Компакт, беззеркалка, зеркалка... Или как я избавился от лишнего веса
Тем и другим порекомендую присмотреться к относительно новому — появившемуся несколько лет назад, — классу фотокамер: беззеркальным камерам со сменными объективами (далее — БЗК). Понятно, что у тех, кто осознанно снимает на ФФ-камеры с качественной оптикой, эта статья может вызвать пренебрежительную усмешку. Хотя как сказать… еще совсем недавно я не представлял себе съемки без любимого 5D2, а до этого — 5D, да и некоторый опыт работы с 1D Mark4 и «светлой длинной» оптикой тоже имеется.
А почему не однообъективный компакт с супер-зумом? Да просто он по своим габаритам уже приближается к ЗК — не во всякий карман влезет, а вот возможности (в том числе и потенциальные — мало ли что там в будущем захочется, а объектив уже не заменишь) у таких камер сильно уступают БЗК. И размер матрицы, и качество снимков в темноте, и возможность «прикрыть дырочку», да и просто: качество снимков… Наверняка найдутся те, кто будет оспаривать это утверждение, для них оговорюсь: в большинстве случаев.
С другой стороны, почему не смартфон? Ведь прогресс смартфонов не стоит на месте. Я даже думаю, что со временем большинство современных компактов, скорее всего, будут вытеснены телефонами. Приходится признать, что качество фотографий, сделанных лучшими образцами «камерафонов», уже весьма приличное и вполне конкурирует с недорогими компактами. А ведь телефон-то у нас всегда «под рукой». Конечно, многие из тех, кто снимает на телефон, как правило, выкладывают снимки в сеть и этим ограничиваются. Но при случае и распечатать с весьма приемлемым качеством тоже можно. Но… часто ли мы печатаем?
ОК, печатаем. Тогда что — лучше ЗК? А вот уже и далеко не всегда. Почему владельцы ЗК немножко свысока смотрят на обладателей компактов? Причин масса: размер матрицы и плотность пикселей, видоискатель, качество объективов, возможность использования сменной оптики, система автофокуса, ручные настройки, качество изображения… В общем, сравнивать бессмысленно, настолько это разные классы камер. А вот БЗК — совсем другое дело.
Отступление: немного о грустном… Честно говоря, создается впечатление, что очень многие «стали фотографами» просто из-за своеобразной моды: «большой черный фотик» (ЗК) стал символом того, что человек серьезно относится к фотографии, а не просто «фоткает». Хотя у таких владельцев переключатель режимов редко бывает установлен на что-то кроме «зеленой зоны». А если посмотреть на результаты, выложенные в сети — бесчисленные котики, «дак фейсы в зеркале», «я держу солнце на ладони» и прочие «фотки», а не фотографии, становится понятно: телефона для этого хватило бы в 99% случаев…
Думаю, в ближайшие годы мы увидим в сети массу объявлений о продаже ЗК — наигравшись, люди станут избавляться от невостребованных камер — таскать-то лень даже в отпуске. Хотя… маркетологи основных производителей ЗК дремать не будут, и каждые полгода-год рынок будет встряхивать появление очередной камеры с 24 – 28 – 32 мегапиксельной матрицей, флэш-картой другого формата, еще более продвинутой системой автофокусировки, 124-зонной системой замера экспозиции и, самое главное, — встроенной возможностью передачи «фоток» в сетевые сервисы или как минимум WiFi…
Хотя очевидно, что на самом деле достаточно вставить начинку сегодняшней «верхней» ЗК в небольшой пластиковый корпус, использовать матрицу с бОльшим разбросом параметров — и за вполне вменяемые деньги получится такая камера, которую никто из фотографов не захочет менять долгие годы. Но на это производители пойти не могут: продажи бюджетных ЗК и пластиковой оптики к ним очень выгодны. Так что еще долго «стаи леммингов» будут носить «большие черные фотики»…
Ну да ладно — раз вы уже читаете эту статью, то к сообществу вышеописанных обладателей «большого черного фотика» наверняка не относитесь. Поэтому — чуть серьезнее о преимуществах БЗК, которые «откусывают от рынка» все больший кусок.
