Кировск 2017
Итак, на чём ехать: в Кировск можно попасть любым видом транспорта, разве, что не пароходом. Летают самолёты из Москвы и Питера в Аппатиты, поезда идут через те же Аппатиты, ну и, конечно, автомобильная дорога позволяет доехать туда своим ходом.
Мы традиционно ездим на машине и вот почему: по времени это почти как на поезде, но по цене значительно дешевле. Шмотья можно брать столько, сколько нужно. Но есть ещё один жирный плюс, который особенно проявился именно в этом году - мобильность в самом Кировске! И вот о чём речь: доехать от гостиницы до городского склона - 150 или 200 рублей, а до южного склона - 400 рублей. Других вариантов нет. Конечно, в идеальном варианте можно снять квартиру на Олимпийской улице и ходить пешком на городской склон... Но об этом позже. Что касается самой дороги, то она в очень приличном состоянии, глобальных реконструкций, как в былые годы, уже нет. Только один трёхкилометровый участок под Киришами заставляет тащиться, но в целом всё "супер". Надо быть готовым к тому, что погода может оказаться и такой:
У нас за один день было и ослепительное солнце с сухой дорогой, и метель, и дождь со снегом, и просто дождь, и град, и пурга, когда вообще ничего не видно, хоть останавливайся. Но ехать прикольно.
Главная засада в Кировске - это погода. Причём не столько снегопады и морозы, сколько ветра. И у меня сложилось такое впечатление, что операторы БИГВУДА (местного горнолыжного центра) до сих пор не научились жить с этой погодой. Нет, они-то считают, что делают всё правильно: заявляют, что подъёмники будут работать по фактической погоде и включают, выключают их по своему усмотрению. А вот о людях подумать - нееее. Ведь, что главное лыжнику, бордеру? Знать и иметь возможность! Сайт БИГВУДА красивый, славный, НО ТАМ НИФИГА НЕТ ПО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА СКЛОНАХ! Узнать какие подьёмники работают, какие когда включат можно только явочным порядком на склон! Они говорят, что где-то, что-то выкладывают в VK, но для курорта это не серьёзно, да и появляющаяся там информация тоже несвоевременная, неполная, а зачастую и неверная. С информационной работой у них полная беда! Приехали на городской - говорят, чтозапустят вагоны через часа два, мы мчим на южный склон (15 км примерно). Толпа народу шарахается между городским и южным! Там уже работает учебная швабра. Толпа жуткая. Швабра тянет ооочень медленно, проход по одному, мужиков, кто подавал бы швабры детям, женщинам и бордистам нет. Потом весь народ стоит в апокалиптической очереди на кружок и швабру главного южного склона... Кружок могут и не включить. Стоялово адское! За час один спуск в порядке вещей.
Дети наше всё. Но постоянно лезущие без очереди клопы спортивных школ вызывают у народа очень бурную реакцию. Постой в очереди минут 40, а потом пропусти ещё группу человек в 10 вперёд себя - тут даже самые крепкие нервы не выдерживают... Выделить им отдельный снегоход, что ли для подъёма (пусть школы берут в аренду, типа аренда склона только вместе с арендой снегохода).
Вагоны запускают по заветам шаманов - то в шквальный ветер они ползут, то в штиль их отменяют. Без предупреждения. Ты съезжаешь по городскому склону, а подняться наверх уже не можешь, потому как вагоны уже паркуют в ангар. А машина у тебя на южном склоне и чтобы туда попасть надо объехать всю гору на такси, а это 400 рублей! К чести БИГВУДА особо нервных лыжников они на снегоходах могут, в виде исключения, поднять наверх. Но, по уму, надо бы пустить ГАЗель между южным и городским склоном в таких случаях, а лучше две.
Если ветер, то одеваться надо тепло! Под шлем надо нормальный подшлемник! Нормальный! Не платочек, не какую-то шнягу по типу отрезанного рукава, который одели на голову, а НОРМАЛЬНЫЙ ПОДШЛЕМНИК, желательно закрывающий переносицу. Тогда будет здоровье и умиротворение в душе!
Зато когда ветер стихает и выглядывает солнце, то наступает счастье. Счастье оно такое:
и такое:
Ещё одна странность, которая не находит своего решения - маленькое кафе на южном склоне. Народ замёрзший, утомившийся в очередях вваливается в маааленькую избушку и падает кто где. Места не хватает! Цены, как и полагается в таких случаях, ломовые. Ну почему бы не сделать разборный шатёр на сезон, как это сделали в Южно-Сахалинске:
Тогда бы всем хватило места...
