День 20 января выдался абсолютно безумным: мало того, что горнолыжную классику, скоростной спуск по трассе «Штрайф» в австрийском Китцбюэле выиграл совсем не тот спортсмен, на кого ставили все европейские букмекеры, так еще и на Ханенкамм пришлось забираться в прямом смысле не с той стороны.
Все дело в каком-то совершенно безумном интересе альпийской и около альпийской публики к этим соревнованиям. Поэтому даже имея на руках аккредитацию и «халявный» парковочный талон, совсем не факт, что удастся поставить машину на положенное по статусу место на парковке у нижней станции канатной дороги и в 20 метрах от пресс-центра. Не успел – значит опоздал, и будьте любезны – пилите-ка, Шура, в соседний Кирхберг, ставьте машину на перехватывающей стоянке и добирайтесь-ка до Китцбюэля поездом. А поездом – это мы знаем как, в час-пик в московском метро поездили. Только вот количество нетрезвых пассажиров, которых в московской подземке все-таки меньшинство, в китцбюэльской электричке превышает все разумные пределы.
В связи с этим был сделан ход конем: немного поездив за машиной Илки Штухец, которая также искала себе место, плюнув на перехватывающую парковку и «пьяную» электричку, поставил машину на стоянке у станции канатной дороги Fleckalmbahn, и, поднявшись наверх, бодро промаршировал пешком до стартовой зоны Ханенкамма, пропустив старт первой 10-ки. Обосновавшись под точкой старта, решил сделать несколько фото спортсменов.
И вот тут начались сюрпризы.
Лидером гонки на тот момент был швейцарец Беат Фойц. Возможно, после финишировавших норвежцев Свиндаля, Янсруда и почти что упавшего австрийца Майера, Фойц успел немного расслабиться и поудобнее обосноваться в теплом кресле Audi. Но дальше начались чудеса.
Стартовавший под 16-м номером Винсент Крихмайр прошел практически всю трассу быстрее швейцарца и лишь на самом финише проиграл Фойцу 0,26 секунды. Едва Фойц успел перевести дух после заезда норвежца Килде, как на старт вышел немец Томас Дрессен. Вообще-то в активе Томаса уже было одно призовое место – он был третьим в скоростном спуске на этапе в Бивер Крик, после чего эксперты заговорили о «чудо-команде» из Германии (Дрессен-Сандер-Ферстль). Однако именно в Китцбюэле никто особых подвохов от Дрессена не ждал. Австрийцев вполне устраивал двойной подиум Райхельт-Крихмайер, занимавшие на текущий момент 2-3 места. Швейцарцев несомненно радовал результат «Блицкугеля» - Фойца.
Немецкий спортсмен спутал все планы двух горнолыжных супер-держав. Он промчался по «Штрайфу», как заговоренный и финишировал с лучшим временем, обогнав Фойца на 0,20 секунды. Ошалевшие поначалу австрийские комментаторы тут же вспомнили немца Пепи Ферстля – отца одного из настоящей «вундер-тим», Йозефа Ферстля, который в стародавние времена дважды побеждал в скоростном спуске на «Штрайфе».
Пригласив Ферстля-старшего в медиа-зону, австрийцы с содроганием стали ждать старта Андреаса Сандера и Ферстля-младшего. И у них были основания для волнений: Сандер стартовал под 20-м номером и в итоге финишировал 6-м. Йозеф Ферстль выступил слабее и занял в итоге 20-е место.
Но одними немцами сюрпризы не закончились.
Вышедший на старт под 25-м номером Марк Гизин из Швейцарии (как любит повторять известный комментатор одного спортивного канала – «брат олимпийской чемпионки Сочи») больше половины дистанции проехал с опережением графика Дрессена. Австрийский комментатор, немного подуставший от событий этого дня, оживился: «Смотрите, смотрите! Что делает Марк!» Зрители взревели, замелькали швейцарские флаги. Но сенсации не состоялось – Гизин показал 5-е время. А уже совсем под занавес гонки в топ-10 едва не заехал итальянец Эмануэль Буцци, финишировавший в итоге 11-м. Итальянские «тиффози» еще долго праздновали в финишной зоне и не хотели расходиться.
Вот таким получилась «соревновательная» часть шоу под названием «Ханенкаммские гонки».
Что касается меня, то нет худа без добра: взял лыжи, поднялся на Ханенкамм и спустился к Флекальму – как говорится, заодно и покатался ))
Завтра в Китцбюэле заключительная гонка – слалом на Ганслернханге, гонка, которая также является горнолыжной классикой. Будем болеть за наших – Александра Хорошилова и Павла Трихичева. Тем более, что постановщиком одной из трасс будет тренер сборной России, словенец Яни Хладник...
В заключение - свежее фото награждения по результатм соревнований по скоростному спуску:
Да уж, такой расклад трудно было предугадать...