+3

Крайне нестабильная лавинная ситуация в Альпах

edgarsr Лента автора 22 Января 2021 (01:39) Просмотров: 1444 146

Последние новости из Швейцарии - шокирующие, 8 человек погибли в лавинах за короткий срок, в течении нескольких дней, всего 15 человек с момента начала зимы. Очень бесснежный ноябрь и обильные снегопады в декабре и январе, представляют классический сценарий высокой лавинной опасности, вследствии глубинной измороси, образовавшейся осенью.

Здесь я хотел бы рассмотреть трагедию случившуюся в понедельник в Вербье. Уровень лавинной опасности был 3. Популярный кулуар Rock and Roll, легкодоступный с вершины горы Attelas, отмечен справа, красным. Слева, черным, кулуар XY.  Оба кулуара, являются, experts only, с крутым наклоном около 40, падать там категорически противопоказано. 

Один из лыжников, возможно направляясь в кулуар XY, вызвал сход лавины в верхней части над кулуаром (отмечено желтым). Она, захватив еще одного лыжника, сошла в кулуар Rock and Roll, в котором находилось еще 8 человек. В результате один человек скончался на месте, другой в тяжелом состоянии доставлен в больницу. 

Рядом с местом происшествия находился Ксавье Де Ле Ру (Xavier De Lе Rue). Если бы не большая группа, с которой он был, он именно туда в тот день и поехал. Ксавье Де Ле Ру был поражен объемом снега, который сошел сверху, несмотря на то, что пару дней назад, там уже сходила доска.

Спускавшись по лавинному выносу, он увидел человека, засыпанного по пояс в лавине и с подушкой аирбега. Ксавье испытал чувство облегчения, ну слава богу, его не засыпало. Это оказался его друг, которого он хорошо знал. Тот был без сознания, в результате падения он получил травму не совместимую с жизнью. Ксавье рассказывает о своем чувстве беспомощности, которое он испытал.

В таких кулуарах, даже небольшой поток снега может сбить с ног и падение на камни оканчивается трагически. Мне кажется, что мы много внимания уделяем снаряжению, отрабатываем технику спасения и тд, но в данном случае, все это не поможет. Выбор маршрута, рельеф, последствия и человеческий фактор, не менее важны.

Вход в кулуар выдлядит вот так

 

Классический сценарий высокой лавинной опасности, вследствии глубинной измороси, образовавшейся осенью, описан в книге "Лавины. Практический учебник." Руди Майр и Патрик Найрц. Частично можно озанакомится на сайте: http://snowavalanche.ru/stati/10-harakternyh-lavinoopasnyh-situacij-chast-1/

Будьте осторожны. Мы уйдем, а горы останутся...

+3
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    22 Января 2021 (03:41)   #
Я давно говорил, что лавинность станет постоянно критичной из-за контрастных циклонов и больших выпаданий снега. Изменения климата очевидны. Никакого счастья для фрирайдера нет, когда разом по метру или типа того.
  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (09:51)   #

Глубинная изморозь образуется и в обычный сезон.  И была еще во времена написания книги " Охотник за Лавинами" .  Другой момент что часто у народа мозги отбиты.  Уже сколько проходили тему дави себе картошку по полям и будет счастье.  Теж Альпы бесконечно постоянно страдают от этого.  У меня больше вопросов к курортам. Неужели лавинные службы ничего не делают чтоб в пределах курорта фрирайд безопасный (частично) обеспечить. 

+1  
чОрный бордер    22 Января 2021 (05:44)   #

8 человек одновременно!! в лавиноопасном кулуаре и кто-то заходит сверху... М-да. Все правила безопасности нарушены разом. Конец печальный, но закономерный.

0  
ufoton    22 Января 2021 (08:33)   #

Там с захода не видно сколько там человек. Но да в целом никто правил не соблюдает. 

0  
чОрный бордер    22 Января 2021 (08:49)   #

Это часто так, что не видно, рельеф мешает.

В любом случае, если катать правильно, на заходе стоит замыкающий и контролит по рации проезд каждого по одному до низа, отсекая заблудших. Это в идеале, конешно. По факту так редко кто делает. Всем гуртом в кулуар валят...

 

0  
~MAK    22 Января 2021 (10:02)   #
А что лавинная служба может сделать? Люди прутся под запрещающие знаки и ленточки. Прутся группами. Там под каждую ленточку дорога прокатана. Чем тут может помочь лавинная служба? Автоматчиков караулить выставить?
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Января 2021 (10:05)   #

Глубинная изморозь образуется и в обычный сезон. И была еще во времена написания книги " Охотник за Лавинами" . Другой момент что часто у народа мозги отбиты. Уже сколько проходили тему дави себе картошку по полям и будет счастье. Теж Альпы бесконечно постоянно страдают от этого. У меня больше вопросов к курортам. Неужели лавинные службы ничего не делают чтоб в пределах курорта фрирайд безопасный (частично) обеспечить.

Дело теперь не в изморози, а в снеговой нагрузке, весе доски. Сннг сходит не только изза изморози, а еще и из-за разной плотности на границе слоев, что сейчас чаще происходит из-за ветра и большого веса доски. Снег просто соскальзывает или ссыпается, вызывая обвал.
Постоянно и равномерно наслаивающийся снег стабильнее и это как раз при более стабильных температурах. А теперь тяжёлые циклоны приносят все дерьмо, что есть - ветер, перебор выпадения , контраст температур. И это совсем не то, что было раньше, когда я по горам колесил . С памятью хорошо. Чем толще циклон, тем больше проблем и на их границе. И это не я говорю - эту проблему отмечают метеорологи. Я немалый опыт снега имею, научился многое понимать и видеть, и в нынешние времена остерегаться надо гораздо больше, и я даже рад тому, что мой уход с целины пришёлся на смутное время, что успел откатать лучшие времена. Сколько раз мне сейчас приходится говорить бестолклвым нью райдерам, что гигантское выпадение - не повод ломиться под него, а скорее, наоборот - сторониться. Лавинные службы будут бессильны, сходы теперь вероятны в больших областях, и там, где раньше людей не тревожили.
  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (10:11)   #

Если кратко, лавины есть везде где есть снег. Я не лавищик и не крутой фрирайдер ( а так толстый пуходав ) , но аналогично научился наблюдать и свою логику выстраивать.  Опять же я был на раздаче пуха в Красной Поляне и насколько неоднозначный прогноз был. И дождь и ветер и снега много. Но лавинщики отработали на 5+  , учитывая то что творилось.  На лекциях ИКОМ сказал катайте поля. В целом это может не так интересно , но отчасти безопасно или короткие стенки с выполаживанием.  Я к примеру не понимаю фанатов калуаров, в той же КП как глянешь заход уже понимаешь если что-то не то то сверху тебя убьет человек 10 которые туда прыгают.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Января 2021 (10:15)   #
Проблема безопасности и дисциплины решается одним способом: тотал контроль через патрули и мощные штрафы. Как на автодорогах. Руководство глк не желает в это вкладываться. В России пока проблема не станет глобальной, НИКТО ЕЕ РЕШАТЬ НЕ БУДЕТ. А хули там, десяток человек привалило. Типа сами дураки... Не стоит типа из-за этого огород городить. Поэтому каждый сам и решает, а если сдох, то сам хотел, и нет тут трагедии. Если от него другие пострадали - плохо. Вот пусть на глк и решают. Не привлекает их никто из семей погибших к суду, нет прокурорской практики - ну, поздравляю, такая система.
  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (10:20)   #

Ну не скажите. На Розе Хутор чтоб меньше вытаскивать из леса, просто стали запускать леса и они зарастают.  Вы думаете штрафы решат? Что то решит ?  Я боюсь нет. В США  вы же знаете есть курорты для лыжников исключительно, так в свое время тот же Бертон награду выделял для тех кто проникнет и снимет видео. Не помню только Бертон это был или кто-то другой. 

0  
~MAK    22 Января 2021 (10:32)   #

Проблема безопасности и дисциплины решается одним способом: тотал контроль через патрули и мощные штрафы. Как на автодорогах.

