Конкурсная статья Условия участия в конкурсе «Моя Зима» |
Итак, решено. Красная Поляна, дата отъезда 15 февраля 2004 г. Выбор места катания определили несколько факторов. Во-первых, до этого мы катались в Домбае, и хотелось уже попробовать что-нибудь новое.
Во-вторых, небольшая удаленность от места проживания (г. Ростов-на-Дону), так как планировалось ехать на машине. И в третьих, самое главное, это отсутствие большого количества бумажек, называемых дензнаками. Заодно было решено провести эксперимент, а можно ли организовать бюджетный отдых на этом горнолыжном курорте.
Хотя всю предпоследнюю неделю перед поездкой мы (я и супруга) сомневались, стоит ли туда ехать. Дело в том, что там стояла очень теплая погода, в конце января температура поднималась до 23 тепла, в горах снег очень сильно подтаял, а нового практически не было. Да и у нас тоже было очень тепло. Вообще, начиная с первого до крайнего дня поездки, у погоды были сплошные сюрпризы.
Я готовил запасной вариант поездки – на оз. Банное, (это недалеко от Магнитогорска). Тем более, что там к новому 2004 году открыли новый горнолыжный комплекс и для раскрутки курорта цены на некоторые услуги сделали на 20 % дешевле, чем в Абзаково.
А организовано все так, что можно кататься в обоих местах, ходят специальные автобусы, которые доставляют лыжников до места. Пока мы думали, что нам делать, в Банном уже не оказалось свободных мест.
Поэтому решили не дергаться и ехать в КП, и будь что будет, тем более, что, посмотрев прогноз погоды и фотографии со спутника, можно было надеяться на свежий снег. Как впоследствии оказалось, снега было даже слишком много.
Буквально за пару дней до отъезда туда пришел мощный циклон из Турции, и навалило свежего снега больше двух метров! Естественно мы радовались, как маленькие дети, которым дали вкусную конфетку. Если в Сочи и Адлере шли дожди, то в горах валил снег. У нас тоже погода испортилась, и 14-го повалил снег, и похолодало. Вечером я позвонил в Адлер и поговорил с хозяином частной гостиницы, где мы забронировали себе жилье.
Он нам сообщил, что дороги у них не завалило, проехать можно свободно, и катуха в Поляне сейчас просто супер. Проснувшись 15-го, мы за окном увидели следующую картину: у нас мела настоящая метель. Первый раз за всю зиму! Температура опустилась до минус 8 градусов (тоже первый раз за зиму так низко и так резко), намело сугробы и занесло машину.
Тем не менее, в 8 утра мы отправились в путь. Дорога была сухая, и это обнадеживало. Однако долго радоваться не пришлось. В Краснодарском крае дорога была вся в снегу и похожа на стиральную доску, после того, как весь снег и лед позамерзал. Где-то 180 км мы ехали 3,5 часа. Не доезжая до Краснодара где-то 20 км, дорога оттаяла, так как у них была плюсовая температура. Дальше до самого Адлера таких проблем уже не было. На побережье везде было тепло.
До гостиницы в Адлере мы добрались в семь вечера, проехав 605 км за 11 часов. Нас ждали. Гостиница – это частный коттедж, места мы бронировали через Инет. Комнату нам выделили даже лучше, чем мы заказывали, так как мы были единственными постояльцами, перед нами недавно уехали ребята из Москвы. Комната метров 25, телевизор (старый), холодильник, ванна, душ, туалет, горячая вода. Все было в очень хорошем состоянии.
Готовить можно было у хозяев на кухне, что мы и делали. Мебель вся хорошая, на полу ковер. Единственный минус, в комнате не было батарей, нам поставили в комнату три обогревателя, которые все время работали, этого в принципе вполне хватало, чтобы было тепло и для сушки вещей. Машину я ставил во дворе бесплатно, стоянка была рассчитана на 2-3 машины. А остановились мы в Адлере из-за экономии.
