Тестеры: Александр Козлов, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Энфорта», Александр Симонов, директор туристического агентства «Седьмое измерение». Оба тестера с большим (>30 лет) опытом катания в самых разнообразных условиях.
Сразу скажу, что обе пары лыж — более чем выдающиеся, оставляющие неизгладимое впечатление от катания на них. Мы судили эти модели по себе, по своим правилам, по своим ощущениям, примеривая свои представления об идеале под эти пары, выбирая будущие покупки именно для себя. Возможно, что у другие лыжников, попробовавших эти «слаломки», будут другие ощущения, другой опыт — добро пожаловать дополнять!
Итак.
1. Бугрятник и бугры.
И Rossi и Fischer, по нашим ощущениям, — хорошие лыжи для прохождения как мягких бугров из «весеннего» снега, так и жестких, набитых «горбов», которые появляются на склонах, где не бывает ратрак. ХОРОШИЕ. Это, конечно не значит, что на этих лыжах можно «мочить не разбирая дорогие по верхушкам», нет, но ощущение надежности, держания, сбалансированности — когда пятка из-под вас не норовит выскочить при каждом повороте — были. На мой взгляд, Rossi, благодаря рокеру, ведут себя в буграх более нервно, стараясь зарезаться и повернуть при каждом удобном касании передней части лыжи по снежной поверхности, иногда не в «кассу», Fischer в этом отношении более стабилен и ведет себя как хочет хозяин, а не геометрия. RC4 и на ледяных и на мягких буграх аккуратненько заглаживал верхушки, лыжи шли исключительно параллельно, не зарываясь носками в поворот. И та, и другая модель легко проезжали как между бугров — в ложбинках, как позволяли скользить по боковым стенкам, так и сглаживать верхушки, благодаря легкости и гибкости конструкций. В целом — удивление по поводу «бугровых» качеств лыж, от которых мы их, честно говоря, не ожидали.
2. Заглаженные склоны.
Ну, понятно, что тут полный восторг и пение с плясками — обе модели как раз и заточены под такое применение и гладкие склоны, это их полная и безраздельная стихия. Если говорить про фазы поворота и сравнивать лыжи по их поведению в них, то можно сказать следующее: Rossi (благодаря rocker) входят в поворот существеннее легче, стоит подумать: «А не повернуть ли?», и лыжи уже едут в другую сторону. Инициация поворота — на уровне надавливания большого пальца ноги на ботинок. Fischer в этой фазе более задумчив и требует больших усилий. Но эти усилия — пять сантиметров наклон коленей в поворот, что тоже — очень и очень резво! Ведение поворота — как по рельсам в обеих моделях, лыжи надежно врезаются в склон, держат в нем великолепно, угол заклона зависит только от вашей скорости, силы и техники. Fischer здесь проигрывает Rossi только в одном — худшем виброгашении. Если на 9S вы будет ехать как по кремовому тортику, мягко и комфортно, то RC 4 заметно вибрирует и издает не самый приятный дребезжащий звук передней частью лыжи. Хотя производитель и указывает, что «дырка» в носке лыжи — фирменная Fischer-овская фишка, нужна как раз для гашения вибрации, на практике происходит все с точностью наоборот.
Поведение лыж в длинных и коротких дугах практически не отличается, и там, и там лыжи показывают одинаковое совершенное скольжение, выписывая точные кривые, которые задаются лыжником.
Отдача в поворотах у Rossi немного поменьше, Fischer — более пружинист и агрессивен.
3. Мягкие склоны и целина.
Целина нам не попалась, практически все время нашего катания светило солнце, свежего снега не подсыпало. Мягкий снег был только в виде «весенней» каши, в которой Fischer чувствовал себя получше, более стабильно держа дугу. Но это опять же связано с большей маневренностью 9S, которые при каждом удобном случае желают сходить «налево» или «направо» :)
Резюме: и та и другая пара — отличные, мощные карверы для лыжников с хорошей техникой и большим опытом катания. Rossignol 9S более маневренные, с лучшим виброгашением, лучше, на наш взгляд, попадающие в узкую «спортивно-экспертную» нишу, где собираются истинные ценители и поклонники скоростного катания. Fischer RC4 обладает худшим виброгашением, но границы качественного использования этой модели шире, модель более универсальна — в частности, при катании по буграм она ведет себя более предсказуемо.
P. S. Распродажные цены в Австрии в конце сезона просто поражают — см. фото с ценами от Intersport-a в Капруне на RC4 прошлого года.
P. P. S. Читайте вскорости отчет о тестах и других моделей Rossignol и Fischer 2012-2013 г., в частности о Fischer Hybrid, который на меня лично произвел просто потрясающее впечатление.