Основное (для фотографа-любителя) отличие БЗК от однообъективных компактов — возможность заменить объектив. Эта же особенность отличает и ЗК, но у них БЗК выигрывает по массе и габаритам. Многие БЗК в толщину всего миллиметров 35 и весом 350 грамм… Если предстоит кататься, можно установить малогабаритный (действительно малогабаритный — выступающий всего на 20 мм из корпуса) зум- или фикс-объектив или даже «объектив-крышку» толщиной буквально 3-4 мм (у одного из производителей есть и такой — фото выше) и сунуть получившийся действительно маленький комплект в карман. А если предстоит прогулка по старому городу, можно просто повесить камеру с более универсальным объективом на шею — при весе в 500-700 грамм такой комплект не слишком «оттянет шею».
Техническим преимуществом БЗК по сравнению с ЗК является отсутствие зеркала. Благодаря этому при съемке нет удара зеркала, соответственно — вибраций, зато есть возможность поставить объектив очень близко к матрице, а это позволяет использовать классические, то есть нормальные оптические схемы для качественных объективов — шириков и портретников. То есть объективы для БЗК меньше и легче при сравнимом или лучшем оптическом качестве. И конечно — съемка при плохом освещении: в самом темном помещении в электронном видоискателе картинка видна. А чувствительность ISO уже сейчас достигает у лучших образцов БЗК впечатляющих 25600, да и дальше будет расти. Не удивляйтесь: БЗК уже начали появляться в руках профессиональных фотографов. Так, этой зимой прилетевший в Москву снимать этап Кубка мира по сноуборду иноземный фотограф работал с БЗК…
Теперь о матрице, поскольку именно она и формирует изображение. В некоторых БЗК используется тот же почти-двадцати-мегапиксельный сенсор формата APS-C, что и в приличных ЗК, в некоторых — с кроп-фактором 1,5 (то есть матрица больше, чем у «кропнутых» ЗК), в некоторых поменьше, с кроп-фактором 2. Правда, и мегапикселей в таких матрицах поменьше – порядка 12 … 14. То есть плотность и размер пикселей в матрицах многих БЗК такая же, как и у ЗК. И с этой точки зрения качество изображения при использовании оптики одинакового качества практически одинаково, что бы там не говорили страстные сторонники ЗК.
Сторонники ЗК усмехнутся: «видоискатель забыл, а это очень важно!» Нет, не забыл... Во многих БЗК — в отличие от большинства компактов, — он есть. А если и нет, то можно приобрести съемный. Для тех, у кого нет ЗК, поясним, почему так важен видоискатель. Во-первых, даже самый лучший экран компакта плохо виден, когда яркое солнце светит в спину. Ну, а во-вторых, когда снимаешь на такую камеру, ее приходится держать «на весу»: кадрировать труднее, да и камера дрожит — больше шансов получить смазанный снимок. Другое дело, когда камера прижата к лицу — так снимать гораздо удобнее.
На самом деле, продолжать можно очень долго, а букв уже получилось многовато… Остановлюсь и просто перечислю плюсы и минусы БЗК.
Вкратце, плюсы лучших моделей БЗК по сравнению с компактными камерами с жестко встроенными объективами:
+ большая матрица, более высокое качество изображения;
+ сменная оптика более высокого качества. Замечательные объективы, линейка которых пополняется. Наличие относительно недорогих качественных фикс-объективов с F 1,7…1,8;
+ возможность использовать почти любую оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники;
+ поворотный экран с тач-скрином и в некоторых моделях — с возможностью выбора зоны и размера зоны фокусировки;
+ наличие оптического стабилизатора, в некоторых моделях — очень мощного. Снимать с рук можно на более длительной выдержке;
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, хороший конвертор в ч/б;
+ высокие ISO (до 25600) и очень хорошее качество съёмки (намного меньше шумов) на высоких значениях ISO;
+ хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG;
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления;
+ полноценный «горячий башмак»;
+ высокая скорость съёмки — 4 кадра в секунду с использованием следящего АФ, 9 – 10 кадров в секунду с однократным АФ и… до 60 полноразмерных кадров в секунду;
+ более высокая скорость работы системы в целом;
+ можно снять или установить электронный видоискатель;
+ замечательная работа стабилизатора;
+ в некоторых моделях пыле- и влагозащита;
+ разъем для внешнего микрофона;
+ значительно более широкий диапазон экспопар.
