Киргизия. Горнолыжная база Каракол
Киргизия! Какая же ты прекрасная страна! Всегда считаю дни до возвращения туда. И, несомненно, у меня уже есть новые задумки, когда и куда поехать в Киргизии в будущем. Но не о них сейчас пойдёт речь...
Что мы можем найти для себя в Киргизии?
Великолепные, красивые, высокие и какие-то незлые, что ли, не знаю, как лучше выразиться, горы. Красивое, со своей мощной энергетикой, никогда не замерзающее озеро Иссык-Куль. Яркое, теплое, иногда коварное солнце. Очень душевные, хорошие и нежадные люди. Немного ленивые, немного своеобразные, но замечательные. Помню один случай — перегородил выезд из парковки какой-то байке своей машиной с прицепом. Так, оказывается, он ушел и специально машину не закрыл. Надо тебе выехать — оттолкни в сторонку машину и ехай куда надо, ак-жол тебе, брат!
Говоря об этом благословенном крае, невозможно не вспомнить чудесную среднеазиатскую кухню! Именно в Киргизии сконцентрировалось и переплелось всё национальное среднеазиатское разнообразие кухни — казахской и дунганской, узбекской и таджикской, кыргызской и даже... французской (коньяк 7 звезд за 250 рублей поллитра получше Хэннеси будет)!
И насколько великолепна страна Киргизия, настолько же нелепа и несуразна эта горнолыжная база «Каракол»! Да, ребята, определенно я ожидал большего...
Дело даже совсем не в том, что на новогодние праздники съезжается очень много народа — тут у меня совершенно не было никаких иллюзий, и нет никаких претензий, ибо я знал, на что иду. А дело в том, что там нет самого главного для хорошего горнолыжного курорта — разнообразия трасс и налаженного сервиса. И, на мой взгляд, перспектив у места тоже особо нет.
Начать хотя бы с расположения.
База находится на горе-отроге пика Пржевальского. Максимальный перепад высот между верхней и нижней станциями подъёмников 700 метров. Условно можно разделить на две зоны катания — западную и восточную.
Восточная зона катания представляет собой два участка по высоте: выкат для начинающих, обслуживаемый трехместной кресельной канатной дорогой и, выше, несколько замысловато переплетенных между собой узких лесных трасс-тропинок со средним уклоном, обслуживаемых парнокресельным подъёмником под названием «Панорама». Эта креселка поднимает на вершину горы, являющейся хорошей обзорной точкой.
Западная зона катания, я так понял, более новая. Фактически это одна трасса — вверху пологая, подходит для начинающих (верхняя часть обслуживается отдельной парной креселкой), ниже трасса сановится круче (с несколькими выполаживаниями) достаточно широкая и всегда хорошо подготовлена ратраками — здорово напоминает шерегешский «Доллар».
Есть ещё немного ковырялова по лесу под подъёмниками. И зона «фрирайда» — если уйти по гребню отрога пика Пржевальского, можно найти линии спуска по диким склонам. Почему фрирайд в кавычках? Да потому что совсем небольшой перепад, метров 250-300, средний уклон, почти весь сезон малоснежье. В конце спуска гарантирован длинный-длинный выкат.
На этом всё. И, похоже, развиваться в плане строительства дополнительных канатных дорог и трасс горнолыжной базе особо некуда. Как я уже говорил, база располагается прямо на отроге. Не в долине, окруженной горами, как это обычно делается во всем мире, и где можно было бы нитка за ниткой плести сеть трасс и канатных дорог, развивая всю долину, — а фактически посреди склона отдельно стоящей горы-отрога...
Подъёмники. 2-х и 3-х-местные очень старые креселки без накопителей. Бугельных канатных дорог нет. Садиться очень неудобно, кое-где весьма неудобно сходить. При посадке нужно быть ловким и умелым (как я уже сказал, подъёмники без накопителей) — я видел несколько досадных инцидентов, слава Аллаху, без травм... Устроиться на посадке в кресле со сноубордом в руках, при этом не долбанув себя или соседа по кумполу, или не зацепившись за снег — маловероятно.
Канатчики на посадке периодически обращаются к готовой выйти на посадку паре: «Следующее кресло пропустим?». Дело в том, что в условиях новогоднего наплыва посетителей канатки работают с предельной для себя нагрузкой.
