Последний раз я был в поляне, когда работала только Альпика-сервис, с тех пор появилось три новых зоны катания – Карусель, Газпром и Роза Хутор. Из интернета я узнал, что Хутор и старая Альпика не работают, первый ввиду соревнований, а вторая просто так, до 13-го года. Кроме того, прошли мощные снегопады и неясно было, — можно ли доехать и покататься там вообще. Ввиду мутности и непредсказуемости ситуации (как всегда, когда дело касается отечественного продукта ) я решил ехать налегке, то есть лыжи не брать, а взять доску для мобильности и легкости передвижения. И не ошибся.
Итак, моей задачей была проверка КП с точки зрения экономного «плацкарт-тура». Все условия, а именно — натуральный плацкарт, жилье в Адлере, маршрутка/автобус до КП, я постарался соблюсти, за одним исключением — на жилье я не тратился, так как есть свое, но это, в принципе, не важно, жилье в Адлере не такое дорогое и ничего особенного в нем нет, можно пренебречь, короче.
Плацкарт
В принципе — ок. Ехал фирменным поездом 102, стоимость билета около 2500. Две проблемы — в плацкарте многие ездят между регионами, и поэтому постоянно входят-выходят, толкаются. Ну и полки короткие, с ростом 182 нужно сгибаться немного. Взял ноут, накачал фильмов, дорога не напрягла, как ни странно.
Трансфер Адлер-КП
Существует официальное расписание автобуса №135 Адлер-КП, по которому он должен ходить от адлерского рынка чуть ли не каждые пол часа. В реальности все, конечно же, не так. Вместо большого городского автобуса с низким полом — куча маршруток разных размеров, под тем же номером, которые ездят по фактическому заполнению. Один раз просидел утром в такой минут 40, на мой вопрос водителю: «Когда поедем, наконец», ответом было: «Э-э,слющай, когда скажу, тогда и поедем». И действительно — пока не забил все места до конца, не тронулся. Поржал, когда один неопытный паренек сунулся в автобус и поинтересовался: «Скажите, а какое у вас расписание?», водитель решил не углубляться в объяснение, махнул рукой куда-то в сторону: «Вон висит, читай». Справедливости ради, как-то вечером я видел большой зеленый автобус, стоящий в Адлере на конечной, но прокатиться на нем так ни разу и не удалось.
Стоит ли говорить, что влезть в такую маршрутку на обратной дороге, рассчитаться с водителем и протиснуться со снарягой дальше — задача не из легких.
Горная карусель
Первая зона, куда я доехал. Нижняя станция стоит прям рядом с дорогой, вокруг небольшие домики — прокат, лавочки с чаем и медом. Туалета не нашел.
Работали три очереди «яиц» и одна креселка в районе второй очереди. Здесь я в первый раз офигел от цен, зайдя в кафе «Сугроб» на второй очереди. Вы где-нибудь видели глинтвейн за 350 рублей? Запомните и передайте детям и внукам : такой есть в «Сугробе». А спагети болонезе,100 граммов за 380 рублей? И это не предел. Рассказывают, что в ресторане «Вершина», на самом верху, тарелка борща стоит 900 рублей! Впрочем, рядом есть уличный ларек с фаст-фудом, где глинтвейн стоит уже всего 190 р, вроде, а 100 гр. шашлыка 150р.
Из позитива: есть туалеты, в них не воняет (о чудо!), канатки и подготовка трассы на уровне (спасибо австрийцам). С верхней точки можно в хорошую погоду увидеть море.
Газпром
Первое впечатление по выходу из автобуса — у нас война, не иначе подлое НАТО напало. Куча «Уралов», ОМОНа, собак. Рамки и досмотр на входе. Если пропустили — добро пожаловать в Храм Газпромов. Тут все, что нужно, Богнер, Боско, кассы и прокат.
И следующий шок — пиво за 300 рублей. Пельмени (5 штук) за 330 рублей. Ну и так далее. Если на Карусели есть вполне демократическая столовая (класса гадюшник), где хоть что-то съесть можно (жиденький прозрачный супчик за 90 рублей, шашлык за 120 руб./100 гр., например), то на Газпроме поесть «дешево» вообще не удастся. Поэтому видел много людей, приезжающих со своей едой, и нарезающим колбасу на перевернутых досках. Кстати, со своим спиртным на Газпром не пропускают – надо же как-то реализовывать пиво за 300 рублей.
Туалеты чистые, трассы и подъемники хорошие. Опять спасибо австрийцам. Половина трасс не работала из-за каких-то биатлонистов, которые там зачем-то катались.
Общие выводы
Я долго думал о предназначении КП — для кого, зачем все это. Подъемники и трассы — на уровне (я имею в виду подготовку, а не длину и интересность), но инфраструктура абсолютно допотопная. Нет транспорта в нормальном понимании, сам поселок внизу – непроходим из-за грязи, колдобин, льда и стремительных КАМАЗов, пыли и гари. Передвигаться можно только на машине, выйти вечером прогуляться некуда и незачем, трущобы вперемешку с дворцами-новоделами. Добраться из того же Адлера, который, в принципе, может предоставить такие возможности – проблематично.
Цены – запредельные. Меня сильно покоробил вид туристов, кушающих из целлофановых пакетиков принесенные бутеры рядом с кафешкой с пивом за 300 рублей. Блеск и нищета, так сказать. «Город контрастов», впрочем, это нормально для стран третьего мира. Единственное, что как-то может сыграть в пользу КП – это относительная доступность (я думаю, временная) билетов на поезд и самолет. Москва, Краснодар и Ростов могут себе позволить скатать на пару дней, прикола ради, но говорить о КП как о каком-то массовом народном курорте, типа Зольдена или Майрхофена, конечно не приходится.
Я думаю, что это в итоге будет местом постоянного проведения различных никому не интересных соревнований, и базой для корпоративов чиновников класса «богнер-боско» с икрой, девочками, баней и пр. Не зря на Газпроме строится ВИП-подъемник. Кстати, там «яйца» даже для простых смертных тонированные, на ВИП-яйцах наверняка будут стоять мигалки).
С точки зрения простого среднего туриста, привыкшего к Альпам, в КП делать нечего, ничем особенным она похвастать не может, кроме запредельных цен. Да и полноценным курортом ее назвать нельзя.
Но горы... Горы красивые...