Это не сравнимые вещи. ГЛК это бизнес, от куда ему брать деньги на партули? Кто туда пойдёт работать? Стоять у ленточки в лыжи обутый и раздавать пендали? ГЛК и так на ладан дышат, а после этого года вообще страшно за них.
Настоящему фрирайдеру смерть необходима, без неё горные лыжи это какой-то дешевый аттракцион. Закроют горы, они в оврагах найдут как себя убить.
  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (12:53)   #

Есть примеры когда и в оврагах спускали на себя.

0  
ufoton    22 Января 2021 (12:13)   #

В субботу на входе в Vallon d’Arbi стоял человек и не пускал из-за опасности. Там если завалит то поболее 8 человек. 

Rock-n-Roll и XY были обстреляны и раскатаны. Лавинная служба в Вербье нормально обрабатывает склоны и я сомневаюсь, что их не обработали. 

По фотке видно, что и в понедельник там тоже уже побывало не мало народу.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Января 2021 (12:53)   #

Это не сравнимые вещи. ГЛК это бизнес, от куда ему брать деньги на партули? Кто туда пойдёт работать? Стоять у ленточки в лыжи обутый и раздавать пендали? ГЛК и так на ладан дышат, а после этого года вообще страшно за них.
Настоящему фрирайдеру смерть необходима, без неё горные лыжи это какой-то дешевый аттракцион. Закроют горы, они в оврагах найдут как себя убить.

  Речь о территориях ГЛК и их отвественности. Вопрос прокурорский, а не моральный. Отсутствие денег (как бы отстуствие) - повсеместная отмазка бизнеса, которые априори в России заточен только на получение своих прибылей любыми способами и с минимальными затратами. А что там в философии фрирайдеров - это вообще отдельный разговор и к работе ГЛК,  МЧС и прочих, отношения не имеет

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Января 2021 (13:03)   #

Ну не скажите. На Розе Хутор чтоб меньше вытаскивать из леса, просто стали запускать леса и они зарастают.  Вы думаете штрафы решат? Что то решит ?  Я боюсь нет. В США  вы же знаете есть курорты для лыжников исключительно, так в свое время тот же Бертон награду выделял для тех кто проникнет и снимет видео. Не помню только Бертон это был или кто-то другой. 

   Штрафы решают и решили все вопросы в мире, если это было кому-то нужно. Лучшего примера, как автодороги, не найти.  Ни один россиянин не потянет евро штрафы. Россия - страна малой ответственности сверху до низу, это пошло с 90х. Грубо говоря, распиздяйство у нас является нормой и частью деловой идеологии.  Если не штрафы, то только адовая работа на слонах - контроль КАЖДОГО квадратного метра. Во Франции, где я бывал, курорт не открывали, пока лавинщики не давали добро. Иногда по 2-3 дня некоторые зоны были недоступны на подьемниках. То есть, и трассы там не работали. Нормальный подход. Наши смогут 2 дня без кассы? Не факт... 

    А то, что штрафы в принципе решают ВСЕ - это бесспорно. ТОлько мы о них рассуждаем опять же, как россияне - штрафы где-то есть, но не для нас.  Будет система контроля, начнут влуплять всем подряд приличные суммы, будут их взыскивать, и народ поостынет в борзости.  Это уже происходит на автодорогах  -  я и мои товарищи сильно присмирели и ведем себя, как пианьки, так как тупо нет лишних денег кормить казну.  И коли речь идет о каких-то нарушениях, то о штрафах речь должна идти автоматически.  Или тогда нет нарушений и говорить не о чем, кроме личной ответственности райдеров. 

  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (14:04)   #

Ну есть ваши штрафы и что???? Вы выбираете курорт в Европе где  фрирайд разрешен и штрафов нет))))  Так что тема такая себе. А убиться можно и на улице и на автобусной остановке.

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    22 Января 2021 (14:49)   #

К сожалению часто приходится видеть людей в популярных кулуарах, которые просто стоят отдыхают, курят бамбук и непонято чего ждут. Сверху не видно, если внизу люди или нет. Это не организованные группы, поэтому сверху никто не контролирует. Лично меня это бесит, когда заезжаешь в кулуар, а там "пробка",  приходится останавливаться, и ждать и боятся, сверху может другой райдер сорваться и всех как в боулинге шаром, или лавина прилетит, а объезжать в узких местах тоже опасно. Так что лучше выбирать менее популярные кулуары, где меньше шансов встреть толпу. Вообще, помоему, если не можешь весь кулуар пройти без остановок, то тебе туда рановато. 

 

Вот пример проезда на ютубе, сколько нам людей просто стоят

 

  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (15:41)   #

Если в калуаре лежит красивая доска, то она уже на старте и улетит.  Наш лавиншик ИКОМ , на лекции уже сказал в калуар надо просто влетать и проскакивать. По факту это на грани невозможности, а когда там бетон и укатано все так вообще. 

  • 1
0  
AntonA    4 Февраля 2021 (12:51)   #

Так а за что ты агитируешь? Автор видива не имел права туда ехать, ибо кулуар не был свободен для проезда.  :) это если по правилам. А если по жизни, то он просто взял и поехал туда, подвергнув опасности всех, кто там стоял и самого себя.

Стоящие в общедоступных кулуарах люди - это объективная реальность, данная райдеру в ощущениях.  Это такая же реальность, как снег, дождь, камни, деревья, небо, луна. Это можно учитывать, но это нельзя устранить.

0  
Mityok22    22 Января 2021 (20:29)   #

17-19 год катали во Франции. Было очень много сахара под верхним слоем. Предидущие года такого не замечали.

  • 1
0  
AntonA    4 Февраля 2021 (12:53)   #

2008 год в давосе... снега по ботинок, потом корка 20 сантимов, а потом шарики. Палка 130 см уходит в шарики по ручку почти без сопротивления.  Покатали пока солнышко не вышло и ушли.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Января 2021 (20:44)   #

 По факту это на грани невозможности, а когда там бетон и укатано все так вообще. 

А когда там "бетон и укатано" то и нех так суетитьсяbiggrin.png

  • 1
0  
AntonA    4 Февраля 2021 (12:54)   #

Самое интересное будет когда на бетон упадет снега 40 см :)

0  
Sveaman    22 Января 2021 (20:46)   #
Как будто поля не сходят...
  • 4
0  
АнтонП    22 Января 2021 (21:45)   #

По полям можно хотяб на ходах попробовать слететь.  А тут при первом повороте на бетоне уже все слетит и рот не успеешь открыть. На самом деле тема безтолковая. Фрирайд опасен факт.  Так же как и все остальное.  

  • 1
0  
AntonA    4 Февраля 2021 (12:55)   #

по полям сходит огого сколько, по кулуарам сходит мало по объему. посему безопаснее катать кулуары. Это если поля и кулуары одинакового уклона...

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (13:00)   #

Фрирайд опасен факт.  Так же как и все остальное.  

 

Так вообще до фатализма можно дойти, а это не наш путь. У опасности есть разные уровни, степени, вероятности. Наша цель это управление рисками, во фрирайде - осознанный выбор рельефа в зависимости от текущих условий. 

  • 1
0  
AntonA    4 Февраля 2021 (12:57)   #

В условия входит в том числе наличие людей в зоне и их поведение. А не только погода.

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (13:20)   #

Если в калуаре лежит красивая доска, то она уже на старте и улетит.  Наш лавиншик ИКОМ , на лекции уже сказал в калуар надо просто влетать и проскакивать. По факту это на грани невозможности, а когда там бетон и укатано все так вообще. 

 

Я так попал один раз, влетел сходу в кулуар, а он был достаточно открытый и туда ветром надуло, короче еду и вижу краем глаза трещины пошли, я сразу что есть мочи вниз, но на выходе был приличный расколбас, свежего снега мало было, бугры по пол метра, короче на приличной скорости меня ушатало, упал, лежу курю, а тут лавинка догоняет, благо была не большая, так по пояс прикопало. 

 

Так что общие советы хорошо, но зависит от обстоятельств, я бы по возможности подрезал на входе. 

