Кто рисует карты горнолыжных курортов?
Оказывается, есть такая работа - рисовать карты горнолыжных курортов. Бесчисленные лыжники и сноубордисты, сами того не зная, обязаны художнику Джеймсу Ниехусу (James Niehues), который за последние годы нарисовал карты трасс для почти 200 курортов.
Первый опыт Джеймс получил в 1987 году, когда нарисовал 194 маршрутных карты для курортов США, Канады и Европы. На видео вы можете увидеть художника во время работы в студии в Колорадо.
Часто посещение курорта связано с поездкой на самолете, поэтому Джеймс работает с аэрофотоснимками и одной из его задач является преобразование вида с высоты птичьего полета в эскиз. «Мне приходится манипулировать различными элементами горы и собирать их все на одном листе бумаги, на одной странице», - говорит он.
Когда эскиз готов, художник приступает к работе с акварелью. Раскрашивание карты большого курорта занимает около трех недель. «Я стараюсь придать каждой области индивидуальный вид», - сказал он в интервью 2006 года. «Например, для курорта Таоса [в Нью-Мексико] я использовал много красных оттенков, поскольку там пустыня. Мне нравится Новая Зеландия, потому что мало деревьев. Я люблю рисовать деревья, но они отнимают много времени. Я трачу, наверное, 80% своего времени на деревья».
На веб-сайте художника вы можете увидеть его картины курортов, расположенных во всех уголках мира. Незавершенные работы он размещает на своей странице в Facebook.
На карте, которая выдается посетителям, к картине добавляются существенные детали: кресельные подъемники, гондолы, рестораны, цветные линии трасс. Но на картах Ниехуса все это убирается, чтобы можнобыло увидеть красоту гор и мастерство художника.
По европейскую сторону Атлантики многие классические карты альпийских курортов были нарисованы французским художником Пьером Новатом, который умер в 2007 году. Как и Ниехус, Новат владел искусством тонкого искажения ландшафта, чтобы он мог быть представлен на двумерном чертеже. Его дело продолжают его сыновья - Фредерик и Артур, совместно управляющие Atelier Pierre Novat.
Так что, если будете в Европе или Северной Америке, возьмите карту трасс и всмотритесь в неё повнимательнее: там должна быть подпись, спрятанная в углу картины. Даже в век мощного компьютерного моделирования некоторые вещи именно тем и хороши, что сделаны вручную.
Источник
- 15
- 1
- 5
А я-то каждый раз думаю - что за лица нетрадиционной ментальной ориентации их рисуют? Так что ни фига понять невозможно: где верх, где низ, куда откуда можно съехать, или, наоборот, подниматься надо? В хрен знает какой проекции, неизвестно как развёрнутой, какую ни с одной точки не увидишь? Почему нельзя просто нанести трассы на обычную топографическую карту? Простой и понятный формат представления картографической информации, отработанный веками - не случайно же человечество пришло именно к нему. Зачем вообще нужны эти х#дожники с их х#дожествами?
ps. Теперь хотя бы ясно, почему они все, на всех курортах, такие одинаково извращённые и непонятные.
- 3
- 1
В свое время для горных походов использовали карты специфической формы - орографические схемы.
На них можно было бы рисовать трассы.
Орографические схемы очень сильно генерализованы. А при попытке их детализовать - они будут практически нечитаемы. Проще уж сразу перейти к топографическим картам.
Так можно бесконечно спорить как лучше, мне вот проще ездить на машине по Яндекс.Карте с зафиксированным Севером, я даже когда пешком хожу легко представляю себе такую карту Москвы, а вот супруга моя не может по карте ничего понять, ей проще Яндекс.Навигатор в 3D режиме.
По поводу карт трасс, не вижу проблем никаких ни с чтением, ни с их пониманием. Единственное раздражение, когда сильно съедается длинна трасс из за выбранной перспективы, хотя порой все довольно удачно сделано.
Мне кажется, что большинству лыжников, хоть чуть-чуть ориентирующихся в пространстве, и стрелочки не нужны.... А остальным уже ничего не поможет ))) Ну, кроме как ездить за кем-то "хвостиком"...
Иногда в той нетрадиционной проекции, в которой рисуются карты курортов, "естественное" чтение карты нетривиально. Вот пример
В сА мом центре схемы стрелки нарисованы. Без них направление уклонов совсем не очевидно.
Оказывается, есть такая работа - рисовать карты горнолыжных курортов. Бесчисленные лыжники и сноубордисты, сами того не зная
Бесчисленные лыжники и сноубордисты, сами того не зная ... пусть узнают в третий раз!
- 15
- 1
- 5
Схемы трасс на топографических картах существуют, только мало кто умеет их читать.
дык это... грамоте учится надо... хотя бы на уроках НВП в советской средней школе...
Водники, вроде о.Валентина, умеют, конечно, но они и по схеме разберутся.
Водникам-то это как раз в наименьшей степени нужно, среди всех прочих туристов. Водник встал один раз на линейный ориентир и никуда уже с него не денется, да ещё и движется по нему только в одну сторону. Разве что на подходах, радиалках и прочих вспомогательных элементах...
- 15
- 1
- 5
Шьорт побьери, приятно же иногда осознать единство мнений не только с Волком, но и со Скиватером и даже с Черепахом!
Схемы трасс бывают не особо понятные, но в конце дня двигаясь вниз куда-нибудь да спустишся.
Эт точно! Спустишься обязательно. Например, из Церматта в Червинию перед самым закрытием обратного подъемника... Или наоборот, из Червинии в Церматт, удовольствия будет еще больше...