Сборную Китая по могулу возглавил знаменитый канадский тренер Мюррей Клафф (Murray Cluff).
Мюррей Клафф был одним из первопроходцев фристайла, участвовавший в этапах Кубка мира с конца 1970-х по начало 1990-х. Его отличительная особенность — он выступал во всех трех тогдашних дисциплинах: могуле, балете и акробатике. Долгое время тренировал сборную Канады по могулу, одна из его воспитанниц — знаменитая Дженнифер Хейл, четырехкратная чемпионка мира и олимпийская чемпионка. В это межсезонье специалиста позвали работать в Китай, поднимать местную сборную по могулу, которая сейчас не очень конкурентоспособна на мировом уровне.
— Какую задачу перед вами поставили в Китае?
— Во-первых, сформировать сборную по могулу. Во-вторых, подготовить ее к участию в зимней Олимпиаде-2014. Надо просто заявить, что теперь в Китае есть и команда по могулу. Для начала в Сочи их устроит место в первой тридцатке у мужчин и в топ-16 у женщин. А потом уже будем двигаться к более глобальным целям. Разумеется, никаких надежд на медали сочинских Игр нет, руководство это понимает. Кроме того, существует и более глубокая, стратегическая задача — сотрудничать с китайскими тренерами по могулу, повышать их уровень квалификации.
— Что за спортсмены у вас сейчас в распоряжении?
— Их семь человек, возраст — от 18 до 22 лет. Конечно, сейчас эти ребята еще далеки от мирового класса. Однако у них очень высокий уровень трудовой этики, они очень талантливы и готовы тренироваться столько, сколько нужно. В моем тренерском штабе также помощник, врач, физиотерапевт и переводчик. Этого пока достаточно.
— Как вы общаетесь со спортсменами, вряд ли они знают английский?
— Конечно, нет. У меня, как я сказал, есть переводчик. Пока никаких проблем. Это очень интересный опыт, которого раньше у меня не было. Посмотрим, как мне удастся тренировать спортсменов, вдохновлять их на работу и завоевывать их доверие, при этом говоря с ними на разных языках.
—Расскажите о ваших тренировках?
— В Уистлере мы работали на леднике. Начинали в 8 утра и до полудня стояли на снегу. Прежде чем выводить их на могульный склон, надо понять, с кем я имею дело, каков уровень начального мастерства у спортсменов. После обеда, с 15.00 до 17.30, мы либо снова шли на ледник, либо работали на батуте или водном трамплине. Тренировки шли по графику «три дня работаем — один отдыхаем». Так было в течение месяца. Собственно, день отдыха мы используем исключительно для реабилитации. Впрочем, при трудолюбии китайцев, они могут продолжать тренироваться и в свой выходной.
— Были прецеденты?
— Да, они мне предлагали в выходной устроить тренировку на горном велосипеде, проехать 10 миль туда-обратно. Я предупредил их, что делать этого не стоит. Организм должен успеть восстанавливаться.