Когда нужна всего одна пара лыж: i.SL vs RAW Instinct
Зима, того и гляди, нежданно нагрянет, а выбор кто-то еще так и не сделал – как выбрать ту единственную модель, на которой можно будет рассекать и на домашних коротких склонах, и выбравшись в настоящие горы. Почему единственную? Так ведь кризис, господа! Да и таскать с собой горку снаряги под все возможные условия снега становится все накладнее – у авиакомпаний тоже, знаете ли, кризис и последнее время они полюбили брать деньги за провоз спортинвентаря. Тут уж поневоле задумаешься…
Однако одна-единственная пара лыж все-таки должна отражать некие предпочтения в катании. Трасса или нетрасса? А если и то, и другое – то в каком соотношении? Какой длины и какой радиус бокового выреза должен быть у лыжи, если активно катать на, скажем, коротких подмосковных горках, а затем выехать в несанкционную Красную Поляну и нарваться там на знаменитый «пухляк»? Что ж делать-то, братцы??
Пару сезонов назад мне довелось попробовать несколько моделей лыж HEAD – как на тестах в Подмосковье, так и в тест-центре Head горнолыжного курорта Рука в Финляндии. Тююю! – скажут некоторые, - вот уж большая разница, Рука и какие-нибудь Сорочаны. В общем-то да, конечно, но для того, чтобы оценить поведение лыжи и этого хватит. Тем более, если в предпочтениях – в основном трассовое катание.
Помню, в Финляндии мне понравилась модель HEAD i.SL – облегченный вариант слаломной i.SL RD, с меньшим радиусом бокового выреза (для ростовки 165 см он равен 11,5 м). За основу i.SL был взят фан-карвер HEAD XTi и FIS-слаломка i.SL RD. Конструкция - деревянный сердечник и два слоя титанала, что делает лыжу стабильной в короткой и средней дуге даже на высоких скоростях, и уменьшен радиус бокового выреза, что дает возможность уверенно сделать резаный «карвинговый» поворот даже на очень крутом склоне. Стихия лыжи – исполнение техничного резаного поворота в свободном катании.
Модель i.SL сезона 2015/16 абсолютно не изменилась. Почитав отзывы профессиональных тестеров, можно снова рассчитывать на «стабильную в дуге, легкую и спокойную лыжу, которая позволяет делать короткую дугу при контролируемой скорости. Несмотря на «спортивные» корни, лыжа неплохо ведет себя и на неидеально подготовленном покрытии, что доставляет дополнительное удовольствие в свободном катании». Единственное, что противопоказано i.SL, это целина.
WORLD CUP REBELS I.SL
Категория: race carver
Сердечник: дерево
Конструкция и технологии: Worldcup Sandwich, Rebel Camber, KERS, Intelligence Technologie
Скользящая поверхность: структурированная High Speed UHM C
Геометрия: 122/66/107
Радиус: 11,5 м
Ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см
Назначение: 100% трасса
И вот тут начинаем смотреть в сторону лыж All Mountain, конечно же, топовых моделей, которых несть числа у любого производителя. Помнится, на тестах в Шуколово мне в ноги пришла модель Head REV 85 Pro. Проверять универсальные лыжи с радиусом 14,7 м на коротких склонах, честно говоря, не сильно интересно. Несмотря на небольшую ростовку (170 см) REV 85 не обладают столь «живыми» навыками в поворотах короткого радиуса, как лыжи группы High Performance, хотя сделать серию коротких дуг у меня получилось, вроде бы, неплохо (спасибо 20% рокеру). Я бы с удовольствием попробовал REV в нормальных горах и различных снежных условиях, но длиной никак не менее 177 см. Из субъективных ощущений: да, универсал. Но для катания по льду другие модели HEAD подошли бы лучше.
Но в этом году у Head в категории All Mountain появилась новинка – лыжи RAW INSTINCT TI PRO. По сравнению с лыжами прошлых лет, в своих новинках Head стал широко применять материал Graphen, который ранее использовался при изготовлении теннисных ракеток. Так вот, по мнению профессиональных тестеров, несмотря на то, что в конструкции лыжи присутствует деревянный сердечник, усиленный металлом, RAW INSTINCT TI PRO имеют меньший вес, чем их аналоги, при этом лыжа получилась весьма сбалансированной. «Это именно лыжа на целый день – все равно, какой консистенции снег на склоне. Вы можете выйти рано утром и покататься по льду, а затем после обеда – по отработанной каше и в любой ситуации получать удовольствие от катания». Кроме того, тестеры отметили хорошую хватку кантов и быструю перекантовку, которая возможна при узкой талии 66 мм. Тем не менее, это именно All Mountain, с соотношением «трасса/внетрасса» как 70/30. Так ли это – надо пробовать. Желательно в горах.
RAW INSTINCT TI PRO
Категория: All Mountain
Сердечник: дерево с усилением
Конструкция и технологии: Worldcup Sandwich Cap, Graphene
Скользящая поверхность: структурированная UHM C base
Геометрия: 119/66/98
Радиус: 14,3 (для 170 см)
Ростовки: 149, 156, 163, 170, 177 см
Назначение: трасса/внетрасса – 70/30%
- 1
И сколько стоит такая цацка? Вы предлагаете купить, или где-то можно попробовать?
После нескольких зим "исследований на собственной шкуре" убедился, что покупать лыжи "на глазок" или по чужим рекомендациям это дикость несусветная Это такая дремучесть, что по сравнению с ней мамонты и птеродактили это современные технологии
Лыжи надо пробовать. Для этого все возможности сейчас есть. Просто надо ехать в горы и брать напрокат сразу весь арсенал топовых моделей. И пробовать их все. Ничем не брезгуя. Не читая каталогов и отзывов, не сравнивая никакие характеристики
Следуйте заповедям наших отцов:
Всякую тварь на ноги пяль Бог поглядит - хорошей наградит
Любопытно' вот учебные Sensor Xt 154 cm. списал, мягкие стали. А кто нибудь списывал лучшие свои учебные лыжи после того как научился ? В горы и на пупырь то точно нужны разные лыжи.
