0

Компания Mammut продала принадлежащую ей Toko компании Swix Sport

official_skiru Лента автора 13 Августа 2010 (04:11) Просмотров: 123 0
В распоряжении редакции журнала "Лыжный спорт" оказалось информационное письмо, подписанное президентом Swix Sport USA Стивом Паулином (Steve Poulin), и бренд-менеджером Токо в США Яном Харвеем (Ian Harvey).

Редакция связалась с российским эксклюзивным представителем Toko – СК «Кант». Вот что им рассказал бренд-менеджер Toko в России Артём Яровиков:

- С 1 сентября 2010 года в Норвегии и Германии заработают объединенные офисы этих двух компаний, однако во всех остальных странах мира эти два бренда будут развиваться и продвигаться на рынки абсолютно самостоятельно. Я беседовал вчера с представителями головной компании Toko, и меня заверили, что Swix купила Toko с условием соблюдения всех обязательство Toko перед своими партнерами. Так что мы спокойно и с оптимизмом смотрим в будущее.

- Как думаете, через пару лет продукция Swix и Toko будут отличаться только этикетками?

- Хм… (улыбается). Это зависит от того, каким путём будет развиваться объединенная компания. Мир знает примеры, когда головная компания использует все возможности, все ноу-хау компании-донора и потом избавляется от такого актива (примеры приводить не буду, чтобы никого не обижать).

Но есть и иные примеры. Посмотрите, компания Ауди уже несколько лет является собственностью Фольксваген-групп, но не разучилась и не перестала делать абсолютно самобытные, отличающиеся от автомобилей Фольксваген автомобили премиум-класса. Так что поживём – увидим. Но повторю – «убивать» Toko никому не интересно, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

- Какова сейчас расстановка сил на рынке производителей лыжной смазки?

- Смотря по каким показателям считать. И опять же – по каким странам. В отдельных странах очень сильны те или иные бренды, совершенно не заметные на других рынках. Например, финский Start очень популярен в странах Скандинавии, а в Европе почти незаметен.

Если же говорить о североамериканском рынке, то там, представьте, по имеющимся у меня данным, 47 компаний производят и продают смазку, и вполне комфортно себя чувствуют. На этом рынке есть, например, семь компаний, производящих смазку только для сноубордов и работающих только для внутреннего американского рынка. Аналогичных горнолыжных компаний даже больше – восемь. И всем хватает места под солнцем.

- И всё же – кто номер один?

- В мире, безусловно Swix. На втором месте – Toko.

- Получается, объединились два крупнейших производителя?

- Получается, что так. Но я думаю, что будет произведено правильное позиционирование, и каждому продукту на рынке найдётся своё место.
Ещё хочу заметить, что по всем своим обязательствам перед нашими заказчиками мы продолжаем нести полную ответственность – первые партии продукции уже отправились к нам из Швейцарии. Думаю, что точно такая же картина и у Swix. Так что потребителю беспокоиться не о чем.
0