Плюсы БЗК по сравнению с ЗК:
+ отсутствие зеркала и связанных с этим механических особенностей (удар, вибрация);
+ компактность, малый вес и камеры, и объективов;
+ для любителей «съемки птичек» возможность за вполне приемлемые деньги использовать автофокусный объектив с ЭФР 600 мм;
+ у некоторых — большая ГРИП при той-же диафрагме, что позволяет шире открывать диафрагму при слабом освещении. Это компенсируется.
Безусловно, и БЗК есть и минусы:
- у некоторых — невысокая скорость работы системы в целом;
- из-за небольшого размера у некоторых моделей неудобная система управления зоной фокусировки и мелкие огрехи в эргономике — мелкие и не очень удобные кнопки управления;
- непривычное меню и управление дополнительными функциями;
- электронный видоискатель некоторых моделей хорош только для спокойных сцен;
- более высокая, по сравнению с компактными однообъективными моделями, цена.
Как-то так… В общем, надоело мне таскать кучу килограмм, продал я всю свою систему (2 ЗК – ФФ + кроп и несколько объективов) и перешел в стан пользователей БЗК. И теперь две камеры с запасными аккумуляторами, светофильтрами и тремя объективами прекрасно живут в маленькой сумочке размером 25 на 20 см…
Подумав о повышении качества снимков задумался о смене фотоаппарата и обнаружил, что зеркалки в бюджете снимают не намного лучше Кодака (смотрел снимки дешёвого зеркального Кэнона на автомате) В моих условиях съёмки зеркалка категорически не идёт и тут просится БЗК, Заказал, завтра привезут и прям свербит в субботу пёхать в горы с двумя камерами и потестить их на закате-рассвете.
Не кидаться тряпками за выбор камеры, ибо не профи, альбом где с одной точки снимал в режиме включил-щёлкнул-на-автомате последовательно на китайский смартфон G8, старый кодак и новый samsung NX1100.
также фотографи на диске http://yadi.sk/d/4HkhLC_h8uxjB
краткое резюме, для моих потребностей оптимальным остался старый хваткий кодак. Смартфон неудобно доставать, также сенсорное управление менее удобно чем кнопочное на кодаке, скорость съёмки в разы на кодаке быстрее и только на него можно снимать от включения и до уборки в чехол одной рукой. Системный самсунг недостаточно мал, чтобы стать вело-лыжным и недостаточно хорош чтобы стать объектом творческих поползновений.
- 22
- 10
- 5
уф. вздохнул с облегчением.
на восьмисотый не накопил, теперь, вроде как, не надо
будут дешеветь
значит skibars22 и Plavnik правы.
картинка у восьмисотого лучше, поэтому беззеркалкам есть к чему стремиться.
олимпус молодцы, щукины дети.
посмотрим, чем ответят кэнон, никон и пентакс. конкуренция штука серьезная.
если все так .... либо цены зеркалок будут падать, либо они останутся в нише для профи (долгожительство кропов под вопросом)
и хрупкие девочки с марками на шеях, на которых больно смотреть, выпрямят свои спины )))
и будут поглядывать на лохов с зеркалками как обладатели айфонов на самсунги.
но нынешние беззеркалки со слабыми аккумуляторами и слепыми видоискателями пока пусть взрослеют.
видоискатель можно пристегнуть отдельно ...офигеть...
когда-то, выбирая себе кпк, был подвергнут маркетинговому насилию: купи кпк без gps, а модуль gps в рюкзаке за спиной намного круче ....
браво!!! +1
- 146
- 46
- 30
По видоискателю - могу сказать, что в ночи снимать со "слепым" электронным мне нравится больше, чем со "зрячим" оптическим :-)но нынешние беззеркалки со слабыми аккумуляторами и слепыми видоискателями...