 

А так кулуары, в которых много катаются, на мой взгляд относительно безопасны, там их раскатывают в бугры, с осени, новый снег ложится на неровную поверхность, так что там меньше шансов что сойдет, но от колва снега зависит. Если и сойдет то объем снега не большой, относительно полей, но опять, надо смотреть на последствия, чтоб на скалы не выбросило.  Ну и конечно, как в случае в Вербье, еще желательно что б сверху не прилетело. Кажется слишком много условий, но нет, простых кулуаров очень много, нужно просто включать голову и думать где едешь. Например, с горы Attelas, вариантов больше десяти, но едут в РокенРолл потому что самый простой доступ. 

 

И вообще, есть люди, которые принципиально избегают катать верха в январе, альпийскую зону выше леса , очень много  попадалова в начале сезона. 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Января 2021 (13:46)   #

Так вообще до фатализма можно дойти, а это не наш путь. У опасности есть разные уровни, степени, вероятности. Наша цель это управление рисками, во фрирайде - осознанный выбор рельефа в зависимости от текущих условий.

Утопия. На фрирайде рисками ты управлять не можешь. Катание просто по легким полям возле трасс - это не фрирайд. Уклоны и рельефы, лес - это фрирайд. Райдинг то бишь. В этих условиях ты мало чем управлять, и любое дерьмо может случиться в любой момент. От лавины, до ветки под снегом и головой в дерево до полной смерти. Кто плавает по лайту между трасс, пусть себя не тешит мыслью, что это фрирайд - свободы и райдинга там мало.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Января 2021 (13:53)   #
Как пример.
На первом снимке никак не фрирайд. Только в районе скал что-то есть. На втором - зона фрирайда. В первом случае рисков меньше, чем на вельвете в этой же зоне, а во втором случае - все сплошной риск, предсказуемость низкая. Это моё личное мнение, но я в нем несколько не сомневаюсь.

post-72605-0-63868200-1611399181_thumb.j

post-72605-0-75496200-1611399207_thumb.j
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (14:10)   #

Утопия. На фрирайде рисками ты управлять не можешь. Катание просто по легким полям возле трасс - это не фрирайд. Уклоны и рельефы, лес - это фрирайд. Райдинг то бишь. В этих условиях ты мало чем управлять, и любое дерьмо может случиться в любой момент. От лавины, до ветки под снегом и головой в дерево до полной смерти. Кто плавает по лайту между трасс, пусть себя не тешит мыслью, что это фрирайд - свободы и райдинга там мало.

 

Понятно что риски есть их много и они разные, но не надо все сваливать в кучу, здесь речь идет о лавинах в первую очередь и рельефе.

 

Вот например, ты стоишь на горе, у тебя есть выбор из 10 кулуаров, один кулуар с заходом через поляну над пропастью, сам кулуар идет по косой и падение приведет на скалы. Рядом другой кулуар, заход ровный сверху, без пересечения полей, сам кулуар ровный по вертикали по падению воды. Этот выбор по какому ехать и есть управление рисками. Речь об этом. 

 

Другой пример, есть лес на небольшой горе с пологой вершиной, сверху ничего не приедет, есть другой лес, над лесом весит гора 3300. Это все в пределах одного курорта, день назад выпало много снега, ты в какой лес поедешь? Вот речь идет об этом.

 

Понятно, что много других рисков, но от нашего выбора зависит, мы увеличиваем риски или уменьшаем.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Января 2021 (14:23)   #
Про кулуары пример неправильный. Это от неопытности ты теоретизируешь. На самом деле там везде будет риск сдохнуть. Начитавшись теории, много можно фантазировать, но практика другая. Не надейся..
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Января 2021 (14:27)   #
Там, где фрирайд, ты мало что контролируешь и больше будешь рассчитывать на везение. Я же говорю:главный выбор у тебя только один - или зона не фрирайда, или фрирайд. Будешь выбирать ситуацию понадежнее - от ветра, снега и типа того , и это правильно, и мы всегда думаем, что что-то минимизируем, но больше будет удачи и стечения обстоятельств.
Покатавшись в таких местах поймёшь, что как ни минимизируй, холодок меж лопаток не пропадёт. А это и есть чувство риска. Оно не минимизируется.
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (14:38)   #

Будешь выбирать ситуацию понадежнее - от ветра, снега и типа того , и это правильно, и мы всегда думаем, что что-то минимизируем, но больше будет удачи 

 

Вот про это и речь. Я не говорю что при правильном выборе, все вдруг станет безопасно. Речь идет об условном уменьшении рисков.

 

Про кулуары пример неправильный. Это от неопытности ты теоретизируешь. На самом деле там везде будет риск сдохнуть. Начитавшись теории, много можно фантазировать, но практика другая. Не надейся..

 

 

Здесь мы обсуждаем конкретный пример случая в Вербье, после снегопадов, человек поехал в кулуар, там их с десяток разных, поехал видимо за группой про-райдеров, на входе в кулуар увидел вкусную поляну без следов и решил сделать там пару поворотов, в результате это поляна сошла, и его скинуло на 100м скал, с очевидными последствиями, плюс ко всему, лавина ушла в соседний кулуар и там прикопало 8 человек. 

 

По твоему, ему просто не повезло, а так все правильно делал?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Января 2021 (15:53)   #

 

 

Вот например, ты стоишь на горе, у тебя есть выбор из 10 кулуаров, один кулуар с заходом через поляну над пропастью, сам кулуар идет по косой и падение приведет на скалы. Рядом другой кулуар, заход ровный сверху, без пересечения полей, сам кулуар ровный по вертикали по падению воды. Этот выбор по какому ехать и есть управление рисками. Речь об этом. 

 

 

 

А вот другой пример.
Домбай.

Врриантов только 3  .3 кулуара.

Два из них сошли до земли, а один лежит не целованныйwink.png

И надо как-то выбираться...

Ну "повыбирали" мы, по-управляли рисками,biggrin.png  и поехали по нетронутому.

 

Слава Богу не сошел...почему-то...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Января 2021 (15:56)   #

 Будешь выбирать ситуацию понадежнее - от ветра, снега и типа того , и это правильно, и мы всегда думаем, что что-то минимизируем, но больше будет удачи и стечения обстоятельств.
 

good.gif

 

Но , тем не менее, некоторый эффект осознанного снижения риска будет.

Правда тоже не всегда (см выше)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Января 2021 (19:02)   #

Лавины сходят или не сходят абсолютно случайно.

 

Нет конечно.

Есть некоторые необходимые условия для схода лавины.

Но истина в том, что всё это не дает 100% гарантии, что сойдет...или не сойдет.

Элемент случайности никто не отменял.

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    23 Января 2021 (19:21)   #

 

Можно пересидеть день если уж совсем сыпет и ничего не видно.

.......

Но переждать не получится.

Еще как получится!!!!biggrin.png

 

600c4ced9c986_IMG_20180322_141948.jpg

комментарий удален
0  
Valerick    23 Января 2021 (21:09)   #

Утопия. На фрирайде рисками ты управлять не можешь. Катание просто по легким полям возле трасс - это не фрирайд. 

Это ты просто категории под свой уровень подгоняешь, а так все, что за пределами разметки и обработки - фрирайд. Уровень фрирайда - тема отдельная, но свободное катание только там, где его не подготовили. 

комментарий удален
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (21:33)   #

Прям программное заявление smile.png  Особенно с учетом вот этого: "Я так попал один раз, влетел сходу в кулуар, а он был достаточно открытый и туда ветром надуло, короче еду и вижу краем глаза трещины пошли" sad.png 

 

Был молодым зеленым, всякое было. 

 

Я вот что не пойму, почему это вызывает такую реакцию, управление рисками посредством выбора рельефа, для тех кто в танке, это не я придумал, уже лет как надцать, как канадские гиды и лавинщики, так и европейские, об этом говорят и книжки пишут. С чем тут можно не соглашается или подвергать сомнению, от меня ускользает. 

  • 1
0  
starper    23 Января 2021 (21:45)   #

 

 

Я вот что не пойму, почему это вызывает такую реакцию, управление рисками посредством выбора рельефа, для тех кто в танке, это не я придумал, уже лет как надцать, как канадские гиды и лавинщики, так и европейские, об этом говорят и книжки пишут. С чем тут можно не соглашается или подвергать сомнению, от меня ускользает. 

