Итак, в Альпах преждевременно закончился лыжный сезон. Ещё вчера я писал, что Франция держится последним оплотом, но к утру пришла информация, что французское правительство предписало всем горнолыжным курортам закрыться немедленно, так что в распоследнейший день подъемники работали только в Австрии, Германии и Лихтенштейне. Сегодня единственный лихтенштейнский курорт тоже принял решение о закрытии, так что завтра альпийские канатки не будут работать нигде. В Австрии же в последний день несколько курортов (например, Нассфельд и Варт) закрылись раньше разрешённого срока и не работали уже в последний день. Но Циллерталь функционировал практически в полном объеме. В Майрхофене были открыты почти все подъемники и трассы.
Словно злобная усмешка или издёвка, погода в последний день выдалась великолепной. Солнце светило с самого утра, а утренний морозец довольно быстро сменился приятным теплом. Это, правда, привело к тому, что ко второй половине дня то, что вчера было жестким настом, превратилось в кашу, а то, что вчера было кашей, стало ещё кашистее.
День я решил начать на Хинтертуксе - единственном круглогодичном курорте Австрии. Завтра его круглогодичность прервется, и пока неизвестно, когда он снова заработает. Кстати, неожиданно оказалось, что купленный в Майрхофене дневной билет в Хинтертуксе не действует, а вот наоборот вполне себе действует, то есть купив скипасс на день в Хинтертуксе (которым по цене идентичен майрхофенскому), можно кататься в Майрхофене. Логики не понял.
В утреннем автобусе из Майрхофена в Хинтертукс, помимо меня, всего семь человек. В подъемниках по два-три человека, на трассах пустота. После десяти народ немного подтянулся, была слышна даже ненемецкая речь, но характерного для выходных ажиотажа не наблюдалось. На удивление, кстати, на лицах катающихся и работников курорта печати скорби не наблюдалось. Работники весело о чем-то переговаривались, а туристы фотографировались на фоне пейзажей.
А фон сегодня был невероятно красив. С самой высокой точки ледника прекрасно просматривались все вершины вокруг вплоть до Цугшпитце (где, кстати, сегодня ограничили количество посетителей), виднелась долина Иннталь и во всей красе внизу распростерся сам Циллерталь.
Кстати, о Цугшпитце. На одной из станций гондолы в Хинтертуксе висит реклама их непосредственных конкурентов - Zugspitzbahn. Первый раз вижу, чтобы на одном альпийском горнолыжном курорте рекламировался другой.
Символично, что пока в Австрии светило яркое солнце, итальянская сторона была полностью покрыта облаками, проглядывали только отдельные пики.
Удивительно, но около десяти часов включили снежные пушки. Так и не понял, для кого, если завтра на леднике уже никого не будет. Хотя, может быть, таким образом ледник охлаждают, чтобы не так быстро таял :)))
К полудню пришло сообщение, что правительство Австрии издало предписание не выходить из дома без необходимости. Я понял, что запахло жареным и решил, что пора бежать из Тироля, а иначе можно там застрять. Путь побега я решил проложить через подъемники Майрхофена, к которым за десять минут доехал из Хинтертукса на автобусе. На Эггальме каталось меньше десятка человек, а вот на Расткогель было совершенно постапокалиптическое ощущение, потому что там не было НИКОГО.
Объяснялось это тем, что 150-местный маятниковый подъёмник из Пенкена был закрыт, а это единственный способ добраться на лыжах из Майрхофена. В деревнях, из которых можно напрямую добраться до этой зоны катания, судя по всему, туристов уже не было.
Но тут у меня возникла проблема: вместе с закрытием подъемника 150er Tux закрыли и панорамную трассу 66 - единственную, по которой можно добраться из Расткогеля в Пенкен. Но добрые работники разрешили мне перемахнуть через ленточку и снежный завал, которым перекрыли трассу, и спасли меня от необходимости ехать вниз до Тукса и добираться до Майрхофена на автобусе.
Как оказалось, мне страшно повезло, что все так получилось, потому что пока я возвращался по закрытой, но ужасно живописной трассе в сторону Майрхофена, немецкое правительство приняло решение закрыть границы с Австрией, Швейцарией и Францией с восьми утра понедельника. Так что предчувствие о том, что пахнет жареным, меня не обмануло. Путь с горы уже действительно напоминал побег. Я спустился в Майрхофен, сдал лыжи, собрал вещи, плюнул на последнюю ночёвку и сел в первый же поезд на Йенбах. Потому что перспектива застрять хоть и в невероятно красивом, но практически закрытом на карантин месте, как-то не прельщала.
В поезде Zillertalbahn перед посадкой провели дезинфекцию всех поверхностей, а в региональном поезде до Мюнхена не проверяли билеты, как это было вчера. Людей в них набилось порядочно: явно все хотели сбежать домой. Так сказать, вбежать в последний вагон уходящего поезда. Машинист даже, объявляя остановки, предупредил, что ещё сегодня вы попадете на этом поезде в Мюнхен, а вот завтра утром уже, скорее всего, нет.
На границе одну остановку с нами проехались полицейские - только на этот раз немецкие, а не австрийские. Но интересовали их больше документы пассажиров с восточной внешностью, нежели состояние здоровья путешественников.
В Мюнхен поезд прибыл точно по расписанию. Когда в следующий раз удастся увидеть австрийские Альпы, не знаю. Но надеюсь, что скоро. А пока несколько прекрасных пейзажей сегодняшнего дня, который точно войдёт в историю.
Ладно, не сцы, сгоняешь к австрякам. А ежели катаца умеешь, то и на урал можно вполне по трассам подубасить