Короче, нагнал я тут какого-то сумбура. В целом, там всё нормально, но надо иметь ввиду некоторую специфику и удобнее там быть на машине.
P.S. Ну и напоследок. Кто-то ноет, что зимой надо снег убирать и гараж откапывать? Расскажите им о своих проблемах:
- 1
- 1
- 3
- 1
Думал-не буду ничего писать по поводу Кировска....
Мазай, какая-то из описанных проблем была для тебя неожиданностью? Вряд ли.... Если заранее известно, что не можешь брать отпуск, когда в Кировске хорошая (относительно) погода и нет детских каникул - доплати немного денех и дуй в Европу, там в это время цены смешные, а уж каталка точно на порядок лучше ))))
Разница в деньгах наверняка отобьется количеством катания. Всетаки это отпуск
Манман, Вы можете верить мне или не верить. На всякий случай, что я это хотя бы не прямо сейчас наврал, я упоминал про это вот здесь в 13 году (про "прошлый" год в своем комменте от 5 апреля я соврал, извините, машинально) http://azhukov66.livejournal.com/1860.html. А таксист был не какой то залетный, а коренной - мы ехали на нем от вокзала Апатиты до устья Малой Белой, куда не всех таксистов пропускают, так как там проезд через режимный объект.
Я три раза был в Кировске зимой на лыжах (в 7,8 и 9 годах), первый раз в период весенних каникул, а потом в НГ праздники и ни разу мне не удавалось там нормально кататься: огромные очереди на Бигвуде, немного меньше на городских, но тоже больше стояли, чем катались. Катаюсь по трассам, фрирайд не рассматриваю. А в Леви или Юллясе склоны совсем чуть-чуть меньше, для большинства это несущественно, зато их больше, они отлично подготовлены, и можно именно кататься, а не стоять в очередях. Поскольку езжу с семьей, то поездки в не каникулы не могу рассматривать.
Это к тому, что для меня вполне правдоподобным кажется, что таксист едет в Финку кататься.
Может быть, сейчас все стало намного лучше, но судя по свежим впечатлениям ТС, мне туда не очень хочется.
Краткий коммент по итогам примерно 30 поездок в Кировск.
1. Кому охота туда ездить в пики посещаемости - воля вольному. Не припомню значимых очередей во время наших покатушек.
2. Есть приложения Бигвуда для смартфонов, там вебки, прогнозы на следующий день и инфа по текущему. Есть телеканал Бигвуда на местном ТВ там вебки и текущая инфа. Опять же можно звонить, отвечают. Опять же на кассе загодя предупреждают о прогнозе погоды и "видах на урожай":-)), тьфу, о грядущих выключениях подъемников. О них же предупреждают канатчики.
3. Кому охота долбить по трассе за 2 тык туда, столько же обратно, следить за выхлопом на месте пребывания и т.д. и т.п. - опять же воля вольному. Помню очаровательные фото подкапотного пространства после одной такой поездки - там все ровно серое и в некоем навозе)
4. Паровоз, самолет, автомобиль - выбор есть, ага. Мы - РЖД онли. Особенно после этого сезона, когда читали СМС-ки от сына типа "мы уже почти час кружим на аэропортом, видимости нет, сильный ветер". Потом "ушли на Мурманск". Потом "опять взлетели". Потом - "Мурманск тоже закрыли и садиться будем...в Хибинах"....нунафиг эти приключения.
5 Вот погода, да, бывает разная, поэтому мы ездим минимум на 14-15 дней на снегу и мирно отдыхаем в буран и прочие пакости.
Вообщем, все там неплохо, если правильно подойти к теме)
И на посошок, о бабле.
Двое, купе (Москва-Апатиты), туда-обратно, такси от подъезда до вокзала и обратно также, в Кировске исключительно на извозе вплоть до поездок в магазины на такси, яйцами не пользуемся в принципе, только на южном Бигвуде, 15 дней в Кировске, еда-питье от пуза без малейшей экономии (так в Москве не гуляем), сувениры по мелочи - итого 100 тыр аллес гут).
