+33

Китцбюэль: экскурсия по трассе скоростного спуска Штрайф. Часть первая

skigagarin Лента автора 21 Января 2017 (12:17) Просмотров: 2079 12

ВВЕДЕНИЕ

И вновь с вами на связи YUREZ. Как и обещал сегодня, мы продолжим разговор про гонку Ханненкамм и, в частности, заострим внимание на прохождении верхней части трассы Штрайф.



Итак, мы сидим в здании, построенном специально для Кубка мира на деньги главного спонсора соревнований - компании "Красный Октябрь Бык", логотипом которой забрендировано всё, что только возможно. Кто-то из спортсменов крутит педали велотренажера, кто-то растягивает мышцы, кто-то смотрит трансляцию наших соревнований. Времени до моего старта остаётся всё меньше. Начинаем делать разминку. За 15 номеров до старта надеваем на себя всю необходимую защиту (на плечи, на предплечья, на спину, кто-то еще под комбез на колени защиту надевает), натягиваем сверху комбез, на него надеваем верхнюю одежду - штаны и куртку; топаем вниз по лестнице на первый этаж и дальше - к стартовой зоне.

Здесь делаем ещё одну быструю разминку. 10 номеров до старта. Кидаем куртку рядом с разминочными лыжами, остаёмся в штанах, чтобы ноги не охладились раньше времени, и идём к старту. 

5 номеров до старта. Заходим в комнату предстартовой подготовки. Внутри атмосферно: по стенам налеплены огромные постеры с самыми знаменательными победами в истории гонок с Петушиного Гребня. Дидье Куш, Килли, Кнаусс, Штробль и многие другие легенды. Сверху горят софиты. Между спортсменами и сервисменами лавируют операторы с телекамерами.

3 номера. Вставляем ботинки в крепления.
2 номера. Вспоминаем по-быстрому всю трассу.
1 номер. Полная концентрация на трассе.

Полторы минуты. Выходим к стартовой калитке и делаем это очень осторожно, так как под нами очень серьёзный крутяк, и остановиться на нём будет очень сложно в случае потери равновесия. Оглядываем широким взглядом горизонт — вид на горы Вильдер Кайзер прекрасен. 

Сигнал таймера: тридцать секунд. Полная концентрация на первых воротах. 
15 секунд. Ставим палки на коврики за калиткой.
Сигнал таймера: десять секунд. Главное - податься вперёд с прыжка, а там видно будет.
5... в голове пусто.
4... ДАВАЙ!
3... Рывок! 

Долго и сильно расталкиваться не нужно. После двух толчков скорость стремительно растёт, и уже после первого правого поворота достигает 80 км\ч. Сразу после него берём линию повыше, то есть правее, чтобы как можно раньше завершить следующий левый поворот, который надо пройти очень резво и агрессивно. И вот он, самый значительный, самый зубодробительный и травмоопасный прыжок - Мышеловка.
Один немецкий спортсмен — не помню имени — делал с него заднее сальто. Быстро ставим лыжи на плоскость. В запасе есть лишь десятые доли секунды, чтобы подготовиться к полёту. Встаём чуть повыше и за 4-5 метров до отрыва резко тянемся руками к креплениям лыж. Полёт у всех выходит высоким и далёким. Не для всех это составляло проблему: легендарный Дидье Куш вставал в стойку скоростного спуска ещё в воздухе. Далее следует приземление на ледяной крутяк, дополнительный разгон, и только-только начинается левая дуга, как нас вдавливает очень сильная компрессия в месте, где склон резко выполаживается. Затем, продолжая поворот, вылетаем на разбитый ледяной лоб, где трясёт, как если бы вместо склона была стиральная доска. Амортизируем кочки и стараемся оказать максимальное давление на правую лыжу, чтобы удержаться на траектории. Сразу после прохождения флага склон уходит вниз, и с началом следующего поворота переходит в контруклон. Здесь скорость падает до 60-70 км\ч — со 100-120. Следует длинный и очень важный правый поворот, в котором центробежная сила будет тянуть нас вниз и влево. Сперва поддаёмся немного, дабы сохранить скорость, а затем, начиная с середины поворота, резко берём вверх правее, перебрасываем лыжи в следующий поворот и влетаем на крутой участок - Штайльханг.
Его надо очень грамотно проехать, ибо от него зависит, с какой скоростью ты выйдешь на длинный положняк. Проходим по середине первых ворот и сразу берём выше, ближе к правому флагу, стоящему на большой кочке, с которой надо умело свалиться, чтобы в дальнейшем не вылететь на сетки, расположенные очень близко слева по ходу спуска. Хотя Боде Миллеру в своё время это не помешало: он проехался по защитным матам и погнал дальше.

Фух, выжили. Теперь надо хорошенько отскользить пологий участок Гшёсс. Отдышаться и дальше в бой...

Пожалуй, на этом месте самое время взять паузу и закончить спуск на одном дыхании в следующей части.

Источник: SKI.RU
+33
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Ruder66    21 Января 2017 (15:25)   #
А столько раз можно съехать по трассе во время тренеровок, которые ещё перед соревнованиями идут?
  • 9
  • 11
  • 2
0  
skigagarin    21 Января 2017 (17:41)   #
На Кубке мира даётся максимум три, чаще два и в редких случаях один проезд по трассе перед основным стартом.
+1  
veranta    21 Января 2017 (20:44)   #
Читаешь - дух захватывает!!
  • 2
  • 1
0  
temp1    21 Января 2017 (21:06)   #
вот тут видео забавное на тему
https://www.facebook.com/RedBullTV/videos/1863689347241153/
0  
Tahoma    22 Января 2017 (00:05)   #
Иннерхофер сегодня тоже одной лыжей по баннерам проехал!
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Ruder66    22 Января 2017 (23:35)   #

На Кубке мира даётся максимум три, чаще два и в редких случаях один проезд по трассе перед основным стартом.

 

 

Пара спусков наверняка даже для выдающихся профи- это не много.. 

0  
kug    24 Января 2017 (09:24)   #
Юрий тем временем на даунхил переключился
  • 9
  • 11
  • 2
0  
skigagarin    24 Января 2017 (18:00)   #
НАКАНЕЦТА!!!
0  
kug    25 Января 2017 (06:55)   #
Ну и как ощущения?
  • 9
  • 11
  • 2
0  
skigagarin    28 Января 2017 (11:57)   #
Щикарно. Я всё ещё умею скользить, набирать и сохранять скорость. Если бы я еще на спусковых лыжах стартовал, а не на супергигантских :Р 
  • 2
  • 2
0  
ДяДя ВоВа    29 Января 2017 (17:45)   #

Щикарно. Я всё ещё умею скользить, набирать и сохранять скорость. Если бы я еще на спусковых лыжах стартовал, а не на супергигантских :Р 

Юра, так что на скоростном спуске можно стартовать на лыжах SG...? Это разве это допустимо? 

  • 9
  • 11
  • 2
0  
skigagarin    30 Января 2017 (07:35)   #
Конечно недопустимо. Постоянно выхода другого не было.