Давай сначала определи, что такое риск. Тогда разговор про "управление рисками" станет гораздо предметнее

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Января 2021 (23:47)   #

Давай сначала определи, что такое риск. Тогда разговор про "управление рисками" станет гораздо предметнее

 

 

Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

  • 1
0  
starper    23 Января 2021 (23:58)   #

Что-то я формул тут не заметил. Риск это произведение вероятности события на его стоимость. Вот мы вместе нашли монету 10 евро и решили разыграть ее на "орел-решка". Пока каждому вроде по 5 евро причитается. Но ты можешь потерять их с вероятностью 0,5. ),5х5=2,5 это риск.

А теперь реши задачку. Направо поедешь там полого, лавин нет, но кусты острые. Можно с вероятностью 0,5 штаны продрать и ногу до крови. А налево поедешь вероятность зачехлиться совсем с вероятностью 0,1. И куда ты поедешь при таких вариантах?

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    24 Января 2021 (00:08)   #

Ну и какова применимость вашей формулы для фрирaйдера? 0.

Я тоже мог из вики закопипастить, но не стал :)

  • 1
0  
starper    24 Января 2021 (00:12)   #

Ну и какова применимость вашей формулы для фрирaйдера? 0.

Я тоже мог из вики закопипастить, но не стал icon_smile.gif

А я разве из вики копипастил? Обижаешь. Ну давай, найди в вики это. Пока ты написал кучу общих слов. А я на уровне средней школы объяснил тебе кое-что в цифрах. Но ты ведь парень образованный, подумай немного, не торопись. А я спать пока) У нас полночь)

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    24 Января 2021 (00:17)   #

А я вообще на работе icon_smile.gif После того, как объяснишь как твою формулу использовать во фрирайде icon_smile.gif

комментарий удален
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    24 Января 2021 (16:37)   #
Думаю, о рисках и управлении ими путь лучше говорят люди опытные и бывалые. А то как-то некрасиво. Это как новобранец на войне будет рассуждать о боях, почитав книги. Лично я готов только бывалыми этот вопрос обсуждать. С теми, кто хапнул, видел, и есть, что за спиной.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    24 Января 2021 (16:45)   #

Специалисты по лавинам в основном занимаются защитой от лавин зданий и сооружений.
В выборе кулуара для спуска лыжника они понимают ровно столько же сколько новобранец.

Вот именно. Поэтому говорить об этом должны те, кто в этих кулуарах не раз прошёлся. И в других местах. Я говорю о райдерах со стажем, высокой подготовкой и опытом силового фрирайда в зонах "но фолл".
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    24 Января 2021 (17:04)   #

 и опытом силового фрирайда в зонах

Звучит круто!!!!!biggrin.png biggrin.png

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    24 Января 2021 (17:08)   #

Многовато тут "интересных" утверждений... Вот например 5 красных флагов от Jeremy Jones, которые и являются одним из элементов "управления рисками".

 

"Вы слышали о Пяти Красных флагах? Красные флажки-это простые визуальные подсказки, которые являются признаком потенциальной лавинной опасности. Я использую эти методы наблюдения больше, чем что-либо другое, чтобы судить о лавинных условиях в бэккантри.

 

1. Новый снег.

 

90% вызванных человеком лавин происходят во время или в течение 24 часов после шторма. Отнеситесь к штормовому снегу с предельным уважением и примите на себя высокую или экстремальную лавинную опасность в течение 24 часов после шторма. Следуйте этому правилу, и вы исключите риск попасть под лавину на 90%.

 

2. Свежие следы лавин.

 

Если вы видите признаки естественных лавин (лавинные конусы, комки и тд.), это признак того, что лавинная опасность следует воспринимать очень серьезно. Примите дополнительные меры предосторожности, если естественные лавины произошли на той же высоте и в той же экспозиции, что и склон, по которому вы хотите прокатиться.

 

3. Разрушение или растрескивание снежного покрова.

 

Если вы чувствуете, что склон обрушивается под ногами или слышите хлопки и потрескивания, это признак неустойчивых слоев снежного покрова. Трещины могут также появляться под вашими лыжами или доской. Все это признаки опасных слоев снега.

 

4. Быстрое повышение температуры.

 

Независимо от начальной температуры, любой быстрый прогрев опасен, потому что снежный покров не успевает приспособиться к изменению температуры. Примите дополнительные меры предосторожности в первый теплый день после штормового цикла.

 

5. Сильный ветер, метелевые переносы.

 

Если ветер достаточно силен, чтобы переносить снег, то лавинные условия могут измениться от стабильных до опасных без какого-либо нового снега. Следите за сдуванием снега на высоких хребтах и остерегайтесь нагруженных ветром карманов в верхней части стенок и кулуаров."

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Января 2021 (18:22)   #

.. Вот например 5 красных флагов от Jeremy Jones, 

 

Я ничего не слышал про флаги от Джереми, но если сравнить с этим, то будет много общегоwink.png

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    24 Января 2021 (19:34)   #

К слову, Джереми Джонс, для обеспечения лавинной безопасности на сьемках своих фильмах, пользуется услугой компании гидов, (а не 'силовых фрирайдеров' ) которые и говорят ему где опасно а где норм icon_smile.gif Причем эти гиды не сидят на диване и смотрят в хрустальный шар, как некоторые думают, а ползают по горам каждый божий день, катают, исследуют ситуацию на местах, сводят данные, общаются со своими коллегами из соседних регионов. Поэтому, кстати, уровень потерь в среде гидов очень высок.

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    24 Января 2021 (19:39)   #

Думаю, о рисках и управлении ими путь лучше говорят люди опытные и бывалые. А то как-то некрасиво. Это как новобранец на войне будет рассуждать о боях, почитав книги. Лично я готов только бывалыми этот вопрос обсуждать. С теми, кто хапнул, видел, и есть, что за спиной.

 

Это ко мне вопрос обращен? Опыт у меня не большой, лет 10 всего, это маловато, признаю, но я от себя ничего и не пишу, если ты не заметил.

комментарий удален
  • 4
0  
АнтонП    27 Января 2021 (11:19)   #

На подходе порция снега + хорошие ветра. Что будет думайте сами.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Января 2021 (11:47)   #

На подходе порция снега + хорошие ветра. Что будет думайте сами.

Пробкиwink.png biggrin.png

  • 4
0  
АнтонП    27 Января 2021 (12:03)   #

Пробкиwink.png biggrin.png

 

biggrin.png

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    27 Января 2021 (12:47)   #

Чувака спас прыжок, если б он был не с кайтом, а на скитуре просто, его б засыпало метра на два. Так он все таки из-под основной массы улетел, упал уже сверху.

 

Кажется его кайт воздушной волной швырнуло. Наверное если высоко кинет, то и разбиться можно?

  • 1
0  
ASDr    27 Января 2021 (13:35)   #

которые и говорят ему где опасно а где норм
...
ползают по горам каждый божий день
...
Поэтому, кстати, уровень потерь в среде гидов очень высок.

Главное правило прямо вытекает из твоих слов - нехер лазить туда, куда не надо. Чем чаще ты туда лезешь - тем вероятнее, что снег башка попадёт. Будь ты хоть трижды анализатором данных )))

Риски и вероятности - это все конечно интересно, но лично для тебя без разницы какая "плохая" вероятность реализовалась в твоём случае 0,99 или 0,01.
0  
Vlad Pironko    27 Января 2021 (16:08)   #

Кажется его кайт воздушной волной швырнуло. Наверное если высоко кинет, то и разбиться можно?

Не, видно что он крутнул даже кайтлуп в надежде на то, что его выдернет из лавины, но зависания не вышло , швырнуло обратно. Нет, прыгать высоко не очень опасно , рекорд превышает 30 метров, главное правильно рулить при приземлении.
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    27 Января 2021 (18:15)   #

Ну повезло что рука торчала, в противном случае, как быстро они бы поняли что кого-то не хватает. В общем да, можно огрести на ровном месте. 

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    27 Января 2021 (18:17)   #

Вот например тоже, пошли погулять, зеленым это летняя тропинка, сверху сошло и привет.