- 11
- 6
- 11
Извините конечно, но над чем вы собираетнсь размышлять исходя из этого очерка? Как изменить городской дюбжет? Смешно! Это как Чегетоманы и Чегетофобы))) никогда не договорятся )) У автора явно фобия на счет отечественного сервиса. В одном я с ним согласна на все 100! В том, что он впяд ли сообщит окружающим что то новое. Просто еще одно личное отношение еще одного обиженного.
Чем обижен ТС не вполне понял. Тем более он там бывает регулярно, хотя и живет в Москве.
Тоесть ему необходимо непременно восторгаться идеальной логистикой, комфортным жилым фондом, разнообразным апре-ски, отсутствием очередей и чудесной погодой круглый год.
- 1
- 1
вотненадо вот чуть что - сразу двигать. Бигвуд -современный курорт. Там и нужно кататься.Подготовка склонов на уровне европы! Кому сугробы - пож-ста. Цель поездки в кировск только кататься! нет погоды на Биге, двигай на 25км, плохо там - такси в Салму, плохо там - звоните в Кандалакшу, на крестовой тоже можно отлично покататься (хоть натурбан раз в жизни настоящий увидите пока совсем не зарос). Финка по каталке проигрывает во всем если вы не первый раз на лыжах. Неделя (дорога + 5дней каталки на человека 15т.р. если просто коньяк, хороший коньяк ++++т.р.) В этом году был дважды, третий раз на майские. Чего и Вам желаю!
- 4
- 1
Извините конечно, но над чем вы собираетнсь размышлять исходя из этого очерка? Как изменить городской дюбжет? Смешно! Это как Чегетоманы и Чегетофобы))) никогда не договорятся )) У автора явно фобия на счет отечественного сервиса. В одном я с ним согласна на все 100! В том, что он впяд ли сообщит окружающим что то новое. Просто еще одно личное отношение еще одного обиженного.
Боятся несуществующего объекта немного сложновато
чегетофобы и чегетоманы это те кто реально смотрит на вещи и те кто слаще морковки ничего не ел
кем обиженный? Чем обиженный?
не очень доволен, ну ладно... никто не умер.
Извините конечно, но над чем вы собираетнсь размышлять исходя из этого очерка? Как изменить городской дюбжет? Смешно! Это как Чегетоманы и Чегетофобы))) никогда не договорятся )) У автора явно фобия на счет отечественного сервиса. В одном я с ним согласна на все 100! В том, что он впяд ли сообщит окружающим что то новое. Просто еще одно личное отношение еще одного обиженного.
См. пост N24)))
Со всем согласен. Но креселку на южный склон имхо не надо и яиц вместо букашки тоже. Вполне достаточно вместо букашки прям по её линии или чуть выше поставить тарелки быстрые, а на южном склоне швабру оставить... о бордунах тоже нужно позаботиться
Может ты и прав с точки зрения экономии, но я за комфорт. Кировские ветра - сам знаешь. Бугеля щас не комильфо, нормально строят их там где другое невозможно (на ледниках например). Согласен с тобой, что на Южном (по-началу) можно швабру оставить, т.к. она не длинная! А вот с Букашкой я тебя не понял - как туда добраться от самого низа? Это какой же длины будет бугель? Запаришься ехать. Меня на старом Бигвуде их почти трехкилометровые бугеля честно говоря вымораживают: и скучно и долго и ноги забиваются и ветерок частенько выматывает. Говоря о новом яйце, я вот что имел ввиду: всё старьё снести, старт нового яйца сделать оттуда же, где начиналась старая однокреселка, а финиш нового яйца там, где заканчивалась Букашка. Можно ещё как-то связать (например бугелем) верхние станции нового яйца и существующего яйца/кресла. Очень хочется, чтобы развитие курорта шло в этом направлении.
Хм, не замечал забивания ног на бугелях южного Бигвуда. Едешь себе на швабре, мирно дремлешь
Вот тарелки, да, дергают на старте и развилку холодят
С ветрами последние сезоны все о.к в наши заезды (примерно с 23 февраля по 8 марта) - намордник исправно вожу с собой и уже года три как (а может более) не надел ни разу.
А снег - чудо), северный, сухой, ратрачат, ляпота...
