Ржавый гламур. Роскошный снег. Пустые склоны.
Вторая половина января. Новый год, слава Богу, кончился. Самолеты полупусты. Надеемся, что склоны тоже.
Два часа на машине из аэропорта Венеции в сторону обещанного гламура по-итальянски.
Серпантин в горах упрямо выводит на серые селения из 10-15 обшарпанных пятиэтажек с рекламой CINZANO, вылепленной кирпичами прямо в стенах. Пассажиры послушно засыпают под картинку за окном - «ТРОЕ ИЗ БЕЛВИЛЛЯ». Изящная разруха в свете фар.
Ну вот и Кортина. Маячит Олимпийский большой трамплин. Главная улица с витринами и банкоматами. Не Куршевель, конечно. Разрухи, вроде, меньше. Пока.
Портье в 4 звездной гостинице не говорит по-английски. И вообще имеет помятый вид. Терпим. У нас и не такое бывает. Спать и в горки.
Утренний вагончик на склон настолько похож на автомобиль «Победа», что хочется достать коньяк, не дожидаясь усталости. На верхней станции раздевалка. Грязно красный пластиковый стол Кока Кола, аккуратно застеленный клеенкой в желтую уточку. В 10 утра – НИКОГО. Стойки для лыж – из ржавого железа. Вспоминается «Эльбрус» на первой очереди канатки. И темная очередь.
Толпа инструкторов в окружении ски полиции мирно пьет глинтвейн в ресторане и говорит руками. Склоны работают. Для 30 человек.
К 12 часам добираемся до черных трасс – на них следов нет. Никаких! И это на идеально подготовленной вафле без льда и стыков. К 14 часам спукаемся вниз в вагончике. Бабушки в PRADA и шубах с удивлением смотрят на людей с лыжами. «Глянь, Клаудиа! Некоторые еще и катаются?!»
На парковке. Седой мужчина в черном, не снимая очков, заталкивает в Мазера тти веселую блондинку, сноуборд и 2-х метровые классические лыжи. Раздается женский визг. Все улыбаются.
Едем в Селла Ронду. 1200 км трасс - не чета сотне в Кортине. Три Долины и Церматт уже не кажутся гигантами. Толпы людей совершают круговой моцион на лыжах между канатными дорогами. Едят, пьют, глазеют. Очень похоже на Венецию в июне. И так же сломаешь глаз, разбираясь в карте склонов.
Однако возвращаемся в Кортину, дабы осмотреть все трассы, расположенные в этой горной Чаше. И формулируем для себя:
Плюсы
- Нет людей на склонах. Гоняй – не хочу.
- Склоны отличные. На верхних точках – черные. В остальном – красно-синие.
- Ровный, хорошо подготовленный снег. Без комков льда.
- Достойная, хоть и неровная кухня. Как повезет.
- Близость к аэропортам Венеции и Бользано.
- Отличная трасса для беговых лыж.
- Нет. Или почти нет сноубордистов. Но для них созданы роскошные резервации в удаленных уголках.
Минусы
- Кроме шопинга и спокойных баров-ресторанов других развлечений нет. Веселье придется искать в себе.
- Старая и ржавая инфраструктура. От канаток до гостиниц и дорог. Строительства почти не ведется.
- Очень специфичный, если не сказать, унылый состав отдыхающих.
- Вялый персонал. Создается впечатление, что хозяева тихо качают деньги из туристов и объектов недвижимости и наведываются только за выручкой. И уже давно.
Как это не странно, Кортина д'Ампеццо - едва ли не лучшее место для того, чтобы действительно кататься на лыжах в уединении. Недолго. Если нет желания потусить и орать песни в лыжных ботинках.
Автор: Дмитрий Савельев
Фото: Ирина Обидова
Другие статьи автора на сайте:
Церматт глазами продвинутого пользователя
Вильдер Кайзер. Советы инструктора по горным лыжам
Новый год в Майрхофене. Без снега
Горные лыжи в Петербурге
Зельден. Два ледника. Сентябрь 2008
Зельден. 26 октября 08. Кубок мира по горным лыжам в условиях кризиса
Червиния. Июль 2008
17 непреложных правил поездок в горы
Сравнительный анализ горнолыжных курортов Австрии, Италии, Швейцарии