ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Января 2025 - 2 Января 2025 Киргизия, Каракол
Киргизия Каракол с 1 по 15 февраля... 1 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Киргизия, Каракол
ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Ноября 2025 - 8 Января 2025 Киргизия
+2

Киргизский Lines-2015 / Level 4 (фоторепорт о необычном скитуре)

Alex Kuzmitskiy Лента автора 1 Февраля 2015 (20:19) Просмотров: 1103 0

Раз в год мы проводим Lines, курс экспертного уровня, ориентированный на отработку тактических умений и навыков. Это то, чему почти никто и нигде не учит… разве что сама Жизнь с её «граблями».

Это вовсе не означает, что тактике нельзя научиться. Напротив. Но надо понимать, что даже 10-и дней для подобных вещей чрезвычайно мало. Тактическая мудрость формируется годами, и то далеко не у всех. Поэтому курс «Линии» скорее, «волшебный пендель», помогающий понять свои слабые стороны и дающий более чёткие векторы для личного развития в теме скитура и фрирайда.

Фоторепортаж с курса ниже.1

 



1
...

1

Для того, чтобы решать интересные задачи во фрирайде, а не просто «гонять вдоль трасс», нужно много больше, нежели просто уметь кататься. Более того, если говорить про удаленное беккантри / скитур, освоение новых районов, первопроезды, экспедиции, то там на первое, второе и третье место выходят совсем иные вещи, нежели катание.


1

Тут требуются: тактическое планирование, ориентирование, умение работать в команде, лавинная оценка и прогноз, грамотное управление рисками (риск-менеджмент) и др.


1
Да, конечно, по ходу дела мы продолжаем заниматься базовыми вещами, начиная от техники кик-тернов (на фото) и заканчивая тем, как делать лавинные шурф-тесты. Но это лишь шлифовка знаний-навыков-умений, которые и так есть у продвинутых фрирайдеров и скитуристов.


1
В фоновом режиме, когда выдается дополнительная минутка.


1


1

На фото: тест удлиненной колонны (ECTP). Для исследования такой характеристики, как «распространение разрушений» (propagation).


1

Основной упор на тактику дневных выходов. На линии подъёмов и спусков.


1

Каждый день у группы два новых лидера (руководитель + помощник). Они заранее вытягивают методом жеребьёвки варианты маршрутов, выбирают из них тот, который хотят вести, составляют тактический план, прорабатывают его всесторонне и после этого ведут группу на гору.


1

Каждой двойке дважды представляется возможность проявить себя, реализовать две различных истории-маршрута и, возможно, первопроезда (на этом курсе их много). А также сделать свои ошибки.

Вечерний разбор  крайне важная составляющая учебного процесса. Именно на нём участники получают полноценную обратную связь. Причём, не только от руководителя курса, но и от участников выхода)).

На фото: выдающаяся во всех отношениях команда Blue Tomatoes («Огонь» и Костя Бартош). Именно у них были два самых классных маршрута, с офигенной каталкой.


1




1




1

Решение нестандартных задач норма для этого курса. Ведь проработать нужно всё, начиная от завтрака и времени-места заброски, заканчивая тактикой движения группы по участкам. Понятное дело, что предусмотреть всё не получается, и где-то да вылезают новые вводные. Например, дорога закрыта шлагбаумом, на замок, ключа нет, он у лесника, который уехал… И?



1

Так что ребятам приходится выкручиваться, включать голову, «мять пластилин».



1

Учёт лавинной обстановки – из этого же числа.


1




1




1




1

Одна из главнейших задач Лайнс научить ставить реалистичные планы и достигать их. Если выпало при жеребьёвке «дойти до вершины 3750 и спуститься по ЮЗ склону», то именно это и нужно сделать. Принимается только полная реализация плана. Если не готов бери другой вариант, написанный на этом же листе (выбор есть).


1

Но, также обязательна разумность / адекватность при принятии ситуативных решений на месте. Если меняется погода, лавинная обстановка или состояние группы, то не нужно «упираться рогом» и идти напролом. Нужно иметь в запасе план Б и план С. Умение вовремя соскочить на отходные пути тоже искусство.

На фото: мастера «плана Б», Гоша Березин и Леня Пленкин. С этими ребятами не нужно искать приключений, они сами вас найдут)).


1




1




1

Работа на спуске. По времени спуск занимает в 5-7 раз меньше времени, чем подъём, но сложность принимаемых решений не меньше, а больше. Часто проработать линию спуска в разы сложнее, нежели линию на подъем. И времени на ситуационный анализ обычно нет. Решения нужно принимать прямо «здесь и сейчас».


1




1

Удовольствие от красивого и гармоничного взаимодействия с рельефом ни с чем не сравнить…


1





1

Для многих это было сложно, для многих  впервые. Кататься в таких условиях, при наличии внешней оценки, с жёсткими рамками и задачами, которые нужно реализовать. Но тем полезнее был этот опыт.


1




1




1




1




1




1




1




1




1

Спасибо вам, ребята, за мотивированность и включенность в процесс. Многие из вас уже на пути к собственным интересным фрирайд-проектам или использованию полученных знаний и навыков в других сферах. И это здорово. Костян Бартош уже помощник гида, Леня Пленкин водит у Боярского людей на Северный Полюс, Огонь учит людей сноубордингу, на батуте, в кайтинге серьезным вещам… всё идёт правильным Путём.

Уверены, со всеми вами мы ещё покатаем, и не раз.


1

И наверняка многие из вас захотят снова вернуться в Киргизию. Сами, или помогать делать беккантри-лагерь «Солярис» (Левел 3) в высокогорье Терскея в следующем году.



1

В любом случае, для всех участников это был глобальный level UP.


P.S.: Lines-2016 будет, как уже заведено, в январе, в Караколе. 



* * *

Текст: Алекс Кузмицкий
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

+2