- 1
- 1
Да всё там нормально. Курорт прогрессирует, с каждым годом там всё лучше и лучше. В последние новогодние (2-8 января) больших очередей не наблюдал, а раньше бывало. Ну да, погоду курорт регулировать пока не научился (да и на карту посмотрите, Бигвуд один из самых северных (из больших) ГЛК в мире). Ну да, Газели между старым и новым Бигвудом не ездят. (Надо будет предъяву Церматту выкатить (мы тогда жили в Червинии) за то, что когда мы были на швейцарской стороне, они закрыли подъемники по погоде и мы попали не на 400 руб., а на ночевку. Кстати, у современных подъемников при большой опасной скорости ветра автоматика без участия человека останавливает подъемник. Короче, сам ездил, езжу и буду ездить в Кировск. Это один из немногих курортов со 100% гарантией снега.
Моё главное пожелание Бигвуду и администрации Кировска - сделать так, чтобы старый городской склон (это который со старой однокреселкой и допотопными бугелями) перешёл в ведение Бигвуда и был возрожден. Всё старье демонтировать, вместо него - построить одно "яйцо" в район Букашки и одну трехкреселку с колпаками на Южный склон. Площадь каталки Бигвуда увеличится в два раза! Ну, а из имеющегося - желаю чтобы снабдили колпаками трёхкреселку связывающую старый и новый Бигвуд. У меня всё.
А почему не на 25й ?
Хм, не замечал забивания ног на бугелях южного Бигвуда.
Ну, я уже не особо молод наверное. Да и угол наклона трассы бугеля там почти постоянный. Ноги при долгом статическом напряжении начинают ныть. Я против этого "слалом" начинаю крутить, приседать и т.п. при подъеме на этом бугеле. Надеюсь, что эти бугеля на южном бигвуде тоже, со временем, заменят на кресло с колпаками.
- 1
- 1
Опять тебя не понял. Что "ТОЛЬКО 25й"?
Догадываюсь только, что ты фанат 25-го. Хорош говорить загадками.
Какая же загадка, если толпы народа были в Кировске, а на 25м только спорт школа, рядом жилые дома. 25 р.квартира рядом, мощный горячий душ, 25/50 р. за швабру на весь день. Нищета и разруха, значит все дешевле некуда. По условиям супер комфорта и дешевизны сравнимо только с одыхом на море в Крыму в те годы)
Катался также , последний день лыжи на табуретки, подлез и встал с лыжами, даже до горы дошел, но не смог кататся.
Но точно помню что годильская быстрота в обгонах внизу к швабре была шустрее карвинговой. Всеж молодость эффективнее техники
- 1
- 1
все дорого. все плохо. не приезжай.Какая же загадка, если толпы народа были в Кировске, а на 25м только спорт школа, рядом жилые дома. 25 р.квартира рядом, мощный горячий душ, 50 р. за швабру на весь день. Нищета и разруха, значит все дешевле некуда. По условиям супер комфорта и дешевизны сравнимо только с одыхом на море в Крыму в те годы)
Какая же загадка, если толпы народа были в Кировске, а на 25м только спорт школа, рядом жилые дома. 25 р.квартира рядом, мощный горячий душ, 25/50 р. за швабру на весь день. Нищета и разруха, значит все дешевле некуда. По условиям супер комфорта и дешевизны сравнимо только с одыхом на море в Крыму в те годы)
Катался также , последний день лыжи на табуретки, подлез и встал с лыжами, даже до горы дошел, но не смог кататся.
Но точно помню что годильская быстрота в обгонах внизу к швабре была шустрее карвинговой. Всеж молодость эффективнее техники
Ты чё там куришь?
Катался также , последний день лыжи на табуретки, подлез и встал с лыжами, даже до горы дошел, но не смог кататся.
Но точно помню что годильская быстрота в обгонах внизу к швабре была шустрее карвинговой. Всеж молодость эффективнее техники
Не знаешь 25 КМ., так хоть не тупи...
Ты о чём? Мы что обсуждаем здесь? Предложения по развитию Кукисвумчорра или Бигвуда?
Извини, но мне не понятен твой язык изложения.
А вот с Букашкой я тебя не понял - как туда добраться от самого низа?
я то имел ввиду не от самого низа, а с того же места откуда букашка и начиналась. А тарелки поставить чтобы побыстрее и чтобы если вверху наметет одному спокойно проезжать на самый верх, а то бывало во как наметало - в траншею только по одному проезжали.
А если с самого низа, то конечно яицы нужно пускать.
Ну, я уже не особо молод наверное. Да и угол наклона трассы бугеля там почти постоянный. Ноги при долгом статическом напряжении начинают ныть. Я против этого "слалом" начинаю крутить, приседать и т.п. при подъеме на этом бугеле. Надеюсь, что эти бугеля на южном бигвуде тоже, со временем, заменят на кресло с колпаками.