В Поляне жилье стоит минимум 20 $ с человека в сутки. Чтобы его забронировать, надо сделать 100 % предоплату, а это слегка напрягало. Нам за шесть дней надо было выложить 240 $, а остановившись в Адлере мы заплатили всего 84,2 $ (400 руб/сут за двоих). Разница получается существенная, даже, несмотря на то, что приходилось каждый день проезжать по 110 км до Поляны и обратно, и тратиться на бензин. Мы подсчитали, что таким образом сэкономили где-то 135 $!
Еще оказалось, что бензин в Краснодарском крае дешевле, чем у нас на 1,2 руб. при очень хорошем качестве.
16-го в половине восьмого утра мы отправились в Поляну. С утра лил дождь, погода была просто отвратительная, но хозяева сказали, что все нормально, значит, в горах идет снег. До места ехать надо было 55 км.
Вообще-то катаются там не в самом поселке Красная Поляна. Проезжаешь его и через где-то 4 км есть поселок Эсто-Садок. Там в основном все селятся и живут, когда катаются. От этого поселка еще три км надо ехать до подъемников. Место, где находится вся горнолыжная инфраструктура (прокаты, кассы, начало подъемников, инструкторы и т.д. и т.п.), называется Лыжка. Но общее название Красная Поляна.
Дорога до места очень хорошая, но на полпути есть так называемый Скальный участок. Его длина около 4-х км. Это узкая дорога, если ехать в КП, то справа будет отвесный обрыв, сумасшедшей глубины, где внизу в ущелье течет река Мзымта, а слева отвесные скалы.
Это самый проблемный участок дороги, потому что, начиная где-то с половины девятого утра и до восьми вечера, в начало и конец этого участка приезжают ГАИ регулировать движение, а если они берутся это делать, догадайтесь, что из этого получается.
Мы старались всегда проезжать этот участок до их приезда. Сейчас на этом участке идут дорожные работы, пробили тоннель, и скоро эту проблему решат. Проехав Скальный участок, заезжаешь в ущелье и погода тут уже совсем другая. Здесь уже шел снег, и, несмотря на раннее утро, дорога была очищена, подъемы и спуски посыпаны песком, чему мы, конечно, очень удивились.
Забегая вперед, надо сказать, что проблем с передвижением после Скального участка у нас ни разу не возникло, несмотря на то, что почти каждый день шел снег, а у меня стояла не шипованная резина, и машина только с передним приводом.
Дорожные службы работают просто отлично, везде бы так. Вообще-то от состояния дороги очень многое зависит, дорога всего одна, и если ее не чистить народ туда просто не доберется.
Добравшись до Лыжки через 40 минут, поставили машину на стоянку (пока бесплатную), которая находится в непосредственной близости от подъемника, что, конечно, очень удобно. Кассы уже работали, очереди не было, и мы сразу приобрели пятидневную пластиковую карту.
Она дает право пользоваться всеми канатками в течение любых пяти будних дней, независимо от количества спусков-подъемов. Положил ее в карман и даже при проходе через турникет ее доставать не надо.
Электроника сама все считывает через одежду. Просто надо ближе пододвинуться или повернуться к считывающему устройству, тогда турникет пикает, загорается зеленый сигнал, вертушка проворачивается, и ты проходишь.
Таким образом, оборудованы все очереди канатной дороги, что уменьшает очереди. На Домбае кто берет абонемент, кто платит на месте, когда идет снег или холодно, не очень приятно лазить по карманам за деньгами, поэтому и очереди большие.
В девять открылись прокаты, и мы подобрали себе лыжи. Брали сразу на пять дней две пары, однако цену сбить не удалось, цена от 400 руб/день за пару, в зависимости от модели лыж. В Домбае можно было бы поторговаться. Одевшись, мы отправились наверх, а снег продолжал идти.
Ветра не было совсем (ущелье окружено со всех сторон горами), снег падал отвесно большими белыми хлопьями, погода была очень мягкая, ни мороза, ни холода совсем не чувствовалось.
