+29

Красная поляна, февраль 2015. По следам Олимпиады 2014

Alexanderj Лента автора 5 Апреля 2015 (01:05) Просмотров: 4923 26
[Кассы около подъёмника Олимпия на Розе Хутор]
Второй раз в сезоне 2014/2015 посетил Красную поляну. На этот раз был не с семьёй, а с друзями. Рассчитывал потренировать технику слалома-гиганта и супергиганта на олимпийских трассах – в подмосковье подходящих горок нет. В прошлый приезд это не удалось из-за погоды. Взял слаломки 12 м и гиганты 23 м.
 
 
Долетели с Трансаэро быстро. За небольшой перевес лыжных чехлов доплачивать не пришлось. От аэропорта идёт бесплатный автобус для проживающих в Горки Город, но когда мы к нему пришли, микроавтобус уже был весь занят. Ехали на рейсовом за 150 р/чел. Пока ждали на остановке, поступали разные предложения от таксистов. Самым выгодным было 300 р/чел за место в микроавтобусе.
 

Отель

Выбирали отель недалеко от склонов, с бассейном. Таких отелей оказалось немного, а из доступных – только Горки Панорама 4* в Горки Город 960, с завтраком шведский стол. Отель уютный, персонал доброжелательный.

[Отель Горки Панорама, вид из окна]
Если сравнивать с Азимутом 4 в Адлере, где останавливался в прошлый раз, то Горки Панорама чуть ниже классом, бассейн и сауна меньше, но вполне рабочие. Шведский стол на ужин отель почему-то не предлагает, только ресторанное меню. А что делать тем, кто не хочет тратить время на ресторан или не любит чопорность? Ужинали в номере. В магазине Перекрёсток в Горки Город 540 сносный отдел кулинарии и неплохое столовое французское вино.

[Горки Город 540]
В просторном номере есть чайник и чашки. Хорошая вода течёт из крана. На большом телевизоре через HDMI вход смотрели с компьютера отснятые за день фото и видео.

До подъёмника от отеля около 250 м по брусчатке и сотня ступеней. Пару раз удалось проехать к подъёмнику на маленьком отельном каре. Логичнее было бы сделать один-два паровозика, которые курсировали бы по всему Горки Город 960.

[Отель Горки Панорама, фойе. Для г/л ботинок плитка скользкая]
[Горная Карусель. Кар иногда подвозит к подъемнику]
Альтернативой Горки Панорама по классу и цене мог бы стать отель Меркури 4* на Роза Хутор. Он, однако, дальше от склонов.
 

День 1-й. 22 февраля. Роза Хутор

Погода солнечная, в долине днём обещают +10. Решили кататься два дня на Розе Хутор. Подъём в 7 утра, 7:30 завтрак, 9:00 садимся на гондолу, чтобы спуститься в Горки Город 540. Там ждём около 10 мин рейсового автобуса. Многочисленные таксисты предлагают свои услуги – 300 р. Приходит автобус, водитель начинает обилечивать пассажиров через переднюю дверь. Не посадив всех, он закрывает дверь и уезжает. Теперь понятно, почему столько таксистов. Следующий приходит через 5 мин. Входим с лыжами через узкую дверь и отсчитываем 23 руб с чел.

[Посадка в автобус]
Раздражает глупость этого процесса – почему бы при стоимости ски-пасса около 1500 р, не сделать бесплатным проезд по всей Красной поляне? Суть тут не в бесплатности, а в удобстве.

Примерно через 10 мин прибываем на Розу Хутор. Ски-пассы покупаем в кассах под Макдональдсом – там очередь меньше, сдаём ботинки в камеру хранения и в 10 ч мы на верхней станции гондольного подъёмника Стрела. В кармане лежит навигатор Гармин, который записывает весь дневной трек. По треку можно будет проанализировать пройденный путь и определить параметры склонов.

[Касса под Макдональдсом. Лучше бы вместо Макдональдса тут была раздевалка или столовая. На мой взгляд, Макдональдс – чистое место с ненавязчивым сервисом и плохой едой. Причем первые два – чистота и ненавязчивость – столь привлекательны, что для многих перевешивают третье – плохую еду]
Для начала пытаюсь осмотреться и найти широкие склоны, на которых можно свободно погонять.

[Схема трасс Роза Хутор]
На средней части Мужского олимпийского спуска с 17 по 23 февраля проходит Чемпионат России по горным лыжам. Пересекать трассу чемпионата нельзя, и поэтому попасть в восточную зону склонов можно, только поднявшись на гондоле на Розу Пик. Однако, на посадку гондолы большая очередь, и тратить время не хочется.

[Очереди на посадку третьей очереди гондолы. Обе очереди хотят попасть наверх, но левая на порядок короче. Неравновесие объясняется незнанием и перепадом 3 м, который необходимо преодолеть, чтобы перейти из одной в другую]
Катаемся по Ванкуверу. Трассы Ванкувер 10, Шамони 24 и Нагано 98 названы в честь мест проведения Зимних олимпийских игр в 2010, 1924 и 1998 гг.

Верхняя и средняя части Ванкувера широкие, места достаточно, чтобы гонять, не мешая другим. Нижняя часть, общая для Ванкувера, Шамони и Нагано, несколько сложнее по рельефу, ориентирована на юго-восток и быстро разбивается. Там приходится медленно спускаться из-за обилия людей и узкого выката, на котором стоят люди у кафе.

Характеристики Ванкувера: верхняя плоская широкая часть – уклон 17 градусов, длина 300 м, перепад 90 м; средняя плоская широкая часть – уклон 11 градусов, длина 600 м, перепад 120 м; нижняя сужающаяся часть с неоднородным рельефом – уклон 10-25 градусов, длина 800 м, перепад 180 м.