Аккумуляторы - да, слабые, это 100%. С другой стороны, размер этого аккумулятора настолько мелкий, что их можно штуки четыре сложить, чтобы получился АКК зеркалки...
Ну, видоискатель ведь не всем нужен - многим не нравится именно то, что в зеркалках нет (не было) возможности "смотреть на экранчик" :-)видоискатель можно пристегнуть отдельно
- 9
- 146
- 46
- 30
Конечно! Одно "но": зачем нужно выдавать картинку? Если это - работа, тогда да: это - заработок. А если для себя, любимого - тогда нужно четко определить необходимый минимум для получения результата. (На снимке в начале статьи я с фиксом, кстати). Ну или четко осознавать, что получаешь кайф не от поиска сюжета, а от обладания возможностями, которые дает ФФ с соответствующей оптикой. Например, печать для дома и семьи фото размером 60 х 90 и дальнейшего разглядывания с расстояния 25 см. Тогда - да, БЗК проигрывает:-)Если надо выдавать качественную картинку, никакая кропнутая матрица не даст результат фулфрейма, никакой оптический стабилизатор не заменит штатива, и никакой "трамбон" не даст картинки как у фикса.
Но согласитесь, если продолжить ваш подход - тогда и ФФ - всего лишь полумера, и нужно переходить на БФ... :-) Если уж стремиться к идеалу. Понятно, что я преувеличиваю, но никакой ФФ ведь не выдаст картинку БФ с фиксами?
- 9
Ну а если серьезно - все дело в оптике, она определяет качество. Она и определяет вес и размер. Когда уже подсел на определенную линейку, то соскочить с нее очень сложно. И если на солнечном склоне можно получить неплохую картинку даже на телефон, то про рассветы - закаты, облака и туманы, сумерки и ночную съемку можно забыть. А у OM-D уже на ISO 1600 .... все достаточно печально
- 146
- 46
- 30
Конечно, и RX-1 есть, и Leika-M - но согласитесь, это уже для ограниченного круга искушенных фотолюбителей, и дело не в цене.
Fuji - у меня в свое время однообъективный цифрокомпакт был. Не могу сказать, что в результате я стал поклонником этого бренда... :-) Но возможно, это был просто личный неудачный опыт... Давно было, и с тех пор все время фирма делает новое, действительно интересное, но в силу каких-то причин поклонников не так много. Просто не готов.
- 9
Наш выбор п плане покупки фототехники удивительно похож. Сначала 5D, а что еще было покупать в начале наступившего века, потом Марк Второй - мегапиксили давили на психику но картинка стала похуже. Исчез натуральный цвет, стало больше "мыла". Последовательность покупок понятна, поскольку умные маркетологи компании "К" просто не оставили нам иного выбора. Поработав более пятнадцати лет с японцами могу сказать что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень умные и умеют выжать все как из модели, так и из покупателя. И, понятно, что мы одинаково не повелись на Марк Третий ... но БЗК...????
Дело в том, что в Японии, да и мире есть Два Больших Брата (ДББ), выпускающих фототехнику. Вероятно,так повелел их антимонопольный комитет, или еще кто-то, но, реально, производя всю линейку оборудования они полностью удовлетворяют всем потребностям рынка. Но есть и другие младшие братья. И они хотят кушать. А тут еще национальная японская валюта прет как дрожжах, кризис, цунами, Фукусима и прочие радости жизни. НО в этих маленьких компаниях также работают умные японские маркетологи. Понимая, что с ДББ им тягаться не под силу, да еще в отдельной компании президент пошел под суд за приписки, что есть доблесть у нас, но позор за океаном, они начинают придумывать всякие приблуды, типо полупрозрачного зеркала и прочих заморочек. В этот момент самый умный маркетолог говорит - А давайте, вообще, без зеркала.... И понеслось.
Поскольку в честном бою им противопоставить ДББ нечего, начинается рукодельное творчество (мозгокрутсво).
