Результатом такого стечения обстоятельств стал мощнейший наплыв лыжебордеров и других отдыхающих в это, Богом и снегом обожаемое место. Второго января на нижней станции подъемника, так называемой Лыжке, все мы испытали шок. Такого количества людей я не видел даже в знаменитых коридорах Эльбруской канатки. Вся Лыжка стояла, а вернее – стоя, кипела.
Надежды на то, что из-за сильного тумана народ не полезет на четвертую очередь (а это изюм КП и моя персональная Мекка), рассеялись в пух и прах, публика приехала серьезная, у каждого второго на голове каска, а за спиной рюкзачок с лавинной лопаткой. Таким перцам любая погода нипочем.
Кое-как откатавшись и вдоволь потолкавшись в очередях, на следующий день мы попытались всех «обмануть» и подняться наверх как можно раньше. Ни свет, ни заря (8.30) мы были на Лыжке, и... мириады в касках с лавинными лопатками сонно и недобро смотрели на нас.
Впрочем, на четвертой очереди нас ждал сюрприз – Том Роулинз, свежееиспеченный топменеджер канатки, отдавал инструкции двум дюжим парням, одетым в черную форму. Десантные ботинки и береты окончательно убеждали в том, что это не горнолыжники и не горноспасатели. Так на второй день появилась Охрана Очереди.
Сама Очередь, доселе больше похожая на толпу обманутых вкладчиков, вдруг стала тоньше, длиннее, тише, спокойнее, ну прямо-таки парад будущих вкладчиков.
Самое интересное, что движение к цели стало заметнее: одно дело, когда бесформенная человеческая масса, бурля и матерясь, чудом всасывается подъемником, совсем другое, когда длинная тонкая цепочка со скоростью метр в минуту чинно и без эксцессов движется к цели.
Таким образом, Том Топменеджер превратил проблему очереди из физической в психологическую. Нет леваков, нет «занявших», нет «мы вместе катаемся, я его ждал», есть четкая и логичная конструкция, которая стала двигаться раза в три быстрее, чем стихийно–понятийная. Через пару дней всем стало ясно, что уважать права других гораздо выгоднее, чем качать свои, но осталась проблема «утреннего удара»…
Дневное стационарное равновесие, когда все отдыхающие распределены по четырем трассам и канаткам, в корне отличается от бурного утра, когда вся харизма сосредоточена внизу. В это время (8.30) у посадки на первую очередь скапливается масса очень решительно настроенных катальщиков, еще бы, они же не выспались, и, возможно, даже не похмелились. Тут черные береты могут не помочь, агрессия просто витает в воздухе.
И опять Том Топменджер явил нам простой и эффективный способ - канатку начали включать в семь утра, очередь на подъем бесследно исчезла…
Казалось бы, как все просто, но кто из вас может похвастаться, что где либо видел такое (!) движение Навстречу?
В общем, спасибо КП за снег (было много и свежего) и отличное катание, а Тому - за творческий подход.
Автор: Jul |