 

601184136e13d_Screenshot20210127151632.j

0  
Gosha    27 Января 2021 (19:13)   #

Вон ребята катнули на домашнем споте. Могло закончиться все печально и это не в Альпах.

https://www.youtube.com/watch?v=8JVfTj5clYk

Фееричные чудаки. Почти как те что в Гоначхир чуть не ушли.
  • 1
0  
ASDr    27 Января 2021 (19:47)   #

Вон ребята катнули на домашнем споте. Могло закончиться все печально и это не в Альпах.

https://www.youtube.com/watch?v=8JVfTj5clYk

Пральна, убиться можно даже в средней полосе вообще без гор. Снег тот же, деревья тоже крепкие - не хуже чем в горах, арматуры где то и побольше может быть даже.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    27 Января 2021 (21:58)   #

Это ко мне вопрос обращен? Опыт у меня не большой, лет 10 всего, это маловато, признаю, но я от себя ничего и не пишу, если ты не заметил.

Это ко всем. Оглашение принципа. Каждый путь трактует, как хочет, и к себе примеряет. Заметь, Эд: самые матерые помалкивают и в этих разговорах не плавают. Ибо , пустое это.
  • 1
0  
Fairlady    28 Января 2021 (12:39)   #
Несмотря на закрытые подъёмники во Франции уже 13 жертв лавин.
https://www.lenouvelliste.ch/articles/monde/un-skieur-de-randonnee-tue-par-une-avalanche-en-isere-1036520
0  
ufoton    28 Января 2021 (13:25)   #

Да во Франции тоже ахтунг. Усиливается ещё тем, что привычные места в рамках курортов стали опаснее.  Ни кто не обрабатывает, не раскатывает. 

0  
Gosha    28 Января 2021 (13:40)   #
Ошибки в горах имеют свойство накапливаться.
1,2-10 прокатило.
Уже думаешь что всегда будет ок.
На 20-30 не прокатило. :(
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    28 Января 2021 (13:43)   #

Ошибки в горах имеют свойство накапливаться.
1,2-10 прокатило.
Уже думаешь что всегда будет ок.
На 20-30 не прокатило. icon_sad.gif

Да.

Есть такое мнение о наличии "личного счетчика"

Мы рискуем, а он щелкает и щелкает.

И никто не знает на какой максимум он рассчитан...sad.png

0  
Gosha    28 Января 2021 (13:47)   #

Да.
Есть такое мнение о наличии "личного счетчика"
Мы рискуем, а он щелкает и щелкает.
И никто не знает на какой максимум он рассчитан...sad.png

Во фрирайде конечно все более непредсказуемо.
В горном туризме меня научили.
1 как надо делать
2 как можно делать
3 как категорически не надо делать.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    28 Января 2021 (13:52)   #

Во фрирайде конечно все более непредсказуемо.
В горном туризме меня научили.
1 как надо делать
2 как можно делать
3 как категорически не надо делать.

Единственно что, что если ставить в порядке важности, то я бы всё поменял местами наоборот

0  
Gosha    28 Января 2021 (14:01)   #

Единственно что, что если ставить в порядке важности, то я бы всё поменял местами наоборот

Не спорю

Для меня быламне важно последовательность.
Просто запомнил
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    28 Января 2021 (14:07)   #

 

И слышу разговор рядом двух этим старперов " И что ж мы,  бл..., такое делаем,  режем лавиноопасный склон всей толпой.  А куда деваться,  идти то надо".

 

 

Толпой?wink.png

  • 1
0  
Fairlady    28 Января 2021 (17:13)   #
Уже само начало сходить...
https://www.20min.ch/fr/story/enorme-coulee-aux-diablerets-une-partie-des-alpes-en-degre-5-816778450484
  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    28 Января 2021 (18:02)   #

Уже само начало сходить...

Ну там прогноз то суровый...

 

6012d1e67d43f_Clip2net_210128180046.png

  • 1
0  
Fairlady    28 Января 2021 (18:06)   #

Ну там прогноз то суровый...

6012d1e67d43f_Clip2net_210128180046.png

Эта карта есть в конце статьи по пред ссылке
Здесь в подробностях
https://www.slf.ch/fr/bulletin-davalanches-et-situation-nivologique.html#dangeravalanche

Но при этом соревнования в Вербье пока не отменяют
https://www.verbier2021.ch/
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    29 Января 2021 (01:56)   #
Val d'Is?re Chemins des C?ves.

Гуляли по лесу, сверху прилетело, троих частично засыпало, одного полностью, конечно биперов у них не было, но чисто чудо, нашли четвертого живого, почти час под снегом, рядом с деревом.

 

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    29 Января 2021 (02:02)   #

Это ко всем. Оглашение принципа. Каждый путь трактует, как хочет, и к себе примеряет. Заметь, Эд: самые матерые помалкивают и в этих разговорах не плавают. Ибо , пустое это.

 

У матерых своя площадка, читают лекции, проводят курсы пишут статьи и книги, конечно есть и такие кто молчит, это каждого выбор.

 

Если рассматривать лавинную безопасность как науку, то там можно и нужно обсуждать.

Есть вопросы связанные с личным выбором и мировоззрением, тут конечно обсуждать нечего, каждый и так сам за себя решает.

комментарий удален
  • 1
0  
Fairlady    29 Января 2021 (08:18)   #
В Швейцарии, кроме Диаблере, сошло на виноградники в Fully. Церматт остаётся отрезанным. Фурка закрыта (для поездов, перевал с октября ещё закрыт).
4 и 5 уровень почти везде
https://www.lenouvelliste.ch/articles/valais/canton/avalanches-un-degre-de-danger-de-5-sur-5-sur-une-grande-partie-du-valais-1037322
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2021 (12:50)   #

 конечно биперов у них не было, но чисто чудо, нашли четвертого живого, почти час под снегом, рядом с деревом.

 

 

А теперь пусть Волк нам расскажет, что бипер - ненужная приблудаwink.png

В свое время ИКОМ советовал включать бипер, даже когда идешь в туалет!biggrin.png

Он не прав?wink.png

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2021 (13:20)   #



Нужная приблуда - тела искать удобнее.

 

И это тоже...

  • 1
0  
Fairlady    29 Января 2021 (14:47)   #
Мы все умрём. Тут и парашют не спасёт. Но волки все почувствовали и ушли в Женеву.
Скорее ролик для неформата. Ну разрядить немного обстановку
https://m.youtube.com/watch?fbclid=IwAR0_fSigZFfr1A9MAP4AfIfNGG0p-EwuQxLzBWAub9RHzWIOdL1IIlSgqyk&v=CGtBfXHxDww&feature=youtu.be
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    29 Января 2021 (15:12)   #

:)

 

Я понял, волки, которые базировались на леднике, спустили лавины на писты, вот жеш волки :)

  • 1
0  
Fairlady    30 Января 2021 (10:33)   #
Учёные Лозаннского и Цюрихского политехов исследовали, что произошло на перевала Дятлова. В видео наглядно показано, что происходит с подрерзанным слоем снега.



https://www.20min.ch/fr/story/une-etude-leve-le-voile-sur-le-mystere-du-col-de-dyatlov-387955619162

https://www.nature.com/articles/s43247-020-00081-8
0  
ufoton    31 Января 2021 (00:16)   #

Вот гады, катаются icon_smile.gif

 

 

Да мы такие

  • 1
0  
Fairlady    31 Января 2021 (19:50)   #
Да ужас просто :)

post-2054-0-35289900-1612111750_thumb.jp

post-2054-0-22228700-1612111810_thumb.jp
  • 1
0  
Fairlady    1 Февраля 2021 (14:23)   #
И завтра и в среду. Но к выходным обещают устойчивый плюс. В Кран Монтане или Ненде до 10 градусов
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    1 Февраля 2021 (14:41)   #

Для тех к в засаде в изоляции это хорошие новости, больше снега, больше шансов на длинный сезон и хорошие условия в апреле.

