В последние дни лента новостей о коронавирусе напоминала военные бюллетени. Хотя ещё в начале недели, когда Италию со всеми горнолыжными курортами закрыли на карантин, сомнений в успешности предстоящей поездки в Циллерталь особо не было. Планировал провести в долине пять дней: покататься в Майрхофене (был там только в очень облачную погоду), на Хинтертуксе (был там только летом), в Циллерталь Арена (в прошлый раз очень там понравилось) и в новом для меня Фюгене. Но вирус и австрийские власти из пяти дней оставили мне два. В понедельник все курорты должны уже быть закрыты, а отели - выпроводить последних гостей.
Утренний поезд из Мюнхена пуст. Между приграничными станциями проехались трое австрийских полицейских, но ничего не проверяли. Германия - чуть ли не единственная соседняя с Австрией страна, с которой осталось железнодорожное сообщение. Италия закрыта с начала недели, Словакия, Чехия и Швейцария закрыли сообщение в субботу. Завтра правительство Австрии должно объявить о дополнительных мерах борьбы с коронавирусом, так что, возможно, путь назад тоже будет отрезан.
Поезд Zillertalbahn из Йенбаха в Майрхофен пуст, как никогда. Ни одного лыжника - только местные. Даже обратный поезд из курорта на удивление полупустой, хотя, по идее, он должен вывозить лыжников последнего созыва. Сегодня уже вряд ли кто-то заедет, кроме меня.
Майрхофен стал напоминать обычную австрийскую деревню, куда практически не заезжают туристы. Утром народу на улице мало, только к вечеру оставшиеся любители гор подтянулись в центр выпить и поесть.
В прокате я был единственным посетителем за сегодня, так что мне бесплатно повысили категорию лыж. В отеле я единственный постоялец, но категорию номера мне повышать не стали. Зато целый день приводили все остальные номера в порядок, чтобы в понедельник закрыться на неопределенное время. В комнате для хранения оборудования стояла пара сиротливых бордов с ботинками, но к вечеру они пропали.
На лыжных школах висят призывные надписи об уроках на русском языке, но толку от них теперь мало: школы больше не работают. Вообще, не завидую тем, кто учился кататься на лыжах в последнюю неделю. И так дело непростое, а тут ещё постоянные сводки новостей добавляют стрессу.
На трассах было, если честно, больше народу, чем я ожидал увидеть. Но очередей на подъемники не было совсем. Penkenbahn был полностью пуст утром и почти под завязку вечером. На остальных подъемниках лишь несколько раз я оказывался в одном кресле или кабинке с другими людьми, и мы с ними дружно старались держать дистанцию. Пару раз слышал русскую речь, разок - скандинавскую, но в основном - австрийская и британская. Британцев вообще ничем не проймешь.
Предпоследний лыжный день в Тироле выдался пасмурным и прохладным, но солнце постоянно пыталось пробиться из-за плотной завесы туч. Лишь после полудня оно стало сдаваться, и к концу катального дня еле пробивалось из-за лёгкого снегопада. Зато отменился обещанный на вторую половину дня адский снегодождь.
Пенкен и Хорберг были частично в облаках, Расткогель из облаков не вылезал. На Ахорн облаков не было, но там я накатался в прошлый раз (кстати, лучшая зона катания в Майрхофене) и сегодня уже не поехал. Так что большую часть времени я провел в Эггальм, в самой дальней зоне. Очень, между прочим, достойное и приятное катание там. Снег был во всех зонах примерно одинаковый: наверху по-мартовски жёсткий, а внизу по-мартовски кашеобразный.
Везде показывают сообщение, что 15 марта - последний день работы курорта. И на информационных табло на самом курорте, и у касс внизу.
Автомат по продаже скипассов предлагает ровно один вариант билетов - однодневный, на завтра. Вечером пришла информация, что соседние с Тиролем немецкие курорты тоже закрываются с понедельника. Из альпийских стран пока сезон продолжается во Франции, лихтенштейнский курорт Мальбун примет решение о закрытии или незакрытии в воскресенье.
К сожалению, альпийский регион пал жертвой того, что приносит альпийским странам деньги - большое количество туристов из разных стран, сосредоточенных в барах, ресторанах и подчас тесных кабинках подъемников. Катание сегодня отличалось от обычного тем, что в нем отсутствовало, пожалуй, главное, за чем люди едут в горы, - ощущение умиротворения и отрыва от повседневных проблем. Повседневная действительность, от которой так хочется убежать, крепко схватила за мозг и пока не отпускает. Ну а горы прекрасны, как всегда. Они переживут всё и всех.