Спрашивается, кому помешало зеркало? Что оно плохого кому сделало? Не нравится корпус на пять миллиметров толще - так его удобно держать в руке. Инженеры ДББ годами выверяли формы корпуса той же самой пятерки, чтобы она, как влитая, сидела в руке. Удобно менять настройки одним пальцем, фотографировать в перчатках на морозе. Это не "Жигули" - тут, поверьте, люди думали головой и не противоположным местом.
А в этой "инновационной" концепции что мы видим, если видим, вообще. Игры в ретрокорпуса. Слезы по пленочному веку за деньги покупателя. Множество непонятных мелких кнопочек, как прыщей на болезном тельце или их полное отсутствие и необходимость все делать с экрана, (он же видоискатель). Аккумуляторы, которые не тянут и сутки нормальной работы. Ради чего, лишних трехсот грамм? А, наверное, качество снимков? И тут облом, ничего нового.
Поскольку уважаемая аудитория уже потянулась к Вам за рекомендациями, не греша против истины, посоветуйте им купить младшие компактные зеркалки ДББ - и они вспомнят Вас добрым словом, пришлют на рецензию массу замечательных снимков, и сэкономят на этом еще некие нелишние деньги.
А по весу и габаритам, любая младшая модель ДББ с фиксом эквивалентным F=35 мм, которым делается более 70% всех фотографий, по размерам и весу будет немногим превышать БЗК.
Простите за опус, отдельное спасибо за поднятую тему. Творческих успехов!
- 146
- 46
- 30
Но боюсь, что в данном случае не соглашусь.
И вот почему...
Поскольку у меня есть опыт использования всех камер от небольших компактов до про-ЗК с поистине великолепной оптикой, я считаю: как ни тянись, как ни тужься, дотянуться по качеству снимков до профессиональных камер с самой качественной оптикой нельзя - внимание!!! - если нужно будет печатать полный кадр на реально большом формате. Можно получить несколько кадров, можно упереться и выжать максимум из "полупро" камеры с "почти-супер" оптикой, но стабильно получать максимум качества не в тепличных условиях студии - это постоянно работать над каждым кадром, делать дубли, перепроверять... Ну да это понятно, и мой опыт тут, в общем-то, ни при чем.
С моей точки зрения, последней любительской камерой, которая позволяла "в боевых условиях" получать гарантированный результат при наличии хорошей оптики у одного из ДББ была первая пятерка с ее "жалкими" 12 Мп (второго из ББ знаю плохо) - с оговоркой: кроме скоростной спортивной съемки и съемки в условиях плохого освещения. Но сейчас речь не о том.
Любая ЗК - это система, и если нет планов строить эту систему, вкладывая деньги, периодически делая апгрейды, то ввязываться в это, с моей точки зрения (поскольку я прошел этапы ХХХD - ХХD - ХD и различной оптики) бессмысленно. Поэтому я не готов советовать "младшую зеркалку", не сделав эту оговорку. Это - первое.
Примерно то же самое, но с меньшими затратами, относится и к БЗК. Об их преимуществах я уже писал, причем совершенно серьезно, на собственном опыте. Могу лишь добавить, что БЗК - это, КМК, реинкарнация дальномерной камеры на качественно новом уровне - а этого, кстати, многие фотолюбители ждали давно. Как известно, и ЗК и дальномерки мирно сосуществовали долгие пленочные годы, и лишь отсутствие видоискателя, который был бы "синхронизирован" со сменной оптикой, вывело ЗК вперед. А потом появились малогабаритные "мыльницы", потом АФ, широко пошли Polaroid (прообраз Инстаграм отчасти)... - но смартфонов тогда не было.
