
1. Получится ли сэкономить?
2. Есть ли где кататься?
3. Субъективные ощущения
Пункт 1. Получится ли сэкономить?
Основной фактор это погода. Если не погода, то люди. И, видимо, совпало, что детские каникулы, но не факт, что с этим проблема.
Я был 6 дней, первый день не катал совсем, второй день пошел на К7 - это бугель высотой 160 метров, там скатился 3 раза, ещё 3 раза с К6, пока он был открыт. В другие дни погода стала лучше и открылось больше подъемников. К слову, К6 - это единственный подъемник с разгонным блоком, все остальные медленные, и вообще бугели.
Что имеем по вертикальному спуску - первый день 0, второй 1,9 км, третий 4,3 км, четвертый 7,0, пятый 10,3 - это была суббота, все куда-то свинтили и очередь на К6 была всего минуты 3. Обычно - от 20 минут до 40. В воскресенье снова очереди, я задолбался в них стоять, 3,1 км вертикально. Для сравнения хороший день в Альпах я считаю 8 км вертикального спуска. То есть, если бы каждый день было так, как в ту субботу - вроде и можно жить...
По деньгам: потратил 3800 руб. на билеты на поезд из Москвы, на хостел 6000 руб., на скипасс (5 дней) - 4700 руб., и еда - 3500 руб. магазин и 1500 руб. кафешки (примерно). Т.е. 20 тыс денег и 26,6 км вертикального спуска, или 750 рублей за 1 км спуска. Если же сравнивать с Сорочанами, то 1 км спуска - это 17-20 спусков, по 80 рублей. Вроде получается, что Хибины в 2 раза дешевле.
С Татрами - примерно 40 тыс. руб. поездка, катали последний раз тоже не все дни, по 7 км 4 дня - 28 км, получается 1400 рублей за 1км вертикального спуска, то есть Хибины все равно дешевле в 2 раза.
Мне сэкономить удалось, это плюс.

Конечно, если бы не было таких очередей и все дни были как на картинке - сэкономить можно было бы значительно больше в показателе руб/км.
Фото очередей пригалать не буду - это можно посмотреть в их группе в ВК по текущему состоянию. Равно как ситуацию с погодой: по постам легко отследить, когда какие подъемники были открыты. Основной критерий работы К6 - ветер меньше 15 м/с.
2. Где кататься?
Южные склоны скатился только раз, из-за очередей, впечатление что там все очень плоско и делать нечего. Вообще много чего на схеме нарисовано чего нет. Например 22 это вроде трасса и даже интересная, но разметки никакой, по сути фрирайд, трассы 15 и 17 абсолютно одинаковые, но одна почему-то красная, другая синяя. Трасса 23 интересна хорошим ратраченным крутым завершением. 10 и 14 и рядом фрирайд интересные. Вот, собственно говоря и все, на мой взгляд. К8 нарисован но он не работает.

3. Субъективные ощущения ?
Место интересно, прежде всего, хорошо ратраченными широкими склонами, мекка сноубордистов-карвингистов я бы сказал. И, естественно, сезоном - когда везде уже +17, там еще лежат 4-метровые сугробы.
Из минусов - мало подъемников, из которых большинство - бугели, маловато склонов, далеко идти вверх от остановки общественного транспорта. И адские очереди. Как будто люди приехали не отдыхать, а стоять в очереди.
Очень понравился хостел Акка Книбикайзе. Замечательные хозяева, сам хостел удобный и в нем было психологически очень комфортно, люди все вокруг были не случайными. Это, наверно, одно из самых ярких воспоминаний о Кировске.
И традиционный итоговый клип с поездки:
Стоит отыскать и выпить там бутылку шампанского Кристалл, - и стоимость км вырастет в два раза.
Вот для сравнения данные моей поездки в Австрию
Мой вертикальный км обошелся примерно в 900 рублей.
Мне кажется, лучше для сравнения делить стоимость ски-пасса на пройденные по трассе километры или стоимость всей поездки на количество дней.