Всего в КП четыре последовательно расположенные очереди, канатных парнокресельных дорог. Они обслуживают основную лыжную трассу с перепадом высот 1688 м и протяженностью свыше 9,5 км. В основном катаются с 3 и 2-ой очереди.
Трасса (маркирована как синяя), с местами разной крутизны и ширины идеально укатана ратраками. Мы в первый раз катались на такой хорошо подготовленной трассе и впечатление просто супер! На более-менее пологих участках есть возможность последить за техникой, обратить внимание на ноги-руки, стойку и т.д.
Кроме того, на 2-ой очереди оборудован бугельный подъемник. Сделан он на очень пологом и широком склоне, где очень хорошо учиться и начинающим, и ребятишкам. 4-ая очередь, с промежуточной станцией, доставит вас на целину. Самая верхняя точка, до которой ходит канатка находится на высоте, если я не ошибаюсь, 2500 м, на одной из вершин хребта Аибга.
Первые два дня мы катались с 3-ей и 2-ой очереди, по основной трассе, так как почти постоянно шел снег, четвертая была закрыта из-за лавинной опасности. Кроме основной трассы, есть и другие варианты катания. Многие катались по лесу и под канаткой по свежевыпавшему пухляку.
Надо сказать, что снег в КП, значительно мягче и легче, чем в Домбае. В Домбае в горах он гораздо плотнее, наверно, из-за ветра и климата. В КП это пух. Катались мы до 15 часов, практически без обеда, немного только перекусили бутербродами с чаем. 2-я и 3-я очередь канатки до места поднимается 10-12 минут, поэтому отдыхали во время подъемов. В очереди приходилось стоять от 5 до 10 минут. За все пять дней катания больше, чем 15 минут, в очереди мы не стояли.
Понравилась работа персонала на канатках, которые помогали родителям с детьми, стряхивали снег с сидений, и т.д. Мелочи, а все-таки приятней садиться в чистое кресло, а не в сугроб. Наверно, из таких мелочей, приятных и не очень, складывается впечатление о том или ином курорте. Были и у нас неприятные моменты.
Так как на Скальном участке "организовано" реверсивное движение, мы старались подъехать к посту ДПС к 16 часам, т.к. по расписанию именно в это время должно было начинаться движение на Адлер. За всю неделю ни одного раза расписание не выполнялось, ждать приходилось минимум 40 минут.
Непонятно было, для чего это расписание висело, а на информационных стендах на постах ДПС еще и красовалось грозное предупреждение водителям, что движение по Скальному участку осуществляется строго в соответствии с утвержденным расписанием. Интересно, сами-то они его читали?
На третий день катания было пасмурно, но без осадков, только в самом конце дня начал опять срываться снежок. Третий день был самый тяжелый. При спусках сильно уставали ноги с непривычки, сказывались первые два дня катания без отдыха. Еще в этот день мы наблюдали следующую картину.
При подъеме на третью очередь, прямо под канаткой три человека усердно орудовали лопатами, расчищая площадку сразу после небольшого бугра. Оказалось, что у одного из них при падении отстегнулись лыжи, одну нашли, а вторая куда-то улетела. Часа три они копали снег, но так ничего и не нашли. Вот он пушистый снег КП.
На четвертый день, наконец-то, выглянуло долгожданное солнце. Все сразу достали фото и видеокамеры, чтобы фотографировать при нормальной погоде. С утра мы размялись немного на 2-ой и 3-ей очереди. Трасса была просто класс, открыли 4-ку, все ломанулись туда, на свежий пухляк, так что на трассе народу было немного, очереди на подъемники небольшие.
Ноги чувствовали себя хорошо, лыжи практически без усилий резали дуги. Удивительное чувство! Кайф, кайф, кайф! Немного покатавшись, решили тоже съездить на четверку, посмотреть, что к чему. Вышли на промежуточной станции. Солнце светило вовсю, погода была сказочная! Внизу было видно трассу, до которой нам надо было спуститься.
