+39

Китцбюэль. Адская гонка: экскурсия по трассе скоростного спуска Штрайф. Часть вторая

skigagarin Лента автора 26 Января 2017 (21:13) Просмотров: 1929 15

"...и это только 30 секунд. Четверть от всей трассы. Жесть. А ведь еще надо выжить на траверсе после Хаусбергканте."

Часть 1


В прошлой части мы только-только вылетели с крутяка, именуемого Штайльханг. Пронеслись в сантиметрах от защитной сетки и начали скользить по пологому участку Гшёсс. 15 секунд чистого скольжения очень важны. Здесь можно выиграть у соперников до нескольких десятых секунды. 

Мысль в начале участка: "Больше держать лыжи на плоскости. Пологий левый поворот и сразу снова на плоскость. Стойка пониже. Локти свести ближе, а руки - к лицу."


Приближаемся к прыжку Альте Шнайзе. Прямо на первый флаг. Дальше берём направление слегка влево, хотя сперва кажется, что вылетишь в близлежаший лесок. Отрыв. Полёт не составляет проблемы, а вот после приземления всегда "весело". Классическая трещётка. Разок чуть не разложился там, потеряв равновесие. В фильме "Адская гонка" можно увидеть этот момент. Ощущение не из приятных, смею доложить.
Но всё в порядке. Закрываемся в стойку, набираем скорость, амортизируем мелкие кочки.

Приоткрываемся, пролетаем левый поворот, затем правый и выходим на прямую к прыжку Зайдль'альм. Там целимся по середине ворот. Мягко обрабатываем рельеф, заземляемся и сразу уходим в правый поворот. В этом году после этого поворота нарыли бугор побольше, так что быстро перекладываемся и сразу же вылетаем с кочки, смещая положение корпуса так, чтобы оперативней начать длинный левый поворот. После прохождения ворот центробежная сила выдавливает нас вправо, ближе к сетке. Нам это как раз и нужно, дабы сделать максимально широкий заход перед следующим крутым правым поворотом. Высота начала его дуги ограничена деревянным (sic!) забором. Глазомер точно рассчитывает допустимую дистанцию до ограды, закладываемся внутрь поворота и после его окончания начинаем набирать скорость на пути к участку Хаусберг.

Один левый поворот, затем правый, и склон выполаживается. Есть пара мгновений, чтобы отдышаться. Резкие выдохи! Далее следует невидимый левый поворот. Здесь надо очень мягко пройти, не задавливая сильно лыжу, чтобы сохранить скорость. Приоткрываемся, сбиваем в левом повороте флаг для сокращения пути. Дальше следует банан (фигура из двух следующих друг за другом ворот в одном повороте). Рядом с ним расположен дом, названный так же, как и этот участок трассы — Оберхаусбергальм (т.е. «верх домашней горы»). Следующий правый поворот выводит нас к еще одному красивому и важному прыжку - Хаусбергканте. Проходим первые ворота, затем берём заход, проезжая близко к надувному ограждению, и сразу же атакуем флаг, расположенный непосредственно на изгибе склона. Стараемся приземлиться мягко и в тот же момент начинаем длиннющий левый поворот, называемый Траверс. Следует опасная компрессия, которую при нехватке контрастности освещения довольно-таки трудно заметить.

В этом месте я один раз чуть не убрался в сетки. Вечером перед второй официальной тренировкой скоростного спуска потрогал канты и решил , что их остроты будет достаточно для пересечения финишной линии. Однако, когда я начал поворачивать, то почувствовал, как меня начинает сносить вправо всё дальше и дальше. Обошлось без падения, но в момент, когда я был в метре от сеток, словил изрядную долю адреналина.


После компрессии начинаем резко забирать влево, под первый флаг Траверса, обозначающего место сложнейшего прыжка, проходимого
на кантах.

Обработать его сложно, просто вылетаем, подавшись вперёд. Недолгий полёт. После приземления нас начинает сильно тянуть вниз и вправо. Нам необходимо держать в голове, что идеальная линия спуска лежит на этом участке в 1-2 метрах от левых ворот. По возможности стремимся придерживаться её. Ощущается сильная тряска: траверс подготавливать очень затратно и сложно, поэтому из-за высокого угла склона ратраки создают там мелкие волны. Но вот уже пролетаем третий флаг и закрываемся в стойку, чтобы начать набор скорости для финишного участка Цильшусс.


Небольшой полёт и пошёл разгон: 100... 120... 130... 138 км\ч! Податься вперёд на финишном прыжке! И-и-и. .. Финишная черта!


Толпа ликует! Мы выиграли Штрайф :)

Друзья, поставьте, пожалуйста, плюсик. Мне очень важен ваш отзыв.

+39
0  
capdim    26 Января 2017 (23:10)   #

Хаусбергканте жесть жесчейшая, главное ног уже нету, а траверс есть...

0  
kug    27 Января 2017 (08:26)   #
Юрий все ускоряется
0  
Stock62    27 Января 2017 (15:01)   #
Юра - респект! Тебе удается так описать словами динамику спуска, что после прочтения надо отдышаться! yes
0  
antonio parashutist    28 Января 2017 (08:00)   #
Да, внимание рассказ захватывает!) 
  • 9
  • 10
  • 4
0  
skigagarin    28 Января 2017 (11:44)   #
Спасибо, друзья :)
  • 4
  • 1
0  
Max 90    28 Января 2017 (21:58)   #
Действительно захватывает. 

Написано даже с сохранением ритма!

спасибо, очень здорово!
+1  
Леонид Борисенко    30 Января 2017 (14:39)   #
Юрий, спасибо! Владение лыжами и владение словом создают замечательный эффект!yes
  • 9
  • 10
  • 4
0  
skigagarin    30 Января 2017 (20:46)   #
Благодарю комплимент :)
0  
kug    31 Января 2017 (08:58)   #
Юрий неплохо в кобинации выступил
  • 9
  • 10
  • 4
0  
skigagarin    31 Января 2017 (21:09)   #
Ну так. Пенальти было просто огромным.
0  
kug    31 Января 2017 (09:00)   #
Юрий чем трассы FIS Rase отличаются от трасс FIS World Cup?
  • 9
  • 10
  • 4
0  
skigagarin    31 Января 2017 (21:12)   #
Менее строгие стандарты по трассе. В Млине, где проходил старт супер-гиганта, верхняя часть трассы была вообще столешником.
Еще состав участников послабее конечно. 
0  
kug    4 Февраля 2017 (12:52)   #
Юрий, по анлогии с М.Шкановой, планируешт переход на CROC?
  • 9
  • 10
  • 4
0  
skigagarin    5 Февраля 2017 (22:28)   #
Думаю, что да. Мне всё равно лыжи покупают, а шанс получения хороших лыж на Croc выше 
0  
capdim    4 Февраля 2017 (19:56)   #

Юрий, по анлогии с М.Шкановой, планируешт переход на CROC?