С точки зрения эргономики, мелких кнопок, меню - все это вопросы привычки. Конечно, если привык к ФФ-камере одного из производителей, то все остально уже "не то". Однако могу сказать, что на уже "старой" БЗК я легко и без привычки снимаю в почти полной темноте - настолько все удобно и логично. И конечно, маркетологи не дремлют, иначе многие фирмы постигла бы участь Kodak и Agfa. Но не будем забывать, что не только у ДББ - громадная история. И в пленочную эпоху были не только они (у меня были свои пленочные камеры и от одного из ДББ, и от других производителей). И понятно, что лучшие образцы техники конкурентов изучаются в любых лабораториях крайне тщательно, и только на этой основе может родиться что-то действительно стоящее, "но другое"
Я не готов рекомендовать младшие, непрофессиональные ЗК по вышеизложенной причине - затраты денег на строительство системы, но есть и еще два пессимистических варианта: погоня за "лучшим качеством" (покупка оптики, потом смена тушки...) с тратой денег или лежащий в номере отеля во время катания аппарат вследствие его веса и габаритов.
Я - абсолютно честно - скорее проголосую за БЗК типа Panasonic GX-1 с крохотным объективом PZ 14-42 OIS. И если этого объектива хватит - то камера надолго. Конечно, если не нужно печатать в журнале развороты А3. А на стенку 30 х 45 - легко. А если нужно еще дешевле - есть и еще дешевле - причем со светлыми маленькими объективами GF-3...
Но опять: перед тем, как покупать - посоветую прочитать предыдущую статью... Ну, вы поняли
- 9
1. С какого-то места, 57 или 58 строки, наше обсуждение, похоже, становится интересным только нам самим:) Аудитория притихла и не может понять, о чем это они?
2. Не важно чем мы снимаем, важно что мы вкладываем в этот процесс, что он для нас значит, какое удовольствие он доставляет не только нам самим. но и оружающим.
Мы, тут, корпоративно, несколько раз проводили фотоконкурсы среди своих подписчиков. Приинтереснейший опыт! Поскольку это косвенно можно отнести к некому самопиару, то поделюсь исключительно своими впечатлениями от подведенных итогов - 90% фотографий представляют кривую самофиксацию некого тела на фоне другого тела или объекта. Помилуйте, КАКИЕ тут ЗК или БЗК?! ....
И если человеку интересно фотографирование, а не процесс владения фотожелезом, то он собственным опытом лечения обмороженных пальцев, прилипающих на высоте к дизайнерскому ретрокорпусу, или последовательностью выскользнувших из перчатки модных компактных "тушек" рано или поздно придет к пониманию чем лучше снимать в горах.
Если, опять же, это не фотографирование одного тела на фоне другого:)
С большим интересом посморю Ваши работы, если есть что-то помимо опубликованного на СКИРУ - пришлите ссылочку
... А одним из лучших фотоаппаратов в моей высотной практике был "СМЕНА-8М".
Всех благ!
- 146
- 46
- 30
По поводу удобства съемки "в боевых условиях" на БЗК буду готов рассказать после Олимпиады, пока ничего не скажу, поскольку опыт минимальный - в декабре в Австрии поснимал немного на кмаеру своего друга.
Фотографии мои...
То, что есть в сети:
Журнал "Русская зима" - во всех номерах. ruwinter.ru
Фотогалереи на expertski.ru
Ну и на моей странице в ФБ,
https://www.facebook.com/expertski/photos_albums
P.S. Я там вам в личку письмо бросил - посмотрите, пожалуйста.
- 2
- 1
кстати из отметившихся фотолюбителей может выдать аргументированные желаемые характеристики горного фотоаппарата для бытовых нужд - т.е. снимать "ахкакойпейзаж" и картинки "чайник на фоне ахкаогопейзажа" и попытки фотохудожеств "ахкакойпейзаж сквозь заиндевевшие веточки"
пока есть подозрение что идеал это что-то вроде такого
http://store.sony.com/p/Sony-Cyber-shot-RX1-Full-Frame-35mm-Digital-C amera/en/p/DSCRX1/B
может существуют более щадящие версии?
а то крайностей полно, а вот с оптимумом неясно
зы: сам пользуюсь sony nex-c3 но хотелось бы более компактный объектив чем китовый 18-55, ибо как выяснилось на полный зум его выкручиваю ну крайне редко, а на максимуме ширины искажения по бокам грустные
- 146
- 46
- 30
С другой стороны, для описанного фотолюбителя и ФФ, вроде, ни к чему....