Свежий пухляк после снегопада был в некоторых местах больше 1 м. Непонятно было, как же по нему ехать, тем более лыжи у нас были предназначены для подготовленных склонов. Постояли, посмотрели, как народ спускается. Зрелище еще то! На наших глазах один бордер улетел в сугроб, одна голова в каске торчала из снега. Хорошо, что тут снег такой "пуховый".
Поехали и мы. Поняли, что надо центр тяжести сместить назад, чтобы нагрузка была больше на задники лыж, а носки как-бы всплывали в снегу. Понять-то мы поняли, но на первом же повороте свалились. Встать оказалось очень даже не просто. Палки по самые ручки уходят в снег, на них сильно не обопрешься.
В одном из поворотов я сильней, чем надо, наклонился вперед и моментально улетел вперед в сугроб, только пятки сверкнули. В полете еще успела промелькнуть картина из трех человек, разгребающих снег и, что лыжи прокатные… Слава тебе, Господи! Задники обеих моих лыж торчали из снега.
Для здоровья никаких последствий это падение не вызвало, снег мягкий и глубокий. Трудней было опять их пристегнуть в глубоком снегу. Так вот мы потихоньку и добрались до трассы. Устали и потом весь день катались по основной трассе. Учиться, учиться и учиться, как писал дедушка Ленин (хотя говорят, что на самом деле он просто ручку расписывал). День особенно удался в плане катания и погоды, которая в конце опять начала портиться. И когда мы добрались до Адлера, там опять шел небольшой дождь.
20-го февраля был наш крайний катальный день. Опять с утра валил снег, да так, что пока на канатке доедешь, тебя спереди прилично заносит снегом. Все равно катались до конца. Были опасения насчет обратной дороги, но дорожные службы были на высоте. Дорогу чистили, посыпали песком, так что доехали до Адлера без проблем.
А там уже ставший привычным дождь. Вечером собирались в обратный путь. Хоть мы и жили в 50 м от моря, так из-за погоды никуда и не сходили, да и сил после катания особенно не было.
Обратный наш путь почти в точности повторил дорогу в Адлер. Опять была "стиральная доска", дорога - сплошной каток, много аварий и все остальное. Краснодарский край совсем завалило снегом, только на побережье было относительно тепло. Но обратно мы доехали за 10 часов.
Краткие итоги в цифрах:
Наездили на машине – 1700 км.
Потратили бензина – 105 л и денег на него 41,6 $.
5-ти дневный абонемент на одного – 77,2 $.
Прокат лыж на одного за 5 дней – 70,18 $.
Жилье см. выше. Продукты – часть мы брали с собой из дома, что нужно было - покупали на месте.
Всего мы потратили на эту поездку – 226,6 $ (6458 руб.) на человека. В прошлом году в Домбае – 182 $. С учетом роста цен и падением курса доллара, ненамного дороже. На наш взгляд, эксперимент вполне удался – неделя отдыха в КП может обойтись в небольшие деньги.
Что нам понравилось, по сравнению с Домбаем:
- Сервис и качество обслуживания, безусловно, гораздо выше. Это касается всего, но за это надо платить. Хотя, на мой взгляд, они немного завышены, особенно питание на трассе. После того, как в Поляне покатался Путин, выросли и цены.
- Основная трасса всегда в хорошем состоянии.
- Отличные возможности и для фрирайда.
- Мягкий климат, хороший снег, чувствуешь себя комфортно даже в плохую погоду.
- Если ехать на машине, нудный серпантин вдоль побережья моря, особенно после Лазаревской.
- Неудобство проезда по скальному участку (если жить в Адлере).
- Немного завышенные цены на еду на горе.
- Прокаты начинают работать с 9 утра, а канатку включают в половине девятого, приходится еще полчаса ждать.
Автор: Долгов Андрей |