  • 1
0  
Fairlady    2 Февраля 2021 (21:21)   #
Сезон то может и будет длинный. Италия вроде делает какие-то подвижки...
А пока лавины продолжают свою счёт. На 31 января счётчик жертв в Альпах достиг 50: 17 в Швейцарии, 15 во Франции, 8 в Италии.
Только за прошлые выходные в Австрии погибло 4 :(
https://planetski.eu/2021/02/01/avalanche-death-toll-in-the-alps-continues-to-climb/
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    3 Февраля 2021 (11:04)   #

Я бы не сказал, то сыпет прям много, или из ряда вон много. Обычные снегопады и обычное количество. Но снега немало и сходит тоже немало.

Из свеженьких:

601a5915b242d_3001.jpg

 

Однако, в Швайц 17 погибших уже, при среднем в 24 за гидрологический год - это много, да.

0  
ufoton    3 Февраля 2021 (11:11)   #

Я бы не сказал, то сыпет прям много, или из ряда вон много. Обычные снегопады и обычное количество. Но снега немало и сходит тоже немало.

Из свеженьких:

601a5915b242d_3001.jpg

 

Однако, в Швайц 17 погибших уже, при среднем в 24 за гидрологический год - это много, да.

 

https://www.facebook.com/xvdelerue/posts/258928188932073

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    3 Февраля 2021 (11:12)   #
Ну и что, что снег? Он растает. Я не верю, чтобы французы открылись летом, тем более, что будет опять весенняя волна и Европа снова пойдёт враздрай. Вряд ли вакцинация успеет что-то изменить за остаток времени, также вряд ли наладят систему допуска для антительных и привитых. Не успеют, пожалуй. Хотя, меня бы это устроило. Через пару недель у меня как раз антитела уже будут, а там , как пойдёт.
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    3 Февраля 2021 (12:59)   #

Я бы не сказал, то сыпет прям много, или из ряда вон много. Обычные снегопады и обычное количество. Но снега немало и сходит тоже немало.

 

 

Да ладно, прямо  в прошлом году в январе было также :)

Вообще по статистике, в Альпах, снег идет в среднем 3-5 дня в месяц, но в этом году январь удался.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    3 Февраля 2021 (15:41)   #
По моим наблюдениям со снегом в 2А нынче лучше. По камерам чисто. Дело же не только в количестве осадков, но и в ветрах, в залегании. Я бы сказал, это даже главный фактор. По сноуфоркасту красных ветров было очень мало.
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    3 Февраля 2021 (22:22)   #

Да ладно, прямо  в прошлом году в январе было также icon_smile.gif

...

Не, если с прошлым январем сравнивать, то да, снега много. Но это только потому что в прошло было мало.

Очень всё от места зависит. По Австрии, могу сказать, в горах за январь 2021 было местами +50+70% от среднего значения за январь. В прошлом январе -45%.

Но были, правда, места и -25% и +300%.

В общем, не самый снежный январь. ЦАМГ говорит, что еле-еле в тридцатку самых снежных январей вошёл.

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    4 Февраля 2021 (00:56)   #

Да, удивительно, почти в 3 раза меньше чем максимум за 30 лет (Verbier).

 

Интересно, как все это выглядело, кoгда 500mm за месяц выпало.

 

601b1b7977aef_Screenshot20210203215225.j

  • 1
0  
Fairlady    4 Февраля 2021 (11:32)   #
Грименц Зинал сделал ролик, как сбивали превентивно лавины 31 января.
https://www.20min.ch/fr/video/grandiose-choregraphie-de-minages-preventifs-603099757169?fbclid=IwAR3DpOWs0iU06vr0tPKG8QIpC1qUoSlvRPQQY2ELx9Fcl9qFkocXFnK1ZFw
В Лейзане тоже утром часов в 10 пытались растормошить склон. Больше ничего не сошло - открыли. Через час склон был разрыт снежным кротами :)
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    4 Февраля 2021 (18:30)   #

 

Стоящие в общедоступных кулуарах люди - это объективная реальность, данная райдеру в ощущениях.  

 

Красиво излагаешь :) 

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    4 Февраля 2021 (18:34)   #

Да, удивительно, почти в 3 раза меньше чем максимум за 30 лет (Verbier).

 

Интересно, как все это выглядело, кoгда 500mm за месяц выпало.

 

601b1b7977aef_Screenshot20210203215225.j

 

Кстати, граница между светло синим и темно синим, это средняя за 30 лет. Так что все таки чуть больше среднего. 

 

Вот метеосвисс в блоге пишет, что  восточных альпах (Chur), был побит рекорд кол-ва снега (80см) за 3 дня последние 100 лет. Жду их бюллетеня за январь, наверняка напишут что-то интересное. 

 

Для катальщиков, наверное важнее не общий обьем, а что бы равномерное подсыпало не больше 30см в день. 

  • 1
0  
Fairlady    5 Февраля 2021 (00:09)   #
Скоро с помощью Дронов попавших в лавины будут искать. Гренобль работает
https://www.leti-cea.fr/cea-tech/leti/Pages/innovation-industrielle/Demonstrateurs/rescue_drone.aspx?fbclid=IwAR3k4iojx9E4J3UFLoUFM3FFnWNpdr_PEyrN8rMO10oQGE6Sv4syAO47hlM
  • 1
0  
AntonA    8 Февраля 2021 (14:51)   #

Да, удивительно, почти в 3 раза меньше чем максимум за 30 лет (Verbier).

 

Интересно, как все это выглядело, кoгда 500mm за месяц выпало.

 

601b1b7977aef_Screenshot20210203215225.j

столько выпало в ст. антоне в январе 2012. Мы как раз ездили покататься по этому снегу. В сноурепорте на горе было почти 5 метров снега. Лавинные заборы засыпало местами совсем.

0  
olkom    8 Февраля 2021 (20:26)   #

Скоро с помощью Дронов попавших в лавины будут искать. Гренобль работает
https://www.leti-cea.fr/cea-tech/leti/Pages/innovation-industrielle/Demonstrateurs/rescue_drone.aspx?fbclid=IwAR3k4iojx9E4J3UFLoUFM3FFnWNpdr_PEyrN8rMO10oQGE6Sv4syAO47hlM

Бипер то не сразу находишь. Сомнительно, что слабый сигнал смартфона из под снега можно устойчиво найти. Техническое решение поиска в теле лавины людей  не оснащенных биперами есть. Со своими ограничениями конечно, но есть. Но курортам это не сильно интересно, статистика показывает, что случаи схода лавин на трассы малы. 

  • 1
0  
AntonA    8 Февраля 2021 (21:38)   #

Бипер то не сразу находишь. Сомнительно, что слабый сигнал смартфона из под снега можно устойчиво найти. Техническое решение поиска в теле лавины людей не оснащенных биперами есть. Со своими ограничениями конечно, но есть. Но курортам это не сильно интересно, статистика показывает, что случаи схода лавин на трассы малы.

телефон мощнее бипера. Вопрос как заставить телефон включить передатчик... Можно наверное прикинуться базовой станцией и поговорить с ним...
0  
olkom    8 Февраля 2021 (21:52)   #

телефон мощнее бипера. Вопрос как заставить телефон включить передатчик... Можно наверное прикинуться базовой станцией и поговорить с ним...

В режиме ожидания или если на него звонить ? Цифрами поделитесь по мощности сигналов

  • 1
0  
AntonA    8 Февраля 2021 (23:11)   #

В режиме ожидания или если на него звонить ? Цифрами поделитесь по мощности сигналов

делюсь цыфрами. Телефон передает где то километра на три, бипер метров на 200.
0  
olkom    8 Февраля 2021 (23:44)   #

делюсь цыфрами. Телефон передает где то километра на три, бипер метров на 200.

Не очень убедительно, но ладно. Телефон или вышка сотовой связи?

Есть еще один немаловажный фактор - это затухание сигнала, которое зависит от частоты сигнала и удельного электрического сопротивления (УЭС) среды в которой передаются радиоволны. Чем выше частота излучения и чем ниже УЭС среды, тем сильнее затухание сигнала. Бипер работает на частоте 457 кГц, у телефона самая низкая частота это 900 МГц, а это в 2000 раз выше. 