[Ванкувер, верхняя часть, уклон 17 градусов]
[Ванкувер, средняя часть, уклон 11 градусов]
[Ванкувер, Шамони и Нагано. Общий выкат]
В верхней части Шамони построили сноупарк, поэтому для обычного катания он не пригоден.

[Сноупарк на Шамони]
[Сноупарк на Шамони, вид сбоку]
Трасса Нагано огорожена до 13 ч для спортшколы. Таким образом, сегодня в этом секторе для обычного катания доступен только Ванкувер с разбитой нижней частью. А где же Женский олимпийский спуск, обозначенный на сайте, как полностью открытый? Непонятно. Мои друзья остались раскатываться, а я пытаюсь попасть на другие склоны. На гондолу по-прежнему длинная очередь. Поднимаюсь на Квартете. Отсюда иду своим ходом вверх до тоннеля под Мужским олимпийским спуском и попадаю на Тритон.

[МОС. Часть верхнего участка перед сбросом Русский трамплин. Через тоннель проход вверх на гондолу и к Тритону]
[Тритон от Роза 1600]
[Тритон от Роза 1600]
Здесь открывается вид на широкую часть Мужского олимпийского спуска под названием Большая Сковородка. Большая Сковородка начинается у основания сброса Русский трамплин на высоте 1480 м. Малая сковородка находится наверху этого сброса. На уровне 1430 м под МОС проходит тоннель Тритона.

[МОС. Сброс «Русский трамплин» перед «Большой сковородкой»]
[МОС. Большая сковородка. МОС уходил вправо. Огороженная сеткой трасса Чемпионата России уходит налево на Каскад]
После «Большой сковородки» МОС поворачивает направо на небольшой сброс «Медвежья бровь». Далее можно проехать к озеру либо по МОС через сброс «Озерный прыжок», либо по более пологой трассе Озерная. Сомнительная возможность пролететь с Большой сковородки до Стадиона прямо по трассе Орел сейчас отсутствует. Орел закрыт, на нём сформированы запасы снега. Во время олимпиады на Орле была трасса слалома.

[МОС. Сброс «Озерный прыжок» перед озером, перепад около 70 м. На фото слева от сброса трасса Озерная]
От озера (отметка 1100 м) спуск к Стадиону идёт либо через Озерную в овраге, либо через МОС, который имеет тут последний сброс под названием «Олений прыжок».

[МОС. Вид на стадион со сброса «Олений прыжок». Трибуны стадиона были там, где сейчас стоят шатры]
[МОС. Сброс «Олений прыжок», крутизна 30-35 градусов, перепад около 50 м]
Волчья скала поднимает с 940 м на 1360 м (перепад 420 м) за 8 минут со скоростью 14 км/ч – хорошие показатели. Пропускная способность 3000 чел/час – даже выше чем у гондол (2400 чел/час). Очередь идёт быстро. Поднимаясь, вижу, что тренировка на Нагано закончилась и трассу открыли.

Несколько раз спустился по Нагано. Верхняя часть Нагано прямая, около 850 м, с перепадом 220 м и уклоном 15 градусов, – вполне рабочая.

[Трасса Нагано огорожена до 13 ч для спортшколы]
[Нагано вид сверху]
Ближе к вечеру решили вместе подняться на Розу Пик 2320 м. Снова своим ходом через тоннель от Квартета на подсадку гондолы Роза 1600. Очередь минут на 10. Наверху открывается простор с видом на море. Тут установлены две вебкамеры 1, 2.

С Пика спускаемся по Горизонту и Незабудке к нижней станции Крокуса. Верхняя станция Крокуса находится выше Розы Пик на 150 м.

[Горизонт, южный склон]
[Примула, перепад 360 м, длина 1130 м, ширина около 30 м, уклон 18 градусов]
[Примула, нижняя часть]
[Примула и Вероника]
[Вероника. Непонятно, где её края]
[Вероника. Вид от начала. Если судить по состоянию Примулы, Вероника не ратрачится]
Прокатиться по Примуле и Веронике не удалось – Крокус уже закрывается. На Розу Пик спуститься невозможно – к ней надо идти вверх по Горизонту. Поэтому возврат домой с Крокуса возможен только через Юрьев Хутор или Горизонт.

[Дикий спуск около Юрьева Хутора или сам Юрьев Хутор? Обозначений нет]
[Юрьев Хутор, начало]
[Юрьев Хутор, вид сверху]
[Горизонт, место спуска с хребта]
[Горизонт, вечерний спуск. Начало спуска крутовато для начинающих и разбито до камней. Некоторые предпочитают пешком]
[Горизонт, вечерний спуск]
[Горизонт, камни в верхней части спуска с хребта]
[Обер Хутор. Участок от хребта до Лабиринта - прямая трасса шириной около 30 м, перепад 460 м, длина 1300 м, уклон 20 градусов]
Спускаемся по Обер Хутору и потом по Лабиринту.

[Лабиринт]
[Лабиринт]
[Вид с Лабиринта. Хорошо виден Озерный прыжок и фрагменты трассы Озерная]
Катальный день закончился. Спускаемся по зелёной трассе к первой очереди гондолы и видим длиннющую очередь. Решаем переждать в кафе. Через час очередь стала меньше.

Спустившись вниз, уставшие, идём к автобусу. Тут снова очередь из-за обилечивания лыжников. Точнее это будет назвать сбором денег, потому что не все забирают билеты у водителя. При входе мало кто проходит до конца автобуса, и на следующей остановке, Газпроме, смогли ещё сесть всего несколько желающих. Ездить на городских автобусах в Красной Поляне неудобно.

