+3

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект о невозвратных тарифах

Ariadne Лента автора 20 Февраля 2014 (16:02) Просмотров: 203 7
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом обсуждения внесённый Минтрансом законопроект, направленный на снижение стоимости пассажирских авиаперевозок при формировании тарифов

Во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены. Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров. При этом не ухудшается положение пассажиров, отказывающихся от перевозки.
 
Законопроект «О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и направлен на снижение стоимости авиаперевозки для пассажиров посредством создания правовых условий для сокращения издержек и рисков, учитываемых авиакомпаниями при формировании тарифов на авиаперевозки.

Согласно статье 108 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за перевозку.

Таким образом, согласно действующей статье 108 в случае отказа пассажира от перевозки более чем за 24 часа до отправления воздушного судна перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесённых им до отказа пассажира от перевозки, что препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечёт увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет.

Кроме того, данная статья предусматривает обязанность авиакомпаний по возврату пассажирам провозной платы в случае отказа от перевозки независимо от условий заключённого договора воздушной перевозки, что обуславливает включение в тарифы рисков, связанных с отказом пассажиров от перевозки.

Таким образом, пассажиры, не отказывающиеся от перевозки, вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене только в связи с тем, что российское законодательство не позволяет перевозчику исключить из тарифа риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее – невозвратные тарифы).

При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки для пассажиров, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92% пассажиров.

При этом не ухудшается положение для пассажиров, отказывающихся от перевозки, поскольку, заранее располагая информацией о том, что можно приобрести перевозку как по невозвратному, так и по возвратному тарифу, и сделав свой выбор в соответствии со своими намерениями по перевозке, пассажир сможет получить возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от перевозки. Кроме того, законопроектом устанавливаются гарантии полного возврата уплаченной за перевозку суммы даже при приобретении пассажиром билета по невозвратному тарифу в случае отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или следующего с ним члена семьи.

Применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой.

Иностранные авиакомпании, продающие на территории Российской Федерации услуги по воздушной перевозке, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать пассажирам более низкую стоимость билетов и создаёт условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний.

Наделение авиакомпаний и пассажиров правом заключать договоры воздушной перевозки на различных условиях, предусматривающих в случае отказа пассажира от перевозки как полный возврат провозной платы, так и невозвратные тарифы, создаст условия для снижения стоимости авиаперевозки для пассажиров, увеличения подвижности населения, обеспечения равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний.

Установление права российских авиакомпаний на применение невозвратных тарифов создаст условия для снижения уровня рисков.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Источник: government.ru
+3
  • 1
0  
swissmaker    20 Февраля 2014 (18:27)   #
Очень много букв. Это невозможно понять. Вы издеваетесь?
  • 13
  • 3
  • 2
0  
Ariadne    20 Февраля 2014 (18:32)   #
Никакого издевательства, насыщенный язык правительства.

Можно совсем укратце:

Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее – невозвратные тарифы).
При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

  • 2
  • 1
0  
temp1    20 Февраля 2014 (18:42)   #

плохая инициатива - позволит авиакомпаниям поднять цены на билеты

сделают невозвратными самые дешёвые, а возвратные будут сделаны дороже

  • 1
0  
swissmaker    20 Февраля 2014 (18:55)   #
Короче. Сейчас законно нельзя продавать невозвратные билеты. Хотят узаконить

Так что ли?
  • 1
0  
virus_hse    20 Февраля 2014 (19:27)   #
Судя по всему да (явно неофициальная позиция). Пока не допустят иностранных авиаперевозчиков во внутреннее воздушное пространство - снижения цен на авиаперевозки страна не увидит.
  • 2
  • 1
0  
temp1    20 Февраля 2014 (19:30)   #

любой билет купленный в России возвращают без штрафов при сдаче не позднее 14 (вроде) дней до вылета - по трактовке закона о защите прав потребителя

позже со штрафами каким-то

это же применимо к билетам купленным на сайтах западных авиакомпаний (по крайней мере если аэропорт вылета в России) даже если тариф обозван на сайте как "невозвратный" (имею опыт возврата таких билетов у Люфтганзы, было 3 сегмента, с вылетом из Москвы)

 

авиакомпании лоббируют ввод невозвратных билетов, т.к. теряют деньги на возвратах

 

есть большое опасение, что они сохранят текущую "условно минимальную цену" и просто сделают билеты по таким тарифам невозвратными, а что б взять билет на текущих условиях придётся доплачивать

  • 1
  • 1
0  
serpent    21 Февраля 2014 (10:39)   #
в ЛюфтГанзе давно можно выбирать между возвратными билетами или нет.. Вот и до нас докатилось