Фото: raumrot.com/
Несмотря на то что внимание специалистов туррынка сейчас сосредоточено на летних направлениях, туроператоры по традиции уже открыли продажи размещения на горнолыжных курортах Европы в предстоящем зимнем сезоне. По словам представителей туроператоров уже опубликованы цены на всех альпийских направлениях. Однако, как и следовало ожидать, большого интереса к этому продукту пока нет.«Говорить о динамике спроса и тенденциях рано, — отмечает гендиректор PAC GROUP Илья Иткин. — Но отрадный факт, что бронирования есть по всем странам. Запросы сейчас идут не бюджетные и преимущественно от публики с большим стажем путешествий — интересуются качественными объектами, в которых катальщики хотят заблаговременно зарезервировать места на высокие даты: Новый Год и Рождество».
По словам Максима Приставко, замгендиректора «Джет Тревел», в их компании есть заявки и на постновогодний период — на даты конца января. Покупатели пока в основном из числа постоянных клиентов, наибольший интерес проявляют к Франции и Австрии.
Активизацию спроса на горнолыжные туры участники рынка ожидают к осени, когда станут известны цены на блочную авиаперевозку. Тогда же туроператоры смогут определиться с её ассортиментом и объёмами. «По первым результатам продаж ясно, что следующей зимой мы сохраним полетные программы на все горнолыжные направления, по которым работали в прошлом сезоне», — отметил руководитель TEZ TOUR Владимир Каганер. Планы компании по отправке туристов будут зависеть от итогов лета, динамики валютных курсов и политической ситуации в стране.
Судя по итогам прошлого зимнего сезона, рынку следует готовиться не менее чем к 40-процентному падению турпотока. Такой прогноз можно сделать исходя из статистики Росстата за первый квартал. Например, Австрию в течение января-марта посетили 38,5 тысяч туристов из России, а годом ранее — 77 тысяч. В Италию съездила 101 тысяча гостей против 147,5 тысяч в первом квартале 2014 года.