Ищу компанию для фрирайда в Чили,... 1 Апреля 2024 - 1 Сентября 2024 Чили, Аргентина, Киргизия

Киргизия, Суусамыр, 2-7 января 2012 г. День 1-2

Sky Лента автора 9 Января 2012 (20:47) Просмотров: 754 3

Участники: Александр, Степан и Андрей с Урала (Ижевск и Пермь), Анна, Владислав и я (Москва и Подмосковье).

---

Первая тройка прилетела раньше, и уже часа в 3-4 утра была уже на базе. Наш рейс приземлился в Бишкек (точнее, в Манас, что в километрах 15-20 от него) в половине 6-го, так что на базу мы приехали уже "к завтраку". По дороге (на серпантине) застали рассвет - безумно красиво! К сожалению, долго искали фотоаппараты в рюкзаках, поэтому на кадрах уже почти полное солнце в обычной для себя цветовой гамме :)

А вот на этой Делике мы ехали:

Заселились. Комнатки маленькие: 2 кровати, столик, вешалка и окно с дверью:

Холл большой - есть телевизор с диванами, стол для пинг-понга и Елка!

Мне и повезло и не повезло одновременно - я была в комнате одна, но досталась мне угловая и, по-поему, самая холодная комната. Вечером дали малюсенький обогреватель, но даже с ним утром в номере было холоднее, чем в общем холле. Забегая вперед скажу, что следующим вечером я отобрала нормальный обогреватель у уральцев (у них комната была где-то посередине, им хватало и общего отопления), и жизнь моя резко наладилась ;)

Первый день вышел не катательный. Вопреки всем прогнозам по приезду на улице было -30! Ни ратрак, ни снегоходы не завелись :( Аня и Слава взяли снегоступы и попытались забраться на ближайший холм, но большую час времени потеряли на поляну перед ним - идти было тяжело, даже в снегоступах они провалились по колено. Я же банально отсыпалась после ночного перелета, а к вечеру вышла немного прогуляться на улицу:

На следующий день планировали восстановить ратрак часам к 12 дня, но мы не стали надеяться и ждать, а решили пойти пешком. Для этого Калыбек выдал нам снегоступы и сплитборды, поэтому у 3-их их нас вечер был занят настройкой оборудования:

Утром Калыбек отвез нас на перевал - это чуть дальше горнолыжки Тоо-Ашуу. Сначала заехали на ту сторону перевала, посмотрели тоннель, пофоткались на смотровой площадке:

После смотровой вы поехали обратно - на точку высадки. Начался скитуринг. Степан, Слава и Аня на сплитах с камусами (спасибо Бекку за выданную им снарягу), Саша и я на снегоступах (и снова спасибо), а Андрей безо всего (увы, не хватило). Сначала шли сплитеры, потом мы с Сашкой, а замыкал, сильно отставая, Андрей. Двигаться в таком темпе, как мы, он не мог (там в снегоступах-то тяжеловато было, камуса рулят!), и ребята приняли решение группе двигаться в своем темпе, а Андрею - в своем, надеясь, что он скоро устанет, спустится к дороге и пойдет на базу в кафе (как он и планировал после первого спуска). Подъем занял у нас часа 2, перепад высоты - метров 500 (подъем где-то с 3 тысяч до 3.5). Снега много, просто в ботинках там делать нечего, выстегиваться можно только если у камней.

Потупили немного наверху, пока ребята снимали камуса и собирали сплиты, и начали спуск. Уклон небольшой, снег медленный, камни в основном большие и на заметном расстоянии друг от друга. Попадали почти все, за исключением, по-моему, только Сашки. У меня традиционная проблема с ногами - рядом и синхронно вместе нивкакую не хотят, а чуть задавишь посильнее одну из ног - тут же кувыркаешься. Ну и задняя стойка и зажатые ноги, куда ж без этого. Зато новые лыжики я заценила - конечно, длина в 175 см дает о себе знать, но зато они хорошо держаться на поверхности (талия 114), особенно при моем весе в 51-52 кг.

На фото следы видны не очень хорошо, но если приглядеться, то линия спуска видна:

Спустились до дороги, дошли до станции - время уже прилично, так что еще один подъем мы однозначно не успем. На стоянке нас встретил Калыбек - узнаем маршрут дальнейшего спуска и рассказываем про Андрюху - есть вероятность поймать его по дороге или найти в кафе. Мы продолжаем спуск (вниз по трассе, а потом по закатанному до бетона выкату к дороге).

Бекк едет подбирать нас внизу, параллельно посматривая, не видно ли Андрея. Последнего нет, так что возвращаемся к месту старта, чтобы посмотреть на следы - сошел ли он с нашего траверса или пошел дальше? Схода не видно, едем в сторону базы смотреть следы на выкате. Рядом с моим замечаем еще один след, который затем уходит вниз в ложбину. Вдалеке видеется фигура Андрея - едем снова вниз встречать :)

В итоге этот маньяк в обычных лыжных ботинках (иногда надевая лыжи на траверсе) поднялся до конца по нашим следам и по ним же спустился! Вспоминая, как нам шлось на снегоступах понимаем, что это лось еще тот ;) В общем, слава богу, все хорошо, и мы все шестеро едем на базу! Кстати, температура вроде немного поднялась - на улице уже явно теплее, может -15/-20, что не может не радовать.

Вечер запомнился ледяным душем, теплой (но увы, не горячей) сауной, пловом и разговорами про инструкторов. На завтра обещают-таки ратрак - для него едет новый топливный фильтр, на него вся надежда! А тем временем у нас осталось уже 4 катательных дня :(

Продолжение следует ...

МАХ    16 Января 2012 (21:36)   #
Света, а ты почему не на камусах? У тебя вроде Бароны?
Sky    16 Января 2012 (21:43)   #
А я к новым лыжам еще не успела камуса купить. Очень там сокрушалась по этому поводу, кстати.
Aleksandr1    20 Февраля 2012 (19:47)   #
А сколько рублей ушло на поездку?smiley