[Очередь на автобус от Розы Хутор]
Только в бассейне, наконец, чувствуем, как усталость и груз несуразностей снимается с плеч.

Итог: 35 км спуска с суммарным перепадом 8 км.
 

День 2-й. 23 февраля. Роза Хутор

Утром в 10 ч снова поднялись на Стреле. Горное солнце прямо-таки жарит после пасмурной Москвы. Акклиматизация дает о себе знать, трудно сосредоточиться, а тут ещё жара. Внизу Волчьей скалы +4С. Друзья решили продолжить раскатку на Ванкувере. Несколько раз спустился вместе с ними. Потом ухожу посмотреть другие трассы. Поднимаюсь на Квартете до 1580 м, далее на Сказке до 1840 м и ещё далее на Кабане до 2160 м.

Спуск вниз с Кабана не впечатляет – красно-синие трассы с плохим обзором, в основном узкие или разбитые в бугры. Похоже, основным его назначением была доставка олимпийцев к старту скоростного спуска на МОС. В свою очередь, Сказка доставляла к старту скоростного спуска на ЖОС, Квартет – к стартам мужского и женского супергиганта, Волчья скала – гиганта и слалома.

[Вираж. Подъемники Кабан и Сказка]
Подъезжая к старту трассы Чемпионата на Малой сковородке вижу, что соревнования закончились и ограждающую сетку уже снимают. Выезжаю на трассу, на ней сохранилась синяя разметка. Впереди сброс Русский трамплин.

[МОС. Сброс Русский трамплин – самый большой крутяк на Розе Хутор. Крутизна и перепад впечатляют. На Олимпиаде спортсмены пролетали часть сброса, прыгая с Малой сковородки в сторону Большой]
[МОС. Сброс Русский трамплин, крутизна около 33 градусов, перепад 100-120 м]
В слаломках тут не комфортно, после соревнований могли остаться канавы. Спускаюсь осторожно. Ближе к низу сброса всё же разгоняюсь и еду по разметке без тормозов, в стиле гиганта. На небольших холмиках Большой сковородки подбрасывает. Впереди финишная линия. Тут сетку ещё не сняли, приходится остановиться. Далее еду по Каскаду к сбросу Женского олимпийского спуска перед Стадионом. Сброс превратился в кашу с буграми. Осторожно спускаюсь к Стадиону.

[Каскад. Здесь находится финиш трассы Чемпионата России. Первый поворот направо по ходу спуска – сброс ЖОС, второй – сброс Каскада]
[ЖОС. Сброс перед стадионом. Перепад крутой части около 100 м. До нижней станции подъемника перепад 240 м]
[ЖОС. Сброс перед стадионом. Уклон около 26 градусов, выкат около 10 градусов]
[ЖОС. Сброс перед стадионом. Справа на фото сброс Каскада. Сбросы слишком круты для начинающих и превращаются в бугры, в том числе из-за ориентации на восток]
Надо всё-таки подняться на Роза Пик и пройти целиком всю трассу МОС, пока она не слишком разбита. Путь от Роза Стадион до Роза Пик занял 29 минут, из них 15 минут – пересадка с Вольчей скалы на гондолу.

С Розы Пик спускаюсь по Тритону до развилки. Эта часть Тритона шириной 20-40 м, протяжённостью 800 м, перепадом 220 м и уклонами от 10 до 20 градусов. В конце средней части имеется небольшой сброс, на котором неожиданно получился прыжок. Видимо, засчёт простора скорость меньше ощущается.

[Тритон, начало на Роза Пик]
[Тритон, начало спуска с хребта]
[Тритон, спуск с хребта до развилки]
[Тритон, верхняя часть от Розы Пик до развилки]
На развилке поворачиваю на Каскад, чтобы попасть к началу МОС. Каскад в верхней части – узкая извилистая трасса, местами с буграми.

[Каскад, первые 400 м]
Вот впереди уже Роза 1600. А где же МОС? Где-то я его пропустил, и указателя, вроде, не было. Стоять в очереди на гондолу, чтобы сделать вторую попытку, не хочется. Поднимаюсь на Сказке.

Сверху Сказки, после небольшого пологого участка, на отметке 1755 м начинается Женский олимпийский спуск. С этого же уровня, выезжая на МОС, стартовали участники нынешнего Чемпионата России.

[ЖОС. Старт. Если верить указателю, до финиша 2700 м]
[ЖОС. Стартовый сброс, крутизна около 28 градусов]
Если не удалось проехать по мужскому спуску, попробую проехать по женскому. Спустившись со стартового крутяка ЖОС, далее попадаю снова к Сказке. Продолжения ЖОС не видно. Странно. Тем не менее, маршрут Сказка+ЖОС, длиной 1200 м с перепадом 260 м, оказался неплох. Сброс смотрит на север и меньше тает, чем другие склоны. Похоже, он остаётся в рабочем состоянии весь день. Начинающие, посмотрев вниз и оценив свои силы, могут объехать его по синей трассе. Очереди на Сказку не видел ни разу, подъём быстрый – 4 мин. Прокатываю этот маршрут несколько раз. Если со Сказки без тормозов въехать на старт ЖОС, получается прыжок на первом сгибе. Однако при этом не видно где находятся на склоне люди, и кроме того есть шанс пролететь мимо второго сгиба наверху сброса и приземлиться в неправильной стойке на крутяке. Пожалуй, лучше подъезжать к ЖОС со сбросом скорости, чтобы осмотреть склон. Рабочий путь получается короче, но технику вполне можно отрабатывать. Перепад от старта ЖОС до посадки на Сказку – 175 м.