Я бы, скорее, склонился к варианту типа Panasonic DMC-LX7 или Canon PS S110. Нет?
Вопрос: зачем менять? Если что-то не устраивает - то что? От этого и плясать... И от бюджета, конечно - это в такой ситуации, когда камера уже есть, наверное, главное...
Менять только для того, чтобы и на горе камера нормальная в кармане, и в остальной жизни такая же маленькая сумка на плече. Ну и дома головняков с обработкой поменьше. И потом самому посмотреть не стыдно и людям показать не жалко.
- 22
- 10
- 5
По видоискателю - могу сказать, что в ночи снимать со "слепым" электронным мне нравится больше, чем со "зрячим" оптическимно нынешние беззеркалки со слабыми аккумуляторами и слепыми видоискателями...
Аккумуляторы - да, слабые, это 100%. С другой стороны, размер этого аккумулятора настолько мелкий, что их можно штуки четыре сложить, чтобы получился АКК зеркалки...Ну, видоискатель ведь не всем нужен - многим не нравится именно то, что в зеркалках нет (не было) возможности "смотреть на экранчик"видоискатель можно пристегнуть отдельно
на всякий случай: в зеркалках можно смотреть на экранчик. просто не вижу смысла этого делать. но опция такая есть.
- 146
- 46
- 30
Там же, кстати, и по поводу "фоткаете".
- 22
- 10
- 5
Вы на лыжах катаетесь или фоткаете? простенькая мыльница защищенная в карман и поехали - достаточно - все равно кучу снимков привезенных из поездок никто не смотрит - так изредко пересматриваем и все.
"фоткаем" .....
на лыжах, лично я не катаюсь..... совсем...
- 9
- 3
- 5
- 22
- 10
- 5
Наверное, я через фотографии и свои заметки о путешествиях тоже пытаюсь заставить людей "поднять задницы с дивана".
а я не пытаюсь...заставить .... я просто рассказываю как сам поднял задницу с дивана и что из этого получилось.
просто иногда везет оказаться в правильном месте ) ну и фотоаппарат под рукой. почему бы не снять?
но смысл тот же
все пять клоунов фоткают зверя со спины.
а бабуля камеру держит как ... прости, господи.
- 22
- 10
- 5
- 22
- 10
- 5
(я даже в 1 статье попытался класифицировать юзеров, надеюсь, никого не обидел этим словом)
уверяю вас, эти граждане купят себе самый продвинутый девайз на сегодняшний день.
и тоже будут наслаждаться.
и никакой иронии в этом нет, потому как (повторюсь) молодцы, что смогли заработать "бабло" и молодцы, что инвестируют развитие фотопромышленности .
за тех у кого бабла хватает... совершенно не беспокоюсь
(я даже в 1 статье попытался класифицировать юзеров, надеюсь, никого не обидел этим словом)
уверяю вас, эти граждане купят себе самый продвинутый девайз на сегодняшний день.
и тоже будут наслаждаться.
и никакой иронии в этом нет, потому как (повторюсь) молодцы, что смогли заработать "бабло" и молодцы, что инвестируют развитие фотопромышленности .
Да ладно! Развитие фотопромышленности держится как раз на миллионных тиражах распиаренного копеечного фуфла. Тем, кто пытался держаться на плаву за счет высококачественного продукта, приходится туго, а иных уж и вовсе нет...
- 9
- 2
- 3
за тех у кого бабла хватает... совершенно не беспокоюсь
(я даже в 1 статье попытался класифицировать юзеров, надеюсь, никого не обидел этим словом)
уверяю вас, эти граждане купят себе самый продвинутый девайз на сегодняшний день.
и тоже будут наслаждаться.
и никакой иронии в этом нет, потому как (повторюсь) молодцы, что смогли заработать "бабло" и молодцы, что инвестируют развитие фотопромышленности .
вопрос "интимного " характера
что дает подпись внизу фото?
я заметил ты стал ее ставить... мож мне тоже пора?- воруют? или так.. типа подписи художника?