Разовых подъёмов нет. Только абонемент. В условиях праздничного аншлага это выгодно хозяевам, и не выгодно посетителям. Первые получают гарантированную кассу, а вторые — подъёмы по завышенной цене. Даже когда 3 января в разгар катального дня встала западная канатка (сгорел двигатель), в последующие дни хозяин базы получил не меньшую выручку — всё равно все приехали и отдали свои деньги за абонемент. В принципе хозяин базы мог бы отключить ещё одну из четырех креселок, при этом ничуть не пострадав в плане выручки. Всё равно большинство контингента приезжает, скатятся пару-тройку раз и идут в кафе. Посидеть, покушать, выпить, поговорить — это в Средней Азии делать любят и умеют.
Кстати, о кафе. Я их насчитал на базе три штуки. При этом нет бы развивать восточный колорит, разнообразие и изобилие... Нет! В основном это закос под Европу. С ее гамбургерами, картошкой фри и официантами. В ресторане гостиницы «Каракол» нам вообще заявили, что плов они только на заказ варят. В качестве альтернативы предлагались какие-то салатики да рулетики с обилием европейских названий, европейскими же ценами, обязательными 15% за обслуживание, и практически бесконечным ожиданием — сначала меню, затем сделать заказ, затем одного, потом второго, потом счета. На секундочку — я вообще-то к вам кататься приехал, а не в переполненном ресторане просиживать...
Плов-то я таки нашел. Но осадочек, как говорится, остался. В верхнем кафе западного сектора предлагали плов и шашлык. Ни тебе лагмана, ни мантов. Но всё равно вроде бы самое нормальное кафе даже в условиях новогоднего аншлага.
В общем, ребята, что хочу сказать! В программе нашей поездки, кроме знакомства с горнолыжной базой «Каракол», было ещё немало чего: погостить у родственников в Бишкеке, прогулки, экскурсии на природу, посещение всемирно известного базара Дордой. Как оказалось, горнолыжная база «Каракол» уступила по увлекательности и интересу всем этим пунктам. Сыграл, конечно, свою роковую роль сломавшийся подъёмник западного сектора. Но даже если бы и не сломался, приезжать на эту базу более чем на 3-4 дня, лично я вам не рекомендую.
Для меня идеальным было бы бэккантри в диких горах Кыргызстана, где нет этого нелепого каракольского горнолыжного истэблишмента... В Кыргызстане есть горы — а значит есть и хорошие горные гиды, которые могут всё устроить, показать, расказать, провести. Плавализнаем! ;)
savas86 (10 Январь 2013 - 23:18) писал:
Нет там никаких "омрачающих факторов со стороны местного населения" и быть не может! С таким настроем вам тогда лучше бы и не ездить.. В Средней Азии народ очень доброжелателен.
Вам самое главное сейчас узнавать, починят ли западную креселку к вашему приезду. Без нее хреново, а поломка там очень серьёзная - двигатель.
давно и нежно люблю Киргизию, хожу по Памиру летом по горам уже несколько лет
и про народ тамошний - подпишусь под каждым словом.
а вот про Каракол - следовало, в принципе, ожидать подобного.
столкнулась с подобным в Узбекистане, катали мы на Чимгане и Бельдерсае.
все вышеописанное применимо - и нежелание местных что-либо менять в сторону улучшения, и не пойми какое меню в кафе (нас спасало только личное знакомство с хозяевами кафе на Чимгане, поэтому нас кормили национальной кухней)
Разнообразие склонов в Караколе просто необыкновенное, можно весь день спускаться по разным трассам. Конечно не сравнить с европейскими горнолыжными курортами, а вот с российскими пригорками вполне. Возможно вы за время своего отдыха не успели разведать все возможные варианты.
Поломка подъемника та еще печаль, надеюсь скоро починят. А так базе есть куда расти в плане уровня обслуживания и это факт. Совок, что поделать. Но за те смешные деньги, на которые можно шикарно отдохнуть в Караколе, это просто сказка. В будущем попробуйте договориться с кем-нибудь из местных и возможно вам покажут совсем другой Каракол.
А вот все возможные варианты спуска я объехал в первые полдня. Я вообще довольно неплохо катаюсь. ))
Уверяю, что по разнообразию склонов Красная Поляна и Шерегеш дадут огромнейшую фору Каракольской базе. Каракольская база это примерно треть нынешнего Геша. Ну а Поляна сейчас развивается вообще семимильными шагами - то ли ещё будет! По ценнику Каракол несколько дешевле, но с каждым годом разница всё меньше, и уже не критичной становится. Надо было лет 5 назад ехать, тогда разница в цене в два раза была..
Зачем пропускать кресла, это я специально у канатчика спросил, и дело было на "Панораме", где нет подсадки.