Чисто из опыта. Георадар с центральной частотой 250 МГц пробивает (посылает и получает отраженный импульс) снежную толщу мощностью до нескольких метров, тогда как такой же георадар с центральной частотой 900 МГц, только 1-1.5 метра. У георадаров достаточно мощное излучение, не сравнить с телефоном, и тем не менее  "пробить" высокочастотным георадаром снег довольно проблематично. Если снег сухой и имеет высокое значение УЭС, еще туда сюда, а если влажный и характеризуется пониженным УЭС, то это становится совсем затруднительно. Именно поэтому, поиск жертвы по излучению телефона у меня вызывает такой скепсис. Ну поживем увидим, возможно я ошибаюсь.   

  • 1
0  
AntonA    8 Февраля 2021 (23:49)   #
Ну так погугли. Телефон по стандарту имеет 2 вт на 900 и 1 вт на 1800 это максимальная мощность когда он плохо слышит станцию.

Станция имеет мощность ватт 50.

За городом в малонаселенной местности станции расположены километров за 10-20 друг от друга и телефон достает. Попробуй на каком расстоянии а идеальных условиях достают биперы.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    9 Февраля 2021 (08:09)   #
А я думал, что не телефон достает, а работает вышка, и другие,создавая поле, в котором телефон работает. Чуть пропадает вышка или появляются какие-то помехи типа глубины зала большого магазина, как телефон "дохнет", и не важно даже какой он модели. Разве нет? Мне когда-то так о объясняли современный подход строительства сети вышек - чтобы максимально снизить мощность самого телефона и улучшить качество связи. И я так понимаю, что мощность передатчика - это характеристика радио станций, а не мобильного телефона. У мобилы, вроде, мощность нужна только для того, чтобы сигнал принять (от вышки), а не передать на неё.
0  
ufoton    9 Февраля 2021 (08:56)   #

 У мобилы, вроде, мощность нужна только для того, чтобы сигнал принять (от вышки), а не передать на неё.

 

Односторонний разговор? 

0  
ufoton    9 Февраля 2021 (09:01)   #

Ну так погугли. Телефон по стандарту имеет 2 вт на 900 и 1 вт на 1800 это максимальная мощность когда он плохо слышит станцию.

Станция имеет мощность ватт 50.

За городом в малонаселенной местности станции расположены километров за 10-20 друг от друга и телефон достает. Попробуй на каком расстоянии а идеальных условиях достают биперы.

 

Ну так мощность не главное. Закопай телефон на глубину в метр и попробуй позвонить.

  • 1
0  
AntonA    9 Февраля 2021 (09:13)   #

Ну так мощность не главное. Закопай телефон на глубину в метр и попробуй позвонить.

Биперы начинались с 2200 МГц...

 

и попробуй закопать на метр под вышкой и позвонить...

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    9 Февраля 2021 (09:49)   #

Односторонний разговор?

Почему? Я имел в виду, что основная задача связи за вышками, а не телефонами. Каждый аппарат как бы на поводке у вышек, а не наоборот. Я просто не спец и не могу это правильным тех языком объяснить. Сигнал с вышки, поле держит телефон на связи. Я не спец, но понимаю так, что связь устанавливает вышка, телефоны , как посеянные в её поле . И в этом поле сигнал взаимный. Я к тому, что сама машинка телефон маломощная. Мне так рассказал инженер в Теле 2, когда они начинали и ЕКБ развиваться, и тогда были ещё Ютелом, а связь была дорогая и телефоны редкими. Я зашёл в кабинет и прямо спросил, когда сеть разовьется , так как на тот момент у них все начиналось и связь была с плохим покрытием. Из того разговора я вынес, что чем больше будет вышек, тем меньше будет мощность самого телефона , и он тогда будет все меньше походить на радиостанцию. У меня тогда была последняя модель Синао, привязанная к станции с усилителем в офисе товарища, и я интересовался вопросом.
  • 1
0  
AntonA    9 Февраля 2021 (11:13)   #

Почему? Я имел в виду, что основная задача связи за вышками, а не телефонами. Каждый аппарат как бы на поводке у вышек, а не наоборот. Я просто не спец и не могу это правильным тех языком объяснить. Сигнал с вышки, поле держит телефон на связи. Я не спец, но понимаю так, что связь устанавливает вышка, телефоны , как посеянные в её поле . И в этом поле сигнал взаимный. Я к тому, что сама машинка телефон маломощная. Мне так рассказал инженер в Теле 2, когда они начинали и ЕКБ развиваться, и тогда были ещё Ютелом, а связь была дорогая и телефоны редкими. Я зашёл в кабинет и прямо спросил, когда сеть разовьется , так как на тот момент у них все начиналось и связь была с плохим покрытием. Из того разговора я вынес, что чем больше будет вышек, тем меньше будет мощность самого телефона , и он тогда будет все меньше походить на радиостанцию. У меня тогда была последняя модель Синао, привязанная к станции с усилителем в офисе товарища, и я интересовался вопросом.

обычный телефон умеет менять свою мощность передачи и частоту на которой он осуществляет связь. Самая дальняя связь и самая большая мощность у жсм на 900 Мгц. Это применяется там где мало народа. И там вышки стоят редко через 15-20 км. Около вышки телефон будет иметь мощность 0.1 вт и передавать на пару сотен метров. НО если его отнести подальше - километров на 10 от вышки, то он перейдет на 900 мгц и врубит 2 вт для того чтобы вышка его услышала.

 

Там много интересного... к примеру то что телефон должен ответить вышке за половину микросекунды, иначе вышка считает что телефона нет и выкидывает его из сети. А если связь хорошая, скажем над морем, или в горах вдоль долины, то телефон может  и на 50 км законнектиться, но сигнал не успевает за это время дойти и связи нет. Типа все палки на экране есть, а связи нет.

 

И ты пойми, что услышит вышка телефон или нет зависит от телефона - он должен передать этот сигнал так далеко. Другое дело что у вышки приемная антенна намного чувствительнее чем у у телефона посему у них разница в моще в 10 раз. Но тем не менее телефон на 10 км должен сигнал гнать. Это больше чем у раций лпд или пмр.

 

Искать телефон сложно, ибо телефоны у всех и хрен заставишь их выключить свои телефоны, тем более тех, кто в километре от инцидента... но принципиально это возможно просто оборудование для поиска будет не бипером, а чем-то типа базовой станции, что будет уметь общаться с телефоном.

0  
ufoton    9 Февраля 2021 (12:11)   #

Биперы начинались с 2200 МГц...

 

и попробуй закопать на метр под вышкой и позвонить...

 

Какая разница с чего начинались биперы. Мы про текущую ситуацию?

 

 

Я что то не помню лавиноопасных участков под базовыми станциями. Ну и по диаграмме направлености под вышкой будет не самый лучший сигнал ;)

  • 1
0  
AntonA    9 Февраля 2021 (14:42)   #

Какая разница с чего начинались биперы. Мы про текущую ситуацию?

 

 

Я что то не помню лавиноопасных участков под базовыми станциями. Ну и по диаграмме направлености под вышкой будет не самый лучший сигнал icon_wink.gif

 Мы говорим про обнаружение пострадавших под снегом по сигналу мобильного телефона.

 

В частности был аргумент, что у телефона очень слабый передатчик. Я сказал, что это не так и у телефона передатчик мощнее чем у бипера. Попросили привести цыфры - я привел.

 

Что ты обсуждаешь я не знаю. Если есть какие-то вопросы, то их надо сформулировать и может быть кому-то будет интересно их обсудить.

 

кстати, до жсм были телефоны и на 450 мгц... может и сейчас где-то есть :) в питере это был оператор дельта.

0  
ufoton    9 Февраля 2021 (19:00)   #

 Мы говорим про обнаружение пострадавших под снегом по сигналу мобильного телефона.

 

В частности был аргумент, что у телефона очень слабый передатчик. Я сказал, что это не так и у телефона передатчик мощнее чем у бипера. Попросили привести цыфры - я привел.

 

Что ты обсуждаешь я не знаю. Если есть какие-то вопросы, то их надо сформулировать и может быть кому-то будет интересно их обсудить.

 

кстати, до жсм были телефоны и на 450 мгц... может и сейчас где-то есть icon_smile.gif в питере это был оператор дельта.