Или по каким еще причинам меняют исправные лыжи ?
Я , если не списал, то отставил в дальний угол - fisher progressor 700 , научился, если не кататься,ну хотя бы не боятся. Не знаю, мягкие не мягкие, но когда стали расти скорости, мне стало страшно из за прыгающих и дребезжащих носков. Скажите не загружаю? Отвечу , что загружаю. Инструктор даром не прошёл, я понимаю , как надо, и стараюсь делать , получается не получается, это второй вопрос. Но осознание того , что дальше на этих лыжах прогресса (во тавтология) не будет я понял.
- 1
- 1
Я , если не списал, то отставил в дальний угол - fisher progressor 700 , научился, если не кататься,ну хотя бы не боятся. Не знаю, мягкие не мягкие, но когда стали расти скорости, мне стало страшно из за прыгающих и дребезжащих носков. Скажите не загружаю? Отвечу , что загружаю. Инструктор даром не прошёл, я понимаю , как надо, и стараюсь делать , получается не получается, это второй вопрос. Но осознание того , что дальше на этих лыжах прогресса (во тавтология) не будет я понял.
Может Вы без поворотиков, то нельзя, а пенные то затрясут до ужжаса. Просто паралич сковывает ноги , если чуть по прямой, но в баранки гутся превосходно и колени не прессуют. Для пупыря, как учебные просто супер.
Может Вы без поворотиков, то нельзя, а пенные то затрясут до ужжаса. Просто паралич сковывает ноги , если чуть по прямой, но в баранки гутся превосходно и колени не прессуют.
Может и так. Но на HEAD REV80, в конце сезона купленных, мне спокойней, комфортней, и вообще как то надёжней что ли. Я даже в снег могу заехать. А проги снег не одобряют и пару раз даже не простили.
- 1
- 1
Может и так. Но на HEAD REV80, в конце сезона купленных, мне спокойней, комфортней, и вообще как то надёжней что ли. Я даже в снег могу заехать. А проги снег не одобряют и пару раз даже не простили.
Да, согласен, в танке надежнее, но летать кайфу немерено больше. Чувство полёта важнее.
Да, согласен, в танке надежнее, но летать кайфу немерено больше. Чувство полёта важнее.
Летать надо по хорошей дороге, а если её нет? Если за всю зиму я вельвет только на детской трассе видел. И если что, то REV поскоростней прога будет, носы не хлюпают.
Сегодня гоняю АТМ Race SL. ... с не привычки чуть копчик не сломал, выпрыгивают.! На коротком радиусе после Фишеров понял что такое ангуляция, скорость существенно выросла, прогресс на лицо. И старенькие Соломоны для гиганта, ещё пока не раскрыл....
награждать?БандитыХ по сравнению с вышеописанными для пухляка (талия 70).
Стоят БандитыХ,когда друзья разбирают лыжи катаю олдтаймеры.
- 18
- 7
- 5
приям супершейп супершепич! тока графену туда насували. А с электроникой завязали, а то чипы прям в кажной лыжине были.
.......... че графен в спортивных не применяют?
Нету графена в Супершейпах.
Его вообще нет в лыжах, даже отдаленно относящихся к спорту
....и не будет
А вот с "электроникой не завязали
- 5
а про графен, если тоже не все в курсе, можете тут посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=TnQv6IYetZc
Нету графена в Супершейпах.
Его вообще нет в лыжах, даже отдаленно относящихся к спорту
....и не будет
А вот с "электроникой не завязали
Да собсно хотел сказать, что супершейп - достойная лыжа (графену там не было естессно). Графен - красиво конечно, еще один liquid metal. Электроника - ладно, она лампочки зажигала, сейчас токи по нановолокноам гоняет. Нехай. Офф -Вот Titan нету в линейке - это расстроило.
- 18
- 7
- 5
Александр, приветствую. Ну что вы: то, что графена не будет в спортивных лыжах - ну так это вы просто не в курсе, хотя должны бы уже знать (см вложение). Буковка G на цеховых лыжах 2017 говорит об обратном.
Привет!
Ну дык к коллекции 2017 не все допущены...пока
Но, честно, не очень понимаю смысла графена на цехе ( про "триединство" баланса, контроля и веса мне рассказывать не надо - знаю )
Дык вот и не понимаю за что боремся в цехе - за баланс, контроль или вес?
И ведь не перепилишь!!!!!
- 432
- 88
- 33
вот мне тоже интересно - каким образом найдут консенсус? Снижение веса в слаломках я как-то могу еще представить, но в GS...))про "триединство" баланса, контроля и веса мне рассказывать не надо
- 5
- 1
- 1
вот мне тоже интересно - каким образом найдут консенсус? Снижение веса в слаломках я как-то могу еще представить, но в GS...))про "триединство" баланса, контроля и веса мне рассказывать не надо
В слаломках вряд-ли, узкая талия будет свинчиваться при снижении веса.
- 5
К примеру: в автомобиле важно сцепление колес с поверхостью опоры, важен баланс и перенос веса в моменте на оси - никто не добивается переноса рабочего веса на центр автомобиля, потому что это не имеет смысла. Здесь то же самое.
И естественно, все это только своими ногами чувствовать надо, чтобы понять как это должно быть. а так все мы теоретики.
- 432
- 88
- 33
Ну HEAD XTi уже мало кто помнит.
А за основу i.SL взят, похоже, iSupershape. Достаточно сравнить геометрию и конструкцию