Место оказалось изумительным по красоте, особенно после массивных снегопадов. Поднялись на гондоле наверх. В разные стороны расходятся бугельные подъемники. Вообще-то странно. Зона позиционируется, как рай для бордеров, а уж им-то на бугелях особенно несладко. Пожалуй, что сравнительно медленный подъем и был единственным огорчением за все три дня. На склоне отловили местного инструктора и спросили, где можно покататься по целине. Везде, но только недалеко от трассы, если нет лавинных биперов.
Первый день раскатывали целину вдоль верхнего подъемника Madrisa. Через час осмелели и стали забираться все дальше. Самыми лучшими маршрутами этого дня стали спуски через лоб от верхней станции вниз к подъемнику. На второй день, внимательно изучив карту и основательно раскатав лоб, приняли решение уйти через хребет в соседнюю мульду. Очень круто, северная экспозиция, снег практически невесом. Прыжок вниз, разгон и парение меж двух стихий. Возврат к точке старта минут за 20 (выезд на трассу, первый подъемник, короткий траверс и подъемник Madrisa). Вернуться домой в конце дня решили тоже не по трассе. Увидели одинокий след в глубине снежных полей и ломанулись вдогонку. Снега вокруг становилось все больше и больше, а след одинокого бордера постепенно уходил все дальше от трассы возврата в Дорф. Ноги понемногу начали умирать, однако мозг продолжал визжать от восторга. И полное безмолвие вокруг, ведь мужчины не выражают свои эмоции вслух.
Долетаем до леса. Ура, теперь можно будет отдохнуть, лениво соскребываясь между деревьями. Однако при ближайшем рассмотрении лес оказывается непроходимым. То есть непроходимым абсолютно, ни на лыжах, ни пешком, если без снегоступов. Спускаемся по засыпанному снегом ручью. Огромные валуны, между ними бездонный снег и журчание воды где-то там в глубине. Когда появляется ощущение, что до темноты не выберемся, натыкаемся на боковой приток, который перегораживает дальнейший спуск вниз. Щель шириной метра полтора. Решаем перепрыгнуть. Проблема в том, что точка отрыва ниже точки приземления. Смеркается. Лопаток с собой нет, чтобы сделать кикер. Прыгаю первым, сильно толкаюсь и перелетаю. Думаю, что мой толчок обрушил и без того слабое подобие кикера. Приятель бьется лыжами ниже точки приземления, вылетает вверх с вращением и делает сальто вперед. Отделался сильным испугом, причем моим. В Дорф спустились в полной темноте. Сил хватило только дойти до гостиничной сауны.
На третий день убедились, что кататься вне трасс там можно почти везде. Нужны только хорошие лыжи, лавинные датчики и верные товарищи, которые будут готовы придти на помощь.
На прощание бутылка красного вина от хозяина гостиницы. Швейцарский игрушечный поезд, где мы моментально уснули. Проснемся к следующей поездке.
P.S. Однако место очень странное. 99% лыжников катаются по подготовленным трассам. Трассы достаточно узкие и потому неходовые. Если прибавить медленный подъем на бугелях, то не могу рекомендовать Madrisa для обычного катания, есть места гораздо более подходящие даже в этом регионе Давос-Клостерс. Но туда минут пятнадцать ехать :-) У нас было всего три дня, поэтому катались исключительно в одном месте. Я вообще не сторонник ски-сафари, когда посещаешь все трассы региона. Перед поездкой в незнакомое место собираю максимум информации, анализирую и принимаю решение, где буду кататься и, соответственно, жить. Мы жили даже не в Клостерсе, а в Клостерс-Дорф, прямо у подножия горы и в трех минутах от подъемника на Madrisa. Мне лично не хватило трех дней, чтобы достигнуть состояния "пройти с закрытыми глазами". Придется вернуться.
Автор: Александр Михайлов |