[ЖОС. Старт находился на вершине правого крутяка. Справа – подъемник Сказка]
Надо посмотреть и другие места. Спускаюсь через Русский трамплин по МОС к стадиону. Пройти без остановок, а тем более без тормозов путь от верха Сказки до Стадиона, с перепадом 900 м и четырьмя крутяками не удается. Перед крутяками приходится останавливаться, чтобы оценить состояние склона и расположение людей. Да и техника моя не позволяет проходить такие крутяки без тормозов, да ещё на слаломках. Завтра надо будет взять гиганты.

От верха Большой Сковородки до поворота вправо на трассу Озерная – широченный ровный участок длиной около 650 м, уклоном 17 градусов, перепадом 200 м. Благодаря большой ширине склона уклон кажется меньше и проявляется лишь неожиданно хорошим набором скорости. От съезда со Сковородки на Озерную до нижней станции Волчьей скалы перепад 300 м с переменным рельефом и средним уклоном около 11 градусов – вполне приличный маршрут погонять.

Если со Сковородки не сворачивать на Озерную, а ехать дальше прямо по Каскаду до сброса ЖОС, то от верха Сковородки до сброса ЖОС получится 1050 м длины и 300 м перепада – хороший прямой участок для тренировки гиганта. Было бы здорово, если тут был бугель.

К сожалению, бугеля нет, а чтобы попасть наверх Большой сковородки нужно делать пересадку на Квартет или гондолу. С Волчьей скалы без пересадки можно выехать лишь на середину Сковородки, потеряв почти 100 м её перепада. Но даже несмотря на это, маршрут Волчья скала + Озерная очень неплох. Прокатив его несколько раз, думаю, что уже пора пообедать. Вчера обед пропустил и хочется кушать.

Направляюсь прямиком в кафе Грелка. Комплексный обед (с 13 до 15 ч) из 4 блюд – 400 р. Отдельно можно взять только компот – 30 р. Симпатичная официантка помогла донести мне поднос до столика. Пол скользкий, и видимо уже были прецеденты кульбитов.

[Кафе Грелка, комплексный обед]
[Кафе Грелка, места в столовой всегда есть, некоторые тут даже спят]
После обеда поднимаюсь на Роза Пик и снова пытаюсь найти старт МОС. Не нахожу. В итоге спускаюсь по Каскаду до Стадиона. Стоять ещё раз в очереди на гондолу не хочется, – времени осталось мало. Завершаю катальный день на Нагано, – там сейчас почти никого нет.

[Турникет «Отроки во вселенной»]
Итог: 35 км спуска с суммарным перепадом 10 км.
 

День 3-й. Роза Хутор

Друзья, устав от автобусных переездов, остались на Горной карусели, а я снова еду на Розу Хутор. Надо же проехать в гигантах по олимпийским трассам, найти Женский олимпийский спуск и начало Мужского олимпийского спуска, попробовать южные склоны. Погода по-прежнему теплая и солнечная. На стадионе – плюс 4, на Роза Пик – минус 2. Думаю, что немного погорячился, когда в январе сильно хотел увидеть Розу Хутор залитой солнцем. Но всё же жара лучше, чем плохая видимость. Переобуваюсь на Розе Плато, тут камера хранения удобнее, чем в Роза Долине.

Сначала разминаюсь на Ванкувере. Низ уже поплыл. Пока не начали таять верхние склоны, поднимаюсь до верха Сказки и пару раз спускаюсь по МОС с 1800 м до Роза 1600. К сожалению, на этом участке уже много народу и появились бугры, не погоняешь. Если не ошибаюсь, эта часть называется «Эстонская труба».

[МОС. Начало участка на отметке 1800 м выглядит простым]
[МОС. Средняя часть участка между отметками 1800 и 1600 м – широкий ровный склон средней крутизны. К середине дня превращается в бугры неопытными лыжниками, не имеющими возможности объезда. Вебкамера: Малая сковородка на Роза 1600]
[МОС. Средняя часть участка между 1800 и 1600 м, крутизна около 23 градусов]
Надо посмотреть южные склоны. Спускаюсь со Сказки к тоннелю и своим ходом иду до подсадки гондолы Роза 1600. В гондоле лыжники говорят, что Крокус часто ломается, на нём скапливаются очереди, и южные склоны уже растаяли.

Поэтому решаю снова ехать по Тритону, помня его интересную верхнюю часть до развилки. Прилично разгоняюсь и заранее готовлюсь к прыжку на сбросе. Вот он. Лечу. А где же склон? Что-то долго уже лечу. Тут главное – стойку не потерять. Наконец приземлился на задники, – ещё бы подольше и упал на спину. Опять недооценил этот трамплин и скорость. Надо было, конечно, предварительно осмотреть его, но жаль тратить на это подъём на гондоле. Дальше спускаюсь до Стадиона через МОС и Каскад, с вынужденными остановками.

К сожалению, не вижу на Розе Хутор маршрута, где сейчас можно было бы нормально потренироваться. Для этого нужен быстрый подъём и рабочий спуск без тормозов. Обычно для таких случаев вдоль подходящих участков ставят бугели. Перепада 200 метров вполне достаточно, а если больше – то ещё лучше. Лишь бы не остывать во время подъёма. В моём понимании тренировка подразумевает погружение в ощущения от спуска. При этом тело и мозг адаптируются к специфическим ускорениям и вырабатывают новые шаблоны поддержания равновесия. Для этого между спусками не должно быть длительных промежутков, чтобы не забывались ощущения, и тело не остывало. Также не должно быть отвлекающих факторов, например, вынужденных остановок из-за плохого обзора, скопления людей и прочих неожиданных препятствий.

