Китай намерен построить железнодорожный тоннель под Эверестом!
Амбициозный проект Китайского правительства, который презентовали в Китае в начале 2014 года, продолжает обретать всё новые и довольно интересные подробности.
Прежде всего нужно отметить, что речь идёт о, не много, не мало – постройке ветки железнодорожного сообщения Цинхай-Тибетской железной дороги к самому базовому лагерю Эвереста!
В начале 2015 года, министр иностранных дел Китая Ван И (Wang Yi), во время посещения с рабочим визитом столицы Непала – Катманду, сообщил, что правительство Китая всерьёз рассматривает возможность продолжения железнодорожной ветки через Эверест к Катманду...
По его словам, эта железная дорога обеспечит важную торговую связь Китая с потенциально огромными рынками Непала и Индии.
Стоит сказать, что путь из Китая в Непал через Базовый лагерь Эвереста не так прост – для этого альпинистам приходится преодолевать ледник Ронгбук и один высокий перевал Лхакпа-Ла (6849м).
Естественно, что на таких больших высотах даже готовые взяться за любые проекты китайцы не смогут проложить железную дорогу, соответственно, для осуществления плана им необходимо будет проложить под Эверестом (точнее, под ближайшими к нему вершинами) тоннель.... Сегодня эта затея кажется первоапрельской шуткой, но именно такую мысль выразил Ван И.
«Железнодорожная линия, по всей видимости, будет проходить через ряд тоннелей, прорытых в склонах гор, прилегающих в непосредственной близости к Эвересту. Учитывая сложность природного рельефа, поезда на этом участке дороги смогут развить скорость движения не более чем 120 км/ч....», – также прокомментировал слова Ван И Ванг Менгшу (Wang Mengshu), эксперт Китайской инженерной академии. По планам Китайского правительства, окончание сроков строительства железной дороги запланировано на 2020 год.
Стоит также отметить, что с внедрением в жизнь этого амбициозного проекта, китайские планы по расширению железнодорожной сети в Тибете подвергаются критике со стороны правозащитных организаций, в том числе – Международной кампании за Тибет (The International Campaign for Tibet), которая предупреждает об «опасных последствиях для региональной безопасности и хрупкой экосистемы самого высокогорного плато в мире».
«Китайское правительство строит железнодорожное сообщение, исходя только лишь из экономически выгодных результатов, при этом совсем не обращается внимание на экологию и уникальность автономии Тибета», – сказал президент МКТ Маттео Мекаччи (Matteo Mecacci).
Источник: 4sport.ua
Хм.. ну китайцы в этом всем конечно большие молодцы, что в такие вещи ангажируются.
Если действительно такое что-то будет, то думаю, что станет популярное как сейчас поезда евросити через тунель Ла Манш.