- 22
- 10
- 5
Да ладно! Развитие фотопромышленности держится как раз на миллионных тиражах распиаренного копеечного фуфла. Тем, кто пытался держаться на плаву за счет высококачественного продукта, приходится туго, а иных уж и вовсе нет...
ну, хорошо, за счет фуфла, я не маркетолог. да здравствует фуфло, которое держит на плаву фотопромышленность.
это, правда, немножко не то, о чем я говорил, но тем не менее -
например :
- 22
- 10
- 5
вопрос "интимного " характера
что дает подпись внизу фото?
я заметил ты стал ее ставить... мож мне тоже пора?- воруют? или так.. типа подписи художника?
Володя, кто же задает интимные вопросы в теме, которую уже тыщу раз открыли (начиная с первой)
ты, знаешь, подпись уравновешивает композицию.
кроме того, она организует правильный логистический трафик вращения глазного яблока,
в архинужном русле :
направляя движение ..... взгляда...от главного объекта, к второстепенному
- 9
- 2
- 3
Володя, кто же задает интимные вопросы в теме, которую уже тыщу раз открыли (начиная с первой)
ты, знаешь, подпись уравновешивает композицию.
кроме того, она организует правильный логистический трафик вращения глазного яблока,
в архинужном направлении.
направляя движение ..... взгляда...от главного объекта, к второстепенному
ЙОПТ!
- 146
- 46
- 30
Использую компактный суперзум Panasonic TZ-25. Он с сигаретную пачку размером, но зум x16. Есть у него фишка, которая уделывает зеркалки на раз - оптический стабилизатор.
Эту фичу Panasonic пропагандирует уже много лет, но только сейчас вышел аппарат с реальным стабилизатором. Он позволяет сниммать с рук бесконечно длинные экспозиции (1 секунда запросто) без смазывания. При этом можно также зумить до 16 раз - при съемке в пасмурную погоду номера машин различаются на расстоянии 200 метров. При съемке видео с увеличением 10-16 раз тоже нет проблем - чтобы сдернуть кадр надо приложить существенные усилия. Стабилизатор координально улучшает качество видео.
Понятно, что основной минус - низкая светочуствительность. Проблема снимается стабилизатором, остается только проблема движущихся объектов в темноте.
Но какие альтернативы есть в мире ЗК или БЗК? Дуры с телеобъективом? С ними не покатаешься в горах, пока доставать будешь - кадр уплыл.
При этом стоит сейчас аппарат меньше 6т.р.
- 146
- 46
- 30
В отношении стабилизатора - безусловно, эта функция очень полезна, но не заменяет высокую чувствительность, поскольку далеко не всегда можно снимать на длинных выдержках. Это раз. Ну а то, что сейчас многие производители камер встраивают в них стабилизатор - в том числе и в БЗК (тот же Panasonic, Olympus), известно.
Есть подозрение, что стабилизатор на мизерную матрицу суперзума работает на порядок лучше стабилизатора на матрицу 1x1, т.к. стабилизатор суть микромеханика и для БЗК механика становится большой и возникает инерция.
Это чисто мои умозаключения, был бы благодарен, если бы Вы рассказали про стабилизатор на БЗК.
Понятно, что на БЗК стабилизатор часто не нужен, т.к. чуствительность вытягивает темные кадры.
И остается вопрос с 16x зумом. Опять же для такого зума на матрицу 1x1 нужен большой объектив (опять же чистое ИМХО).
А тут в горах достаешь из-за пазухи маленький аппаратик и снимаешь видео спуска с горы - с самого верха до низую С зума x16 до x1. Очень удобно технику спуска потом смотреть. При этом кадр не дрожит - все очень четко.
- 146
- 46
- 30
С точки зрения съемок видео - я не специалист, слишком небольшой опыт. но с рук видео вообще не снимаю, исключительно со штатива.
По ЗУМ-объективам... Несмотря на все усилия оптиков, качество объектива всегда падет с ростом кратности зума оптимум - 3 ... 3,5. Именно такую кратность имеют самые качественные ФОТО-объективы. Видео - требования намного ниже, там может быть Х и 10 и 20.
А также ленность и прочие атрибуты возраста :)