- 8
- 8
- 17
Не за этим ездим. Вся жизнь в поселке, вся каталка выше Панорамы
Аркашка
Помнишь, кстати, был разговор про Воробьева, ты мне давал координаты, а я топорщилась, что там попсовая программа? Он в этом году делает бэккантри лагерь на Кумторе, как раз в тех местах, которые обкатаны летом. И альпсоставляющую добавили, и спасработы. Чудо, фокус или он форум читает?))
Списываюсь с ним.
- я приезжал с семьёй;
- я люблю хорошую трассу (как оказалось, отличная трасса там есть, но, к сожалению, ровно одна). Вообще, довольно много таких райдеров, кто утверждает, что не любит трассы. Но просто эти люди так говорят, потому что не умеют кататься по трассе.. И, кстати, зачастую, когда с этими людьми идёшь на внетрассу, выясняется, что они и там катаются на троечку. ))
- и наконец основная причина - фрирайд вокруг базы как-то не очень. Перепад маленький, уклон небольшой. Снега мало в этом году. У меня тут в 4 часах на электричке есть один из лучших в мире регионов для бэккантри. Так что бэккантрить вокруг Каракольской базы я счел бессмыссленным..
Паша Воробьёв много где катается и ходит, знает наверное весь Тянь-Шань. В этот раз - Кумтор. В другой раз будет что-то ещё.. При чем здесь форум-то?
Карверам можно и в Сорочаны или куда еще на местные горки скатать, пропердется и пожрать плова на горе, нахуа а тридяветьземель летать то?
В каракол не за трассами и кафээ ездят. Хотя кому как...
Отлично там, и пёс с ними с подъемниками и кафешками
Гламурьте в Ефропах)
Не трогать Киргизию!
Не кидайтесь палками, друзья)
Рад встрече в виртуальном пространстве! ))
Мониторьте снег в Киргизии. По состоянию на НГ - его там было откровенно мало, увы.
Рекомендую узнать побольше информации о Суусамырской долине, и постараться съездить покатать ещё и там хотя бы дня 3-4.
- 10
- 7
- 2
Я только и жду, когда наконец-то снег вернётся в Каракол. Лучше места для бэккантри мне не надо. Я имею в виду снегоходное бэккантри по окружающим ущельям. Эта программа уже налажена, стоит немало, но того стоит... С моей первой поездки 2009 ( http://nscrew.ru/forum/showthread.php?t=1938 ), когда я успел застать более-менее интересный снег и катался почти в одиночестве, настоящего снега так и не было... Жду.
- 10
- 7
- 2
Туда снегоходы перестали ездить, ибо народ приноровился пешком ходить) но наиболее интересные спуски дальше, по ходу движения снежика )))
Именно так, самое интересное на дальних рубежах. Мы только там катались. Утром снегоход ждал к 9.0, и , пока снег стабильный, мы успевали по 5-7 раз мочкануть. И никого! Утром приходим - следов нет, пудрой задуло. Свежак! На фото это видно... На следующий год уже народ припёрся! Потом завели сноукэт и стали всех возить наверх. Чайники в один спуск весь маршрут своими траверсами уделывали... А нынче там местный хлопец из русских замутил свой гараж из нескольких утилитов, свой дом, свои внедорожники, и полная программа с выездами всей техникой в другие пристрелянные ущелья. Это уже очень высокий уровень катания, как в Британской Колумбии гоняют... И никакой конкуренции - весь снег твой!.. Только в эту программу я и собираюсь. Не бюджетный вариант получается на пару недель, но оно точно того стоит. И человек это затеял грамотный. Есть и другие, но лично я его знаю.
Немного видов того, 2009 года:
Снегоход на всех парах уносит меня и приятеля на самый верх.
На старте восточного цирка (на ту сторону)
Ещё утро, а мы уже пару раз успели прохватить... Ни ветерка, ни человечка, кроме нас!...
По кадрам кажется, что снега очень много, но по меркам Каракола это уже было не так много. Но нам-то тогда хватило! Такой Каракол и запомнился мне, другого и не надо... Шикарное место. Заплатили дорого, зато катались, как на хели...
Ааа! Гулять, так гулять! Не могу не говорить дальше о Караколе.. Вот ролик. Снят на полуживой старинный фотик с функцией видео съёмки. Больше ничего не снимали, поэтому рука не поднялась выкидывать эти записи - склеили всё подряд. Чтоб было! Первые 4 минуты про поездку Тёна-Ашуу (кажется, так) - снег был сложный, занащеный, но всё равно полазили, покатали. А вот с 4 минуты - Каракол самый прикольный маршрут. Чуть не с самого верха, с плато, но суть одна - разгон по плато, резкий поворот на первое большое ребро, по нему до середины и резко влево, вниз, в ущелье... С башки видно кое что, а сразу после съёмка того же маршрута, но уже издали. Это для чего - только по этим кадрам видно масштаб и простор катания по верхним рёбрам и циркам! Надо углядеть маленькую точку со шлейфами снега - это вот я и еду... Это очень было здорово! И свободно, и скорость, и перемена рельефа... Потом ещё спуск со стороны - уже по центру западного цирка, с вершины. Без особого риска, просто в кайф... Так бы ещё там покататься...
