Итак, по пунктам.
- Доставка тела лыжника до склона. Из Москвы до альпийской деревушки это занимает от восьми часов. Верхний предел ограничен необходимостью спешить на обратный рейс, но на моей практике более суток не случалось. До Аспена это нижняя граница. Правда, можно долететь почти до дверей отеля, но это две пересадки и постоянный нервяк на входе в США. Международные аэропорты в Америке — это чудо еще то, менее двух часов на паспортный контроль и таможню потратить, скорей всего, не получится. Плюс необходимость получать багаж в, допустим, JFK в Нью-Йорке и потом переться в Ла Гардию. В общем, сутки из Москвы — это оптимизм. И, естественно, везде регулярка. Стоимость (не принимая во внимание суперраспродажи) от 50 тысяч рублей до Аспена или Вэйла, или 40 тысяч рублей до Денвера, но там еще надо 200 американских верст переть по дороге.
- Состояние тела горнолыжника по прибытию в Колорадо. Не принимая во внимание количество алкоголя, принятого внутрь — сутки перелета + 10 часов разницы во времени + 2400 метров высоты проживания создают чудное ощущение
многодневного запоялегкой слабостии желания выпить еще.Ежели случался чартер на час ночи в Альпы, то отдельные стойкие товарищи у нас в компании еще успевали покататься в день приезда. Особенно впечатлило в этом плане первое посещение Трех долин, мой друг оплатил что-то около 120 евро за один спуск. 20 евро за один подъем из Мерибеля и еще 100 за такси из Валь Торанса до Мерибеля (перепутал). После суточной дороги в Аспен подобные экзерсисы тяжелы, из-за разницы во времени еще и заснуть не получается. - Маркировка трасс. Зеленые — европейские синие. Синие — европейские красные. Синие в точечку — европейские красные не ратраченные. Черные с одним ромбиком — европейские черные. Черные с двумя ромбиками — уклон до 45 градусов (именно градусов), бугры, елки, камни. В Европе такого не видел. Если упал, то тормозить нужно об елку. Ратрака не было никогда.
Черные с двумя ромбиками — expert terranian. Все то же, что и в предыдущем пункте, но еще жестче и круче. Вероятны прыжки с небольших трамплинов, большие камни. Ну и большие елки
- Склоны. ОЧЕНЬ широкие. ОЧЕНЬ безлюдные. ОЧЕНЬ разнообразные. Зона катания Аспен состоит из четырех — Aspen, Aspen Highlands, Snowmass, Buttermilk. Последнюю можно посетить в день отдыха, она мала и без изюминок. Мы там с удовольствием гоняли напрямую по черной с одним ромбиком трассе, то есть без бугров.
Второй раз за день туда переться здоровье не позволяло, сын хотел все время, но был шанс осиротеть — высоко, почти 4 км.
В Snowmasse две больших valley.
И много маленьких, типа olimpic bowl. Это вообще самая большая и высокая зона катания.
Все те же прелести, кататься лучше группой, потому как если, не дай бог, что народу мы там почти не видели, а через лес очень много маршрутов. Каска очень желательна — елки твердые.
Собственно в Аспене куча склонов разной степени крутизны. В заключительный день катания ночью (что приятно) выпало сантиметров 30 пухлячка. С редким удовольствием по лесным нераскатанным склонам удалось погонять почти в полном одиночестве.
По широте охвата все четыре зоны скорей напоминают Селла Ронду. Километража трасс я так нигде и не нашел, цифра на все четыре зоны, что слышал — 200 км — выглядит нереальной, там явно больше. Связь между зонами автобусами, время между крайними Aspen и Snowmass около 15 мин.
- Номерной фонд. Ski in-out мало и в основном в Сноумассе. Номера по-американски большие. Стоимость начинается от 80 долларов за номер за ночь и уходит ввысь в зависимости от сезона, расположения и комфорта. Мы жили в пяти минутах от центра ( с учетом размера городка это скорей окраина), пяти минутах от подъемника и двух минутах от ski busа. За 10 ночей 840 usd. Во Франции в такой номер нас бы впихнули впятером.
- Ski pass, маму вашу американскую!!!! На взрослого при покупке в лоб на 9 дней примерно 110 долларов в день. Экономить можно, покупая заранее, но не очень много.
- Подъемники — в принципе нормальные, но со своими приблудами. Довольно много односкоростных а-ля Чегет, колпаков нет в принципе, почти нет воротец на выходе. Ски-пасс проверяют только внизу. Есть вагончики, они совсем европейские. Бугель, по-моему, один на все четыре зоны.
- Off piste — его много, и он официальный. Лезть за флажки, я так понимаю, нельзя категорически, следов не видел ни разу. Из разговоров понял, что за это отбирают ски-пасс
и расстреливают. - Здоровое и полноценное питание на склоне. Обычное американское, перекос на гамбургеры и картошку, но есть вполне приличные блюда. К выпивке на склоне относятся крайне предубежденно. Когда я
эффектно проложил в лесу просекунемного упал и попробовал взять 375 мл красненького для успокоения нервов, мне стали давать с собой три стакана. Ибо это безумное количество алкоголя у них на троих. NB. Для бухла у них отдельный магазин. В супермаркете безалкогольное пивои резиновая женщина. - Апре-ски. Много всего и на разный бюджет. Есть опера, куча картинных галерей, бутики с запредельными ценами и магазины с разумными, в 50 километрах внизу городок (Глентвуд Спрингс, по-моему), там термальные источники, не тестил, сказать ничего не могу.
- Конкретные условия конкретной поездки. 9 дней оголтелой каталки с 9 до 16, почти всегда солнце, ночью один раз шел снег. Катался вдвоем с сыном 16 лет. В Альпах никогда так не уставал, потому как ребенка все время тянуло на колорадские бугры. Заканчивали 3-го апреля, внизу после обеда снег размокал, но на верхних очередях еще был хороший минус. Последний день катания там, если не ошибаюсь 25 апреля в Highlands. Buttermilk закрывается 4-го. Бюджет немного выше европейского, дороже Франции, но дешевле Швейцарии.
- Стоит ли ехать? Один раз — имхо, однозначно. Основные потенциальные барьеры — получение визы, долгий перелет, дорогой ски-пасс,
негры-извращенцы. Если совмещать все это с каньонами, да национальными парками, то выйдет менее напряжно. Для любителей бугров и фрирайда там рай, поклонники вельвета будут иметь свои маленькие радости.