Из того, что есть в данный момент, ближе всех к этому идеалу, пожалуй, маршрут Волчья скала+ Озерная. Озерная трасса – синий склон с виражами и небольшими сбросами. Сбросы разбиваются, но благодаря хорошим выкатам их можно проходить по прямой, снижая наверху скорость, чтобы оценить расположение людей. Решаю кататься тут до обеда. Ещё не попробовал маршрут Крокус + Примула на южном склоне, но там сейчас слишком тепло.

Для разнообразия решил сегодня пообедать в столовой отеля Райдерз Лодж. Шведский стол (с 13 ч до 16 ч) – 700 р, для постояльцев – 600 р. Не знаю, что было в 13 ч, но в 14 ч выбор скудный, хотя голодным не останешься. Компот, сок или чай – пей, сколько влезет.

Выйдя из Райдерз Лодж, осознал, что вернуться к основной зоне катания можно только через гондолу. Станция гондолы расположена на 30 м выше. Надо или идти пешком в горку, или спуститься на 10 м к подъёмнику Шале, подняться на нём 120 м и затем съехать к гондоле. Этот путь занял 13 мин. Размышляя о логистике курорта и порадовавшись, что почти нет очереди на гондолу, я отстегнул лыжи и прошел на посадку. Когда отъехали, понял, что еду вниз. На нижней станции от канатчика узнал, что я не первый, совершающий сей маршрут. Ошибка стоила мне 20 минут.

Раз уж я на гондоле, поднимаюсь с пересадками до конца, на Розу Пик. Путь от Розы Долины до Розы Пик занял 28 минут. Судя по схеме, МОС начинается от Виража. Проезжаю начало Тритона, весь Вираж, но начала МОС не нахожу. Спускаюсь через Большую сковородку и Озерную к Стадиону. Весь спуск с остановками занял 13 минут. Длина спуска 5,6 км, перепад 1380 м. Занявший первое место на олимпиаде Матиас Майер прошел весь МОС за 2 мин 6 сек (3,5 км, перепад 1075 м). Интересно было бы измерить своё время, но в виду исчезновения верхней части МОС, сделать это невозможно.

Подниматься на гондоле не хочется, – долго. Поэтому завершаю день на Озерной и Ванкувере.

Очередь на спуск через Олимпию – 18 минут.

Итог: 44 км спуска на лыжах с суммарным перепадом 11 км.
 

Анализ трасс на Розе Хутор

За три дня катания пришёл к заключению, что официальная схема трасс не соответствует действительности, как, впрочем, и предупреждали на кассе. Неточность схемы, в сочетании с недостаточным количеством указателей на слонах, дезориентирует.

[ЖОС обозначен как открытый]
Где же находится ЖОС? Чтобы понять это, сопоставил фотографии Розы Хутор 2014 г с нынешними. После этого стало ясно, где находился Женский олимпийский спуск.

[Мужской и женский олимпийские спуски можно опознать по красной ограждающей сетке и синей разметке (снимок 2014 г)]


[Схема трасс по фотографии, сделанной в январе 2015 с подъемника на Газпроме. Пунктиром обозначены неподготовленные участки]
ЖОС стартовал на крутяке, на отметке 1755 м, там, где он сейчас и начинается. Длина 2713 м, перепад 790 м (данные FIS). 1-е место заняла Тина Мазе, со временем 1:41.57.

Над нынешним бугельным подъёмником трасса уходила налево в ложбину, пересекая Сказку. Далее следовал крутой сброс, с названием «Лесной обрыв», и трасса уходила вправо траверсом, с названием «Большой траверс». После траверса ЖОС проходила по Шамони, далее пересекала Нагано и шла по Каскаду до сброса «Одиночный прыжок» перед Стадионом.

Как самостоятельная подготовленная трасса ЖОС сейчас существует только в виде двух крутяков – один на старте и один перед Стадионом. В остальных местах он совпадает с Каскадом и Шамони (последний переделан в сноупарк), либо не ратрачен. Это и понятно – вне соревнований полностью готовить ЖОС бессмысленно из-за пересечений с другими трассами. Информация, что ЖОС полностью открыт, по-моему, должна сопровождаться примечанием, что часть его не подготовлена, а часть переделана в сноупарк.

[ЖОС. Крутой старт у подъемника Сказка]
[ЖОС Вид со стартовых ворот (снимок 2014 г)]
[ЖОС. Участок после пересечения со Сказкой (снимок 2014 г)]
[ЖОС. Спортсмены просматривают участок Лесной обрыв. На переднем плане – ведущий ORF беседует с постановщиком трассы (снимок 2014 г)]
[ЖОС. Здесь под Квартетом проходил «Большой траверс»]
[ЖОС. По свёрнутой сетке видно, где проходил Большой траверс под Квартетом и Кавказским экспрессом]
[ЖОС. Участок от Нагано до Каскада. Вид наверх]
[ЖОС. Участок от Нагано до Каскада. Вид вниз]
Женский супергигант начинался сверху «Лесного обрыва» на отметке 1580 м, имел длину 2100 м, перепад 615 м. 1-е место заняла Анна Фенингер, со временем 1:25.52.

Женский гигант начинался на Каскаде на отметке 1365 м и далее шёл по ЖОС, перепад 400 м. 1-е место заняла Тина Мазе (сумма двух попыток 2:36.87).

[ЖОС. Трасса женского гиганта (схема 2014 г)]
С Женским олимпийским спуском разобрались. А что с Мужским?

Мужской олимпийский спуск начинался на уровне 2045 м, имел длину 3495 м и перепад 1075 м. 1-е место занял Матиас Майер, со временем 2:06.23.