Было время, когда тоже забивал ноги на бугелях. Выяснилось, что это...от ботинок, о как. Экспериментировал с кантингом, затяжкой и поимел проблемы. Сменил ботинки - все исчезло, на подъеме ноги только отдыхают.
- 11
- 5
- 1
Ну тут как посмотреть: в ботах, в которых удобно ходить, стоять и ехать на бугеле - обычно не так славно кататься. А в ботах, в которых славно жарить - стоять и ехать на бугеле не комильфо. Вывод: диван и вагон рулят!кум808 пт. 7 Апреля 2017 (16:00) #
Было время, когда тоже забивал ноги на бугелях. Выяснилось, что это...от ботинок, о как. Экспериментировал с кантингом, затяжкой и поимел проблемы. Сменил ботинки - все исчезло, на подъеме ноги только отдыхают.
- 34
- 8
- 5
Можно попробовать имеющиеся правильно отрегулировать: см.Часть3,Глава13А вот это - мысль! Спасибо. Только чем это объясняется? Как думаешь?
И как по этому критерию в магазе правильно ботинки выбрать?
https://www.rasc.ru/school/book/?content=ch13
- 1
- 1
Ну тут как посмотреть: в ботах, в которых удобно ходить, стоять и ехать на бугеле - обычно не так славно кататься. А в ботах, в которых славно жарить - стоять и ехать на бугеле не комильфо. Вывод: диван и вагон рулят!кум808 пт. 7 Апреля 2017 (16:00) #
Было время, когда тоже забивал ноги на бугелях. Выяснилось, что это...от ботинок, о как. Экспериментировал с кантингом, затяжкой и поимел проблемы. Сменил ботинки - все исчезло, на подъеме ноги только отдыхают.
Или менять- ужимать кости стоп и размягчать икроножные мышцы, у меня же не бывает усталости, тем более забитости мышц, совсем )
Ну тут как посмотреть: в ботах, в которых удобно ходить, стоять и ехать на бугеле - обычно не так славно кататься. А в ботах, в которых славно жарить - стоять и ехать на бугеле не комильфо. Вывод: диван и вагон рулят!
а разве не бывает ботинок, в которых и жарить славно, и ходить-стоять менее-более нормально?
- 1
- 1
Наоборот, слабак как никогда. Канешно не на 11 лет, но до 70 у меня есть еще времяну ты прям колосс! у моего сына тоже ничего никогда не болит, но ему 11 летselfit57 сб. 8 Апреля 2017 (12:29) #
Или менять- ужимать кости стоп и размягчать икроножные мышцы, у меня же не бывает усталости, тем более забитости мышц, совсем )
Первый это, конечно - погода. Ездить на две недели имеют возможность далеко не все, а, приехав на неделю, вы можете реально покататься 2-3 дня, а то и меньше. Причем произойти это может абсолютно в любом месяце - как в январе, так и в апреле. Сезона с гарантированной (хотя бы относительно) устойчивой погодой в Кировске нет, т.е. совсем нет)) Правда, я пока ни разу не был там на майских, хочу в этом сезоне попробовать - вдруг повезет)
И второй недостаток - собственно сам Кировск. Когда ты, проведя отличный день на склоне (допустим - с погодой повезло:), спускаешься к серым панельным пятиэтажкам... вот тут-то и вспоминаются с ностальгией финские коттеджи). Ведь горные лыжи - это комплекс мероприятий). Каталка, естественно - основное, но то, что окружает тебя по дороге на гору и с горы и вечером во время отдыха - это тоже немаловажно.
Кировск - нормальный бюджетный вариант для завершения сезона. Как основной (или единственный) выезд в сезоне его, с моей точки зрения, можно рассматривать только при крайне ограниченном бюджете.
Volk1 вс. 9 Апреля 2017 (00:31) #
квартиры в Кировске мне нравятся намного больше чем финские коттеджи
Здесь уж - кому что нравится. Мне, например, хочется на отдыхе не видеть вообще ничего, напоминающего о городе (в особенности - о спальных районах:), и ради этого я вполне готов мириться с тесной спальней или узким туалетом).
