21 декабря… Сколько было прессинга в СМИ… Кто-то верил в это, кто-то нет, но почему-то еще в конце ноября в московских Ашанах было замечено практически полное отсутствие круп, консервов и макаронных изделий. Видимо, все-таки часть москвичей поверила в то, что случится какой-то супер-катаклизм, и придется отсиживаться в загородных резиденциях при свете свечей у печек и каминов…
Но меня и трех моих друзей не смутили угрозы ни одной из версий конца света и, назло всем новостям, утром 21 декабря мы сели в самолет и полетели навстречу местам былой горнолыжной славы…
Первый раз я попала в Приэльбрусье в 2007 году, — сразу же прониклась к местным горам, и на протяжении трех лет не изменяла этим местам. Бывалые чегетоманы меня поймут, это место силы. Это не только супер-экстремальное катание для безбашенных лыжников и доскеров, но и просто красивые горы с какой-то собственной незабываемой энергетикой (отбросим в сторону постоянную угрозу теракта). Но потом начались междоусобицы и расстрелы туристов, и ездить туда стало страшновато. Пришлось покорять Гималаи, Доломитовые Альпы и прочие места горнолыжного катания.
Прошла пара лет и душа потянулась в родные пенаты (тем более, по слухам, напряженная обстановка немного разрядилась). И вот мы, четыре отвязных лыжника, стоим в (как оказалось, уже пару лет назад отремонтированном и перестроенном) аэропорту Минвод и получаем свой багаж не из-за резиновой шторки, с тракторного прицепа, а с конвейерной ленты (!). На выходе, как обычно, пришлось немного напрячься, проталкиваясь через толпу таксистов.
Пройдя через парковку, мы сели в комфортный басик, откупорили бутылочку вискаря и двинулись к родным горам… В Терсколе нас встретил уже ставший нам хорошим другом Виталик Стегно и определил в девятиэтажку. И вот мы распаковали свои чехлы и стали активно обмывать купленные по случаю поездки в мега-горы новенькие лыжи. Примерно к середине ночи мы обнаружили, что обмыли все, что можно было обмыть и приступили к отмечанию неслучившегося конца света.
Поутру мы проводили Виталика в Пятигорск и поехали кататься на Эльбрус (по слухам на Чегете снега не было). Поднявшись на Мир, мы решили, что мы спортсмены и, несмотря на угрозы горняжки и дико высокий прайс снегоходчиков, воспользовались этой новой для нас услугой доставки на Приют 11-и.
Для меня этот спуск открыл массу новых ощущений. Во-первых, внезапно задул сильный ветер, мела ужасная пурга, ничего не было видно, приходилось ехать практически на ощупь. Во-вторых, первый раз в жизни, на спуске с Приюта, меня накрыла пресловутая матушка горняжечка, верх стал низом, лыжи отказывались подчиниться, но я все-таки доехала до Мира и еще час акклиматизировалась по системе глинтвейнского. Не останавливаясь на достигнутом успехе, я присоединилась к своим друзьям и сделала несколько обалденных спусков с Мира до Кругозора, а потом, решив поберечь лыжи, спустилась на гондоле вниз, ибо снега на первой очереди не было вообще. Так прошел наш первый катальный день.
На следующий день мы побоялись очередной пурги и решили пройтись по местности, съесть мороженого в Пингвине и посмотреть, что же изменилось на полянах за годы нашего отсутствия… На улице появилось такое ощущение, что конец света все-таки случился… Практически все заведения были закрыты, народу ни души ни на одной из полян. Вокруг Иткола ни одного следа, внутри тепло, дверь открыта, но, как мы не старались, не дозвались никого из персонала. Вечером хотели пойти в барчик, но Чегет встретил нас черными окнами и темнотой внутри. Навстречу нам вышла дама и объяснила, что пока народу нет, но к концу декабря ожидается заезд и вся гостиница будет забита, а бар откроют только через пару дней. Пришлось собрать волю в кулак и мазать лыжи к завтрашнему чегетскому фрирайду, так как по прогнозу должно было нападать много снега.
Так и случилось. Утром мы радостно доехали прямо по дороге до поляны Чегет (так как мост на тропе перемыло). Первая очередь не работала, но для нас ее включили, сказав: «Сущий, да катаются все на второй очереди!», а когда мы поднялись, за нами ее выключили. Наверху обнаружили, что кроме нас склон утюжат всего человека четыре… Это была незабываемая каталка… Катались ли вы когда-нибудь на Чегете так, чтобы на спуске по трассе писать офигенские следы по целине и не встретить ни одного райдера? А потом на подъеме еще и любоваться тем, какие же красивые следы вы оставили! Да, друзья… Это было круто!
Следующие дни мы теряли по одному из наших райдеров: сначала заболел наш главный фрирайдер Макс, его девушка Полина (по совместительству моя подруга) осталась с ним, в качестве группы поддержки. Потом еще один резидент нашей команды, Дима, разложился на спуске с Чегета, но это нам не помешало поймать обалденный пухлячок под старым бугельным подъемником. Тем не менее на следующий день Димон присоединился к Максу, активно смазывая мазями потянутую мышцу, а мы с Полиной двинули на Приют 11-и, отлично закатнули и даже устроили себе великолепную фотосессию с видом на кавказские горы. Но на финальном спуске Полина не удержалась от соблазна присоединиться к парням и, исполнив красивое па, улетела с трассы и погнула коленку.
Таким образом я осталась единственной боевой единицей и все-таки постеснялась пойти на склон одна. Пришлось коротать время в нарзановых банях, париться в парилочке и нырять в купель с минералкой. Да, это отличная альтернатива катанию. =)
Дальше стало ясно, что 28 декабря, день отъезда, приближается очень стремительно, а нужно еще накататься и купить мешок носков и брелоков. Покататься получилось как-то неэффективно, а вот с подарками было все ОК, судя по трехкилограммовому перевесу, обнаруженному в аэропорту.
Спустя пару часов после регистрации и прочей аэропортовой суеты я сидела в самолете и подводила итоги долгожданной поездки. Конечно, я была рада, что наконец-то съездила на Чегет и Эльбрус. Но поездку омрачил неоправданно поднявшийся прайс на все. Средний счет за обед теперь не 100-200 рублей, как когда-то, а 400-500, канатки дорогие, снегоходчики с ратратчиками на станции Мир держат совсем не мирные цены (по 500 р. до Приюта с носа! Ну, ребята, вы даете!). Я посчитала бюджет недельной поездки и пришла к выводу, что это бюджет заграничного горнолыжного отдыха в стиле «все включено».
В общем, съездили хорошо, покатались от души, погуляли по родным местам, поностальгировали, пережили конец света и два землетрясения (одно из них мы застали дома и нас изрядно потрясло, т. к. мы жили на 8-м этаже), но денег оставили как на хорошем забугорном курорте.
Вот теперь думай, бросить эти поездки на Кавказ и расслабляться в цивильных местах, ждать, пока прайс опустится или забить на ценник и кавказский сервис и продолжать погружаться в эти незабываемые горные красоты… Ведь, не смотря ни на что, приэльбрусская тяга не изгоняется ничем…
P. S. Хочу сказать большое спасибо Виталику за помощь в поиске жилья! Оказалось, это не просто, т. к. мы попали на новогодний заезд и все было занято.
Комментировать
- 120
- 38
- 18
0
jul
5 Февраля 2013 (18:18) #
Вроде бы неизбывный оптимизм брызжет, а с другой стороны тянет пиаром почему то. Плюсанул с осадком в душею
Ответить
- 1
- 1