"Китайцы хотят кататься на лыжах: прямые рейсы в Сочи откроет авиакомпания из КНР" - так звучит оригинальный заголовок информационного агентства. Но вопрос гораздо принципиальней и шире, чем кажется на первый взгляд.
Вот предыдущее сообщение krasnodarmedia.su:
По данным сочинских туроператоров, которые приводит ТАСС, с начала этого года Сочи принял более 2,5 тыс. туристов из Китая. Для участия во Всемирных хоровых играх, которые проходили в июле, на курорт прибыло 4 тыс. китайских исполнителей.
Так в чем проблема? Казалось бы, надо радоваться новому источнику массового туризма. Но...
Мой опыт путешествия по всему миру показывает: китайцы - это не те туристы, которые радуют аборигенов своей щедростью, высокой культурой, трезвостью. Абсолютно иной металитет, незнание элементарных правил поведения, незнание европейских традиций и культуры делает их похожими на нашествие "чужих". Они держатся большими группами, шумные, вечно сморкающиеся и плюющие, бухающие не хуже наших соотечественников.
Я, в основном, сталкивался с китайцами из Тайваня. Они более или менее имеют опыт путешествия в другие страны. Здесь же нам предстоит столкнуться с дилетантами.
Впрочем, уже сталкивался. Весной, в апреле, когда на горнолыжном курорте трафик близок к нулю, в один из дней меня выдергивают в регулярный прокат - группа китайцев, несколько десятков человек экипируется для катания на горных лыжах. Единственный переводчик - китаец, с горнолыжной терминологией не знаком. Все поголовно горные лыжи видят в первый раз.
Мы справились! За 15 минут одели и обули, инструкторов они брать отказались. Очень сожалею, что не видел эпического полотна "Китайские чайники завоевывают российский горнолыжный курорт!"
Впрочем, возращаться они стали через несколько минут. Последний пришел примерно через час с лишним. Мы уже думали его искать в краснополянской больничке.
Да, они "сделали кассу". Но представьте эту атаку в разгар сезона, когда очереди в прокат достигают 1,5 часов! А ведь они не ходят по одному-двое. Помните, как выглядит "китайский даунхилл"?
Второе - они ориентированы на эконом-нишу, которая и так переполнена соотечественниками.
Далее. Побывав один раз, они делают на родине своими рассказами рекламу, и природное любопытство умножает поток в это место в прогрессии.
Надо сказать, что Сочи и Красная Поляна заполняются в летний и зимний период (на пике) на 100%. И расширять трафик в это время просто нет смысла - с этим бы справиться. Вот если бы они ехали май-июнь и октябрь-ноябрь-декабрь! Но, увы - снега в это время нет.
Хорошая это новость или плохая - покажет будущее. А пока - ждём-с...