Что же касается катания... Под нормальным днем катания я понимаю день, когда видимость составляет не менее 500м, работают не менее 80% из имеющихся склонов и максимальное время ожидания в очереди не превышает 10 минут (среднее - не превышает 5 мин.). Простоять час в очереди на "южный" бугель и потом спускаться по одному открытому склону в облаке при видимости 10-15 м - это не катание.
... ездил в апреле. Все поездки на 3 дня. Возможно мне везло, но за эти года выпавших дней катания не было ни одного.
Тут с Леней согласен. Больше 3х дней в Кировске делать нечего. Это примерно, как у нас в Коробицыно, больше 3х часов мне не выдержать. Про спортсменов не говорю. Кстати, туман - не проблема. Хоть какое-то разнообразие в катание он дает.
(про "прошлый" год в своем топике от 5 апреля я соврал, извините, машинально)
топик - тема...
ну, и чисто "машинально" - "... и чтоб беседу поддержать, таксист не станет возражать, про Финку и про ... "твою мать" - как интересней там катать, в очередях там не стоять, ... но хочет он вне трасс скакать, бугров там будет не хватать, да и фрирайда... "твою мать" и вот он вновь на 25-ть! ... и вам махнет рукой" )))
Манман, Вы можете верить мне или не верить. На всякий случай, что я это хотя бы не прямо сейчас наврал, я упоминал про это вот здесь в 13 году (про "прошлый" год в своем комменте от 5 апреля я соврал, извините, машинально) http://azhukov66.livejournal.com/1860.html. А таксист был не какой то залетный, а коренной - мы ехали на нем от вокзала Апатиты до устья Малой Белой, куда не всех таксистов пропускают, так как там проезд через режимный объект.
Я три раза был в Кировске зимой на лыжах (в 7,8 и 9 годах), первый раз в период весенних каникул, а потом в НГ праздники и ни разу мне не удавалось там нормально кататься: огромные очереди на Бигвуде, немного меньше на городских, но тоже больше стояли, чем катались. Катаюсь по трассам, фрирайд не рассматриваю. А в Леви или Юллясе склоны совсем чуть-чуть меньше, для большинства это несущественно, зато их больше, они отлично подготовлены, и можно именно кататься, а не стоять в очередях. Поскольку езжу с семьей, то поездки в не каникулы не могу рассматривать.
Это к тому, что для меня вполне правдоподобным кажется, что таксист едет в Финку кататься.
Может быть, сейчас все стало намного лучше, но судя по свежим впечатлениям ТС, мне туда не очень хочется.
Наш кировский знакомый в прежние годы часто возил публику на длинные выходные (!) в Финку из Кировска кататься.
После скачка курса валюты эти поездки прекратились.
По последним данным, букашку запустить невозможно из-за изменений в тех.регламенте. В планах было запустить к-8. Даже бугели повесили, но что то не срослось. Может, в следующем сезоне запустят.
manman, тебе вопрос, может ты в курсе - Что там происходит с "Коласпортланд" или как его там? Двоевластие на городском склоне долго ещё будет продолжаться? Ну хорошо, передать/продать ФосАгре (владельцам Бигвуда) в управление старый городской склон не срастается. Так а сегодняшний хозяин старого склона собирается что-то делать (модернизировать/строить бугеля/подъемники)? Потому что сейчас это выглядит как собака на сене. В последние новогодние там почему-то ничего не работало! Такие просторы пропадают
Как мы поняли мужиков из сервиса возле городского склона - уже все в руках Бигвуда и речь только о разработке планов и поиске финансирования. Большие надежды связывают с недавними федеральными (!) решениями об особом статусе всей этой зоны.
О планах тоже рассказывали, но в деталях не помню.
Спасибо. Это радует. Значит с этим всё будет хорошо. Поскорее бы.
- 11
- 5
- 1
Девушки -они такие могут чего угодно наговорить
Было время, когда тоже забивал ноги на бугелях. Выяснилось, что это...от ботинок, о как. Экспериментировал с кантингом, затяжкой и поимел проблемы. Сменил ботинки - все исчезло, на подъеме ноги только отдыхают.
Сейчас на дворе февраль 2018го. Прислушался к твоему совету о смене ботинок и после долгого выбора купил себе летом НОВЫЕ фриботы Solomon Quest Access 90. И о чудо! Про проблемы с ногами на бугелях вообще забыл! И безвозвратно ушло "счастье" снимания ботинок в конце катального дня! Так что, спасибо тебе за добрый совет.