И я их вполне понимаю. Есть вполне объяснимые причины такой миграции к коньку. Невероятно, но факт - в местах, где есть настоящая трасса, классическая колея живет недолго - это раз.
Пластиковые лыжи для классики, чтобы они "держали", нужно мазать. Это требует времени и усилий и при этом не всегда удается. Лыжи с насечкой тоже часто не спасают. Это два.
Даже "чайнику" хочется выглядеть круто. А для "чайника" круто - это именно конек. Это три!
Ну и, наконец, конек быстрее, если уметь, естественно. Это четыре!
Четыре реальных пункта в пользу конька... Однако, набралось немало.
Как же определиться?
Подумайте, где вы будете кататься, и какая там трасса. Если там чаще раскатано под конек, если вы достаточно спортивны для конькового хода, если вы не убежденный сторонник классики, то не ведитесь на полурешения, покупайте всё для конька. Лучше потом докупите себе второй комплект.
Пожалуй, отдельно скажу о ботинках. Они бывают комби, классика и конек. На коньковых ботинках классика совсем не пройдет, при этом они стоят дороже и совсем "не добавят вам мастерства", хотя с последним утверждением согласятся не все.
В общем, по моему скромному мнению, даже если не кататься классикой, то настоящие коньковые ботинки под большим вопросом. Против ботинок комби ничего не имею. Но ни при каком раскладе не берите лыжи комби (и нашим, и вашим). Если твердо решили не прощаться с классикой, то берите классические лыжи - коньком на них тоже можно будет успешно кататься.
Автор: А. Малыгин |
Касательно классики – покупая классические лыжи и начиная их осваивать начинающие любители отрабатывают фазу проката – затем уже у них есть шанс и интерес к коньковому стилю. Так делают в начале каждого сезона в каждой (или во многих) спортшколах, причем в обязательном порядке для всех возрастов.
Многие люди уже в достаточно преклонном возрасте (70 и более лет) очень успешно катаются классическим стилем. Фаза проката на одной лыже может быть минимальной. А научиться сразу коньковым ходом – это вопрос для многих. При коньковом стиле так важно уже уметь правильно кантовать лыжи.
Я бы даже сказал, что шаг (классического хода) более естественный для человека.
Исключение могут составлять только бывшие и действующие спортсмены конькобежцы, хоккеисты, лыжники…. Но статья наверное не для них? (Для них скиспорт?)
Касательно важности мази держания в классическом стиле. Для любителей предлагается ограниченного набора, так можно обойтись (минимально) тремя мазями и пробкой, удлинить колодку(зону нанесения держащей мази). Да! мощного толчка и отличного скольжения не получить, но мы говорим с начинающим? Начинающему справиться бы с этой скоростью. А дальше он при некотором участии сам разберется, если захочет. И для него будет статья для продолжающих…
Касательно конькового(точнее свободного) стиля – он для новичка физически более сложен, надо быть более подготовленным, более требователен к координации движений и тренированности чувства равновесия.
Если пытаться без достаточного «чувства лыжи» начинать с конькового хода, то это еще и травмоопасно (вывихи и ушибы).
Действительно на классических лыжах можно будет кататься коньковым стилем. Но такие именитые производители, как Atomic и т.д., делают комби лыжи. Модель RS8 combi – это коньковая лыжа, но с прогибом-мягкостью(если хотите эпюрой) классической. Усиленны боковые (несущие) части, т.е. при коньковом стиле ее сложнее необратимо продавить, чем классическую. Да в градации этой фирмы это лыжи четвертые начиная с верхней модели. Лыжи спортивные, но для начинающих – не наш ли это случай, даже с запасом? Да лыжи мягковаты для плотных коньковых гоночных трасс – но везде ли у нас такие? Нет ли среди топовых лыж других производителей мягких лыж? Есть.
На леденистую трассу новичку, я бы не рекомендовал выходить вообще. Начинать надо не с мучений, а с комфорта.
Даже ходившим в спортивную секцию в 80-е эти лыжи покажутся вполне хорошим инвентарем, даже для любительского выступления в массовых стартах. Если дальше появится желание прогрессировать – топовые лыжи или лыжи «вторые» сверху вполне будут прогрессом. А эти? Будут нужны на не очень хорошую лыжню (перый, последний снег), для тренировок. Полученное удовольствие особенно в солнечный весенний день – намного лучше пылящихся в углу лыж, так как снег уже грязный и топовые уже жалко.
Прочитав статью «Конек vs классика», ощущение только одно – ДА ЗДРАВСТВУЕТ СКИСПОРТ!!!
Это и понятно – автор А. Малыгин известный в некоторых кругах - malex. Спросите сколько лыж у него? Для каких стилей?
Я очень уважаю как спортсмена malex’a, насколько я знаю - сильный велогон.
Увлекается лыжами, может пробежать 15км – близко к 40 минутам.
Но много ли из начинающей аудитории сможет приблизиться к такому результату в первый год? Через два? Вообще захочет? Нужны циклические постоянные тренировки, лучше в соответствии с планом. Он рассуждает с позиции эксперт, это для него минимум.
Вот шутка из самого форума СКИСПОРТ о самих себе:
Автор Alexei LaVoix:
«
Как бы смотрелись некоторые темы форума в проекции на автомобили.
"Я вчера поступил в автошколу. Хочу научиться водить машину. Посоветуйте, что мне купить: Porsche GT3 или МacLaren F1? Я слышал что у Макларена при поворотах запаздывает срабатывание заднего амортизатора в фазе второй половины прохождения апекса в диапазоне скорости от 200 до 220 кмч. Не помешает ли мне это говорить с женой по мобиле во время стояния в пробке на МКАДе?"
"Я увлёкся автоспортом. У меня, кажется, неплохие результаты в гонках по двору. Вчера накатил снегоуборочную машину и двух дворников. Стоит ли мне поменять самокат на велосипед?"
»
Детский максимализм – вот что напоминает!
И у многих так. У бывших спортсменов – это возможность иметь тот инвентарь, который был только в мечтах. Если такая возможность – брать и не думать. Весь комплект перечислять даже не буду – одних топовых лыж лучше 6 пар.
Этим максимализмом отчасти и объясняется часто завалявшиеся в продаже модели вторые, третьи от топовых. А ведь при вменяемой цене они и должны покупаться даже регулярно тренирующимися, во всяком случае на тренировку.
Да кажется и меня уже понесло…
Спасибо за внимание!
sshah.