ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Января 2025 - 2 Января 2025 Киргизия, Каракол
Киргизия Каракол с 1 по 15 февраля... 1 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Киргизия, Каракол
ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Ноября 2025 - 8 Января 2025 Киргизия
0

Киргизия. Лыжи и не только!

Reports Лента автора 1 Марта 2007 (02:24) Просмотров: 821 8

Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».


На календаре зима, а за окном ею и не пахнет. Мировое потепление уже начинает бесить. В голове только одна мысль – лыжи, хочу лыжи. Поиск в Интернете хоть малейшего намека на снег на мировых курортах выводит из себя. Ничего, кроме бездарной рекламы и спец. предложений. Случайно натыкаюсь на пост Аэрофлота: «Зимнее предложение. Киргизия за 199 долларов туда-обратно!». А почему бы и нет. Тут же мой поиск направляется в другое русло. Зимних предложений не так много, в основном, летние туры, треккинг, альпинизм, озеро Иссык-Куль. Но меня поражает красота этой страны, и я понемногу забываю, что главной целью поиска были горнолыжные склоны. Начинаю подумывать о том, что если там нет снега, то с удовольствием проведу недельку в горах. Особенно радует цена Аэрофлота. Звоню другу. Володя, выслушав аргументы и красочный рассказ о горах, говорит: «А теперь то же самое расскажи моей жене». Лену долго уговаривать не пришлось, она, хотя и балерина в Большом театре, решает, что встать на лыжи - не такая уж и плохая идея.

Связался с несколькими туркомпаниями, выбранными по Интернету. Там посоветовали ехать кататься на лыжах в Каракол. Сказали, что снега вблизи города Бишкек не очень много, а вот в Караколе его столько, что хватит на всю зиму. Нам предложили полный пакет услуг, включая билеты Аэрофлота (покупать их в Киргизии оказалось намного дешевле и избавило от суеты ездить по агентствам в Москве).


Бишкек встретил туманом, дававшим надежду на снег. Решили сразу ехать в Каракол, это 420 км от cтолицы. Туман сопровождал нас до Боомского ущелья. Казалось, вся страна окована им, и нет надежды на голубое небо и яркое горное солнце. Но как только въехали в Боомское ущелье, словно вырвались из оков серости и мрака, сопровождавших нас от самой Москвы. Небо и вправду стало голубым, а солнце ярким. Но на снег не было и намека. Начала прокрадываться мысль «А бывает ли вообще снег в этой горной стране, и не обманули ли нас обещанием супер катухи на лыжах?» Южный берег Иссык-Куля разбил последние надежды на снег. Белый песочек, голубое море… эх, красотень.

И только ближе к Караколу появился первый намек на снег. Решили сразу ехать кататься. Горнолыжная база Каракол находится недалеко от города, всего в 15-20 минутах. Снега на базе и оказалось много. Свежий горный воздух, невероятная красота вокруг сразу развеяли усталость от длительного перелета и переезда. Захотелось на склон. Наш выбор пал на санки. Оказалось, не самый плохой способ времяпрепровождения. Визг. Восторг. Счастье.

До гостиницы добрались только вечером. Точнее, это даже не гостиница, а гостевой домик, построенный в русском стиле более ста лет назад. Каракол - старая русская станица. В 1863 году, после добровольного вхождения Киргизии в состав Российской Империи, на месте современного Каракола было основано первое русское административно-военное поселение. Здесь же в 1888 году умер великий русский путешественник Н. Пржевальский, который пожелал остаться навечно на берегу самого красивого горного озера Иссык-Куль, где и был похоронен.


Изначально идея турфирмы - жить в городе - показалась не правильной. База Каракол имеет собственный гостиничный комплекс, очень симпатичный. Но после того, как расселились в гостинке, убранной в традиционном русском стиле, и провели один экскурсионный вечер в городе, мы согласились, что идея хорошая. В городе можно не ограничиваться употреблением спиртных напитков и общением с соотечественниками, приехавшими в такую даль в поисках снега.

Недалеко от гостиницы уже более ста лет располагается православная церковь – деревянная, построенная без единого гвоздя. Это удивительное строение только подчеркивает происхождение городка как русской станицы. Весь вечер гуляли по темным улочкам этого некогда уездного городка, осматривая русские старинные домики, и нам все больше хотелось остаться здесь жить, навсегда покинув шумную замороченную Москву. Когда-то местное население составляли переселенцы из России, Украины и донские казаки. Но после развала Союза почти все уехали на историческую Родину. Остались немногие, и эти последние из могикан - удивительные люди, на которых и держатся традиции старого Каракола. Одним из них оказался хозяин нашей гостинки - Валентин Деревянко, местный Кулибин. На дворе гостевого дома собрана целая коллекция из раритетных авто. Это и "Ситроен", собранный из запчастей его дочерью, и "Унимог", и еще несколько старинных машин. Сам же он ездит на собственноручно собранном квадрике.

Несмотря на то, что состав местных жителей почти полностью сменился за последние годы, так и хочется процитировать классика - «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».