 

457 kHz vs 450 mHz это две большие разницы. 

 

Сигнал будет слабый не из-за мощности, а из-за затухания. 

0  
olkom    9 Февраля 2021 (19:11)   #

457 kHz vs 450 mHz это две большие разницы. 

 

Сигнал будет слабый не из-за мощности, а из-за затухания. 

Я тоже так думаю. Чем выше частота, тем меньше длина волны и выше разрешающая способность. Иными словами, искать было бы намного легче и точнее. Но биперы перешли из мегагерцового диапазона в килогерцовый не просто так, а скорее всего именно из-за затухания. Мегагерцовый сигнал затухает на порядок быстрее. 

  • 1
0  
Fairlady    9 Февраля 2021 (20:03)   #
https://www.leti-cea.com/cea-tech/leti/english/Pages/Industrial-Innovation/Demos/Rescue_Drone.aspx

https://www.leti-cea.com/cea-tech/leti/english/Pages/What's-On/News/Avalanche-A-drone-could-speed-up-search-and-rescue.aspx

Published on 6 January 2021

?In an avalanche, every minute counts. The longer a victim is buried under the snow, the less chance they have of surviving. CEA-Leti researchers equipped a drone with a network of antennas run by a radio-frequency circuit to help speed up search and rescue operations.

The system utilizes algorithms to estimate which directions Bluetooth and GSM signals are coming from. It can locate a smartphone to within a meter and inspect 10,000 sq. m of terrain in just minutes. Ideally, the system would be used in conjunction with existing systems, such as avalanche transceivers, or on its own if the victims are not equipped with another device. Initial lab tests have been encouraging. Field tests will be carried out this winter. The drone can be used year-round to search for victims in difficult-to-access areas. A patent was filed to protect the innovation.
  • 1
0  
AntonA    9 Февраля 2021 (20:28)   #

Я тоже так думаю. Чем выше частота, тем меньше длина волны и выше разрешающая способность. Иными словами, искать было бы намного легче и точнее. Но биперы перешли из мегагерцового диапазона в килогерцовый не просто так, а скорее всего именно из-за затухания. Мегагерцовый сигнал затухает на порядок быстрее.

порядок - это метафора, или есть формула какая?
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    10 Февраля 2021 (07:46)   #

https://vk.com/video-42763042_456240463?list=079741c5d5fba8083f


У кого Контакт есть.

Просто красиво

Да, красиво. Позабавили голоса каких-то существ в этом ролике. На людские голоса что-то не похожи. ))) Морлоки, гомункулы....
  • 1
0  
AntonA    10 Февраля 2021 (10:19)   #
Голоса индусов. Ускорено раза в полтора.
0  
olkom    10 Февраля 2021 (15:06)   #

порядок - это метафора, или есть формула какая?

Это скорее опыт. Если есть большее желание посчитать, можно и теорию освежить в памяти. Но, я думаю, сути это не изменит. 

0  
olkom    10 Февраля 2021 (15:06)   #

https://vk.com/video-42763042_456240463?list=079741c5d5fba8083f

 

 

У кого Контакт есть.

 

Просто красиво

Страшно красиво :)

  • 1
0  
AntonA    10 Февраля 2021 (15:13)   #

Это скорее опыт. Если есть большее желание посчитать, можно и теорию освежить в памяти. Но, я думаю, сути это не изменит. 

Ну я там ссылу на статью выложил, от товарищей, что проверяли опытным путем - с двух метров телефон слышно пишут... (7 футов).

  • 1
0  
Fairlady    8 Марта 2021 (16:21)   #
Пока даже не итоги сезона
L’institut pour l’?tude de la neige et des avalanches (SLF), bas? ? Davos (GR), a d?j? recens? 151 accidents caus?s par des coul?es de neige cet hiver. C’est pr?s de deux fois plus que la moyenne des vingt derni?res ann?es (p?riode jusqu’? fin f?vrier). Jusqu’? pr?sent, plus de 200 personnes ont ?t? emport?es par des avalanches; 20 d’entre elles n’ont pas surv?cu. 
На сегодня в Швейцарии зафиксирован 151 НС, связанный со сходом лавин. 200 человек в них поучаствовали, 20 погибли.
Это в среднем почти в 2 раза больше, чем за последние 20 лет.
Корона в частности тоже посодействовала, опасаясь толп народ рванул, куда глаза глядят, на снегоступах или в скитур
https://www.20min.ch/fr/story/cette-saison-la-neige-a-ete-meurtriere-aussi-a-cause-du-corona-370535309565
  • 1
0  
AntonA    8 Марта 2021 (22:20)   #
Это подтверждает тему, что тем больше катают оффпист фрирайдеры, тем он безопаснее. Если катать мало, то сходит больше.
  • 1
0  
Fairlady    24 Марта 2021 (19:00)   #
Сезон продолжается. Список жертв лавин тоже.
В Швейцарии погибло уже 27 человек
https://www.rts.ch/info/regions/valais/12071127-je-me-suis-dit-que-cetait-fini-temoigne-un-freerider-rescape-dune-avalanche-en-valais.html

В том числе вчера чемпионка 1999г Julie Pomagalski
https://nevasport.ru/201979-frantsuzskaya-snoubordistka-pomagalski-pogibla-iz-za-shoda-laviny/

20 марта 2 брата, катаясь в компании ещё 2х друзей попали в лавину. Одного засыпало конкретно, через 2 мин обнаружили место, за счет быстрых скоодинированных действий откопали за 5 мин, уже без сознания, но быстро отошёл. Вертолёт спасателей появился только через 20 минут
https://www.instagram.com/tv/CMsJhpQjdPt/
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    25 Марта 2021 (17:50)   #

Говорят, лучший снег сезона был пару дней назад.

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    25 Марта 2021 (21:17)   #

20 марта 2 брата, катаясь в компании ещё 2х друзей попали в лавину. Одного засыпало конкретно, через 2 мин обнаружили место, за счет быстрых скоодинированных действий откопали за 5 мин, уже без сознания, но быстро отошёл. Вертолёт спасателей появился только через 20 минут
https://www.instagram.com/tv/CMsJhpQjdPt/

Никто не сохранил это эпичное видео?

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    25 Марта 2021 (22:22)   #

Никто не сохранил это эпичное видео?

https://vk.com/sportmarafon?z=video-45599639_456240415%2Fe5ef81d013d4bf3cc0%2Fpl_wall_-45599639

0  
Sveaman    26 Марта 2021 (06:59)   #

Молодцы, оперативно и грамотно.

так бщл же муйня? Или нет?
0  
Эйнари    26 Марта 2021 (09:04)   #

https://vk.com/sportmarafon?z=video-45599639_456240415%2Fe5ef81d013d4bf3cc0%2Fpl_wall_-45599639

Обалдеть конечно. Не растерялись
0  
~MAK    26 Марта 2021 (09:43)   #

20 марта 2 брата, катаясь в компании ещё 2х друзей попали в лавину. Одного засыпало конкретно, через 2 мин обнаружили место, за счет быстрых скоодинированных действий откопали за 5 мин, уже без сознания, но быстро отошёл. Вертолёт спасателей появился только через 20 минут
https://www.instagram.com/tv/CMsJhpQjdPt/

Как по учебнику, оперативно!
  • 1
0  
AntonA    26 Марта 2021 (11:18)   #

Как по учебнику, оперативно!

теперь это и есть учебник. И это первый такой учебник что я видел.

 

Мужикам респект и уважуха в том числе за публикацию.

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    26 Марта 2021 (12:51)   #

теперь это и есть учебник. И это первый такой учебник что я видел.

 

Да не, подобные случаи проскакивают время от времени, не особо много, но 4-5 похожих роликов я видел.

 

Не сказать конечно что у них там все идеально в катании и поиске, но это наглядная демонстрация насколько важно иметь напарников, лавинное оборудование и уметь им пользоваться. От этого может зависеть ваша жизнь или жизнь вашего друга.

0  
Sveaman    26 Марта 2021 (16:47)   #
А кто про шурф говорил?
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    26 Марта 2021 (16:47)   #

Гопро - зло, почти на 100 уверен снимали красивый видосик. У них получилось.