Чтобы попасть к бывшему месту старта, сейчас нужно проехать 150 м по Каскаду от развилки, от которой начинается Каскад (развилка находится на 30 м выше старта МОС). На схеме место старта МОС соответствует пересечению Аибги с Каскадом. Сейчас участок МОС от старта и до отметки 1800 м не подготовлен и не промаркирован, поэтому его и не удалось найти.



[МОС верхняя часть (снимки 2014 г)]
[МОС. Участок выше 1800 м не ратрачится. Где он был, можно догадаться по пушкам]
Мужской супергигант стартовал с верха Русского трамплина, на отметке 1592 м, длина 2096 м, перепад 622 м. 1-е место занял Кьетиль Янсруд, со временем 1:18.14.

Мужской гигант стартовал с Большой сковородки на отметке 1370 м, где была временно сооружена разгонная горка. После сброса Озерный прыжок трасса уходила в овраг на Озерную и заканчивалась на Стадионе. Общий перепад 410 м. 1-е место занял Тед Лигети, со временем 1:21.08.

[МОС. Слева – сброс Олений прыжок и финиш, справа – выкат Орла (снимок 2014 г). Сейчас Орел закрыт, на нём сформированы запасы снега]
Соревнования по слалому и у мужчин и у женщин проводились на Орле. Старт на отметке 1160 м, перепад 200 м. 1-е место: у мужчин – Марио Матт (сумма 1:41.84), у женщин – Микаэла Шифрин (сумма 1:44.54).

[Орел, трасса слалома, перепад 200 м (снимок 2014 г)]
Когда сам прокатишься по склонам, по которым неслись спортсмены на Олимпиаде, становится гораздо интереснее пересматривать записи соревнований. Лучше удается сонастроиться со спортсменами.
 

[Лара Гут (слева) и Анна Феннингер проходят Лесной обрыв на Олимпийских играх 2014 г (совмещенный снимок)]

Что можно сделать для улучшения катания на Розе Хутор? Для безопасного катания нужно обеспечить комфорт катающимся, прежде всего, улучшив логистику трасс, чтобы помочь катающимся сосредоточиться на спуске. Нужно минимизировать пересечения потоков начинающих и опытных лыжников. Они не должны мешать друг другу на сложных участках. Может быть, целесообразно огородить начало МОС и других сложных трасс сеткой с узким входом и предупреждающими знаками, чтобы уменьшить число непреднамеренных выездов на них неопытных лыжников. Сложные участки должны иметь возможность объезда, чтобы неопытные лыжники не создавали бугров и не мешали остальным. На участках склонов, подходящих для тренировок, установить бугельные подъёмники. Например, на Малой сковороде, на Большой сковороде, вдоль прямых участков Ванкувера, Нагано, Каскада и Обер Хутора. Сделать подъёмник от конца трассы Бумеранг до Розы пик, проложив, таким образом, альтернативный путь на южные склоны. Конечно, для нахождения оптимального решения требуется более тщательный анализ, в том числе, с математическим моделированием потоков. Но заниматься этим должны специалисты, а не дилетанты вроде меня.

В целом, олимпийские трассы на Розе Хутор интересные, но, к сожалению, пользоваться ими неудобно, а местами вообще невозможно, из-за пересечения с другими трассами, разбитости или неподготовленности. Получается, что сегодня олимпийские трассы принесены в жертву другими трассам, неинтересным для опытных лыжников, или вообще никому не интересных, вроде транзитных узких серпантинов. Чтобы радикально разгрузить олимпийские трассы, необходимо выделить их в отдельную зону катания, предназначенную для опытных лыжников, с тренировочными подзонами, с системой бугельных подъёмников. Для менее опытных лыжников создать новую отдельную зону катания с синими трассами, по площади равную или превосходящую зону олимпийских трасс. На Газпроме, к примеру, полностью разнесли зоны катания разных уровней сложности.

[Многие трассы имеют общие участки, возможно, поэтому часть маркировки оказалась лишней. На мой взгляд, если две трассы частично совпадают, нужно ставить оба указателя на одной стойке]


Для уклонов менее 20 градусов, можно просто умножать градусы на 1.8, чтобы получить уклон в процентах.
[Широкие трассы Роза Хутор. Синим цветом выделены широкие трассы, пунктиром – их участки, которые быстро превращаются в бугры. По состоянию на февраль 2015 г]

День 4-й. Горная Карусель

Всё-таки хочется нормально потренироваться. С учётом теплой солнечной погоды, это можно сделать только на верхних северных склонах, а на Розе Хутор удобных высоких склонов, как я выяснил, нет. Сегодня остаюсь на Горной Карусели. Не надо ехать на автобусе!

Сразу поднимаюсь в Цирк. Эх, жаль, что не сделал этого раньше. Температура минус 2, склон жёсткий, ровный. Перепад трассы – 230 м, ширина 30-60 м, уклон 11-22 градуса. Подъёмник небыстрый (6 км/ч, время подъёма – 7 минут), но зато очереди практически нет. В средней пологой части плохой обзор трассы – не видно, где люди на следующем крутом участке, но людей немного. Провожу тут весь день за разными упражнениями.



На подъёмнике крутят хиты 70-80х годов, вроде The Rain Song (Led Zeppelin). В тишине Цирка музыка звучит необычно. На мой вкус, естественные звуки лучше, но в небольших дозах хорошо подобранная музыка – тоже неплохо.

Столовых на Горной карусели нет, а в ресторане долго ждать. Подкрепляемся у Бистро в Цирке, очереди нет. Пицца вполне съедобная. Пока её готовят в печи, можно ещё один раз спуститься.