Видос (всякую муру пропускайте, там не всё интересно): https://www.youtube.com/watch?v=etYi4NfrZlA#t=456
- 1
Ну, я и говорю, в Караколе катать, ну пару дней, всё, больше там делать нечего. Надо скидываться деньгами и ехать куда-то, а там это стоит не дёшево. Да и водилы мест этих типа не знают, мол берите гида. По деньгам понту сейчас вообще нету ехать в Киргизию, как и в Грузию. У нас дешевле и интересней выходит.
- 10
- 7
- 2
Ну, я и говорю, в Караколе катать, ну пару дней, всё, больше там делать нечего. Надо скидываться деньгами и ехать куда-то, а там это стоит не дёшево. Да и водилы мест этих типа не знают, мол берите гида. По деньгам понту сейчас вообще нету ехать в Киргизию, как и в Грузию. У нас дешевле и интересней выходит.
Вот, это и печалька... В Караколе валютная зона. На снежики цену подняли, как движуха началась. Но, если посчитать стоимость перепадов, то получится не так-то и дорого - со снегоходами можно выкатать и поболее, чем на хели-ски! Добавь сюда удовольствие от перемены мест и самостоятельного выбора маршрутов. Да и снег весь твой. А высоты в Караколе куда как заманчивее, чем в Поляне, например. На перевалах уже около 4000! Это очень серьёзная горная конституция - можно подбирать спуски на все типы сложности. Там и канадцы в кулуарах пищали от восторга! Я не ски-турщик, "рентабельность" фрирайда меряю перепадами и сложностью маршрутов, поэтому снегоходное бэккантри для меня наиболее оптимально - и по цене, и по "выхлопу". И по романтике! Господи, пошли в Каракол много снега!
Оттана там, какая песня! Всё это вдоль дороги и имеет хорошую доступность. И полно подобного.
- 1
Снегоходные программы там для тех, кто любит небольшие уклоны и фан. Что-то серьёзней и интересней уже либо хели, либо беккантри. Там сейчас вообще со всем напряжёнка, и со снегом, и с ценами. А откуда фотки, это на Чён-Ашуу, уже как несколько лет те места почти не катабельны из-за снега. Чую, в этом сезоне там в основном будут узбеки гондурасить. Хотя у них, если не лениться ходить, в районе горнолыжек каталка будет поинтересней, нежели в Караколе, но это что касается фрирайда.
- 10
- 7
- 2
Снегоходные программы там для тех, кто любит небольшие уклоны и фан. Что-то серьёзней и интересней уже либо хели, либо беккантри. Там сейчас вообще со всем напряжёнка, и со снегом, и с ценами. А откуда фотки, это на Чён-Ашуу, уже как несколько лет те места почти не катабельны из-за снега. Чую, в этом сезоне там в основном будут узбеки гондурасить. Хотя у них, если не лениться ходить, в районе горнолыжек каталка будет поинтересней, нежели в Караколе, но это что касается фрирайда.
Это Ашуу. Это есть в моем полном отчёте о поездке - там есть подробно... Снегоход не обязательно только на пологое - это для уж очень бестолковых. Есть такие точки с которых остаётся подойти на старт к очень крутым маршрутам. Минут 20 можно и пройтись, ничего страшного. Расположение долин, дорог и подходов в ущельях таково, что подход может быть с одной стороны пологим, а спуск вообще сплошным обрывом. Подбор немного с другой стороны - на то и снегоходы. У кого нет практики сложных маршрутов и, собственно, техники - те и катаются только по пологому. А если мозгами пораскинуть и иметь грамотных снегоходчиков, то катуха будет обалденная. Снега нет, поэтому и не был там ни разу с той поры. Грамотные люди оттуда всегда обстановку докладывают. Есть знакомые профи из Европы и Канады, которые мечтают там покататься и поснимать - эти просто так никуда не ездят. Отморозки... Но пока тоже ждут. Пристреляно не только это место, где мы были. Несколько ущелий - специально под снегоходную программу. Минус один - безопасность только своими силами.
Хорошо что не поехал на НГ.