами, пофографировал замок и окрестности, перекусил кофе с мороженым и двинулся в путь.
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/137.html
До Мюнхена оставалось всего 250 км. и теперь уж я выбрал дорогу только по автобанам, ну, думаю – прокачусь по жаре с ветерком. Ага, как любит говорить Задорнов – щас-с!
На автобане что-то случилось, и он стал, все три полосы практически совсем остановились. Я поскучал на месте, потом поехал между рядами, сначала осторожно — может у них так не принято, а потом меня обогнала пара байкеров и я уже смело пристроился за ними. Пробка была длинной, наконец я устал и свернул на заправку отдохнуть, там уже тусовались несколько групп байкеров. Наверно, перегрелись, они были одеты для +15, а на улице было за 30. В конце концов, движение возобновилось, автобан в конце концов разогнался до обычных 120 и к 19 часам я доехал до отеля.
Всего получилось, что каких-то 350 км. я ехал 8 часов! Приятно только, что навигатор вывел меня точно к отелю и исключительно по банам.
Отель неплохой, хоть и стоит на окраине, недалеко станция метро, завтра пойду гулять по Мюнхену.
15-й день покатушек, вроде еще июль (Мюнхен)
В этот день я никуда не ездил, а просто гулял по Мюнхену. Сначала было только пасмурно, а после обеда прошел дождь, потом растянуло. Все согласно прогнозу.
Центр Мюнхена — это площадь Мариенплац и прилегающие улицы.
Все как полагается в немецком городе: центральный собор, толпы туристов, кругом столики с пьющими пиво. Много магазинов, вроде с какими-то скидками, но я в ценах не ориентируюсь по причине равнодушия к шопингу. Довольно часто слышны русские голоса.
Погулял, посмотрел, сравнил, на мой взгляд и Кельн и Страссбург поинтересней. Здесь есть все, что положено, но центр города скорее ориентирован на торговлю, чем на осмотр достопримечательностей, и не такой уютный.
На местной реке довольно сильное течение, на входе в английский парк даже организована волна, на которой молодежь серфит.
Довольно забавно на это посмотреть, снял на видео.
;
или
http://video.mail.ru/inbox/barsuk_2002/Jul_2012/139.html
В самом парке на стриженой травке отдыхает народ, некоторые нагишом, в основном это старые мужики. Как-то мне там неуютно было ходить с фото-видеотехникой и я быстро свалил из этого парка и порадовался жизни в ресторанчике с сосисками, пивом и квашеной капустой.
В общем, разок Мюнхен посетить можно, но есть в Германии и города поинтересней.
16-й день (Германия – Австрия - Чехия)
И обещали дожди, и небо хмарилось, но доехал я практически всухую. Въезжал в Оломоуц сразу после дождя и потом он опять пошел, но конкретно по мне промахнулся ;)
Ехать было хорошо, солнце не слепит, температура около 20, ни жарко, ни холодно, пробок на автобане нет. Обгоняют меня два байкера, машут — давай останавливайся. Остановился, оказалось — пожилые немцы, судя по снаряжению байкеры со стажем, едут вроде на байкфест в Бухарест. Постояли, потрепались, на какой-то смеси языков. Один из них в России уже бывал, Онегу объехал и к Мурманску прокатился. Забавно так пообщались, сфотографировались и поехали дальше.
Проехал я за день 670 км. и время еще погулять по Оломоуцу было, жалко гулять пришлось под дождиком. Зато хорошо перекусил в ресторане около отеля. Недорого (около 8 евро), вкусно и никакого фастфуда. Мне вообще в этой поездке больше всего чешская кухня понравилась.
А вот дороги чешские уже заметно хуже и немецких и австрийских и французских. Даже на их автобанах иногда стиральная доска попадается.
Однако лафа кончается, надо привыкать к бугристому асфальту с ямками — родина ждет. Завтра доеду до Дуката — моего любимого отеля в Польше, а от него до белорусской границы останется всего 30 км.