[Горная Карусель, трасса K16]
[Горная Карусель, трасса К16, вид сверху]
[Горная Карусель. К16, верхняя красная часть, уклон около 22 градусов]
[Горная Карусель, трасса К16, нижняя часть, уклон около 18 градусов]
[Горная карусель, левый рукав – синий вариант К16]
[Горная Карусель, трасса К16. Вид с подъёмника К15]
[Вид на Газпром с К15]
[Загадочные турникеты наверху K15 – дальше подниматься уже, вроде, некуда]
Итог: 36 км спуска на лыжах с суммарным перепадом 11 км. По перепаду столько же, сколько вчера на Розе Хутор, но тут почти весь спуск рабочий, а не половина.
 

День 5-й. Горная Карусель

То же, что вчера, только на слаломках. Пасмурно, плохо видно склон и катание получается не вполне рабочее. Приехавшие позавчера старые друзья подначивают: ну покажи, как катаешься. Показал. На одной из незамеченных кочек потерял равновесие при перекантовке и упал. Отстегнувшаяся лыжа ударила по ноге. Думал, ссадина. Вечером оказалось, что глубокий порез. Среди друзей были два врача, один из них хирург. Сказали – лучше зашить, дело простое. Пошли вместе в травмпункт спросить шовный материал. Там его не оказалось: «это только в Красной поляне, у нас тут условий нет». Травмпункт в Горки Город 960 – маленькая бытовка. Вспомнился случай в Андорре – там до стационарного травмпункта со всеми условиями, включая рентген, можно добраться на лыжах. Ехать в Красную поляну совсем неохота – долго и неудобно. В итоге фельдшер Миша туго стянул рану пластырем, предварительно обработав перекисью. Получилось вполне качественно. Спасибо ему. К счастью, рана не сильно помешала кататься. Этот случай напомнил, что для безопасного катания нужна концентрация на процессе спуска, и ни на чём другом.
 

День 6-й. Горная Карусель

Погода снова солнечная, тёплая. В интернете хвалили G склоны на Газпроме. Но Газпром расположен ниже и, возможно, тает, поэтому не стали рисковать. Катаемся на Горной карусели.

[Горная Карусель, вид на Горки Город 960. Нижние трассы местами совсем растаяли]

Отъезд

Утром завтракаем, собираем вещи и спускаемся к бесплатному автобусу от Горки Города 540. Он уже заполнен. В него от силы человек 15 может сесть с багажом. Сделали бы предварительную запись, что ли, или автобус нормальный. Едем на рейсовом. Хорошо, что они ходят почти каждые 15 мин. Вариант электрички отпал сразу – до неё ехать на автобусе, потом ждать (ходят раз в два часа), снова автобус до аэропорта, – и всё это с багажом. Уж лучше на городском автобусе без пересадок, прямо до входа в аэропорт. Ну или такси - 1500 р.

Аэропорт новый, вполне современный, есть даже внутренний дворик для отдыха.

[Аэропорт Адлера. Дворик для отдыха]
Когда собирался писать этот отчёт, хотел ещё о многом рассказать, но ввиду получившегося большого объёма, пришлось себя ограничить. К счастью, по прошествии времени, это многое уже не кажется столь важным, чтобы грузить им читателя.
 
+29
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    5 Апреля 2015 (18:20)   #
Вдумчиво!
отличный анализ !
0  
AWolf    5 Апреля 2015 (18:41)   #
Емкий рассказ. Плюсанул.
  • 1
0  
Лениградец    5 Апреля 2015 (19:00)   #
Большая глупость ТС, что в солнечную погоду не поехали на Газпромовские трассы G. Без этого отчет получился не полный.
Потому как эти трассы- лучшее что сейчас есть в КП для экстримального/скоростного трассового катания резаными поворотами, карвингом.
За это плюс не поставлю. Но и минус тоже.

Если чо : катал там 8-10 марта. Трассы в идеале. Только маленький кусок при подъездке к подъемнику обскоблили до льда.
0  
Ujin92    7 Апреля 2015 (16:50)   #
Повезло что они были открыты! В период с 13.03 по 20.03 трассы G были закрыты! Правильно сделали что не поехали, каталка для новичков! Скучно и неинтере!
  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    5 Апреля 2015 (19:02)   #
Спасибо за подробный отчет. В мемориз!
Завидую по-белому - у меня не хватило бы усидчивости и внимания к деталям.
0  
everspring    5 Апреля 2015 (20:38)   #
Отличный отчёт!
0  
MIK55    6 Апреля 2015 (09:30)   #
Отличный отчет, но увы, после прочтения начисто отбило желание ехать в Сочи покататься. Очереди, закрытые склоны и тд.
  • 9
  • 4
0  
SASН    6 Апреля 2015 (14:18)   #

Прекрасный отчет, респект за аналитику.

+  

0  
pyudaev    6 Апреля 2015 (17:18)   #
Шедеврально. Трудолюбию - респект. Описанию склонов и фотографиям с нужными, ПОЛЕЗНЫМИ ракурсами - респект №2
А я наоборот - утвердился в желании посетить КП в ближайшем будущем.
Ведь даже по ТВ убеждали..."Жаркие. Зимние. Твои".....ну раз "мои" - надо ехать, а после этой статьи - и подавно.
Автор, вы мне сами того не зная прописали "волшебный пендель" (уже недели 3 "сажусь" на написание отчета про "Горный Воздух, Сазалин" - а тут такие глубина мысли и подробности...ах я тряпка...пошел дописывать)
0  
AnDvk78    6 Апреля 2015 (18:34)   #
Да. если бы на розе для катания гигантом трассы закрывали то нормально. а то вылетит тебе наперерез ребенок или ещё кто... так что на кантах там жутковато кататься. На газпроме кстати народу относительно меньше. гигант можно как на синей (из пихтового приюта) так и на красных там же..  только в ушах свисттит.. но мне стрёмно так носиться )))
  • 1
-1  
Лениградец    7 Апреля 2015 (17:06)   #

Повезло что они были открыты! В период с 13.03 по 20.03 трассы G были закрыты! Правильно сделали что не поехали, каталка для новичков! Скучно и неинтере!

