Субъективный взгляд на отдых в Доломитах
(21.02.2015 – 07.03.2015)
Эдмунд Шклярский
Единственное положение, не подлежащее оспариванию: Доломитовые Альпы – самые красивые из всех альпийских курортов! (Я уже предупреждал, что объективности не будет? :) )
Люфтганза – Мюнхен – Тироль-такси.
Прямой ночной рейс из Домодедово продолжительностью 3 часа 15 минут, 30 минут на получение багажа, 5 часов трансфера (с объездом пробок) и мы в Корваре.
Обратный трансфер в аэропорт был запланирован в 8.30 (сразу после завтрака), но учитывая дорожную обстановку, менеджер порекомендовал стартовать из Корвары в 7.00. Несмотря на смещение времени выезда, последние 50 км до Мюнхена наш водитель, как заяц, петлял по объездным дорогам вокруг автобана, который мертво стоял. Обратно в итоге ехали пять с половиной часов.
Во-вторых, ДоломитыСуперЛыжи! В смысле DolomitiSuperSki – это 12 курортов и 1200 км трасс, объеденных в единую зону катания (действует единый скипасс).
Старая Бадья (Alta Badia) – один из таких курортов, а Корвара – самый крупный городок в этом регионе, вдобавок позволяющий быстро перемещаться в соседние зоны катания. Характерные особенности катания в Альта Бадии: высоты до 2000м, преобладание широких синих трасс, окруженных елками. Обилие спокойных трасс, не требующих сильных нагрузок, способствует раскатыванию в первые день-два. Для любителей отжечь присутствуют красные и черные трассы, включая знаменитую кубковую трассу Гран Риза (17 на схеме, спуск в Ла Виллу). Ниже несколько характерных видов Альта Бадии.
Также из Корвары можно попасть в Кронплатц. Для этого необходимо скатиться в Ла Виллу и там сесть на ски-бас.
Еще одна соседняя зона катания – знаменитая Кортина-д’Ампеццо (№1 по ски-карте). Для того чтобы попасть в Кортину, необходимо на лыжах доехать до Арменторолы и сесть там на автобус или маршрутку. Цена вопроса – 6 евро с человека. Далее на лыжах до 5Торри, на ски-бассе до Сон-Де-Парад и Вы в Кортине.
Вернуться можно так же, сначала на скибасе, а затем на платном транспорте за 6 евро, но вместо платного автобуса лучше подняться и скатиться с Лагазоя - красивый длинный спуск, который изобилует живописными видами. В конце рекомендую воспользоваться национальной тирольской повозкой с двумя лошадиными силами, которая берет на буксир всех желающих за 2 евро.
Из Араббы (остановка рядом с кабиной на Мармоладу - Malga Ciapella), или Кортины (видели указатель на остановку скибаса, когда обкатывали 5Торри) можно добраться еще до одной достаточно удаленной зоны катания, которая называется Чиветта. Остановка автобуса рядом с подъемником в Чиветте называется - Alleghe Implanti.
Вид на перевал Фальцарего (Falzarego) и подъемник Лагазой (Lagazuoi) со стороны Super8
5Торри (5Torre)
На Мармоладу в эту поездку ходили два раза. Первый раз весь день сыпал крупный снег, и мы просто не смогли пройти мимо кабины подъемника, на который, в кои-то веки, не было очереди. В итоге поднимались наверх с комфортом и еще парой таких же
Второй раз повезло больше – отстояли в очереди около получаса, правда, несмотря на солнце внизу, наверху попали в облако.
С панорамной площадки Сасс Пордоя можно увидеть протяженную трекинговую часть маршрута.
Обратный вид (с внетрассового маршрута на Сасс Пордой)
«Хеликоптер нихт! Попистофали…»
Начало спуска в Полуденную Долину (адреналина - полные штаны)
Спускаемся...
Еще ниже...
А снизу выглядит не так уж и сложно...
На солнечной стороне образуются красивые замерзшие водопады
Пологая часть спуска
До Кальфоско рукой подать, но трудности еще не закончились...
А это вид на полуденную долину с противоположной стороны (со стороны Кальфоско)
Фотографировали Светлана и Я
В 2011-м в начале марта снега было много. Голых камней практически не было.
Были высокие и жесткие бугры на крутых участках: вначале спуска и в конце (ближе к Кальфоско).
Не с нашим уровнем было проезжать их на скорости. Поэтому использовали короткие повороты-прыжки от бугра к бугру. Останавливались, выбирали маршрут и прыгали дальше.
,
На среднем участке, там где уклон относительно небольшой, можно было комфортно катиться.