17-й день (Чехия - Польша)
С погодой везет, иду себе и радуюсь, жалко только, хорошие дороги кончаются. И навигатор по мелочи пакостит. Навигаторы, они вообще-то друзья туристов, только когда имеешь таких друзей, то врагов уже можно не заводить.
Вот сегодня: сначала шустро еду по Чехии, дорога — почти автобан, но при приближении к границе с Польшей часть новой хорошей дороги оказывается закрытой, а навигатор упрямо направляет на нее. Потом он вообще пришел в ступор, типа не знаю, где я и тут вообще никаких дорог нет.
Пришлось ехать наугад, пока через какое-то время он сориентировался и начал меня наводить. Но наводил явно на контрабандистские тропы. Я ехал по каким-то мелким деревенькам, сначала чешским, потом польскими. И причем по сильно поганому асфальту с кучей поворотов.
Ну не верю, чтобы две соседние страны общались через такие дороги.
Конечно, в конце концов, я все таки попал на польский автобан и доехал по нему до Кракова, но времени на такой переход границы потерял немало.
Потом, уже в Кракове, навигатор не смог вывести меня на дорогу на Варшаву, и мне пришлось ехать по указателям.
Тем не менее, вот так периодически развлекаясь с ориентированием на чужих дорогах, я к 8 вечера докатил до знакомого отеля перед белорусской границей.
Поездка по Польше — это не самая приятная часть маршрута на запад. Интенсивное движение, узкие дороги, частые работы по ремонту или реконструкции, местами плохой асфальт, — все это утомляет. Хорошо хоть с погодой повезло, а то как-то я через Польшу под дождем проезжал, так было еще противней.
18-й день (Польша - Белоруссия - Украина)
Границу я теперь перешел без всяких осложнений за 30 мин. Из них 10 минут потратил у поляков и 20 у белорусов.
Дальше была белорусская трасса М10, треть которой покрыта отличным асфальтом, еще треть приемлемым, а остальное гадость. Несколько часов неторопливой езды по слабо загруженной трассе, заправки за рубли, и вот я уже въезжаю на Украину.
19-22 дни (Чернигов)
Расслабленный отдых с купанием в Десне и ее притоке Снуве, поеданием домашних вкусностей, общением с хорошими людьми.
Так можно отдыхать неограниченно долго, но отпуск подходил к концу.
23-й день (Украина - Россия)
До Москвы докатил без приключений, необычно только то, что на погранпереходе Погар-Гремяч меня сначала украинский пограничник начал пугать полным досмотром, но, наткнувшись на мое полное равнодушие, ограничился просьбой 10 гривен на пиво (40 руб). А потом, уже на российской границе меня частично досмотрели, впрочем, довольно быстро и поверхностно.
Еще странно, что перед Брянском меня остановили на посту ДПС для проверки доков. Это странно потому, что меня вообще-то останавливают очень редко — раза два за сезон, а на этом посту остановили уже второй раз (первый раз это было в позапрошлом году). Может у них за что-то зуб на байкеров?
Кстати, это был единственный контакт с полицией за все время поездки.
По дороге в Москву сильно утомил плохой асфальт в районе Жиздры и Сухиничей и пробка километров за 70 до Москвы. По пробке пришлось ехать между рядами, от чего я уже успел отвыкнуть.
Зато МКАД ехал, и я по нему прокатился со свистом.
А всего на дорогу до дома ушло 10 с половиной часов.
Итого.
За три недели я проехал в общей сложности 8600 км., погулял по 5 крупным городам и 5 мелким, посмотрел на 3 немецких замка и затратил на это все примерно в 1.5 килоевро.
Заодно считаю необходимым сообщить, что в этот отчет вошла только малая часть фоток, сделанных во время поездки, полный фотоальбом можно найти здесь.
Вот заметил, что мусор в больших еврогородах это результат туристической... деятельности. Много наблюдал чистых городов утром и закиданных пакетами, стаканами, кусками булок (для голубей?) уже после обеда