Весь следующий день мы провели на лыжах. Удивительно, но народу почти не было. А снега и вправду много, даже для любителей фрирайда. Немного освоившись, ограничиваться трассой не стали и мы. В то время как Лена познавала азы катания с инструктором сначала на сноуборде, а затем на лыжах, мы познавали азы катания по глубокому снегу. Вечером в сауне на наши ноги, покрытые синяками, было страшно смотреть, но восторгу не было предела.

После нескольких дней катания, соседство высоких гор и прекрасная погода взяли свое. Мы решили, что, приехав сюда, просто преступление не поехать на экскурсию в горы. Это оказалось проще простого. На самом деле, катание на горных лыжах и сноубордах - это лишь маленькая толика тех активностей, которыми можно заниматься в Киргизии даже в зимнее время. Зима совершенно не мешает прогулкам по горным ущельям. Наш выбор пал на Алтын-Арашан (Золотые Источники), там на высоте 2600 метров находятся горячие источники. В советское время в Арашане был построен курорт. Но не в том виде, как мы привыкли воспринимать курортные комплексы. Оказалось, чтобы подняться в Алтын-Арашан, машиной не обойтись, так как дороги, как таковой, там почти нет. Часть пути пришлось пройти пешком. На месте горячих источников расположено несколько маленьких домиков, все обитатели которых – смотрительница Тамара, ее дочка и внучка двух лет. Нас приветливо встретили и проводили в небольшие крытые ванны, наполненные проточной горячей водой. В состав воды входит сероводород, очень полезный для здоровья. Но главная достопримечательность ущелья - вершина «Палатка», говорят, что летом здесь «Мекка» туристов и альпинистов.

Таких ущелий в Киргизии очень много, только недалеко от Каракола на Терскейском хребте их столько, что можно посвятить этому весь свой отпуск. Освоившись, понимаешь, что южный берег не менее интересен именно своим бесснежием. Фантазия уносила нас в туры на квадроциклах по песчаным ущельям, захотелось погонять на великах по горам, полазить по скалам и походить под парусами. Сколько же возможностей у этой страны, жаль, что так мало времени. Обязательно приедем сюда летом. А может, и раньше, потому что зарядки за неделю уже не хватает даже на месяц в Москве.

Даты поездки: февраль 2007

Автор: Андрей Цыганов
0
  • 1
0  
swissmaker    1 Марта 2007 (13:28)   #
Супер. Белой завистью завидую
+1  
zdeshni    1 Марта 2007 (22:20)   #
Здорово!
Андрей, а что по деньгам получилось?
Как добирались из Бишкека и обратно?
Есть ли там ратраки или все склоны не укатаны?
Спасибо.
0  
tsiganov    2 Марта 2007 (12:36)   #
Добрый день.
По деньгам получилось не очень дорого.
взяли билеты со скидкой на Аэрофлот (330 у.е.) туда обратно
Оплатили дорогу фирме, нас довезли до Каракола и каждый день котали на Базу, и в горы тоже с ними ездили. обратно сразу в аэропорт.
катуха так вообще халява. стоимсоть абонимента 5 у.е. в день на все канатки. проживание если жить на базе 25 у.е. в день за номер. если снимать шале на 10 человек то 15 у.е. с человека.
В городе мы жили с питанием по 15 у.е. есть гостинки и подороже.
По поводу ратраков. склоны все подготовлены, есть и трассы для фрирайда.
В Близи города Бишкек сейчас тоже очень много баз, есть и приличные с креселками и хорошими склонами. Да и сейчас говорят там крутую базу строят на перевале по дороге в Ош, говорят что можно удет кататься до середины апреля. Короче на следующий год только туда. если что пишите мне
[email protected]
0  
eugene_bis    11 Марта 2007 (19:42)   #
[quote=Volk1]
Экзотика это здорово, но хочется вообще-то и покататься на нормальных склонах и нормальных подъемниках.
А этого я боюсь в республиках бывшего СССР еще лет 50 не будет нигде.[/quote]
Кстати советское название Каракола - Пржевальск.
На следующий год обещают поставить кресло. Цены, сервис, наличие снега - одни из самых лучших в СНГ.
+1  
ксюха.ru    13 Сентября 2007 (01:04)   #
собираюсь в киргизию в январе......протяженность склонов какая кто нить может подсказать и крутизна склона какая?
0  
staran    13 Сентября 2007 (10:59)   #
Читаю отчёты, смотрю фотографии - снег, солнышко...красота. когда-нибудь обязательно настанет зима icon_smile.gif расчехлятся лыжи и доски, появятся новые синяки, и след от очков на загорелом лице.. эх.скорее бы icon_smile.gif лето прошло а это "межсезонье" наводит тоску..
отчет понравился.
2 Volk1, все по-разному воспринимают горы, кому-то нужны комфорт и безопасность хорошо подготовленных трасс, а кому-то новые места и яркие впечатления, пусть и без ратраков и апре-ски.
комментарий удален
0  
smexx    25 Октября 2009 (13:06)   #
некропостер