Итак, на чём ехать: в Кировск можно попасть любым видом транспорта, разве, что не пароходом. Летают самолёты из Москвы и Питера в Аппатиты, поезда идут через те же Аппатиты, ну и, конечно, автомобильная дорога позволяет доехать туда своим ходом.
Мы традиционно ездим на машине и вот почему: по времени это почти как на поезде, но по цене значительно дешевле. Шмотья можно брать столько, сколько нужно. Но есть ещё один жирный плюс, который особенно проявился именно в этом году - мобильность в самом Кировске! И вот о чём речь: доехать от гостиницы до городского склона - 150 или 200 рублей, а до южного склона - 400 рублей. Других вариантов нет. Конечно, в идеальном варианте можно снять квартиру на Олимпийской улице и ходить пешком на городской склон... Но об этом позже. Что касается самой дороги, то она в очень приличном состоянии, глобальных реконструкций, как в былые годы, уже нет. Только один трёхкилометровый участок под Киришами заставляет тащиться, но в целом всё "супер". Надо быть готовым к тому, что погода может оказаться и такой:
У нас за один день было и ослепительное солнце с сухой дорогой, и метель, и дождь со снегом, и просто дождь, и град, и пурга, когда вообще ничего не видно, хоть останавливайся. Но ехать прикольно.
Главная засада в Кировске - это погода. Причём не столько снегопады и морозы, сколько ветра. И у меня сложилось такое впечатление, что операторы БИГВУДА (местного горнолыжного центра) до сих пор не научились жить с этой погодой. Нет, они-то считают, что делают всё правильно: заявляют, что подъёмники будут работать по фактической погоде и включают, выключают их по своему усмотрению. А вот о людях подумать - нееее. Ведь, что главное лыжнику, бордеру? Знать и иметь возможность! Сайт БИГВУДА красивый, славный, НО ТАМ НИФИГА НЕТ ПО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА СКЛОНАХ! Узнать какие подьёмники работают, какие когда включат можно только явочным порядком на склон! Они говорят, что где-то, что-то выкладывают в VK, но для курорта это не серьёзно, да и появляющаяся там информация тоже несвоевременная, неполная, а зачастую и неверная. С информационной работой у них полная беда! Приехали на городской - говорят, чтозапустят вагоны через часа два, мы мчим на южный склон (15 км примерно). Толпа народу шарахается между городским и южным! Там уже работает учебная швабра. Толпа жуткая. Швабра тянет ооочень медленно, проход по одному, мужиков, кто подавал бы швабры детям, женщинам и бордистам нет. Потом весь народ стоит в апокалиптической очереди на кружок и швабру главного южного склона... Кружок могут и не включить. Стоялово адское! За час один спуск в порядке вещей.
Дети наше всё. Но постоянно лезущие без очереди клопы спортивных школ вызывают у народа очень бурную реакцию. Постой в очереди минут 40, а потом пропусти ещё группу человек в 10 вперёд себя - тут даже самые крепкие нервы не выдерживают... Выделить им отдельный снегоход, что ли для подъёма (пусть школы берут в аренду, типа аренда склона только вместе с арендой снегохода).
Вагоны запускают по заветам шаманов - то в шквальный ветер они ползут, то в штиль их отменяют. Без предупреждения. Ты съезжаешь по городскому склону, а подняться наверх уже не можешь, потому как вагоны уже паркуют в ангар. А машина у тебя на южном склоне и чтобы туда попасть надо объехать всю гору на такси, а это 400 рублей! К чести БИГВУДА особо нервных лыжников они на снегоходах могут, в виде исключения, поднять наверх. Но, по уму, надо бы пустить ГАЗель между южным и городским склоном в таких случаях, а лучше две.
Если ветер, то одеваться надо тепло! Под шлем надо нормальный подшлемник! Нормальный! Не платочек, не какую-то шнягу по типу отрезанного рукава, который одели на голову, а НОРМАЛЬНЫЙ ПОДШЛЕМНИК, желательно закрывающий переносицу. Тогда будет здоровье и умиротворение в душе!
Зато когда ветер стихает и выглядывает солнце, то наступает счастье. Счастье оно такое:
и такое:
Ещё одна странность, которая не находит своего решения - маленькое кафе на южном склоне. Народ замёрзший, утомившийся в очередях вваливается в маааленькую избушку и падает кто где. Места не хватает! Цены, как и полагается в таких случаях, ломовые. Ну почему бы не сделать разборный шатёр на сезон, как это сделали в Южно-Сахалинске:

Тогда бы всем хватило места...
Короче, нагнал я тут какого-то сумбура. В целом, там всё нормально, но надо иметь ввиду некоторую специфику и удобнее там быть на машине.
P.S. Ну и напоследок. Кто-то ноет, что зимой надо снег убирать и гараж откапывать? Расскажите им о своих проблемах: