Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Летим мы с братом, там к нам подключается наш друг и бывший одноклассник. Маршрут разработали сами, который включал в себя перелет American Airlines до Чикаго (место нынешнего проживания друга), на следующий день этой же авиакомпанией до Денвера. Там уже арендована машина и прямой путь в горы. Огромнейший Chevrolet Suburban легко проглотил всю нашу амуницию вместе с пассажирами и плавно тронулся в путь. По дороге заехали в пару магазинов и затоварились всем необходимым для недельного проживания. Хотя на календаре было 7 марта, весна для Америки, в Денвере было очень прохладно, а в горах шел снег. Но 300 км пути мы проехали за 3,5 часа, несмотря на снежные заносы на дороге в районе Вэйла. Уже ближе к 10 вечера заселились в небольшой двухуровневый коттедж Townhouse Tamarack, что расположен в центре поселка Snowmass. Я не первый раз в Америке, и уже знал, что гостиничные номера и прочие «гостевые» резиденции имеют большие размеры по сравнению с европейскими. Наша резиденция располагала двумя спальными комнатами на втором этаже и ливинг-румом с камином и кухней на первом этаже. Естественно, все необходимое оборудование, включая холодильник, микроволновку, посудомойку и прочее, присутствовало. Два телевизора с набором DVD-плейеров и спутниковых антенн завершали демонстрацию достижений научно-технического прогресса.
Но для лыжника главное – это горы. Кои наблюдались сквозь темные окна. Несмотря на разницу во времени спать не хотелось, и все же после скороспелого ужина улеглись, дабы утром в свете дня обозреть окрестные горы и греющие душу лыжные спуски на них.
До центральных станций подъемников было ровно 64 метра (именно столько указывалось в рекламных проспектах) и вот мы уже покупаем ски-пассы. Цены на 6-ти дневные пропуска раза в 2 дороже европейских – 504 доллара, но дают возможность пользоваться четырьмя регионами (Four Mountains, как говорят американцы) - Snowmass, Aspen Mountains, Aspen Highland, Buttermilk. А вот сами ски-пассы бумажные, и каждый раз на нижних станциях контролеры считывают штрих-код с них, перед тем как тебя пропустят к подъемникам. Архаика.
Snowmass - самый большой район катания в этой четверке – 200 км трасс, собственно, это было главной причиной нашего выбора места проживания.
С центральной горнолыжной площади Сноумасса отходят в разные направления два подъемника – Elk Camp Gondola на левую сторону к пику Elk Camp, и на правую сторону креселка Village Express. Долго не думая, решили начать обкатывать регион слева направо. Перед подъемниками и ски-школами все было в красном – это инструктора выстроились в ожидании клиентов. Наши красные куртки потерялись в общей массе.
Наш друг быстро подобрал себе в прокате лыжи и ботинки, у нас было все свое (из Москвы - как бесплатно провезти отпишу позже), и вот мы уже в кабинке подъемника. Очередь на нижние подъемники отсутствует как класс, видимо. Пока поднимаемся, видим широкие трассы и нетронутый вельвет! Решаем не подниматься выше на креселках, а сразу вниз, тем более подъем был долгий и, следовательно, длина трассы значительна. Что и было сделано. Первые минуты спуска хотелось петь и орать, хотя в больших горах далеко не первый раз. Но малое количество народа, широкие и почти не тронутые трассы, мягкий снег, чувство, что ты катаешь в Америке, в конце концов, наполнило душу невероятным восторгом. И еще, новые лыжи серии NOMAD позволяли вытворять все, что хочешь, не прилагая усилий.
Затем поднялись на вершину Elk Camp, откуда уходят шесть трасс в разные стороны. До обеда обкатывали там. Номеров трасс нет, названия даны просто «с неба» - Bull Run (вдоль подъемника), Grey Wolf, Bear Bottom (очень красивая), Sandy Park и др. Высота 3500 метров, а кругом ели растут. Непривычно после Альп. Трассы обозначены как синие, по европейской классификации подходят как сине-сине-красные. Публика на 90% американцы. Иностранцев мало, русских кроме нас встретили только одну пару, но на контакт они не пошли. Зато американцы ну очень вежливая нация. Подъезжая к подъемнику, будьте уверены, что притормаживать не надо – подъезжающие и просто стоящие лыжники пропустят вас и еще извинятся…
Еда в ресторанчиках довольно разнообразная, совсем недорогая. Долго отдыхать не хотелось, и мы покатили по Adam Avenue к серединной части области катания. Здесь уже наверху есть и черные трассы, в основном нератраченные, и широкие среди елок в средней части горы, одна из которых имеет интересное название – Naked Lady. По этой «голой даме» я прокатился раза три подряд, очень понравилось. Широкая, народу мало, хорошо groomed, то есть отратраченная… В первый день катались до закрытия подъемников – до 16 часов. Назавтра решили обкатать правую сторону.
Картина повторилась – пока поднимались на креселке, все хотелось спрыгнуть вниз на «вельветовые» склоны. Здесь же видели трассы для ски-кросса, огороженные трассы для соревнований.
Кресельный подъемник Village Express очень длинный, ведет на самую вершину Sam’s Knob, откуда можно уехать по черным трассам к одноименному с вершиной подъемнику. Не желающие трудиться ногами либо выходят на промежуточной станции, либо уходят с вершины влево на синие и попадают в зону катания Big Burn со своими подъемниками. Здесь самые широкие трассы, можно сказать, поля.
Слева от вершины Big Burn, где сходятся подъемник под тем же названием и подъемник Sheer Bliss, находится единственный в регионе бугель. Короткий, но поднимает уже на «лысую» вершину, а оттуда левее расположен цирк с кучей черных трасс. Американская молодежь почти в полном составе там и отрывается. Если учесть размеры цирка и недавние снегопады, то с уверенностью можно сказать, что пухляк и целину там найти можно было.
Но нам больше понравились лесистые склоны. Даже переезды в другие зоны катания, как например, по трассе Turkey Run, доставляет удовольствие не только от катания, но и созерцания невероятной красоты вокруг. Так и хотелось остановиться и наблюдать за всем этим.
Несколько слов о погоде. Нам повезло. Мы были с 7 по 14 марта и каждый день солнце. Один раз ночью был снегопад, который закончился к 10 утра, но это только добавило свою изюминку в катание. И очень много снега. Я думаю, март – это оптимальное время для посещения Колорадо.
Даты поездки: 7 - 14 марта 2009 г.
Автор: deep72
Другие статьи автора на сайте:
Три Долины в январе
Альпы в мае
Из недостатков: не совсем понятно, сколько было снега после снегопада..
По свежаку ходить, для этого и надо ехать в Скалистые горы.. В Альпах (да и в Приэльбрусье) в подавляющем большинстве случаев свежий снег намного тяжелее...
Также, по- видимому автор не посетил Aspen Highlands - на мой взгляд, лучшую гору из 4х.
Весьма рекомендую-отличные кулуары и лес..
Так же стоило взять гида, хотя бы на один день, по моему опыту на новой горе очень многое пропускаешь..