Дядя. ТС был там , когда трассы G Были открыты. Т.е. в конце фераля/начале марта. Т.е. ТС явно лопухнулся.

Вы бы ещё в июне поехалиб на лыжах туда кататься. Сразу говорю: будет закрыто все.

0  
Flurry    7 Апреля 2015 (17:35)   #

G тоже понравились в феврале, с утра - на полдня хватает по трассам погонять... ну и там еще одна классная G - "фрирайд"

а кто то вообще видел открытым сектор F??? 

  • 1
0  
Лениградец    7 Апреля 2015 (18:29)   #

 

а кто то вообще видел открытым сектор F??? 

Там ЧОрные трассы. По слухам, именно  там катается САМ. по Чорным.

 

З.ы. я по F  как раз не катался ни разу. 10 дней, и все они были закрыты.

0  
zhdann    7 Апреля 2015 (19:01)   #

Там ЧОрные трассы. По слухам, именно  там катается САМ. по Чорным.

 

З.ы. я по F  как раз не катался ни разу. 10 дней, и все они были закрыты.

в этом сезоне работали только короткие Ф-ки, которые обслуживаются креселкой Ф-2.

т.е. трассы Ф-5 (начало),Ф-7, Ф-8

они и сейчас вроде работают

 

остальные Ф-ки 1,2,3,4,6 и окончание Ф-5 (выезд с которых на креселку Ф) не готовились и не работали.

креселка Ф также не работала.

по крайней мере я, ни разу не видел.

езжу туда раз в 1-2 недели, выкатывать своего малыша.

 

для Г-трасс, которые запустили первый сезон, так понимаю критичным оказалось малое кол-во снега на выкате к посадке на креселку.

видимо будут решать вопрос с оснежением этого участка.

по крайней мере было бы логично.

  • 9
  • 4
0  
SASН    7 Апреля 2015 (19:05)   #

Там ЧОрные трассы. По слухам, именно  там катается САМ. по Чорным.

 

З.ы. я по F  как раз не катался ни разу. 10 дней, и все они были закрыты.

 

Не расстраивайся, сколько раз был до олимпиады,  тож были закрыты. Катались только счастлифчики, но когда это было неведомо (

0  
Ambr    13 Апреля 2015 (16:46)   #
В 12-м году был в КП в конце февраля-начало марта, дык газпромовские F-ки были открыты почти всю неделю (и их ратрачили), а вот третья очередь Карусели почти всю неделю была закрыта. Роза была закрыта на тестовые полностью вся, поэтому в основном катали на Газпроме по F-кам. Но тогда почти всю неделю валил снег, который внизу F-ок превращался в дождь.
  • 1
0  
Лениградец    7 Апреля 2015 (20:26)   #

 

 

для Г-трасс, которые запустили первый сезон, так понимаю критичным оказалось малое кол-во снега на выкате к посадке на креселку.

видимо будут решать вопрос с оснежением этого участка.

по крайней мере было бы логично.

Там совсем небольшой участок..Но протирают до земли, это правда. Пушки там вроде стоят. Но видно из-за того что низко, ночью редко бывает минус, и пушки пылят неээфективно.

0  
Sveaman    7 Апреля 2015 (20:29)   #

Мне газпромовский инструктор сказал, что чорные Ф-ки уже несколько лет вообще не готовятся.

0  
zhdann    7 Апреля 2015 (20:53)   #

Мне газпромовский инструктор сказал, что чорные Ф-ки уже несколько лет вообще не готовятся.

в 2103/2014 на Газпроме ничего не работало, по причине ОИ.

а 2012/2013 и ранее, вполне все готовилось и работало.

ибо там больше негде кататься было )))

0  
Ujin92    9 Апреля 2015 (15:52)   #
Неужели кому-то нравится газпром!? Короткие не интересные трассы! С Розой, не сравнить!
  • 1
+1  
Лениградец    9 Апреля 2015 (20:01)   #

Неужели кому-то нравится газпром!? Короткие не интересные трассы! С Розой, не сравнить!

G трассы катали? Ну чтоб сразу, без остановок ;) ?
Газмяс для трассового катания лучший!!!
Если в смысле погонять резво карвингом.
0  
zhdann    13 Апреля 2015 (16:50)   #

Неужели кому-то нравится газпром!?

мне нравится.

лучшее место (в Поляне) для обучения + выкатывания детей.

))

  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    13 Апреля 2015 (22:55)   #

Большая глупость ТС, что в солнечную погоду не поехали на Газпромовских трассы G. ….

 

деликатнейшая, блин, аудитория…

0  
Wheelly    15 Апреля 2015 (15:27)   #
Большое спасибо за отчет!
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    15 Апреля 2015 (15:50)   #

Может, интересно кому: 

Счетная палата подсчитала расходы и доходы Олимпиады-2014

http://ffr-ski.ru/news/97/17288/

+1  
Rvv    21 Января 2019 (02:23)   #
Спасибо за отличный обзор. Все никак не мог понять как располагались трассы скоростного спуска, Вы дали исчерпывающий ответ! На Ваш текст попал из поисковика по запросу "схема трассы олимпийского спуска Сочи".
Вы очень толково пишете, надеялся увидеть Ваши обзоры других катальных мест, но увы, после обзора КП ничего не последовало. Почему?
 Еще раз спасибо!